Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

7/15/2009, 11:35 PM +04
Captain
Я-ж говорю,- сложнее всё... [:(]
ЛЮБОЙ из конструктивов СПОСОБЕН проскакать и по камням, и по дороге.
Вопрос,- как долго? [:D]
И каждому тут свой ответ ( и я,- НЕ исключение! )
Пример: пока я "за" огромный-внешний.
Уж слишком много он даёт, и именно не только что по прочности запасу ( практически НЕМА! ).
Но!
Легко,- центральная подкачка.
Легко,- центральная-же смазка: про "вечную" и про "защиту" прошу не пудрить мне мозги,- эт не тебе [:;)] .
Поскольку надо плавать,- обслуживать придётся узел, какие бы там сальники и не стояли.
Так вот: НЕ разбирая узел, а "с улицы" его прошприцевав ( и правильно, и вовремя ),- вполне ходимость обеспечим. Не сетуя уже на "втулку" или "съёмник".
И прочее "легко". Редуктор, например. Тут много, что ещё из "авторских задумок". И именно "для надо", а не "что-б впихнуть" и "было".
Удобно-правильно? Не сомневаюсь даже. Уже достаточно "литературы" пошерстил, и посмотрел узлов "армейских" и не только. И как "у них", и прочее т.д..
Ты понимаешь... .
Я как-то говорил: что-б что-то стоящее ( для себя, и именно,- что нужно ) получилось,- нельзя задачей ставить именно конкретный узел. "От сложного,- к простому" надо думать.
А строить вот ужЕ,- наоборот.
Поэтому и я ( опять "к примеру", шо-б не цеплять надуманно кого-то [:)] ): смотрю на ступицу, а вижу ... водомёт ( точнее,- движитель "аки-по-суху" [:)] ).
Пример пусть грубый,- но наглядный.
Вот почему принципиально против я в РАЗНИЦЕ затрат на тот-же ступичный подшипник. Который "хорошо", но не на СТОЛЬКО.
Хотя "откатный" дам кому угодно: ну ХОЧЕТ ( МОЖЕТ(!)) человек,- а почему-бы нет?
Хотя вот строгой логики технического плана решение не подчиняется совсем ( или, как минимум,- "на столько" [:)] ).
Возожно проще и не хуже,- вот "правильно", и в технике, и в жизни.
А "уживить",- да, можно, но...
"И не меня, и не сейчас" [:D]
Ферштейн я говорю?
А то бывает и не понимают... [:o] , [:oops] ( со смайликами НЕ шучу... )
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

7/16/2009, 10:28 AM +04
Прошу прощенья, если на кого-то наорал слишком громко [:P]
Пойду рыть по РАВ 4 [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
Бродень

Reg.: 5/25/2008
Topics / Posts: 1 / 174
From: Лесное
Age: 48
Car: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

7/16/2009, 11:19 PM +04
Прошу прощения за невольный обман - в Сузуке Лиане в передней ступице ШАРИКОВЫЙ двухрядник. [:oops] Виноват. Размеры ввели в заблуждение, глазомер подвел...
Параметры:
Dнар - 72
Dвнутр - 40
Ширина - 36
D шарика 10,3
15 шт в ряду
Расстояние между центрами 14мм
Мах разрешенная масса 1640 кг переднеприводной версии, а есть еще и полноприводная, а подшипники теже... Ну это в защиту москвичевской версии [:hello]
Причина выхода из стороя - вода внутри и как следствие ржа на дорожке наружной обоймы...

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

7/17/2009, 11:11 AM +04
tough:
В идеале нужно ступицу наваривать с последующей проточкой, но это тоже деньги... .
Ну уж если ставить ивечный, да протачивать кулаки - то ЭТО не деньги. Может даже лучше выточить новые ступицы?..

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Бродень
И все же Лиана - не внедорожник, и в смысле эксплуатации, и в смысле размера колес. А то, что у ей подшипники передних ступиц одинаковые в варианте переднего и полного привода - что ж тут удивительного? Привинти к зубиле полный привод - передок менять не будешь.

Добавлено спустя 39 минут 20 секунд:

ПЫС
Дурак я, забыл, что внутре у ступиц шлицы, на халяву (токарным станком) не получится............. [:weep]

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1116
From: Украина,Харьков
Age: 57
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

7/17/2009, 1:05 PM +04
Злопыхатель:
забыл, что внутре у ступиц шлицы, на халяву (токарным станком) не получится.
Так отож [:RWL] У мну за этим остановка , пока...
Да из круга драть ступицу целиком тоже не фунт изюма. Золотая однака будет.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

7/17/2009, 3:01 PM +04
мвн:
из круга драть ступицу
Так ведь бульон останется, в смысле стружку можно сдать во вторчермет.

В действительности все не так, как на самом деле.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

7/17/2009, 5:37 PM +04
Злопыхатель
Стоимость круга превышает стоимость вторчермета и намного.

С уважением! Александр
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

7/19/2009, 3:15 PM +04
Нам нужна победа, мы за ценой не постоим! [:croak]

В действительности все не так, как на самом деле.
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1116
From: Украина,Харьков
Age: 57
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

7/20/2009, 12:21 AM +04
Fogpro:
NAIL1,
Обсуждение самих подшипников, их импортность или совковость, завтулиность и пр. к сути проблемы имеет косвенное отношение.

Существют мировые фундаментальные требования к монтажу конических подшей, основанные на многолетнем опыте машиностроения. И никаким секретом не является!

1. Когда узел имеет два конических подша установленных по О-схеме без дистанцыонных втуок, отклонение от их соосности не должно превышать 5-ого квалитета(в нашем случае 1,5сотки). Это основа-основ для долговечной работы именно пары коничек!
По опыту моего общения с сотнями нивских кулаков, средняя несоосность 15-20соток и более(что на порядок выше)

2. Требования к посадкам для высоконагруженых(конкретно ступичных) узлов с парой отдельно стоящих коничек установленных по О-схеме без дистанционных втулок:
отверстия под внешние обоймы - М7 (что составляет натяг от 0-3сотки для наших кулаков). По факту в кулаках вместо натяга люфт 2-4сотки
и вылы для внутренних обойм - k5-k6(что составляет натяг 0,2-1,8сотки для наших ступиц). По факту на ступицах люфт 4-8соток
Подобные высокие требования к посадкам с натягом для пары коничек, неизбежно заставляют производителя узлов оборудовать производство дорогими высокоточными станками и режущим инструментом, огромной кучей контрольно-измерительной оснастки и запресовочным оборудованием. Частично надо разориться на запрессовочное и контрольное оборудование для сервисов.
Сделанный по всем правилам ступичный узел, в простых гаражно мастерских условиях просто будет не разобрать и не собрать. В итоге получаем трудно разбираемую утопию, в которой помимо двух коничек, и кулак, и ступица обязанны быть нелюфтящей частью корпуса прецизионного "двухрядного подшипника".

Автопроизводитель подобных узлов с коничками просто вынужден уходить от натягов в посадках в угоду быстрой собираемости\расбираемости, но одновременно обязан зажать свои требования к люфтам до 1-й, масимум 2-х соток. Последнее не удается сов.атопрому сделать в виду бардака, халтурности и устаревшего оборудования на котором работают сопливые ПТУшники.

В результате, подобный расхлябанный и безобразно несоосный ступичный узел неисправить никакой правильностью рук юзера и качеством вставляемых коничек.

При всем при этом, единственно реальный случайный шанс, если шнивоводу попались кулаки с допустимой несоосностью 1,5-2сотки + ступица с допустимыми посадками люфта 2-3сотки. Только в этом призрачном случае удлинить жизни подшипникам сможет втулка - мягкая в меньшей степени(для малонагруженной езды) и жесткая с максимально возможным эффектом(для высоконагруженной езды).

По причинам низко предсказуемой долговечности для высокотеражного автопрома, весь мир давно отказался от пары коничек в передних ступицах в пользу более дорогих двухрядных подшипников, в которых все вышеописанные проблемы полностью решаются на спецыализированных подшипниковых производствах, которые закупаются автопромом как готовй девайс.
Я думаю, что Фокпро не обидется, на то, что я процитировал его.
Хотя, несмотря на некую меркантильную заинтересованность Фокпро, я с ним согласен в том, что двухрядник в ступичном узле отправляет весь высокоточный гемморой на подшмпниковый завод, а не на немощные руки счастливого обладателя Нивы(Шнивы).

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Бугор

Баянист

Reg.: 8/17/2006
Posts: 266
From: Красногорск,МО
Age: 48
Car: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

7/20/2009, 12:35 AM +04
Всё, капец. Прочитал, и жить не хочется... [:weep]
Но ведь ездим... [:;)]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
мвн

Reg.: 7/7/2007
Topics / Posts: 3 / 1116
From: Украина,Харьков
Age: 57
Car: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

7/20/2009, 12:49 AM +04
Бугор:
Но ведь ездим..
В Харькове есть умельцы, которые лепят жесткую втулку в ступичный узел.
У них наточено этих втулок через 2 сотки как гуталина. Подбирают зазор с помощью приблуды ваза для регулировок зазора. Стоит это уже 1200 грн !!!
Но дело не в этом, да есть в их практике пробеги 100 тыков, но есть и 20 тыков со втулкой !!! Соосность , как Фокпро , конечно там никто не меряет, а списывают, что мол вода через сальник попала, сальник плохой попался, а втулка "хорошая".Оказывается что со втулкой , по их мнению нельзя по лужам ездить, так как сальники плохие. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Бугор

Баянист

Reg.: 8/17/2006
Posts: 266
From: Красногорск,МО
Age: 48
Car: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

7/20/2009, 1:01 AM +04
Я тоже втулок пару заказал. Всё никак не соберусь поставить. Кулаков пару б/ушных, но заводских 100% знакомый из автосервиса притащил. Одна ступица запасная есть, провёрнутая. И всё никак не могу решиться.. [:shock]

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

7/20/2009, 4:31 AM +04
мвн:
Стоит это уже 1200 грн !!!
А-бал-деть... . А почему не 12000 ? [:roll]
У них наверно золотые втулки?
Это "дело" столько не "стоит". Это они столько хотят и берут. Прибыль порядка 1000%. Жадность человеческая не имеет границ.
мвн:
есть и 20 тыков со втулкой !!!
Характер выхода из строя => выяснять причины. Конкретно в каждом случае.
При чём тут сальник+втулка? Например, когда подшипник брак, или колёсики "не те" ( превышена нагрузка ), или влетел на полной в яму ( плюс "два первых варианта )... .
Тут сальник и вода внутри уже есть следствие, а не причина.
"Огурцы ел? Зна-ч от них и помер!" [:P]
Так-что пусть "мнением" своим тех грузят лохов, кто им по 1200 гривен отдаёт по "доброй воле".
Имхо,- такой "цене", и сильно, способствовала переделка под двухрядник. Которая действительно уж требует Труда. И стоит, соответственно, не мало. Кто-ж за копейки вам предложит аналогичный результат? В "лесу" живём... [:RWL]
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 64
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

7/20/2009, 12:43 PM +04
мвн:
Fogpro писал(а):
Прочитал... Согласен не на все 100% (но почти).
Снимаю половину своих возражений по двухряднику.
А мне самому остается только благодарственная молитва моей драндулетке - ибо до замены ступицы и подшипники прошли больше 120 тыс км. Теперь там новые подшипники, ступицы и втулки - и есть надежда, что это надолго (кулаки - старые).

В действительности все не так, как на самом деле.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

7/20/2009, 1:20 PM +04
Злопыхатель
Согласен с чем? [:o]
И возражения какие? [:D]
Что-б не мусолить тут опять, простое мнение ( ничем НЕ меньше по значимости, чем мнение Fogpro, поскольку я проколы вижу не только что свои [:D] ).
Он пишет:
мвн:
отверстия под внешние обоймы - М7 (что составляет натяг от 0-3сотки для наших кулаков). По факту в кулаках вместо натяга люфт 2-4сотки
Ни разу не встречал кулак, в котором внешние обоймы тилипались. Всегда приходится из прессовать.
Да,- почему и нет. Вполне такое может быть.
Но я такой кулак и брать не буду,- нагольный БРАК.
И если что-то говорить, то "надо называть как надо": лечение девайса, которому в металлолом дорога.
А говорить что "все",- есть, мягко говоря, неправда.
Ещё раз повторюсь: по большей степени "п... и провокация" по поводу девайсов. По 40 тысяч Нив с конвейера сходят ежегодно ( плюс Шеви,+ ОПП и иже ).
И сколько переделали, включая втулку, и двухрядник: 100?, 200?, 1000? [:shock] , [:RWL]
Кобылы сивой бред.
Народ как ездил, так и ездит. В большинстве нормально.
А в меньшинстве,- брак кулаков, кривые руки, колёса-вылет и т.д..
Но каждое "из" лечится своим "лекарством". И разною ценой.
Вот выбрать каждый должен САМ, а не под НЛП: Ивеко или втулка.
Я думаю,- не зря мы тут ломали копья. Всё в принципе ужЕ понятно.
Народ,- он мудрый. Читает-думает-молчит. И делает ( и пусть ), как хочет.
А вот Fogpro, так плотно цифры применяя в доках, обходит интересный вопрос, что положение двухрядника на ступице с "провисом" по проточке не соответствует "мировым фундаментальные требованиям к монтажу подшипников" [:)] .
Дай бог, конечно, но ... это лишний раз докажет то, что и фундаментальные требования не всегда рулят. Поэтому и ссылаться на них нужно или уж всегда, а не только "под себя", или объяснять "по-русски", не забивая головы мудрёными мурзилками, где самому подчас не всё и ясно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против