Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Злопыхатель:
и поэтому использовать подшипники других типов, кроме штатных (и ИВЕКО!) просто низзя.
Вот это ещё раз для меня объясните, чё та не понял почему низзя.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Antohaross
Если нельзя, но очень хочется, то можно!:D
Я ещё мало проехал на москвичёвских, чтобы делать выводы, но за 6 ткм ничего не изменилось!

С уважением! Александр
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Требую аргументированные доказательства [:;)]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Antohaross:
Вот это ещё раз для меня объясните, чё та не понял почему низзя.
Прежде всего, потому. что предлагаются к использованию шариковые подшипники, нагрузочные параметры которых В РАЗЫ (!) хуже родных или ИВЕКОвских.
Гражданинчики! Аргументов слишком много, чтобы выливать их на неокрепшие организмы, чесслово! Походите по указанной ссылке, посмотрите.
Там среди прочего приведен пример расчета подшипника для переднеприводной девятки-десятки. Учтены кучи параметров (размеры, вес колеса, углы установки колес, высота центра масс авто, сама масса, конечно, распределение соотношения на какой передаче сколько ездит машинану и ....... многа чиво). В результате получается, что при штатных подшипниках и средней эксплуатации ресурс их будет около 100 тык (до 150 тык). Я полагаю, что принципы расчета и заложенный ресурс для Нивы считался похоже, поэтому пробовать применять в Ниве другие подшипники (с заведомо худшими нагрузочными параметрами) - это обрекать себя на резкое уменьшение ресурса - понятно, для тех, кто ездит примерно при штатных параметрах (по нагрузке машины, размеру, массе и вылету колес, по шоссе, а не по бездорожью) уменьшение ресурса будет терпимым ( ну, скажем, до 50 - 60 тыс).
Но раздел-то здесь - ЭКСТРИМ.
Почитайте, правда любопытно. Может кто и не поленится посчитать?... [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Злопыхатель:
Может кто и не поленится посчитать?...
Эхе-х..., [:hello]
Никто-ничё-не-хочет, но что-б-вот-не ломалось [:)]
Посты длиннючие вот пачиму-та получаются. Попозже чуть добавлю к твоему откровению по "вдруг-обнаруженным" ссылкам [:;)]

ryzhijlisik
Как раз всё в тему [:)] . И заставляет думать.
Понятно, что народ по-разному воспринимает инфу. И выводы, естественно, у каждого свои.
Ты, например, "имеешь право" думать, что все "извраты" ( втулки и двухрядник ),- "глупость" [:)] .
А кто ужЕ поставил тот Ивеко ( к примеру [:P] , [:D] ), вполне "закономерно" и воспримет какую-то там втулку ( да ещё и из трубы водопроводной [:D] ) как издевательство, кощунство и маразм.
Однако вот, что интересно: ВСЕ варианты ездят, и имеют право быть.
Что выбрать? Почему? И нужно-ли вообще?
Вот тема для чего и выделялась ( что-б не грузить "причиной выбора" ТЕ профильные ветки ).
По факту твоему такое имхо:
Тебе попались(!) комплектующие в идеале.
Т-е. монтажные зазоры и посадка подшей строго по ТУ.
БЫВАЕТ. На той-же Ниве, что на службе у меня,- аналогично.
Но это, к сожалению, не правило совсем.
Плюс к этому "НЕправилу",- ты ОЧЕВИДНО совершенно правильно умеешь регулировать зазор. А это далеко не маловажно!
Читал,- у мвн "механик": неделя/две ( не суть. Главное,- период для износа явно мал ),- уже подтягивает узел. Хотя УЖЕ искать причину надо.
Я думаю, что большинство из нас так ступицы и угробляет. Причём,- не обязательно, что сами. На СТО всегда хватало ... "профессионалов". Не зря на станциях всегда, как правило,- "как чёрт от ладана" от Нивы [:RWL] .
Железо,- "строже". Нагрузки,- выше. А тут ещё и знания нужны, но кто-ж у нас "инструкции читает"? "Мы все учились понемногу ... чему-нибудь" . Точней не скажешь.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

еще скажу
ступичные три-четыре раза регулировались за всю жизнь автомобиля
вот...
когда подшипники сдохнут...
сам я склоняюсь к пакетнику от Керосина-нравится простота замены.
штатный узел хорош,но по мне поставил-затянул-проехал 50тыс-заменил наиболее оптимален психологически-религия,наверное такая [:D]

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

tough:
Эхе-х...,
Дык я бы посчитал, делай я шото с шариками - а меня втулка (известно - страшнее втулки зверя нет!). А считать под шарики, под чужой вариант (а какой вылет, а скока весит, а ..... ?) - гимору много, разночтений мильён - а в результаты, боюсь, никто не поверит...

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
уменьшение ресурса будет терпимым ( ну, скажем, до 50 - 60 тыс).
Есть факты пробега на москвичевских подшипниках более 80 тыков. И ставили не только Москвичевские, но и Хонду на 38 , и опель с провисом. У меня пробег с моканием ступиц перевалил за 30 тыков на Космичевском ВПЗ.
Главное то, что проточка ступицы под посадку двухрядника позволяет вернуть вторую свежесть провернувшимся стуимцам. А покупать новые из СТ 25 ну его к черту!!! У шнивоводов сделали анализ поделок, обе из СТ 25, это при том, что из 40Х... заводские 24 шлицевые ступицы ламаются аж бегом!!!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2284807#2284807

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн:
Главное то, что проточка ступицы под посадку двухрядника позволяет вернуть вторую свежесть провернувшимся стуимцам.
Аргумент!
мвн:
А покупать новые из СТ 25 ну его к черту!!!
Не аргумент! Покупай из нормальной стали. Кто ищет - тот найдёт...

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Captain:
Не аргумент! Покупай из нормальной стали. Кто ищет - тот найдёт...
Ну, вот не всегда, я еще не говорю про злой умысел продавца, всучить чего нибудь. Вот у меня есть образец, коробка , голубенькая этикеточка с буковками ГСЗЧ , ступица завернута в полиэтилен, а без консерванта(посадки нормальные). Фокпро сказал, что у него в консерванте заводские.
И вот что это у меня и из какой стали?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн:
Фокпро сказал, что у него в консерванте заводские.
У меня тоже. Хрен чем отмоешь...

С уважением! Александр
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн
Приведенные данные по нагрузочным характеристикам мною не выдуманные, а взятые с разных официальных сайтов. Аргумент, что у кого-то что-то прошло больше (или меньше) расчетного ресурса - на самом деле не аргумент, а частный случай.

В действительности все не так, как на самом деле.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

К вопросу о:
мвн:
из 40Х... заводские 24 шлицевые ступицы ломаются...
Шлицевой хвостовик ШРУСа 2108 диаметром 24,34 мм. при 22-х шлицах, т-е. точно, как у нас.
Но диаметр ступицы при этом всего 34 мм.. Понятно,- чуть не те нагрузки, но всё-же...
И хвостовик на 41-м Москвиче: диаметр 27,51 мм. при 25 шлицах. А ступица лишь 37 мм..
И что нам думать? [:)]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
И что нам думать?
"Ты думаешь, если грузин вспыльчивый, так его дразнить можно?" (С)
Твое сравнение не корректно!
У москвича и у зубила узел проектировался на двухрядник, и там шайба плоская, У нивы конусная и конус ослабил ступицу, а 24 шлица катастрофически.
[:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
Согласен. Но почти.
Поскольку напрягает явно уже не материал и толщина. Запас у Нивской ступицы ( в сравнении ) большой.
Ну так и убери проточку! [:P] Бороться будем с тем, что именно "мешает".
А может там галтель чуть изменить? И концентратор напряжения убрать.
И как-бы в ... Solid-е ( [:P] , [:D] ) всё просчитать?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против