Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
Alex G.Solo

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 12
Откуда: Харьков
Возраст: 41
Авто: НИВА 2121 81 г.в.

В сравнение с новой техникой:
Год выпуска 1981. Пробег на данный момент - 97 тысяч. Досталась в прошлом году после длительного простоя с пробегом порядка 94тыс с копейками.
Кузов - коррозия правого переднего крыла (из-за условий содержания), коррозия днища под пассажиром (была переделана выхдопная система под фаркоп) - прогорело, коррозия заднего левого крыла (был легкий удар). Все несильно, но варить надо в зародыше.
Двигатель. При переборке вскрылась странная ситуация - 3 цилиндр был прослаблен. Почему - неизвестно и уже не станет. Двигатель сразу и откапитален. Также поставлено электронное зажигание и заменена полностью проводка (изоляция рассыпалась)
Трансмиссия. Была снята, промыта и заменено масло. Все ок.
Подвеска. Потребовалась замена всех резиновых деталей, амортизаторов (поставлены монро 4х4), передних пружин (левая была явно не нивовская, а резанная, решил менять парой) и чашки переднего правого амортизатора (причина та же, что и у крыла - условия содержания).

Так вот, за 28 лет краска просто вместо белой стала желтоватой, вытерлась до металла по краю двери (бортику), ляды и подножкам но "следов ржавчины" и "жучков" нет.
Кузов начал гнить только в "вопиющих" местах, коробка и раздатка особо не гудят, не трясут и не дергаются. Сравнивали с Нивой выпуска 96 года - вибраций на '81 явно меньше, но при этом нива '81 - "по ощущениям" тяжелее.

А, и еще. Дико стучат колодки. Аж народ на перекрестках оборачивается. Веду борьбу (При переборке под пружинками были обнаружены подложенные шайьбы - по 3-4 под каждой, соответственно были куплены новые пружинки, а шайбы выкинуты. Опрометчиво, видимо [:(] - начались стуки. Буду возвращать)

Топливо. Пока набирается статистика. Предварительно - порядка 8-9 литров на 100 км при смешанном вождении трасса нормальная - остатки дороги - полевые дороги с ярами (балками) в соотношении 60-30-10
TSS

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: Новороссийск
Возраст: 50
Авто: 21214M, 03.09.2009

ВАЗ 212140 (изг. 3.09.09). Пробег 2300, пять дней эксплуатации - негерметичность ГТЦ, на замену по гарантии. Восемь дней простоя на СТО - нет з.ч. на заводе и соответственно на СТО (перспективы: на заводе «не могут найти», звонил сам вплоть до завода-производителя деталей). До этого – не прошел ГТО по 4 пунктам (в т.ч. по тормозам) и несколько небольших «субъект.» замечаний (напр., неправильные показания датчика топлива). Вообще машина нравится, но сервис.... Не новичек. Ездил в Тольятти за ним.... Неприятно, отпуск заканчивается, с семьей планы были, увы... Есть пока желание остаться на гарантии...
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 72

Машинку взял в декабре 2007
На настоящий момент пробег только 1500 км, от гарантии отказался . по чисто меркартильным соображениям.
за это время, поменял термостат. реле зарядки на генераторе, моторчик печки (Засвистел неудержимо через месяц после покупки машины) купил новый . сказали на подшипниках, свистеть не будет (поживем увидим)
Что еще? Морально готов к замене краника на печке (сто лет этой проблеме, завод по прежнему настаивает [:P] на этой конструкции)
Из приблуд [:RWL] затонировал задние стекла. поставил пороги, заменил предохранители на ножевые. Заказал через интернет (дороговато правда наложенным платежом) маршрутный комп. Жду [:?]
Да хочу еще штатные зеркала заменить на Политеховские и оптику Wesem. С зеркалами вопрос решается, а вот с оптикой никак,
Может кто подскажет где можно заказать. Буду благоларен.

Да , чуть не забыл. Гидрокорректор фар тоже поменял
Нива

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан
Возраст: 48
Авто: Пока нет машины

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
igor2121:
А я ко все плюсам, сказанным выше, добавлю фразу моей жены. Как-то выходим из магазина, а на стоянке рядом с нашей "Нивой" стояли еще несколько каких-то иномарок, в т.ч. и пара джипов. Так ее фраза: "Нет, мне у нашей машины мордашка нравится - такая простодушная,радостная и в то же время надежная, а иномарки страшные какие-то..." (Она у меня по образованию литератор )
Ваша жена права, у Нивы доброе выражение, а вот у большинства иномарок зверинное!
Anonymous:
Минусы: наедаешься этих ремонтов по самую маковку; денег утекает море и всё равно ничего в машине визуально не меняется; раздолбать всё равно жальчее жалкого; при покраске кисточкой и валиком, можно ещё на капоте написать крупными буквами название машины - "ВЕДРО"; за техосмотр приходится переплачивать в полтора раза; обидно, что менты отворачиваются! Брезгуют!
Нам менты не мерило мерил, тут у нас один иранец на мерсе ездил в Алмате, так дык его менты достали тормозят и взятки тянут, продал он мерина и купил волгу б\у, менты теперь его как вы грите брезгуют тормозить, а ему иранцу того и надо экономия!(P.S иранец грит проигрываю по бензину выигрываю по запчастям
MishaL:
Крейсерская скорость?

Почему то сразу вспомнилось, как ехала принцеса Диана,как ехал Евдокимов...._________________С уважением, Михаил.
Не говори, не дай Бог!
)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Нива:
Ваша жена права, у Нивы доброе выражение, а вот у большинства иномарок зверинное!
ваша неправда мне мерс мой знаешь как при осмотре подмигивал фарой [:)] что я его несмотря на все косяки и купил,а нивку жена втихаря называет транжирой [:roll]

мышь вездеходная
Нива

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан
Возраст: 48
Авто: Пока нет машины

mouse733:
ваша неправда мне мерс мой знаешь как при осмотре подмигивал фарой что я его несмотря на все косяки и купил,а нивку жена втихаря называет транжирой _________________Хищный мышь
Просто женщины всегда жмотятся тратить на машину, а на косметику нет.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

Если интересно краткое резюме: http://www.nkj.ru/archive/articles/7518/
Добавлю от опыта: мажьте шлицы сразу у кардана чем надо - иначе скорое деньго-нерво затрата наступит [:?]

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
нива 833

Рег.: 17.12.2008
Сообщений: 2
Откуда: ОМСК
Возраст: 35
Авто: НИВА,ВАЗ2121,1984

Всем здрасьте!После продажи Нивы поменял 2 машины.Зубило и УАЗ на военных мостах.Скажу одно:НИВА лучше всех!Подробнее позже напишу!
taran009

Рег.: 31.10.2009
Сообщений: 2
Откуда: Чебоксары
Возраст: 37
Авто: 21213 98г.в.

Скажу и я своё мнение. Водительский стаж у меня 4 года, за это время отъездил на многих машинах: у самого были 9-ка 2004 года, 13-я 2007 года, сейчас вот нива 1998 года (не спрашивайте почему), плюс ездил на отцовских машинах, а у него были иномарки и на машинах друзей когда они были выпивали (тут полный ряд автоваза и иномарки).
Поэтому судить могу объективно на чем только не рулил.
Когда только взял Ниву, она стояла бесхозно в деревне, но в отличном состоянии, нигде ни ржавчины ни прочих гадостей. Сразу перебрал сцепление с заменой сальников, подшипников и вилок и еще чего-то там, т.к. вылетала 3-я передача и затем поменял трамблер. И все! Машине 11 лет, она два года стояла даже не заводилась! ремонтом на 5 тысяч рублей я привел её в рабочее состояние, ну какая машина еще так сможет?
Навел потом в ней немного марафета (и сейчас продолжаю наводить): музыку там, тонировка,по салону всякие приятности, вот хочу диски литые.
ПО комфорту, не знаю как у вас, а у меня тише зубилы в салоне намного, вобще тишина только тварь какая сзади скрипит видно замок богажника или где-то там руки не доходят.В зубиле же (причем и в 9 и в 13) грохот был дикий.
По динамике, так это надо зажигание регулировать, карбюратор, клапана и все нормально будет, по городу вполне хватает еще и иногда злюсь почему так тащатся впереди!
Из плюсов: не задумываюсь как ехать, где ехать, куда ехать, отличный обзор сверху и приятная посадка и места навалом как в волге (езжу обычно один или максимум вдвоем).
Поэтому отличный аппарат. Если еще вложиться немного в него. У меня вот в ближайших планах помимо внешнего вида еще поменять сцепление на шнивовское, почистить карб, отрегулировать кламана и будет песня [:)]
спасибо за внимание.
Germ

Рег.: 14.11.2009
Сообщений: 8
Откуда: SPb
Возраст: 44
Авто: Aveo 1,2 2007+21213 2002

Нахожусь в процессе приобретения Нивы. Машинка берется как вторая, первая останется для города. Проблема в том, что поездки в город ограничиваются магазинами и 10% эксплуатации авто - это город, остальное пополам трасса и грунтовки/плохие и оч плохие дороги.
Смущает одно - какой в принципе ресурс авто? Надежность? Как эскплуатация нивы в ритме 60-70 тыс км в год пробега, по грунтовкам и снежным дорогам, офф-роада минимум. Она не развалится через год-полтора? (Понятно, руки и стиль вождения, но все имеет свои пределы).
Несколько дней езжу на ниве, тестирую, сравниваю. Основное авто - Авео.
Что касается динамики, устойчивости на дороге, руля - Нива, конечно слабовата. По каше, снегу за городом на Авео можно ехать 100 км и не бояться улететь, дорогу держит как мертвая. На Ниве... куда-то шатает, да и вообще другой стиль вождения тут - неторопливо разгоняемся, неторопливо едем.
Что касается проходимости - Нива оч здорово. Впереди зима и много поездок в глухие садоводства и деревни. Надеюсь на авто.
Но во что выльется такая эксплуатация? Стоимость эксплуатации?
Авео за 120 тыс км за два года, кроме плановых замен расходников: замена передних амо, - один потек, задние в норме, шаровых, сайлентблоков, замена аккумулятора, впереди замена глушителя. 90% пробега - грунтовки и область. Грубо говоря, стоимость эксплуатации в пределах 2 рубл/км.
А как у Нивы? Возможно ли повысить безотказность авто путем установки максимального числа импортных запчастей - на подвеску и т.п.
Есть ли у кого реальный опыт ежедневного пробега на Ниве по областным дорогам более 100 км/день? Какие эксплуатационные затраты? Надежность авто?
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Germ Если спецом гробить не будешь, то и не развалится, ну конечно если не совсем дрова возьмешь. Что касаемо эксплуатации учитывая что нива все таки авто полноприводый, то есть много таких заморочек с которыми на недоприводе и не столкнешься никогда. Т.е. за все надо платить. Но, если руки растут из правильного места, и обслуживать-ремонтировать самому, то в принципе не так уж и дорого эксплуатировать. По крайней мере можно не бояться что резко вдруг накроется что-нить эксклюзивное и дорогое как иномаре. А запчасти импортные брать не обязательно, надо просто брать качественные и все. А по поводу устойчивости, нива с полностю исправной ходовкой, что бывает вообще редко, и грамотно сделанным сход-развалом + кастер, вполне себе даже устойчивая на дорогах....

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Толяныч

Рег.: 16.09.2009
Сообщений: 6
Откуда: Ачинск
Возраст: 58
Авто: 2131& 2001г.

Очень много было машин, но видимо судьба. Возвратился к Ниве. Не забивая голову, тупо обменял Лада 2114 2006 года на Ниву 2131 2001 года. В ключ. Возможно что то потерял в деньгах, возможно нет. Но я не жалею и это главное. Зато сейчас спокойно выношу коляску и ставлю в багажник. Жена с дочей как в однокомнатной квартире на заднем сиденье. Плюс несколько сумок тоже в багажнике. Но как вспомню 2114, при этой же загруженности, как килька в банке. [:)]
В лес - без проблем! На турбазу-- тоже. Летом реки озёра.
Нива, это состояние души. [:)]

И вновь начинается бой.
Panzershust

Рег.: 18.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Волгоград
Возраст: 66
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.

Как будущий нивовод прочитал все. Особо спасибо за первые сообщения "ЛИКБЕЗ". Болезни двигателей. Раньше имел праворукую "тойоту". Ничего на ней не делал, но и проехать на рыбалку не мог. Все равно доволен, что спокойно можно поехать по любому бездорожью. Ниву 21213 (1999 г.в.) купил по знакомству с солидным пробегом, но ухоженную и отрегулированную. Резина новая своя родная. Корбюратор работает без нареканий. На шоссе идет ровно и без труда разгоняется до 100 км. (дальше не гнали). Кузов защищен хорошо и имеет вид.
Подскажите первые действия начинающего. В зиму все масла поменять или пока подождать до весны? Ездить умеренно?

Танки грязи не боятся и "НИВА" тоже
SWORDFISH

Рег.: 19.11.2009
Сообщений: 2
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: Логан 2008

Вот собираюсь стать нивоводом в обозримом будущем. Был Логан, поэтому чинить машину не умею, привык что в машину просто можно сесть и поехать и она ничего не "выкинет". Но убивать Логан в грязище уже не вариант, тем более всегда любил и хотел полный привод. Ниву водил, ДА!!! Это ЗДОРОВО!
Так вот думаю теперь, купить крокодила нового, сделать под себя хотябы по минимому... но это уже не дёшево выходит... машина 300 (+-20тр), шумка, колёса, музыка, сигналка хорошая с "автоподзаводом")), антикор и прочее... Зто уже тысяч сто минимум. Получаем итог: около 400000, скорее всего даже 450, если учесть что нивы дорожают. Хм, это уже другие деньги...еще 100 и можно купить злую иномарку типа ВТ-50
Короче в раздумьях...стоит ли нива (даже хорошо сделанная и доп.укомплектованная) своих денег и вложений?
Диверсант

Рег.: 16.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Раменское
Возраст: 47
Авто: ВАЗ - 21213 2000г.

ЧТО касается сборки и качества зап.част.нет нестоит,но если купишь больше таких вопросов задовать не будешь.Если конечно любишь природу и приключения эта машина для людей с головой и руками . С1998г у меня было куча а.м.две 09,опель,99,газель,цывик.все машыны держались у меня ну 1г ну 2г мах. В2006году взял НИВУШКУ и ВСЕ прилип к ней.Года за2 до покупки взял у друга НИВУ на час и все как обухом по голове ХОЧУ НИВУ и все,СУДЬБА! [:rotate]

Где Мы там ПОБЕДА!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)