Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Бродень
Ну вот, нашёлся человек рисковый [:)] , [:hello]
Размеры:
Длина ролика
средний диметр
число ( в одном ряде )
средний диаметр вн.обоймы вместе с роликами ( т-е. средний диаметр беговой дорожки на внешней обойме )
Угол контакта роликов с обоймами ( "примерно-средний" тоже,- тут типовой ряд и ошибиться трудно )
Ну и расстояние между рядами ( по серединам роликов ).
До "ну и..." можно в принципе сфоткать пакет вн. обойм, но рядом с обоймой внешней. Но при макс.увеличении ( без зума ) "издалека", что-б искажений меньше было. Потом картинку уменьшить ожно.
И "не в изометрии".
Тогда с экрана можно снять размеры, достаточные для расчёта.
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

tough

Угу.... Во вторник буду на работе, попробую замерить, извиняй заранее ежели чего забуду...

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн:
Так что не зря производители авто перешли на двухрядный подшипник в ступичных узлах
Кстати - вопрос: а перешли ли?
Я хотел посмотреть, а какого размера двухрядные подшипники применяют продвинутые производители в ступицах внедорожникофф?..
Не могу утверждать, что перелопатил всех производителей (задача - для меня - оказалась не столь тривиальной, как хотелось бы), но те, что я нашел (к примеру, Паджеры - все, начиная с маленьких, Г-ваген) применяют конические подшипники. Если кто располагает информацией по применению на внедорожниках двухрядника - прошу поделиться, очень хочется сопоставить его размеры (и, соответственно, нагрузочные характеристики) с москвичевским. По-моему, было бы интересно!

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
Captain:
maddrive писал(а):
Конструкторы приспособили стандартный подшипник на Москвич. Он же (информация TecDoc) идёт даже на коммерческие автофургоны с г/п до 800 кг и дизельными двигателями до 2-х литров: FIAT DOBLO Cargo, FIAT FIORINO, Renault Kangoo.
Ребяты, на что вы намекаете? Что подшипник Космича взят типа с потолка и способен на большие подвиги, чем кататься в 2141? Так это неправда - не станет завод ставить деталь более мощную, чем требуется. Проще тогда было взять от ВАЗ 08-09 по кругу, так ведь нет - взад 2141 запихали предний от ВАЗа, а вперед - чуть поболее. Думается - не просто от балды, считали чиво-то...
Captain:
Сдаётся мне, что у карги нагрузка на переднюю ось покруче будет
А мне сдается, что неизвестно, как распределяется нагрузка по осям - это раз, а поставь колеса 29'", да с нестандартным вылетом, да лебедку на морду, и все это полезет по камням-болотам-буеракам - это два. И у кого нагрузка будет круче?...

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Злопыхатель:
Ребяты, на что вы намекаете? Что подшипник Космича взят типа с потолка и способен на большие подвиги, чем кататься в 2141?
А мне сдается, что неизвестно, как распределяется нагрузка по осям
А почему бы и нет? У 2141 допускается нагрузка на переднюю ось 850 кг.
http://www.zr.ru/image/index/name/imagearticle/id/45940#
У карги с дизелем пусть будет почти невероятная цифра нагрузки на ось в 60% от снаряжённой массы: 1210х0.6=726. Так они ведь не всегда пустые ездят! У нивы 750 кг - нагрузка на переднюю ось ПОЛНОЙ массой.
Злопыхатель:
а поставь колеса 29'", да с нестандартным вылетом, да лебедку на морду, и все это полезет по камням-болотам-буеракам - это два. И у кого нагрузка будет круче?...
Я не вижу таковых на дорогах. Их нет. А если они где-то есть - пусть ставят ивеку. Я лишь утверждаю, что для нивы подшипник передней ступицы от 2141 - вполне достаточный минимум.
ПС Проехал на подшипниках 2141 с января 10 ткм. Через такой примерно интервал после бесконечных регулировок я менял родные. Пока всё без изменений - выбег отличный, ощутимых люфтов нет.

С уважением! Александр
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Кстати - вопрос: а перешли ли?
Двухрядник (шариковый или роликовый по барабану) всего лишь следущая ступень развития ступичного узла, кстати не последняя. Дальше уже ступичный узел с интергированным подшипником.
И вопрос применения схемы тем или иным производителем , сугубо экономический, затраты на переход в производстве.
Главный минус архаической схемы стоковых коничек , для того , чтобы они не мотали нервы - выполнение вазом жеских требований по точности между коничками при производстве кулака, без которого не возможно применение упруго-деформируемой втулки на конвеере. Ваз решил этого не делать, а прикрыл свою технологическую несостоятельность баснями о том, что втулка не прошла испытания. Тем самым перенеся гемморой по выставлению соточного зазора в подшипниках на хрупкие плечи счастливого обладателя Нивы. Кстати, не обеспечив при этом доступным приспособлением.
Кстати, мой вопрос так и повис.
В редукторах какой разброс между коничками позволяет себе ваз?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн [:hello]
Звиняйте, хлопци. Сижу на чёрти-чём я в нете ( где комп замечу,- туда и вешаю модем ( БИ-флешка ). А ноута моя убита... . Пока.
А ЭТОТ вопрос уже поднимался и отвечался [:P] , [:weep]
Разброс по барабану АБСОЛЮТНО!
На то она и деформируемая втулка, чтоб "жаться до нужной кондиции" посредством пластической деформации, а там уже, благодаря "отдаче" деформации упругой натяг и держит.
Как грубо,- пластическая деформация ( без разрушения изделия и нарушения структуры материала ) на порядок-два ( тут свойства стали роль играют ) размахом больше допустима, чем упругая. Но "отдача" ( желание железа распрямиться ) есть всегда.
Каждый ( допустим ) миллиметр стали способен упруго деформироваться на какую-то свою N-ную долю при сжатии ( дальше,- уже деформация необратима ). И форму деформируемой части втулки делают бочкой для того, что бы увеличить линейное удлинение втулки на отдаче за счёт включения в работу бОльшего числа таких "миллиметров".
Вот втулка редуктора моста: свободная длина ~ 49 мм.
"Рабочая" длина ~ 47 мм.
Т-е на 2мм.,- легко. И можно больше жать.
Проблема видно,- материал хороший. И обработка "так, как надо", а не по "остаточному принципу".
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
"Рабочая" длина ~ 47 мм.
Т-е на 2мм.,- легко. И можно больше жать.
Я спрашивал не про рабочую длину, а разброс от экземпляра к экземпляру у редукторов. Я думаю, что в редукторе ВАЗ вынужден размер между коничками держать, чтобы втулка могла работать, вернее подшипники.

[:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
[:?]
Ты понимаешь, что означает понятие деформируемая втулка, в отличие от жёсткой?
Такая втулка как раз для того и нужна, чтобы не держать размер между подшипниками точно. И позволяет держать этот разброс в пределах 2-х мм. судя по конкретному экземпляру.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Ты понимаешь, что означает понятие деформируемая втулка, в отличие от жёсткой?
Я то отлично понимаю, что деформируемая втулка должна обеспечить необходимый зазор в подшипниках, путем затяжки ступичной гайки определенным моментом. То есть по мере износа подшипников, поддерживать нормирный зазор в коничках, а не выбирать разброс в два миллиметра после расточки кулака.
И более чем уверен, то в иномарочных прототипах разброс между коничками строго нормирован несмотря на применение волшебной втулки [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
Нормируемый зазор не способна поддерживать ни одна втулка, даже волшебная [:D] .
Натяг,- дело другое. Но после того, как сожмётся по месту, выбрав "лишнюю длину". Конечно,- в определённых пределах ( грубо,- чтобы не превратиться в шайбу-блин [:)] Вместе с модулем упругости должна работать и форма детали,- см.пост выше )
В этом и отличие редуктора от ступицы: там натяг, а тут,- зазор.
Но тут задача втулки чуть другая: нужно поддерживать натяг внутренних обойм при определённом зазоре в подшипниках. А в редукторе она поддерживает натяг именно в подшипниках.
Как говорится: вроде всё-одно, а "размеры разные".
Подумай почему. И какой втулке проще работать.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Но тут задача втулки чуть другая: нужно поддерживать натяг внутренних обойм при определённом зазоре в подшипниках
Вот именно этим должна заниматся втулка, а не выбиранием зазора после кривых рук токаря ваза.
А этим волшебная втулка может заниматся только при нормированным растоянии между заплечниками коничек. А без этого , будут только басни о волшебной втулке, которая за копейки исправит все горбатые ступичные узлы.И рассуждения о том, что у двухрядников то грузоподьемность не та, то что точить кулаки нужно. Который год идет обсасывание этой втулки? И как говорится где? И даже гаряче любимый завод не справился с внедрением чудо втулки.
А для двухрядника все решено производителем подшипника, затянул 18 кг ступичную гайку и забыл про зазоры, регулировки и прочий гемморой. Загудел подшипник, выпрессовал его, поставил новый и опять забыл.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Злопыхатель:
Ребяты, на что вы намекаете? Что подшипник Космича взят типа с потолка и способен на большие подвиги, чем кататься в 2141?
Это данные каталога неоригинальных запчастей TecDoc. Выводы лично у меня именно такие и подтверждённые практикой. Именно по камням и буеракам на нулевом вылете, правда на 31 дюйме ;-)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн
Вот из тебя агрессия попёрла тоже... [:down]
Как-будто кровно заинтересован в этом конструктиве...
Или не в этом,- не принципиально.
Мы что,- на бирже брокерами скачем?
Эмоций воз... и ныне там.
Не надоело вам?
Да кто-же ПРОТИВ тех двухрядников, скажи?
Ты разумеешь разницу меж "дорого" и "против"?
Как нет,- тогда весь разговор.
А для меня это что "небо и земля" ( кому понятней,- может сравнивать "частями тела" ).
Я понимаю,- многие не разбираются в вопросе. Беда в другом,- что не хотят!
А удила закусывать,- оно, конечно, проще... .
И тот-же Злопыхатель в чём не прав? Что службы срок ( пробег )зависит от нагрузки? Так что тут "грешного"?
И что проблема много больше расточить кулак под правильный натяг, чем ту-же втулку даже на заводе подогнать. Не то, что даже "на коленке". Попробуй ТАК кулак заделать под двухрядник, будь бриллиантовыми даже руки.
Так спор о чём?
Что втулка,- барахло?
Который раз спрошу: ТЫ ЛИЧНО СТАВИЛ? И "поломал", что-б что-то говорить ПО-ДЕЛУ?
Всё остальное,- трёп, достойный разве-что "Без дела" [:P]
Или ДОСТАТОЧНО тех знаний, что "просчитать" заочно можешь варианты? [:;)]
Вот интересно: я 15 лет отъездил,- "брехня, конечно. Чё там слушать... . НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО, потому что ..." патаму-что-просто-так [:P]
А кто "обсасывает" втулку? [:RWL] Там нету ничего такого "вкусного" внутри [:)] : проста, как рэпа.
Кто захотел мозги себе не парить,- тот сделал молча, и катается довольный ( а НЕдовольных я искал, как ты заметил. НЕ "теоретиков-еретиков",- таких хватает... ой... [:D] ).
О чём тут говорить?
Пока... . Мо-ж кто сломает... .
А вот к двухрядникам вопросы есть. По каждому из конструктивов.
Пример: "провИс" Ивеко ( там, где ступицы проточка ).
Молчат все тупо на вопрос такой: мол,- ездит...
Дай бог, конечно.
А мне вот интересно! Нельзя его так заставлять трудиться!
Наверно это я придумал? Казлинадраныйлишбыдокопаться... [:RWL]
Ну-ну... .
Дай бог всем ездить так, как хочет каждый сам. И делать то,что хочет.
Но только "с головой" и с хоть каким расчётом минимальным, чтобы не так на обезьяну быть похожим. Или дитя ( известно,- неразумное пока [:)] ): до кучи кубики сложил,- уже и "пароход" [:D] .
Однако-ж спички детям не дают... .
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

(*сколько читаю посты tough, никак не могу понять что он хочет в них сказать. Как Маяковский, только прозой*)
[:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

...

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против