Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Поскольку напрягает явно уже не материал и толщина. Запас у Нивской ступицы ( в сравнении ) большой.
Нет там запаса. Поэтому и напрягает материал.
tough:
Ну так и убери проточку! Дразнюсь Бороться будем с тем, что именно "мешает".
К сожалению большой превед от разработчиков узла.
Без грамотной переработки полностью узла это сделать не возможно.
tough:
И как-бы в ... Solid-е ( Дразнюсь , Голливудская улыбка ) всё просчитать?
Все нужное давно посчитано
ЗЫ А втулку ваз похоронил, потому что со своей точностью плюс минус милиметр между коничками не возможно сделать упруго-деформированую втулку. Не, сделать то можно, но только будет она как телефонная будка у Хоттабыча, все из мрамора но позвонить из нее невозможно. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Упруго-деформируемую втулку сделать просто, причем сделать ее многоразовой. Только вот стоить она будет много, сталь, термообработка, и мех обработка не самая слабая, да еще и оправка для мехобработки нужна. Фактически это просто хитрая мощнейшая пружина в минимальных габаритах. С витой пружиной ничего общего, кроме назначения, не имеет, да и пружиной ее можно назвать с огромной натяжкой. И Вазовское плюс минус миллиметр никакого значения иметь не будет.

Мир огромен, а мы знаем так мало...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Константин К:
Упруго-деформируемую втулку сделать просто, причем сделать ее многоразовой
Ваз не смог сделать.
Какие втулки в редукторах, многоразовые?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
Нет там запаса
Ну как это? Попробуй ( виртуально ) проточи восьмую ступицу или того-же москвича! На Нивской же проточенной ты ездишь... .
мвн:
Все нужное давно посчитано
Не уверен. Помнишь анекдот про "ТУ" ( конструктор/самолёт и туалетная бумага )?
Как насверлили дырок,- перестал хвост отпадать [:D]
А анекдоты,- жизни гипертрофированые факты [:)] .
мвн:
А втулку ваз похоронил, потому что...
Ещё неизвестно почему конкретно. Всему должно быть объяснение. И далеко не всегда оно касается "железа".
Инженер ВАЗа заметил, что втулка не выдержала испытаний. А это совсем не означает брак деталей или "пониженную точность" их изготовления. Тогда-б сказали просто,- не подошла по конструктиву.
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Упруго деформируемая и деформируемая суть разные железяки, а Ваз ? Ну на то он и Ваз...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Ну как это? Попробуй ( виртуально ) проточи восьмую ступицу или того-же москвича! На Нивской же проточенной ты ездишь...
Ну вот. Я что доказывал особо одаренным Шнивоводам? Что слабое место у стурицы конус под шайбу и кое что еще, посмотри внимательно на мультики Солида в моих постах . А проточка под двухрядник хоть и ослабляет ступицу , то не там где она ламается.
tough:
Инженер ВАЗа заметил, что втулка не выдержала испытаний
Ты хоть сам веришь , что сам написал?
Или ты хочешь, чтобы тебе представитель ВАЗа сказал правду, что на изношенном оборудовании, на котором растачиваются кулаки , не возможно точить посадки коничек в "нормальных" допусках ? И до тех пор, пока у ваза будет разброс на растояние плюс минус миллиметр универсальной упругой фтулки не быть. Неужнли не ясно?
А если появится какой либо производитель оного изделия, то его постигнет участь поделок Сонды . То есть, впаривание тем, кто не был на форуме и не слышал отзывов.
Кроме того, не забываем и юридический вопрос, а именно закон о правах потребителя. Это сейчас у вас так себе, иногда у авторов некоторых поделок проходит. А если человек пошел , купил втулку, а у него или кулаки кривые, или зазор не правильно стал при затяжке из за большего или меньшего расстояния, как он правильно без приблуды может проверить?А никак.
А потом у него отвалится колесо и "гипотетически" судовый иск НА ВСЕ к горе производителю. Ты думаешь, почему Шниву на экспорт не продают? Потому что с брендом Шевроле за такую фигню любого диллера в нормальной стране засудят до того, что он будет должен покупателю.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
универсальной упругой фтулки не быть. Неужели не ясно?
Именно, что неясно!!!
Точнее,- это просто.
Как если инженер, то расчитать сумеешь.
Вон Константин К говорит за "типа пружину".
Да, вариант вполне. И человек ПОНИМАЕТ, о чём говорит.
Но ...,- это уже деталь не Нивского масштаба, а "ракетных технологий" ( утрирую, конечно, но смысл понятен [:D] )
А деформируемая,- попроще будет.
Что-б тыт тут здорово не вступал по поводу распорной втулки, вопрос:
а ПОЧЕМУ ДО "перестроек" распорная на жигулях работала, и никаких проблем не создавала( в редукторе ЗМ )!
ПОКА к её изготовлению не приложили ... э ... .
Руки,- не скажешь, а другое,- не поворачивается язык.
Так-шо не надо нас тут строить "фактами" такими [:P] , [:D] .
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
а ПОЧЕМУ ДО "перестроек" распорная на жигулях работала, и никаких проблем не создавала( в редукторе ЗМ
Оборудование не было так изношено, это раз. А поизносилось и начались проблемы и с ЗМ.
Кто нибудь может сказать , в каком диапазоне работает втулка ЗМ?
Это два.
Ваз отказался ставить упруго деформируемую втулку на конвеер, столкнувшись с проблемами. А не потому что не захотел. Это три.

Ну, если предположить , что на ВАЗе не осталось инжинеров вообще, то может быть. Но все так хотят общатся с кем то в другой теме, что даже не допускают никакой критики священой коровы.
И вот теперь, после того как завод столкнулся с проблемами своего производства и отказался, некоторые начинают умничать, что сделать универсальную упруго деформированую втулку , что два байта переслать. Ну, ну...
Я обманом и втюхиванием заниматся не хочу.
Если человек сам на свой страх и риск что то делает себе в машине , правильно или не правильно- это его право. А вот если кто то за деньги, пытается впарить фуфло, например как Сонда, то это другое дело.
Кроме того, если ступицы делают из железа для водопроводных труб, то ты представляешь сколько наточят фтулок больших и разных из разного дерьма?
Так что не зря производители авто перешли на двухрядный подшипник в ступичных узлах, дабы весь " особоточный " геморой поручить подшипниковому заводу.
Ну и напоследок, ведь никто на форуме не знает с каким допуском растачивались посадки для коничек в авто , где применялась распорные втулки. По аналогии с подшипником скольжения в дифе РК , где зазор 3 сотки это уже повод для замены у сузуки, а у ваза 3 десятки норма. А потом кто то удивляется, почему на иномарках работает а на вазе нет.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
Оборудование ... поизносилось и начались проблемы
Факт в том, что перестали делать втулку по Т.У..
Металл не тот и пр. ПИСАЛИ же об этом!
Но вот в основе же НЕ оборудование совсем, а пресловутый "фактор человека".
"Поизносились" люди и исчезло ОТК, которое таким "работникам" необходимо просто ( менталитет - то лечится, бывает. Прямым воздействием рубля и "просто силой" ).
мвн:
в каком диапазоне работает втулка ЗМ?
Конкретизируй свой вопрос. По нагрузке? И векторам её приложения? Так уже об этом писАли... .
мвн:
Ваз отказался ставить упруго деформируемую втулку на конвеер, столкнувшись с проблемами. А не потому что не захотел
"Не захотел",- это тоже проблема. Руководства, например, или технолога.
Но совсем не факт, что виновата втулка ( и конструктив ).
"ВАЗ" написал буквально: "не выдержала испытаний".
Пока не узнаем конкретный ответ на вопрос ( который в той теме я задал ),- "судить" не стоит, мягко говоря.
И если из "пластилина" делают детали, то тут уж не поможет никакой двухрядник.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Конкретизируй свой вопрос
Какой разбег между посадками коничек в заднем и переднем мосте допускает ВАЗ?
мвн:
И если из "пластилина" делают детали, то тут уж не поможет никакой двухрядник.
Вот вот, а представляешь , сколько наточат отех супер пупер втулок из говнилина?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

Лет 15-ть назад один знакомый устроился в литейный цех Ижорского завода, потеряв в зарплате втрое, на вопрос на хрена, ответил, что зарабатывает впятеро больше, чем раньше,приносят присадки в сталь, говорит, половину в печь, половину втихую за забор...Так че там про втулки, которые не выдержали испытаний писалось? С тех диких времен может что то и изменилось, но качественная сталь с заданными характеристиками и раньше стоила ОЧЕНЬ дорого, а с Вазовским стремлением к тотальной экономии на "спичках"...Неделю назад у ребят увидел 4-ку только что из лабаза, это финиш...рядом стояла трехлетня семерка Ижмаша: это абсолютно разные машины. Похоже, действительно Ваз все...Агония затягивается...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Константин К:
Неделю назад у ребят увидел 4-ку только что из лабаза
Четверку о моему уже не ваз выпускает

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
tough:
Но совсем не факт, что виновата втулка ( и конструктив )
Конструктив то правильный, только требует точности изготовления. А ушатаное оборудование Ваза не может обеспечить необходимую точность.
А про материал пока молчу.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

tough:
Хоть цифры разные, понятно, что Ивеко чуть мощнее ( хотя-бы в статике ),- диаметр побольше.
Но "некритично",- тоже очевидно.
Прикидывая же размер опорной базы,- так вообще.
Ещё раз говорю: для "точности" хотелось бы размеры внутренние посмотреть. Неуж-то нет ни у кого? Померять "чем" и "что" в натуре?
Какие размеры интересуют конкретно? Я тут любопытства ради разборку сборку произвел. Могу на "бис" повторить со снятием размеров.
разбор.jpg
разбор.jpg

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

maddrive:
Конструкторы приспособили стандартный подшипник на Москвич. Он же (информация TecDoc) идёт даже на коммерческие автофургоны с г/п до 800 кг и дизельными двигателями до 2-х литров: FIAT DOBLO Cargo, FIAT FIORINO, Renault Kangoo.
FIAT DOBLO Cargo (дизель 1.9):
Снаряженная масса (кг) 1210
Грузоподъемность (кг) 800 (по разным источникам 760-850)
Нива 21213:
Масса снаряженного автомобиля, кг: 1210
Полезная нагрузка, кг: 400
Сдаётся мне, что у карги нагрузка на переднюю ось покруче будет.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против