Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
255 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1634
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

5/22/2010, 9:13 AM +04
Wildman:
А по мне головняк это втулку пилить, когда редукторы мостов собираю с жёсткой втулкой, так это занятие до самых печёнок достаёт....
Так втулку то я не подгонял.
Правда до установки пришлось долго репу чесать.
А пилить я ленивый...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/22/2010, 2:55 PM +04
Wildman:
выпячивается бюджетность установки втулки, нечестно!
Хм... "Сытый голодного не разумеет"? [:)]
А потому не раз имеет.
Бюджетность есть основа жизни. Нет?
И подавляющее большинство на Нивах живут и ездят далеко от "СПб/Москвы".
Прикинь: зарплата 3-4 тысячи рублей,- эт ещё хорошо.
Ну это ладно. "Трудно".
Сорри за офф, но... э Как-то тут к соседям приезжали гости из "столиц", так тоже про "выпячивание" пытались, пока не показал расчётный. А цены в основном такие же ( по их словам ).
А на железо,- больше. Бывает в дав-три раза(!). Это факт.
В Москве я закупаюсь, например. Спасибо добрым людям,- помогают ( [:hello] ).
Wildman:
в том то и "фишка" что с двухрядным подшипником можно и нужно поставить сальник, тогда получается двойное уплотнение!!!
Это конечно плюс.
Но так ли это важно?
Для "города" хватает и того, что есть ( плюс втулка [:)] ),- см. хотя бы опыт(!) Инженер-а.
А для экстрима-грязи...
И три там сальника по факту не удержат.
Точней,- удержат дОльше, но
Хозяин, понадеявшись на "бронебойность", забудет контролировать проблему. И результат ... опять непредсказуем.
И, более того.
Сама там смазка будет собирать/удерживать со временем "частицы абразива", для сальника ( наружного ),- "притирочная паста".
И скушает те дополнительные кромки.
Раз тут о вариантах, то самое надёжное,- контроль и профилактика узла.
А как "облегчить",- я уж говорил: врезаем "масленки", шприцуем.
Но это, повторяю, для экстрима.
Причём,- НЕ "выходного дня", где и двойное уплотнение поможет.
Про честность [:)]
Wildman:
На счёт того что двухрядные подшипники кончаются не сразу, а заранее предупреждают о своей кончине уже не раз повторялось, да и на гудящем можно проехать не одну тысячу километров.
Двухрядник то двухряднику,- не брат. "Товарищ" [:)]
Там говорили лишь о "шарике" ( доезд ).
Ивеко,- "ролик".
И сток со втулкой,- тоже ведь "двухрядник".
А кто сказал, что не развалится Ивеко так же, как и сток?...
Вдруг если что... .
Ну я могу предположить ( и хорошо, что опыта немА [:D] ), что не развалится тут "скоро" ни Ивеко, ни "со втулкой".
Свободы нет у внутренних обойм, и роликам ну...тяжелей перекоситься, что-ли. Понятно,- это грубо.
Но принцип и износа даже тут другой.
И если "загудит",- доехать можно будет в каждом варианте.
На "шариковом", правда, дальше.
Wildman:
когда редукторы мостов собираю с жёсткой втулкой, так это занятие до самых печёнок достаёт...
Да, однозначно прав.
Опять же но...
Редуктор и без втулки "головняк".
И допуски там выше.
Отсюда и проблемы.
А с втулкой,- соток пять дочтаточно уже вполне.
Зазор же ( я не говорю об "экстрималах", таких, как вва и Konservator [:D] ) тут много проще уловить, и не в пример того натяга ( в РЗМ ), который по-любому сложен для узла любого.
Это как арифметику и алгебру сравнить, к примеру.
Всё вроде цифры, ну а "головняк" поменьше.
P/S.
Всё, ясно,- имхо.
Обсуждаемо, оспариваемо, ну и "другое...".
Но только, плиз,- конкретно и по делу.
Не типа "сам ты..." [:D]
Реально то понятно,- в быту то каждый тараканов держит, но своих.
Поэтому ньюансы все тут просто не учесть.
Пусть люди выбирают, что кому доступней.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1115
From: Украина,Харьков
Age: 55
Car: Нива 96г. моно EFI-4,приборка газ3110, Шнива 120 л/с

5/24/2010, 2:17 AM +04
tough:
С чего ты это утверждаешь? Ничего себе!
Был опыт и со втулкой?
Со втулкой опыта не было. Но, я так себе думаю.
В случае облома ступицы всю конструкцию будет удерживать внутренняя обойма двухрядника, подпертая или роликами или шариками. В случае со втулкой, нагрузку будет держать она, голимая, ничем не подкрепленнная между двумя обоймами коничек, акромя твоего энтузиазма. А места там для деформации хоть отбавляй. Так что колесо будет иметь большую вероятность к отваливанию и деланию последнего "прости". [:P]

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
tough:
Там говорили лишь о "шарике" ( доезд ).
Ивеко,- "ролик".
Не все так трагично.:P
Есть и шарик, который мне очень нравится ценой и качеством.
Я его и ставлю, КУК называется. [:RWL]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица и кулак с двухрядником Ивеко
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

5/24/2010, 2:36 AM +04
мвн
Если облом ( а он известно где,- легко представить, посмотрев рисунок ), всю "сборку" держит гайка/конусная шайба.
Тут важен ведь не тип "распорки",- обойма внутренняя или втулка. Сам принцип "монолита", стянутого гайкой.
Обойма, кстати, тут не много лучше втулки,- сама из половинок. Которые, вдруг что, легко разъехаться сумеют.
мвн:
Есть и шарик
Я где-то это уже слышал [:D]
Но только это не Ивеко [:P]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1733
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/3/2012, 1:35 PM +04
вва
При расточке кулаков под 33108-е, токарь оценил один как хороший - биений на глаз заметно не было, второй кулак бил посадочными примерно на "десятку". Спецом не мерялось.
Кулаки покупались б\у, судя по износу смазки и подшипников (саратов с пластиком) - они прошли тыс 40 без замены. То есть, несмотря на приличную несоосность, узел был вполне рабочим.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1634
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/3/2012, 5:05 PM +04
Ну вот, дождался таки!
Два месяца тянули кота...
И ещё не факт, что эта гаечка к месту будет,
а радости... [:D]
Фото0071.jpg
Фото0071.jpg
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1733
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/3/2012, 8:11 PM +04
вва:
а радости... Голливудская улыбка
Наконец мне расточили кулаки под 33108-Й!!!
Токарь - молодец, Мастер золотые руки! [:rotate] - посадку не пролюбил, обоймы вошли с небольшой прессовой ровно и четко.
Осталось только подогнать под размер втулку.
Регулировать зазор буду в 0 [:P]
Как потеплеет - буду собирать.
Радости... [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1634
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/3/2012, 8:50 PM +04
Привет,
Рыболов
Ты бы пояснил, что за подши, Яндекс выдаёт от конических однорядных,
до двухрядных ино а я не в теме и искать/разбираться [:oops]
Судя по тексту-однорядные.
Реальный ноль зазора- это круто...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/3/2012, 8:56 PM +04
Рыболов:
При расточке кулаков под 33108-е, токарь оценил один как хороший - биений на глаз заметно не было, второй кулак бил посадочными примерно на "десятку". Спецом не мерялось.
Токарю такие суждения недопустимы. Отнеси к расточникам, они поставят диагноз. Сам то токарь про свой станок ничего не знает (биения шпинделя, люфты осей, ему и не нать). Токарь это низшая каста, расточники высшая, между ними фрезеровщики, шлифовщики и пр. Токаря наш кулак наверное делают. Надеюсь мои друзья токаря это не читают, а читают только друзья расточники [:D] .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1733
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/3/2012, 9:43 PM +04
Rikki
Расточнику он не понес - покрутил - грит - фигня сам сделаю [:D]
Типа расточнику для работы все равно ему самому оправки и калибры точить.
Тем более, что под однорядный токарная работа проще, чем под двухрядник, и "зацепиться" за что есть.
Почему на "глаз" - спецом биения просто не проверялись, задачи не было. Была задача расточить не упустив посадку (целился в 3 сотки) и соосность, что чел и сделал.
вва
Да, конический однорядный с размерами 40х75х26, вместо внутреннего родного.
Тема была на Chevy-Niva у Андрея ФОГПРО, ссылку увы потерял...
По его прикидкам (в том числе и испытаниям) схема должна влегкую "переваривать" "тапки" до 30", плюс исключительная ремонтопригодность (как в стоке).
Постараюсь зазор увести в 0, а там как получится...
Чем ближе к 0 или к небольшому натягу, тем выше долговечность. Зная, что посадочные соосны, можно поиграться [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

2/4/2012, 3:46 AM +04
Рыболов, а как он соосность-то соблюл? Я предлагал точить на сквозняк, обоймы упирать в 2 стопорных кольца, как на ступице УАЗ. ИМХО, так проще всего. Но Андрей Фокпро не одобрил эту идею...
Можно ещё выточить распорную втулку для наружных обойм и закрепить, как tough предложил, винтами по окружности.

Жаль, что "конический однорядный с размерами 40х75х26" только импортный бывает, в любом магазине его не купить, только на заказ. А вот 45х75 мне как-то попадались на Ниве, только завтуленные. Может, на ступицу втулку напрессовать и проточить в размер?

С уважением! Александр
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1634
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/4/2012, 6:21 AM +04
Рыболов
Аааа, вспомнил.
Мощнее, конечно , получается.
Рыболов:
Тем более, что под однорядный токарная работа проще, чем под двухрядник, и "зацепиться" за что есть.
??? Или цилиндр расточить, или два цилиндра с перегородкой...
ИМХО 2 сложнее намного.За исключением, конечно, требований
к правильности цилиндра- но эт уже качество станка...
А точить-то надо "за один установ"...

Ага!
Нашёл подш.
Солидно...
Там перегородочка получается 5 мм в кулаке между подшами.
Так?
Рыболов:
Чем ближе к 0 или к небольшому натягу, тем выше долговечность. Зная, что посадочные соосны, можно поиграться
Ну тогда тебе нужен типа научный подход: индикатор, бла, бла, [:;)]
Наш человек! [:D]
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1733
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/4/2012, 8:05 PM +04
Captain
Если "на сквозняк" - то смысла нет, лучше уж сразу под "Ивеку"

Изготавливалась массивная цанговая оправка на "разжим" по посадке наружнего подшипника - эта поверхность и была базой. Так же , насколько мне известно, делалось пара калибров по подшипнику - что бы не промахнуться с натягом.
Верно, подшипник только буржуйский, и увы, не самый дешевый [:(] Однако в Экзисте - их масса, ставятся на множество легких грузовичков, я брал SKF по тыщще с чем то. Но есть и надежда, что если не залью водой, будет служить очень долго. Да впрочем и обслуживать узел его не сложнее "стока" максимум - час на сторону с почесываниями [:)] .

вва
Наружний остается стоковый подш - соотв его посадочный размер не трогается - относительно его выводится соосность нового подшипника.
Соотв и перегородка остается 12 мм, что бы пакет: внутренние обоймы - втулка был примерно 57 мм. Сегодня померили - втулка получается примерно 13 мм, точнее не померить, придется подгонять.
Кста, так же перетачивается посадочное под внутренний сальник - он теперь от многих иномарок подходит. ( Например - с Ниссановской ступицы) Наружний остается стоковый - это единственное "узкое" место - несоососность остается какая и была.
Жаль ссылку потерял... Посмотрели бы чертежик все сразу стало ясно.
Вот только сборочный без размеров отыскался... http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=550
Да, всем "любителям" "мягкой" втулки рекомендую почитать стр 13 из этой же ветки [:;)]
ПыСы. Когда только задумывал идею со втулкой - тоже хотел просто померять перегородку и от нее в + плясать. Хорошо не стал - поленился дважды разбирать [:)]
вва - ты заставил еще раз бегло посмотреть посты Андрея ФОГПРО, а придется почитать еще не раз и внимательно. Как всегда масса информации, которая и не сразу доходит до некоторых... [:oops] Есть и оптимальный зазор в коструктиве - 0.01 - 0.02 мм и статистика по несоосности посадочных.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1634
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

2/5/2012, 7:31 AM +04
[:hello]
Рыболов
Повтискивал твои подши в свои чертёжики.
ИМХО
Можно ставить два 33108.
Понятно, что решение принималось исходя из обстоятельств/ возможностей и мнений.
Сейчас asd25 чудеса делает, а если согласится с Ниссановским сальником внутри- вааще никаких проблем.
По конструктиву.
7мм стеночки кулака- конечно немного напрягают.
Но, наружняя обойма наружнего подша "толстой" частью
попадает на 5мм в "толстую" часть кулака(во завернул! [:)] ).
В сумме вроде как должно держать.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3068
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/5/2012, 12:13 PM +04
Хороший токарь на станке с ЧПУ способен проточить кулак за одну установку с сохранением перегородки. Так что мысль более чем реальная.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против