Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
285 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3872
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/6/2012, 8:16 PM +04
вва
[:hello]
Даже 5.0, главное, что они есть. Сопромат изучал всего 1 семестр (промэлектронщик), интуитивно вижу раскладку сил, будет работать с запасом (про дикие вылеты конечно не говорим)

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 8:28 PM +04
Rikki
Спасиб.
Интуиция основана на опыте ( даже предыдущих поколений).
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3872
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/6/2012, 8:39 PM +04
вва:
Интуиция основана на опыте
Как ты близок к истине, ремонт оборудования с ЧПУ (около 200 ед), каких только обломов и срезов не видал. Здесь по моему с этим всё в порядке. С учётом диаметра и не таких знакопеременных нагрузок как на ступице. Ступица однозначно слабее.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

2/6/2012, 8:41 PM +04
Rikki:
Ступица однозначно слабее.
Материалы-то разные...
Даже с учетом этого?
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 2436
From: Поселок в Волгоградской области (из Мск)
Age: 50
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

2/6/2012, 9:54 PM +04
вва
За вторую базу действительно был взят упорный буртик наружнего подшипника. За то, что я его немного подмял выбивая подш - был отчитан [:oops] пришлось подточить шарошкой.

Не стоит ставить второй 33108 -й в узел.
Во первых, чтоб соосность соблюсти хватает проточить под внутренний. Плюс две оправки делать. Да и подшипник, в отличае от родного, дороже раза в три [:croak] [:RWL] Во вторых, если есть желание поставить нормальный сальник - можно проточить только его посадку. Хотя по биениям у одного моего кулака полностью проточить не удалось...било запредельно. (Придется на герметик ставить). НО, при этом штатный сальник работал! Значит не все еще потеряно.
Кроме того - теперь в узле есть потенциально слабый подшипник, который найти и заменить, в "случае чего" не проблема в любом колхозе. То что сразу "навернется" более мощный, да за нормальным сальником и с лабирнтным уплотнением - менее вероятно.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3872
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

2/6/2012, 10:08 PM +04
Красные линии наиболее вероятные места облома (имхо), на ступице нагрузки сильно знакопеременны и мяса поменьше, найти бы ещё их из хорошего металла. Здесь эти 5.1 мм сильно важны.
облом.JPG
облом.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1711
From: Красноярск
Age: 66
Car: 2123 -2007г.

2/7/2012, 4:28 AM +04
Рыболов
Рыболов:
Не стоит ставить второй 33108 -й в узел.
И никак меня не поправить...
Эти рисовалки- коварная вещь!
Думать перестаёшь...
Извиняюсь за неточность.
Именно "втиснул подши":
SKF BTH 1024 диаметр 73мм
33108-75мм
Стеночка там остаётся в лучшем случае 6мм [:(]
О как занесло! [:oops]
Теперь и я сомневаюсь: стоит ли...
На диаметре 73 прочность и жесткость проточеной части кулака (трубы) уменьшалась на 16-17%,
теперь получается под 20%.
Барбухайка

Name: леонид
Reg.: 6/16/2019
Posts: 5
From: Юрга
Age: 63
Car: ваз21213 1994

7/18/2019, 9:34 AM +03
Для противников возится со втулкой делается две втулки одна разрезная с натягом хорошим далее сборку между подшипников и кто на что способен я с индикаторной головкой кто на глаз кто на ощупь зазор/натяг достаем втулку замер микрометром изготовление в размер кому лень просто завариваем разрезную и на место
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 2436
From: Поселок в Волгоградской области (из Мск)
Age: 50
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

7/28/2019, 12:47 AM +03
Барбухайка
Вот ты темку то откопал! [:D]
Здесь давно обслюнявлено фсе. Схема с 33108-м у меня работает с тех пор. Один раз перебирал ради антиреса и переточил втулку под натяг ( который таки исчез...) и раз менял сальник - порвал при разборке пыльничек его, в остальном безпроблемный узел.

А с фтулкой тебе сюда: https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxauS5Cv7xHIQqrt7g/1

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
SanSan7

Name: Александр
Reg.: 8/9/2016
Posts: 7
From: Украина, Николаев
Age: 63
Car: ЗАЗ968M005 (1982)

7/4/2020, 4:21 PM +03
Собственный опыт.
У меня ЗАЗ968М005. Больше 30 т.км. назад поставил в задние приводы нерегулируемые двухрядные подшипники. На левую сторону подшипник 35/68/50 - роликовый, вроде от Ивеко, но поменьше, чем применяется для Нивы. На правую сторону шариковый 35/68/37.

На Запорожцах нерегулируемые подшипники позволяют резко уменьшить ударные нагрузки в шлицевом сочленении Ступица колеса - ГУК (аналог ваших наружных ШРУСов по назначению) и тем самым резко поднять момент передаваемого усилия.

Дальше пошли 2 года дальних внедорожных экспедиций - немного украинского и российского равнинного бездорожья, а в основном дикие грузинские горы - в целом около 20 000 км. Подшипники себя показали с очень хорошей стороны и я уж уверовал в прекрасность данного узла.

Но вот следующая экспедиция - опять немного российского и украинского равнинного бездорожья, а основном еще более дикие горы Грузии и Турции. Много боковых кренов, уклоны вверх и вниз до 40 град, много камней на дороге, ступенек - соответственно жесткие удары.

И вот выходит в полный хлам роликовый подшипник. Меняем его на такой же роликовый в сборе с корпусом и примерно через 10 000 км и этот выходит из строя, но правда замечаю раньше. А шариковый справа продолжает жить.

Домашняя проработка ситуации показала, что ролики намного хуже держать боковые нагрузки, чем шарики. А так рассуждения - https://www.niva4x4.ru/p/aYClYRWfSPyr0Tp_Mrp42A - правильные - сам так думал, потому и в ЗИПе держал роликовый подшипник.
Теперь ставлю только шариковые.
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 356
From: Воронеж
Age: 46
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

3/24/2022, 11:21 AM +03
Господа, так стоит или нет ставить нерегулируемые подшипники на авто без них с расточкой поворотного кулака под них? Опыта и отзывов то уже должно накопиться тьма-тьмущая!?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1698
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/24/2022, 12:07 PM +03
Мурлокотам
Конечно стоит,это вещь 👍 только вот подорожало всё...😂
Я купил на Авито кулаки поворотные по хорошей цене 1000 руб за два,там же подшипники Скф оригинал отправил в Смоленск известному мастеру и катаюсь довольный,один раз и на долго,ещё подшипники стоит разобрать и хорошо смазать,в б.ж. где то есть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 980
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/24/2022, 12:25 PM +03
Мурлокотам: 3/24/2022, 11:21 AM +03 ››
так стоит или нет ставить
Тут каждый решает для себя[:dntknw]Я бы,например,не стал.10 лет отъездил на регулируемых,сейчас 4 года на нерегулируемых,никаких значительных преимуществ не заметил[:no]
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 500
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

3/24/2022, 1:13 PM +03
Мурлокотам: 3/24/2022, 11:21 AM +03 ››
стоит или нет
Мой опыт :
За 8 лет использовал 3 ремкомплекта (1комплект=1ступица)- копейки. Причём один по причине , что сам проворонил регулировку. Менял сам в огороде. Процесс не сложный.
У меня два друга на шевах ставили подшипники от Ивеко. У одного развалился через 1500 км. Он до сих пор недоумевает как это могло быть. Он работал в фирме по продаже запчастей оптом - он в запчастях понимает, он профессиональный водитель. Его недоумению, что развалился подшипник от грузовика не было предела ! Оба друга столкнулся с тем, что на сервисе их не принимали без запасного подшипника. Говорили, что при демонтаже может развалиться.
Думайте сами, решайте сами...
ПыСы
Все машины использовались в гражданских (не покатушки) условиях.
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 356
From: Воронеж
Age: 46
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

3/24/2022, 1:17 PM +03
Тут каждый решает для себяЯ бы,например,не стал.10 лет отъездил на регулируемых,сейчас 4 года на нерегулируемых,никаких значительных преимуществ не заметил
Вот это то и смущает!А как я езжу так мне проще ступичные гайки менять и подтягивать раз в год...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против