Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Я уже между делом повторял, скажу здесь: нива - это не автомобиль, это диагноз! [:P] Может кто раньше и говорил, ну дык у дураков мысТли сходятся. [:)]
И если возникли сомнения в том, нужна ли она - значит нива - не ваш авто, и лучше его продать, и не компостировать себе и людям мозги.

С уважением,
Шурутов Михаил.
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

А я доволен - у меня Нива не для повседневной езды =) По городу вообще раз в неделю, а в-основном на дачу до 100км, в походы и т.д. Зимой стараюсь по каше меньше ездить, выкатываюсь в сухие морозные деньки в походы.

Купил 5-летнюю 47тык. Пробежала за 3 года 60тык. Ездил максимум на 2500км по асфальту, основной пробег - походы по России. В лесах и грязях езжу осторожно, жалею. В покатушках жыперских участвовал один раз - помял порог, извозил, исцарапал всю, сцепу хорошо поже... больше не хочу =)

Поломок на трассе было 3 (три)

Первая - первой же зимой не заметил вовремя роста t... забило снегом вентиляторы, выгорел предохранитель.
Поставил бортовой компьютер.

Вторая - не доглядел... не отошел поршень, зажало диск, аж дым пошел от колеса, пришлось развести колодки и ехать до дома без тормозов 200км.
Теперь регулярно (два раза в сезон) раскачиваю поршни и слежу за равномерным износом колодок.

Третья - по приезде в Кандалакшу лопнула короткая тяга ЗМ после гонок в стиле WRC на ремонтных учатсках М-18.
Заменил тягу, стараюсь не жестить вдалеке от дома

Пока ремонтирую всё сам. Делаю вывод - повезло с машиной [:roll]

основное замечание: если нет свободного времени и желания возиться с машиной - не берите Ниву =)

Нивка-бурка, вещая каурка!
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Росказни относительно проходимости Нивы, на мой взгляд, несколько преувеличены. Ну да жып, ну да прет, но в общем то чего такого? Жып, как жып. Есть варианты и по-лучше в этом плане.
Единственное бесспорное преимущество Нивы - цена, в том числе и стоимость ремонта, если что то отломал лазая по говнам.
За ту цену, которая у Нивы, альтернативного джипа просто нету, ни б/у-шного, ни даже б/у-шного косорылого.
Если бюджет для джипа ограничен 350 круб., то я бы взял новую Ниву (кстати, 10-ти летний фронтера в 350 наверное не уложится).
Правда у меня самого руки растут не оттуда, откуда ноги. В противном случае, может лучше все-таки импортное б/у-шное (смотря какое попадется конечно), ну и смотря где ездить конечно. А то после первого же говна в котором отломал себе там что то и посещения в связи с этим сервиса, скажешь: нифига себе....

Был бы у меня бюджет хотя бы 500-600, я бы однозначно взял что-нить импортное. Ну и опять же у меня условий эксплуатации особо тяжелых нет, так... Но к сожалению был вынужден взять годовалую Ниву. Переделал по минимуму для себя что надо, но все равно не доволен, всякие вибрации, стуки и т.д. и т.п.
Поломки... ну да, сцепление вот поменял дергаться начала да и тугое очень было (пробег 20 тык. всего). В коробку заодно пришлось залезть, рыкала 4-я передача. Ну и в подвеске уже стуки появились, кардан похоже в шлицах дребезжит, когда накатом едешь.
Я не говорю о мелочах: то моторчик омывайки сдохнет, то форсунка омывайки отломиться, бензином вот воняет, когда больше пол-бака нальешь, датчик уровня глючит... И это повторяю пробег 20 тык.
Дрянь в общем машина. Но дешевая дрянь и худо-бедно свои жыпистые функции выполняет. И починить можно дешево и что еще больше ремонт удешевляет что почти все можно сделать самому и запчасти все в наличии.
Так что если нужен именно жып, а денег нет, а время есть и ремонт можешь делать сам, то самое то. Если что то из перечисленного не так, то надо десять раз подумать.

Ну и отдельно стоят те люди, которым просто нравиться, это как сказали выше - диагноз, тут никакого объяснения искать не надо - нравиться и все тут.
parkuian

Рег.: 22.06.2012
Сообщений: 12
Откуда: Украина,Измаил
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2121,1985г

У меня основная машина иномарка со всеми прибамбасами,ещё и автомат.Ниву взял чисто для рыбалки и поначалу даже побаивался на ней ездить,но на удивление довольно быстро адаптировался и машинка меня полностью устраивает.
Считаю что за такие деньги (что за новую,что за б.у.шную и с учётом всех недостатков) альтернативы нет.
vierwiele

Рег.: 11.09.2012
Сообщений: 10
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21214&2009

Очень большой плюс, особенно для новичка - цельнометаллический кузов и простые, крепкие и дешёвые металлические бампера спереди и сзади. Они надёжно защищают от последствий даже лёгкого столкновения. Несколько дней назад услышал я в пробке сильный бой стекла позади. Останавливаюсь. Смотрю - в меня въехали. Гляжу я на бампер, а он невредимый. Но у того, кто меня "поцеловал" исковеркан перед и вдрызг разбита левая фара!

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

Друзья! Всем доброго времени суток!

Интересует ваше мнение о ресурсе автомобиля. Чтобы вы поняли, что конкретно хочу спросить, начну сам:

Моя Нива 2009 года выпуска. Брал новую.
На 35 000 стали вибрировать карданы. Заменили на ШРУСовые;
На 50 000 износился промвал. Заменили;
На 60 000 износилось сцепление. Заменили на Валео. Кроме того шумел движок и пришлось его перебрать. Заменили также левую часть переднего привода.

Мелочи описывать не стал.

За Ваше здоровье!
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

parkuian:
аю что за такие деньги (что за новую,что за б.у.шную и с учётом всех недостатков) альтернативы нет.
Есть альтернатива. Багги.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Олег76

Рег.: 10.07.2012
Сообщений: 47
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21703, 2012

vierwiele:
Интересует ваше мнение о ресурсе автомобиля. Чтобы вы поняли, что конкретно хочу спросить, начну сам:
Ресурс этого авто 90ткм. (написан у Вас в гарантийном талоне).
А вообще Нива как любое советское ведро, после 100000 км превращается в "шаробан" вне зависимости от рукастости владельца. Хотя мой родственник покупает только нивы (3дв) и они у него ходят более 500000 км. потом продает и покупает новую (правда езда в основном по асфальту). Но это не значит что в течение этого пробега он их не ремонтирует: если что меняет агрегаты целиком особо не заморачиваясь, а старые продает как "немного б/у".
Но такие авто у всех производителей сейчас (ниссаны, мазды, опеля и тд) посмотри на них с пробегом 150000 км. Теже ржавые ведра, ну или почти теже.
Особняком стоит только тойота. Настоящая машина. Но дорогая.
viktor@strelec

Рег.: 29.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: UA
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1981г

Чтож, этот раздел предназначен скоре для тех кто собирается подружиться с этим автомобилем, поэтому, ближе к делу :-) Говорить что нива плохая или хорошая машина- это не совсем корректно. Нет плохих машин-но есть плохие водители и механики. Очень много людей на этом форуме давно для себя сделали свой выбор, и у многих это вторая, а то и третья нива по счету, и у многих есть кроме нивы другие марки автомобилей которые тоже по своему нравятся, и тем не менее как бы это небыло дорого, как бы не хватало времени, но всеравно даже в голову не приходит избавится от нивы. Люди просто пользуются этим автомобилем, обслуживают, ремонтируют, и не пишут статьи- например: "задолбал этот сальник раздатки, третий раз меняю, а он все равно течет- продам, и знакомым отсоветую покупать" люди стараются разобраться, и в том числе благодаря форуму, продолжая ездить и наслаждаться, пользуясь преимуществами нивы. Трудно конечно прочитав даже самую исчерпывающую статью сделать себе правильное мнение. Лучше один раз увидеть... Старая добрая поговорка. Поэтому я бы посоветовал почитать этот раздел (и другие полезные и интересные разделы) сформировав для тебя общее понятие и интересующие вопросы. Найти и встретится с нивоводом пообщаться и покататься. Есть известные мне случаи когда нива у человека была первой машиной на которую он сел и на которой все время ездил, а потом по каким то причинам пришлось поменять машину на обыкновенную легковушку, и все как будто обрезали крылья- полностью ограничен ! и приходится ездить только по ровной сухой, крайне желательно без снега дороге, да еще и припарковаться негде вот и крутишься как угорелый в поисках какой нибудь дырочки чтобы приткнуться. Вот такие условия, похлеще банального бездорожья будут ! Поэтому вполне справедливый выбор- экономная легковушка и скорей всего в зимнюю слякоть мокрые ноги и примерший нос или свобода на нивке :-)
Олег76

Рег.: 10.07.2012
Сообщений: 47
Откуда: Кисловодск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21703, 2012

viktor@strelec:
Нет плохих машин-но есть плохие водители и механики.
Да нет, есть плохие машины.
У всех машин есть недостатки. Только в одной машине их один-два (тойота), у другой 10-20 (опель, шмопель и т.д.) , у третьей 100-200 (остальные).
И то что в конце списка и есть плохая машина. И механик тут не причем. Я сам с детства люблю крутить гайки, но ведь люди в своей массе покупают машины для того чтобы ездить, а не ремонтировать и улучшать. И Нива ведь даже не конструктор, из неё ничего не сделаешь, даже УАЗ. Только Ниву. И у Нивы действительно есть один, но очень большой и жирный плюс. На Ниву новый кузов (который в отличие от других авто можно купить) стоит столько, сколько на хороший мерседес 4 форсунки. И этим все сказано. И пока будет так люди будут брать Ниву, насиловать ее как ..., менять и продолжать этот порочный круг.
И я в их числе.
viktor@strelec

Рег.: 29.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: UA
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1981г

Дело в том что мы обсуждаем автомобиль своего класса, и нет смысла сравнивать. Как правило на машинках классом на порядок повыше, к примеру, стоемость самого ТО при подсчете получается приличной-относительно, за эти деньги можно сделать на нивке капиталку, и она еще поездит [:)] В моем личном автопарке [:)] три машинки, одна из них нива- вполне выносливый автомобиль, с учетом условий его эксплуатации, и за это нивке низкий поклон [:)]
А что касается "ЗАДОЛБАЛО" так это качество запчастей [:(] собственно то что фуфло просачевается на рынок [:(] и получаетса что агрегаты 80-х отхаживают поболие современных, с учетом того что маслецо в них исползовалось такое себе?! по сравнению с современными маслами) вот и получается абсолютный маразм. Эти весёлые ребята которые поганые комплектуующие толкают, скоро и на буржуйские машинки рынок запчастей разбавят-вот тогда точно весело будет :). На ниве в лес за грибами, цепляя ветки и бурьяны, вполне нормально-терпимо, на охоту, в салоне ребята с грязними сапогами, в багажнике собака-нормально? ну канечно нормально, че там, помыл да и всё. В городе приткнутся негде, а тут через бордюр бац и ивсё, нет порблем - я не на всех машинах позволяю себе подобное. Получается я пользуюсь автомобилем определённого класса- зная заведомо что на другой машине такие фокусы не получатся, да хотя бы потому что жалко, вся блестящая-красивая с пластиковым обвесом, со светленьким салоном, на низкопрофильной резинке-ага бордюры-задолбаишься балансировать-вобщем нет той свободы которую можно позволить себе на ниве. Получается класс автомобиля практически не повторимый. Многие говорят простая, от топора сделана! Но иногда именно это и выручает-бац, косяк с проводкой на буржуйской машинке-электроника долбит??? Нэконтакт! а иногда нормально??-через раз-пока этот косяк найдёшь-да задолбаешься-да и сервисМЕНЫ-так себе ребята!? не всегда помогут-ещё поискать того человека прйдётся- который действительно нормально разберётся, иль чё нибудь из ряда АБСка долбит-то работает то нет-та еще заморочка! А тут позарез надо!!! а погода-гадость, такси, чё-когда-не понятно, толи да толи нет!?-да ещё если метет. Знаете-эл. проводка на некоторых буржуйских авто оставляет желать лучшего+сложность монтажа и сложность схемы-просто к примеру, а медь у них в разъёмах такая же, а то и похуже, а неисправность типа не контакт никто не исключал! Всё! Бобик сдох! и на долго. Нива в часности наврятли-поимеет такой отказ в котором не разобратся, чик-чик и поехал, даже если что-то не работает. Получается класс автомобиля-который позволяет в случае отказа оперативно устранить! и использовать машину сколько нужно-не все марки себе такое могут позволить. Такого и я себе позволить не могу-получается что в моём автопарке должна бить надежная машина которая не откажет при любой погоде, как показывает практика это НИВА [:)]
nivа4ok

Имя: Георгий
Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 70
Откуда: Тула
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1985 г.в.

Абсолютно согласен с предидущим оратором! Я взял свою старушку в не ах каком состоянии. Кое что заменил за 3 копейки. 3000км за полтора месяца плет нормальный. А мой знакомый взял буржуйское авто так вот когда мы едем на рыбалку он своего буржуя оставляет за 10-15км от места. Говорит боюсь дальше ехать хотя там не жесткое бездорожье а просто раскисшая грунтовка да пара глубоких луж. Ну и зачем тогда он взял этот жип - чтоб по асфальту ездить? И все же считает своего буржуя крутым джипом и ни как не может признать что моя нивушка куда покруче!


parkuian

Рег.: 22.06.2012
Сообщений: 12
Откуда: Украина,Измаил
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 2121,1985г

nivа4ok:
Говорит боюсь дальше ехать
Вот вот.
На "буржуйской" правда всегда до места
доезжал,но при этом постоянные переживания перед каждым кустом или ямой - как бы чего не задеть не поцарапать.
При езде на Ниве по бездорожью появился какой то душевный комфорт и спокойствие,а это тоже чего то стоит.
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

Господа, из всего сказаного выходит - покупать надо то на чём ездить можно как хочется и где хочется (скорость, разгон в расчёт не берём), да и не жалко. Короче - Нива как раз тот авто, который для этого подходит.

P.S. Хотя знаю людей которые и на новых иноджипах придерживаются такой "политики".
viktor@strelec

Рег.: 29.08.2012
Сообщений: 8
Откуда: UA
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1981г

Boris63:
Хотя знаю людей которые и на новых иноджипах придерживаются такой "политики".
ВЫ знаете, я раньше и на восмёрке ездил там где нивой сейчас не сунусь-и что в этом хорошего ? Ездить можно на чём угодно прсто мы выбираем ниву.
nivа4ok

Имя: Георгий
Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 70
Откуда: Тула
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1985 г.в.

согласен мы выбираем ниву! Я выбрал себе ниву старенькую, шумящую и вибрирующую местами гниленькую. Но тем неменее она меня радует все больше с каждым днем особенно когда я её порадую какой нибудь обновочкой. Когда сам делаеш из Г конфетку то получаеш бурю положительных эмоций радуясь тому что нивка стала еще лучше чем была. И мне это очень нравится. Правду говорят нива это диагноз!


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)