Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

ну я как новенький тоже выскажусь!
я тут недавно получил права (в декабре) и понял что мне машина нужна не на работу ездить а чисто на всякий там природный отдых.
вообщем решил что мне нужен внедорожник и захотел я себе УАЗа (козла) думал найду себе что-нить сносное и буду в нём ковыряться!
но пока я получил права и вот к концу зимы уазов я нормальных не нашёл и решил расмотреть ниву, хотя я был противником этого автомобиля, т.к. он маленький, не вместительный грубо говоря на троих!
ну в итоге стал рассматривать варианты до 130 тыщ!
несколько вариантов ушло прям на глазах!
Потом я поехал смотреть Ниву 99года с пробегом 56 тыщ и причём только летом, хм... любопытно! приехал со свояком (я то не шарю особо что там спрашивать)=)) машинка и вправду оказалась в очень хорошем состоянии для своих лет! потом поехали смотреть ниву 2003 года уже инжекторную (та была карбюраторная). но пробег уже был за сотню, и стукнутая, катался на ней сын владельца и что он с ней делал и как обслуживал не понятно, не понравилось что там стояли локера (не доверяю я этим штукам и прочему обвесу). вообщем 2003 а машинка очень подушатанная!
потом посмотрел объявления ещё различных вариантов, все были уже с хорошим накатом и что-то постоянно не нравилось!
и в итоге я решил купить себе машинку 99года, что зимы не чуяла!
на сервисе подняли, в итоге никакой коррозии, потёртости и прочих гемороев!!

что скажешь на счёт машины? Жигули (учился я на них и поэтому не был удивлён и к тому же знал на что иду)!
Я скажу как начинающий автомобилист!
1. не привычное расположение спидометра и тахометра, поменять бы их местами
2. сильно шумит печка
3. надо поменять дворники. по-длиннее бы их не знаю поможет ли. думаю с правой стороны нет
5. фары постоянно надо чистить. если по трассе ехать. но ща собираюсь противотуманки подключить,думаю будет по светлее
6. ну подвеска это даааа, жестковатая. зато по фигу на наше отсутствие нормальных дорог=)
7. ну ещё шум от раздатки. такой даже свист что ли, так видимо и должно быть?? что делать? говорят можно усилить снизу тогда она будет на трёх опорах и не так её будет колбасить и заодно защита на бездорожье?? шумка поможет???
надо бы ещё там масло поменять наверное и в КПП тоже!?!?!
8. ещё в ниве неудобная дверь, локоть не куда положить
9. и с сиденья тоже не очень удобные

а в целом думаю мне и такой машинки хватит покататься, не такая уж она и маленькая, ну это потому что я не семейный человек!
и наверное мне повезло с состоянием автомобиля. к тому же он меня первый! и первой поломкой было реле поворотников! купил в вазовском магазине запчастей реле, а оно не такое (чё они не знают что продают?), потом купил на о бум похожее от 6-ки и оно заработало)))) круто!!
будем знакомиться FAQ-ом и не запускать бибику!

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Николаха
Плз, ответы на все заданные вопросы ищи в соответствующих темах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Николаха

Рег.: 08.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 188
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: VW T4 95г.в.

Алексей. да я понял!
это я скорей - так, сам себе задавал)))

Возит моя нивушка чужого дядечку на рыбалку :)
Гарик Дачник

Рег.: 18.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 84
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
Возраст: 44
Авто: 219470, 2016

Сегодня, наконец то, стал нивоводом! [:rotate]
До этого поездил на отечественных и ино недоприводах. Сравнить есть с чем, почти все машины были "с нуля".
Первое, что поразило это вой раздатки (я так думаю). Если бы не читал об этом на форуме, подумал бы, что машина не исправна. Остальные различия характерные, вообще, для наших и иномарок. Подвеска, по первому впечатлению не жестче, чем на том же Форде Фокусе. В остальном одни плюсы, высокая посадка, огромный дорожный просвет. По гаражу проехал в тех местах, куда на недоприводе и в голову бы не пришло даже пробовать.
Настораживает одно, по дороге из салона показалось, что когда едешь прямо руль чуть вправо повернут. Что это может быть?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Гарик Дачник
Если у тебя есть вопросы - ищи и читай ответы в соответствующих темах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Seva-kaz

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 12
Откуда: Космическая Гавань
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2121, 1.6, 1993 г. Chevy-Niva 2005 г.

Всем привет. Мой путь к Ниве был довольно тернист, т.к. отъездил более 15 лет на УАЗах и до сих пор считаю, что УАЗ один из самых надёжных. [:hello] Так как рыбак и езда по пустыням на сотни км. другой альтернативы не было... Но пришло время перемен, и я долго стоял перед выбором; проходимость + комфорт (после УАЗа разумеется [:RWL] ) + предсказуемость + надёжность + ремонтопригодность в любом населённом пукте и т.д. Вот выбор пал - НИВА, и я уже как месяц полноправный владелец этого чуда 1993 года в родном исполнении... Первые впечатления; совершенно не похожая на другие авто и меня это интригует и что машина-конструктор, люблю своё и своими руками... Надеюсь, что Нива, машина для души.
P.S. И не последнюю роль в выборе авто сыграл ваш форум (такого душевного отношения к своим машинам не встречал). Спасибо.


лучше пустыни, только пустыня...
3DO

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 1
Откуда: г. Калуга
Возраст: 45
Авто: 2003-2008 21213 1,7 карб; 2010-н/в 21213 1,9 карб

Первую свою Ниву (1,7 карб, 1999) купил в 2005 году у своего товарища (с гарантией 1 год на ВСЕ!), в обвесе, литые диски УАЗ, кама флейм
Первые 1,5 года действительно ничего не ломалось. Всего за 3,5 года эксплуатации (~ 60 т. км) было заменено или отремонтировано:
- помпа (мороз -25) потекла
- КПП (5 передача)
- КПП (чудак чинивший 5 передачу не закрутил гайку на валу, следствие чего пришлось менять много деталей - проще было купить новую КПП)
- суппорт (сам сломал один тормозной цилиндр)
- 2 шаровые опоры, 2 рулевых наконечника
- сидения (варил и усиливал 2 раза, затем заменил на VW Golf 4 (Recaro)
Вибрации появлялись только перед заменой крестовин
После падения с моста на крышу (будущая супруга училась ездить задним ходом) - 2,5 метра - под мостом 50 см ила+вода, понял что крепче Нивы машин нет (стойки целы, стекла целы, уперся в потолок ногами - крыша почти ровная)
Машину продал в связи с 1,5 годичным пешеходным режимом движения, с пробегом 180 т. км (без ремонта двигателя)
В данный момент ОПЯТЬ Нива, 1997 года, 1,9 (84х84) карб. Все,что взаимозаменяемо по подвеске с ШНивой в ней установлено, резина кордиант оффроад, диски 15 от Шнивы, сидения от опеля. Состояние отличное - не едет, а поет, вибраций нет!
Проехал на ней 2 т. км - что бы в ней улучшить?

Будем Жить!
kiruha

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 14
Откуда: Оренбург
Возраст: 43
Авто: 21214i, 2007 (был), Меган стрёмный 2008

Ок. Напишу по теме. Читайте будущие нивоводы. На своей 21214 за три года не лазил в двигатель (ну один раз сняли крышку клапанов и подтянули гидрокомпенсатор), не трогал передний редуктор, руль, панель приборов, заднее сиденье и наверно список пора заканчивать. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МЕНЯЛОСЬ и порой не по разу. Рыбак, теперь еще и охотник. Однако опять хочу Ниву, но вот засада, очень трудно получить инфу про ниву, чаще вся полезная информация сводится к тому, что возьми попробуй, незабудь отписаться. Отношение к гарантии и к официальным дилерам сформировалось однажды после фразы начальника гарантии автосална в Оренбурге: "Ни в коем случае на НИВЕ нельзя включать блокировку! Ни при каких обстоятельствах." Этот человек и сейчас рабтает. Прям удивляет как они ручку блокировки не опечатывают!? [:;)]

Нету у меня джипа, я, подлец, продал его!
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

kiruha:
Однако опять хочу Ниву, но вот засада, очень трудно получить инфу про ниву,
Информация в следующей теме. Эмка - отличная машина, но собирается криворукими из бракованых деталей.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
ниVaL

Рег.: 30.03.2010
Тем / Сообщений: 2 / 548
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: МОСТодонт

завтра еще одним нубом на форуме станет больше =) беру малышку 2004 года , цвета мурена , сегодня на диагностику-подъемник её гонял - все по кузову и железкам устраивает , текучки конечно штатные имеются(сальники - прокладки) , на шелловском сервисе(питерском) на 8к ремонта насчитали , но я прикинул что до осени проезжу на ней без вложений, а к зиме уж подготовлюсь по полной ...

дикий сертоловский нив
Swamper

Рег.: 02.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: Латвия
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213-98г.в.

Извините за офф-топ!
Я сам из Латвии,у нас в связи с кризисом очень модно повышать налоги с населения.
С первого января этого года,среди прочих налогов,повысили налог на регистрацию новых авто,не связанный с растаможкой, а касается повышение экологии больше ,ведь о природе заботятся в евросоюзе!
Из всего спектра российского автопрома к нам завозят только продукцию авто-Ваза,из трёх наименований, Калина(в двух вариантах кузова),Приора(тоже вроде бы в двух) и Нива 21214М(в единственном и неизменном виде),длинной к сожалению нет,как будто из за того, что не проходит нормы безопасности,сомневаюсь,что коротышка их проходит.
Естественно,что все завезённые машины Евро-3,но по выбросам СО в атмосферу,подпадают в ужасную категорию ,проще говоря постановка новой Нивы на учёт обойдётся новому владельцу в 1200 евро с копейками,а полная стоимость пустой машины с регистрацией не полные 10,000 евро
С учётом вялотекущей модернизации М-ки и её качеством в целом(хотя слышал,что на экспорт идут машины лучшего качества,но в этом не уверен)очень задумался,хоть я и патриот советского авто,а стоит ли тратить такие деньги,при альтернативе покупки,в этой же ценовой категории Патрола и Кукурузера?
Это не вопрос,это мысли в слух.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Коллеги, прошу обратить внимание на последнюю фразу:
Swamper:
Это не вопрос,это мысли в слух.
и не заводить обсуждение, что лучше: Нива, Патрол или Кукурузер. Иначе тему придется закрыть...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ВоваСЯ

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214М-2010г.в.

Вот и я купил очередную ниву (Шниву) 21214 М-2010года, уже пятую по счету. Машина бралась для рыбалки. Сразу было сделано следующее:
1. Проставки под шаровые 3 см.
2. Передние пружины и амортизаторы от шеви
3. Задние пружины от Ваз 2102
4. Задние амортизаторы от газели (Плаза Спорт)
5. Регулируемая тяга панера
В итоге лифт составил сантиметра 4, поставлены колеса 215-65-16.
kuzense

Рег.: 05.02.2010
Сообщений: 84
Откуда: Казахстан Аксай
Возраст: 38
Авто: 21214-5325010-10 2012 г.в

В очередной раз засадил свой пассат, и в очередной раз завидовал Ниве меня вытаскивающей. Эх...
ВоваСЯ

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 21214М-2010г.в.

Кстати меня удивило, что в моей Ваз 21214 М, между резонатором и глушителем стоит гофра, наконец то! [:P] Кстате даже в Шеви, я ее не наблюдал! [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)