Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Savage

Не-е-е, тут Вован не так загнул бы, имхо. Ведь он,-максималист.
"Венцом железного разврата" заклеймил бы тот двухрядник,- точно
Достал бы из штанин ( широких,- ясно ) ... втулку
Из ржавой из трубы водопроводной
Всем показал бы, и сказал: " завидуйте!!!
Куда уже как проще..." [:RWL]
Кривые руки? Так тут труд легко поможет
Который, вон, из обезьяны даже сделал человека.
Шучу. Однако... [:D] .

А что,- и правда непонятно? [:;)]
Вообще-т,- всегда хочу сказать, что надо думать прежде дела.
На кошельке полезно может это отразиться
Не говоря уже о времени, которое бесценно
И годы, месяцы и дни что-б не прошли бесцельно
Оставив только дым надуманых проблем
( Или туман несбывшихся надежд )
И героических решений там, где можно обойтись
Всего лишь тем, что обо... . Интересно...
А почему не три, или ... четыре?...
А именно два ... пальца... об асфальт... [:think]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

[:hang]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Уже не доброты - зла не хватает!
Сколько ужо tough писал - думать надо, перед тем как что делаешь!
Приводил вам и параметры подшипников, и писал, что ресурс определяется соотношением нагрузочных характеристик подшипника к реальной нагрузке, и то , что заводы считают, прежде чем вкорячить железяку - а в ответ один аргумент - у меня ездит...
Поймите, я не против того, что кто-то ставит деталь с ограниченным ресурсом, его право.
Captain менял штатные подшипники раз в 10 ткм, а теперь столько же (!) проехал на космичевских - и рад, он знает решение. А надо было думать, почему штатные не ходят 100 тысяч!? Может что в консерватории поправить? Может кулаки кривые? а может руки помыть тому заскорузлому пацану, что регулирувает зазор? а может надо не подшипники - а ступицы махнуть?
Танцы с бубном.
Дык почему я вспомнил об иномарках? Патамушта нашим заводам никто не верит - ну и давайте посмотрим, что на сей счет думают (и творят) уважаемые нами зарубежники. Помогите найти автомобиль аналогичный нашей бедной Ниве, в котором установлены шарикоподшипники - посмотрим вместе на их параметры и вместе посмеемся и поплачем...
Неужели я один имею вопросы - а у всех есть готовые (хотя и противоречивые) ответы? Ну тогда и покажите мне ТАКУЮ машину, где стоит двухрядник. А рассказывать, что все производители..., да на двухрядниках..., а таперя уже и на ступичных готовых узлах, а мы отстали [:weep] [:weep] [:weep]
Кто ответит?

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Ну тогда и покажите мне ТАКУЮ машину, где стоит двухрядник. А рассказывать, что все производители..., да на двухрядниках..., а таперя уже и на ступичных готовых узлах, а мы отстали
Кто ответит?
Зубило, Калина-малина ну и прочие поделки автоваза.
Просвятится по иномаркам тебе поможет любой бумажный каталог любого серьезного производителя ступичных подшипников, где будет указана не только модель авто , но и года выпуска.
Злопыхатель:
Поймите, я не против того, что кто-то ставит деталь с ограниченным ресурсом, его право.
Captain менял штатные подшипники раз в 10 ткм
Ну кто сказал, что Москвичевский подшипник на Ниве обладает ограниченным ресурсом? Пример Капитана с Карго не у бедителен?
Я после купаний коня по кругу, сливал эмульсию в агрегатах , и задний мост начал подвывать, хотя видимых причин нет. Пятно контакта как в книжке идеально. А вот Вологодские москвичевские подшипники живее всех живых, прошли 33 тыка, хотя я думал , что заменю их где то на 20 тыках от попадания туда жижи. Но видимо дополнительные сальники творят чудеса.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

мвн
Я хренею в этом зоопарке!
Не надо меня лечить общими словами - научись читать.
По-моему, я достаточно ясно написал
Злопыхатель:
Помогите найти автомобиль аналогичный нашей бедной Ниве, в котором установлены шарикоподшипники
Что, эти асфальтовые пузотерки с махонькими колесиками тебе чем-то напоминают внедрожник? Простое увеличение радиуса колеса требует соответственного усиления подшипника, уже не говоря об условиях эксплуатации и не заикаясь об внедорожном тюнинге...
(Кстати, насколько мне известно, на калине-малине в заднюю ступицу впендюрили конические подшипники - извините, если соврал - не помню источника...)
Вот ты ссылаешся на свои
мвн:
уже 33 тыка
Аргумент?
А моя пыхтелка прошла на РОДНОЙ схеме больше 120 тыс.км.
Т.е. у меня есть брат, который перебросит твоего брата через забор! (М.Твен)
Теория строится не на пустом ковырянии в носу... и , если сказано, что коничка имет больший ресурс - а тем не менее сломалась - надо искать брак (в деталях, в регулировке).
Другой путь (каждый вправе выбирать) - переделать под себя, отдавая отчет в том, что ресурс снижается НЕИЗБЕЖНО, но это меньшее зло, чем, скажем, научиться правильно регулировать зазор.
Возвращаюсь (который раз) к ненашим баранам - кто знает, подскажите, на каком заграническом ПРОХОДИМЦЕ, аналогичном Ниве применяют не конические подшипники в ступице?

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Злопыхатель
У меня были кривые кулаки, поэтому и не ходили штатные подшипники. (В отличие от первой нивы 1984 г., на которой ходили долго. Возможно и прошли бы все 120, но я продал её через 50 ткм.)
Злопыхатель:
А надо было думать, почему штатные не ходят 100 тысяч!? Может что в консерватории поправить?
Вот я и поправил. Резцом токарным. [:D]
И что ты можешь мне предложить взамен? Искать где-то не кривые кулаки и их покупать? Знать бы ещё, где их продают...
Втулку? Но поздно, извини, уже метаться. Выбор сделан... И если даже всего 50 ткм отходят, меня это устроит! И я не вижу причин, препятствующих этому...
ПС А ты мне ответь: "Ну и хорошо!". И всем нам будет щастье. [:D]

С уважением! Александр
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Я таки прощю прощения что влезаю, но на одних космичевских подшипниках свет клином не сошелся, и ездят иномарки и на роликовых таки двухрядниках. Примеры приводить? Ну так по мелочи WV пассатижи, Сузуки Лиана,Витара, Опель и пр. и думаю еще много кто еще... И вот так плавно мы подошли к легкому грузовику Ивеко Дели....
Чую что мне сейчас моими же цифрами докажут невозможность езды на этих подшах. [:D]

Начали.
Ролики (конусные)
d min - 6,1
d max - 6,9
L - 14,95
Кол-во 23шт в одном ряду (рядов два если кто забыл [:;)] )
Дорожка на наружной обойме
d max - 66
d min - 57,65
Ширина дорожек 17,1
Расстояние между дорожками 6,2
Внутреннюю обойму не обмерял ибо всетаки работа не ждет.

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Бродень
Спасибо [:hello]
Бродень:
Чую что мне сейчас моими же цифрами докажут невозможность езды на этих подшах
Не думаю [:)] . Нормальные подшипники. И очень даже! Занудой буду, но повторю: никто НЕ против них! [:bullhorn] , [:)]
Вопрос, что заставлять их опираться на проточку в ступице нельзя. И это всем известно. Но "факт" на тормозах спускают... [:(]
А может и не страшно [:?] . Для этого просил размеры: прикинуть что-б на сколько беговая роликов в обойме заходит на проточку...
Надеятся, что внутренняя часть обоймы, висящая в воздухе, послужит опорой роликам ... "не совсем правильно".
В идеале нужно ступицу наваривать с последующей проточкой, но это тоже деньги... .

Я уточню по цифрам: что это за размер ( он явно "не про то" ) [:?] :
Бродень:
Расстояние между дорожками 6,2
???
Нужно расстояние между рядами роликов ( по их серединам ), или по серединам беговых дорожек ( например,- по отпечаткам роликов в смазке на внешней обойме ).
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Злопыхатель:
Не надо меня лечить общими словами - научись читать.
Угу, а тебе советую чучка тон сменить, а то забанят [:RWL]
Злопыхатель:
t;лопыхатель писал(а):
Помогите найти автомобиль аналогичный нашей бедной Ниве, в котором установлены шарикоподшипники
Прообразом Рав4 у тойоты была НИва. В старых применяется двухрядник, не уверен на 100 %, но кажется шариковый. В последнем равчике подшипник интегрированный, наверно игольчатый. Но это уже 21 век, а нам бы дойти до конца двадцатый. [:RWL]
Злопыхатель:
Теория строится не на пустом ковырянии в носу... и , если сказано, что коничка имет больший ресурс - а тем не менее сломалась - надо искать брак (в деталях, в регулировке).
Как раз данное занятие стимулирует мозговую деятельность. Так вот, я серьезно изучил проблему, хомут там не только в кулаке, но и в ступице. Исправить это просто не возможно, подправить ДА, с помощью втулки, но подгоняемый под каждый кулак и пару подшипников.

Добавлено спустя 17 минут 56 секунд:
tough:
Вот из тебя агрессия попёрла тоже... Не одобряю
Как-будто кровно заинтересован в этом конструктиве...
Ты же знаешь, что я никакого отношения к проточке кулаков не имею. [:RWL]
Этим занимается Фокпро и слава богу, а то Сонда забросала бы своими убогими поделками весь рынок.
tough:
Вот интересно: я 15 лет отъездил
Респект , что рассказал об этом конструктиве. Но
Ты путаешь мокрое с пушистым. Твой вариант, это подправление но не исправление конструктива, так как должно быть. И самое главное, что такой вариант не возможно тиражировать или выполнить дистанционно.Под КАждый кулак под каждый новый подшипник нужно новую втулку, или прокладку. И не каждый может сделать втулку по твоему рецепту, пример с моей Полтавской Нивой.
Кстати, а как вымерять зазор в сотки без мудреной приблуды простому пересичному нивавладельцу? По звездам, щелчкам и какой то матери?
А ИМХО упругой универсальной втулке при разбросе 1,5 мм между коничками ну не быть [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
как вымерять зазор в сотки без мудреной приблуды простому пересичному нивавладельцу?
По звёздам пусть уж мариманы ходют.
Как вымерять,- писал уже... . Устал...
Перечитай про втулку тему, ПЛИЗ! [:X]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Мореманы давно уже по навигатору ходют! Так точнее выходит...

С уважением! Александр
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

tough:
Нужно расстояние между рядами роликов ( по их серединам ), или по серединам беговых дорожек ( например,- по отпечаткам роликов в смазке на внешней обойме ).
Блин. Боюсь этого размера,тем более по отпечаткам я не дам. Когда снимаешь стопорное кольцо половинки внутренней обоймы расходятся примерно мм на 3 каждая и отловить размерчик сложновато, но... Вот размеры с внутренней обоймы:

Ширина дорожки 15,2
d max - 51,25
d min - 46
Ща попробую написать, а вдруг кто нибудь поймет.
Дорожка с двух сторон ограничена буртами. С внутренней стороны ширина бурта 5,55 мм. Тоесть если сдвинуть внутренние обоймы максимально, то расстояние между краями дорожек меньше 11,1 не будет. Что нам это дает я не знаю [:confised] , но вдруг пригодиться. И еще. Не нашел чем померить, но у собранного подшипника зазор между половинками внутренней обоймы примерно 0,8 - 1 мм и при приложении усилия чувствуется что они сдвигаются еше... Насколько, соприкасаются ли не скажу.
Если интересно будет могу разобрать и перемерить подшипник от Сузуки Лианы (max разрешенная масса 1450 кг кажется) мне по гарантии поменяли на 56330км. Гудел наверно около 800км и так и не разрушился. Кстати стоимость нового фирменного у дилера 4840 руб. [:hang] И что характерно он же ставиться на гораздо меньший Сузуки Свифт. Интерес может представлять сугубо позновательный.

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Константин К

Рег.: 24.06.2007
Сообщений: 54
Откуда: С-Петербург
Возраст: 61
Авто: ваз21200

мвн:
А ИМХО упругой универсальной втулке при разбросе 1,5 мм между коничками ну не быть Дразнюсь
_________________
Да и 3 мм как накашляно...втулка втулке рознь...

Мир огромен, а мы знаем так мало...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Бродень:
отловить размерчик сложновато
Именно что. Поэтому ты просто молодчина. Ещё раз и огромное спасибо! [:)] Расчитывал на меньшее я даже [:oops]
Теперь же есть что думать... .
Не в смысле,- "заклеймить" [:D] .
Девайс хороший. но... . Для "личных целей" мне ( похоже) таки не катит [:(] . И обостряется вопрос о той проточке... ( на ступице )
Разрисовать в размерах надо, или ... сравнить с рисунком "от Fogpro" [:)]
Теперь вот, кстати, и расчёт прикинуть можно. Грузоподъёмности-возможности его. Вполне довольно точно [:)] .
Хотя уже "на вскидку" ясно: чуть(!) больше, чем родная пара ( а для кого и "чуть",- уже причина ставить...
Но(!)
Ударные нагрузки может он держать ... э-э-э... не больше штатных, мягко говоря. Тут роль как раз играет "база" ( между рядами расстояние, что мы искали ).
Важна тут каждая "возможность". Но если выбирать, к примеру, то разное двум конструктивам применение уже определилось.
Нужен пробег хороший очень ( точнее,- бОльший, чем "родной" ),- двухрядник этот лучше.
А если "на пределе" НЕ пробега ( по камням прыгать, например ),- ещё вопрос, и не простой.
Вот тут и получается опять, что каждому сверчку необходимо по сучкУ [:)] . И москвичёвскому "под солнцем" место обязательно найдётся... .
Как бы действительно табличку набросать: какое, почему и как...( тут Wildman предлагал такое сделать ). Наверно,- многим помогла бы сделать выбор?
Но я, к примеру, пока не вижу "алгоритма": уж очень тут ньюансов много... [:?] .
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
Вот тут и получается опять, что каждому сверчку необходимо по сучкУ Улыбка . И москвичёвскому "под солнцем" место обязательно найдётся... .
Преимущественно город и трасса. В основном эксплуатация в качестве паркетника. Желательно без экстрима и огромных колёс. Как у меня. Угадал?
Или по камням прыгать?

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против