Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Я купил ниву в 2007 году, и сечас пробег 40 тыщ, живу в деревне (два года с лишним уже), машина эта тут незаменима ! Я повыкидывал лишнее: заднее сидение, полки там и пласмаски всякие лишние из салона, задний мотор омывателя, бачок,идворник и проч, все что мне не нужно. Раздатка, правда на подрамнике... Очень доволен и люблю свою машину, в сельской местности ей раздолье, пробеги небольшие совсем, но важные, по делу а не просто зад возить. Много бездорожья, причем бывает такое, что трактора тонут, а на своей я и не суюсь. Нива пока не ломается, за все время ток подшипник полуоси поменял (в нем гряз был после бродов). Ниче нигде не течет !!! Обслуживаю, разумеется сам. Берегу, в Москву езжу на поезде. Думаю это и есть правильная эксплуатация нивы и врядли она при этом будет капризничать, потому что ей нравится жить в деревне.
DSCN6785.JPG
DSCN6785.JPG

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
darkfire67

Рег.: 15.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Россия, Казань
Возраст: 32
Авто: Нива 21214М 4х4 2011

Вчера приобрел Ниву 2121. Какие вопросы на сегодня (65 км) имею:
1) туго вкл-ся 1 передача, пару раз даже вылетала(тут и мой косяк еще наверно)
2) разболталась крышка чего-то там рядом с левой ногой
3) кажется, что разрабы предполагали активное использование раздатки, а не КПП. ну вы понели

а так устраивает, по городу больше 70 не езжу - обкатка+страшновато(щяйнек я пока)+не дает - а я и рад.

по лесам-долам не тестил, но на неделе скорее всего буду. хотелось бы кучу дельных советов и еще маленькую тележку чего-нить [:o]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

darkfire67
вопросы в соотетствующие темы.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Bianca

Рег.: 23.08.2011
Сообщений: 4
Откуда: Дедовск, Истринский р-н, МО
Возраст: 46
Авто: 21214

Ну вот и сбылась моя мечта - моя личная Ниффка, белая, аки облако, поступила в мое полное и безраздельное владение. )))
Сегодня, забрав из салона, с осторожностью провела ее по московским дорогам в г. Дедовск, где отныне и будет место ее приписки.
На следующей неделе поведу ее ставить на учет, но это позже. А пока - на завтра назначен сеанс антикора+жидких подкрылок.
Обзвонив практически всех офф. дилеров, остановилась на Темп-Авто, где пообещали продать машинку по "цене, рекомендованной Авто ВАЗом". Верилось с трудом, менеджеры пытались всячески уломать на местный антикор, коврики, сигналку и т.п., жалостливо давя на то, что они, дескать, с этого з/пл получают, а я, бяка такая, не хочу обеспечить их безбедное существование и т.д.
В итоге я отстояла свое право "налево" и уехала из салона на авто за 306 900 руб.
Из неприятных моментов: при осмотре авто обнаружилось, что левая, водительская дверь, не желает захлопываться с соответствующим усилием, для этого ее нужно с разбегу грохнуть о кузов, постаравшись при этом не приложиться о нее же лбом.
После того, как пару-тройку раз это было продемонстрирвано менеджеру, оформлявшему покупку, он-таки согласился, что это не есть правильно. Попутно я пыталась избавиться от звона в ушах. Не оч. получилось. В общем, в мой экз. акта данный косяк был внесен.
Пока добиралась из салона, чувство эйфории подкреплялось вескими доказательствами того, что с выбором авто я не ошиблась ))
Высокая посадка, ГУР, родная практически панель, после гольфа, шарана, с-макса, я наконец-то дома )))) и самое главное - я сама! себя! вытащу из любой возможной засады летом и зимой! На офф-роад пока смотрю с опаской ))))) Жалко новенькую ))
Из неприятностей - по приеде домой, проводя повторный внешний осмотр, обнаружила, что не могу открыть капот. То ли тросик соскочил, то ли так было задумано. В салоне менеджер раза три открывал, все было ок. В понедельник собираюсь наведаться к ним снова, разобраться с дверью, и узнать, что с замком капота.
Немного о себе - Нива 2121 - наша первая и не единствнная семейная машина. Начиная с 81 г., их сменилось 3 шт. Было две вишневых и одна белая. На последней, вишне 96 г., я и училась водить, год отъездила, после чего машину с изрядно ржавым кузовом продали родственникам за символическую сумму. Я не понимала, от чего отказываюсь, честно.
Как уже было написано, поездила в разных машинках, как отечественного, так и иностранного автопрома. Нифка же как запала в душу с 4-х лет, так и сидела там до 34-х, как выяснилось ;)))
Теперь, когда она у меня вполне осознанно, пытаюсь узнать о ней побольше с помощью этого замечательного форума.
Конечно, сама я под капот и под днище лезть не собираюсь, но хочется знать о ней как можно больше, чтобы понять, как же правильно с ней обращаться.

Из вопросов, ответы на которые я с ходу не нашла. Первое - отказ капота открываться, и второе - обкатка.. пытаюсь не поднимать обороты выше 2000. Получается, на 4-ю перехожу с 40 кмч. Тогда как с уроков в автошколе 10 лет назад помнится, что 4-я втыкается примерно с 60 кмч.

Не судите строго, как-то не думала об этом никогда, юзая уже обкатанные машинки.

Принимаете в Нивоклуб? ))
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Bianca
Во-первых, поздравляю с покупкой.

Но, во-вторых, вынужден пояснить, что эта тема не для вопросов - прочитай, как она озаглавлена. И Правила форума прочитай - это нужно было сделать еще до регистрации - они здесь строго соблюдаются. Поэтому я удалил все реплики - и буду их удалять, если последуют еще ответы. А когда мне надоест удалять эти реплики, начну взыскания накладывать.
Как и обещал выше - снес реплики. О тросе и замке капота есть своя тема - туда, плз. А эта тема - о Ниве, а не о тросе капота.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Можитель

Рег.: 14.08.2010
Сообщений: 3
Откуда: РФ/Саратов
Возраст: 37
Авто: 21310 2006 г.р.

Перед покупкой Нивы, необходимо очень точно понимать для чего покупается машина, как и где будет эксплуатироваться и еще, необходимо точно знать, ЧЕМ ты готов поступиться, чтобы получить ее достоинства.
Нива в некотором роде безкомпромиссная машина, она лишает комфорта, она требует внимательности, она желает больше топлива, чем пузотерки, ей сложнее управлять без ГУРа в городских условиях, но она и отдает столько, что не каждый готов оценить! Свободная парковка на тротуаре, передвижение по сложным дорогам или бездорожью, огромная вместимость, большой потенциал для тюнинга и стайлинга, относительная дешевизна ремонта и низкая первоначальная стоимость.... Для меня это очень и очень много.
Покупая свою первую ниву - брал кота в мешке, сейчас, спустя полгода и почти 10000км пробега, уверен, что следующей машиной будет точно новый крок.
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Вот и пришлось расстаться со своей нивкой, которая служила мне верой и правдой 5 последних лет, поэтому решил черкнуть пару строк о ней в этой теме. Ниву 1997г взял у отца, она простояла у 5 лет в гараже без движения (сам он ездил на другой ниве, 2001г), состояние было довольно неплохое, пробег 55 тыс. и первоночальные вложения на ремонт были относительно небольшие, но затем она постепенно превратилась в денежный пылесос - 1-2 визита в сервис каждый месяц, постоянно что-то ломалось, но я успел прочувствовать те плюсы о которых тут много написано, и решил персмотреть свой подход к ее обслуживанию. Т.е. если раньше в случае поломки чего-либо я просто ехал в сервис, где мне меняли деталь на такую же, но исправную, то теперь я сначала разбирался в сути проблемы (во многом благодаря этому форуму), и затем находил такое решение, чтобы устранить проблему раз и навсегда (или хотябы на долго). Такой подход дал результаты и в последние годы в сервис ездил только менять масло и регулировать клапана. Что было сделано (в порядке появления и устранения проблем) -
- заменил сцепление на шнивское (сначала валео, позже сакс)
- заменил сепаратор на самодельный из консервной банки
- поставил зеркала политех
- врезал замок лючка бензобака
- купил зимние шины Bridgestonе WT-14 205/75/r15
- поставил 10-чный моторчик стеклоочистителя и щетки 45см
- поставил светодиодный свет в салон (по бокам и на потолок)
- поставил АНЦ Пилот
- поставил фары Wesem с габаритами
- сделал плавную регулировку скорости мотора отопителя
- поставил дополнительный электровентилятор охлаждения от классики
- поставил 3-х рядный медный радиатор печки
- прорезал отверстия вентиляции сзади и закрыл их декор. решетками в салоне
- поставил вперед удобные сиденья с боковой поддержкой
- заменил раздатку и поставил в нее доп. опоры (купил через интернет)
- купил летние шины Goodyear Wrangler AT/SA 205/75/r15
- поставил подрамник раздатки от нива-комфорт (ктоб что не говорил, но считаю этот пункт одним из самых полезных, машина просто преобразилась)
- согнул кулису кпп и поставил длинную ручку от газели (мелочь но удобно и плечо не болит).
Как видим денег было вложено немало (даже затрудняюсь сказать сколько), если еще приплюсовать полную окраску кузова, антикор, сигналку с обратной связью, сабвуфер в багажник, замену масла и регулир. клапанов 2 раза в год, регулярный сход развал, то звание денежного пылесоса машина носит вполне заслужено, но я нисколько об этом не жалею, т.к. за эти годы открыл массу интереснейших мест в нашей глубинке, в которые на обычной машине проехать невозможно, т.е. машина отплатила мне той степенью свободы о которой и не мечтают владельцы пузотерок. Сейчас езжу на японской "ниве", - сузуки гранд витара, - не буду их тут сравнивать [:)] - в любом случае, с теплотой вспоминаю свою старушку)))
Александр2012

Рег.: 03.01.2012
Сообщений: 34
Откуда: Воронеж
Возраст: 76
Авто: Лада-Нива 21213 1999

Купил 213 99года,дёшево,но потом в трасмиссию вложил...И б.у.шную,и новую сам не выберешь,если раньше не ездил на Ниве,только со спецом.А если раньше ездил на недоприводе,сев за руль Нивы в ужас придёшь!Я отъехал от старого хозяина полкилометра,и остановился на перекур,сцепление срабатывало только после прогиба пола педалью. Только любовь именно к НИВЕ заставляет ею владеть!Но теперь всё отлично,смотрю на всех свысока,встречные не слепят,а на суетливо обгоняющих положил.

Вперёд и вверх
Daniska

Рег.: 22.01.2012
Сообщений: 4
Откуда: Казань
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2004 г.в.

Отпишусь и я здесь. Сегодня тесть отдал свою ниву 2004 года, пробег 230ткм. Пришлось гнать ее из другого города - 400 км по трассе. Ехал не более 90 км/ч, в итоге путь занял 5 часов 30 минут))
Все нравится, но через 100 км начала затекать спина...
Перед тем, как попасть в мои руки, машина прошла техосмотр, так что надеюсь, первые пару месяцев особых проблем не возникнет.
Из того, что хотелось сделать:
-установить подсветку салона
-придумать что-нибудь с музыкой
-если получится, установить сигналку с автозапуском
-в более далеком будущем, поставить более удобные кресла и несколько облагородить салон.
-ну и самое главное на сегодняшний день - не запирается дверь водителя, хотелось бы узнать у вас, в чем может быть дело...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Daniska:
-ну и самое главное на сегодняшний день - не запирается дверь водителя, хотелось бы узнать у вас, в чем может быть дело...
В соответствующую тему, плз...
Тема - для общих замечаний о Ниве, а не для обсуждения технических деталей. Снес последние посты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vasechkin

Рег.: 29.01.2012
Сообщений: 2
Откуда: Липецк
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2108, 1987

Доброго времени суток. Несмотря на первое сообщение форум читаю довольно давно.
Езжу на пузотерке, частенько по лесу, полям итд.Частенько не хватает полного привода, пока есть желание обзавестись чем-нибудь 4*4
Взять что -либо из ино за 250-300 нереально, посему пришел изучать этот форум.Помогите определиться:
варианта пока 2
21214М 9-10 года
Шнива с весьма критичным пробегом в районе 100тыс
Машина будет использоваться как единственная, те на каждый день.
+нивы, дешевая, не так жалко,меньший пробег.
-Самый главный минус-ржавчина, по опыту- если начала ржаветь то не остановишь, это больше всего пугает и отталкивает.Судя по некоторым отзывам сгнивает назквозь чуть ли не за пару лет
+шнивы чуть побольше, покомфортнее(не факт, да и не принципиально мне),качественная покраска(изза чего и весь сырбор), бОльшие колеса в стоке, крепче кузов без всяких переварок и усилений..
-критичный пробег и возраст...

Хочу полный привод.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vasechkin
Сопоставление Нивы и Шнивы есть в форуме - читай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arthas

Рег.: 07.10.2011
Тем / Сообщений: 1 / 14
Откуда: Ставрополь
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21104 2007г.в., ВАЗ 2121 1982г.в.

Что я могу сказать... Полтора года езжу на 21104. После "десятки" лифтованая нива - нечто вроде грузовика, но только в хорошем смысле. А именно - сидишь высоко, обзор - в потоке видишь три машины вперед, то есть заранее видишь что сейчас впереди кто-то ударил по тормозам, и можно замедлить заранее, что может выбежать пешеход и т.д. Зимой - вообще кайф, когда мой отец покатался на Ниве он радовался как ребенок, я его таким никогда еще не видел - в гору по накатоному снегу трогается с места как сумашедший трактор - вообще ей по-барабану, какое там дорожное покрытие. Про грязи и т.д. - говорить не буду, и так ясно. В управлении легка, руль поворачивается у меня чуть ли не пальцем (при движении) при том что ширина резины 235. В обслуживании - это да, есть свои приколы - но я считаю что все это пыль по сравнению с её достоинствами.
Вывод ИМХО:
+ проходимость, обзор, пасивная безопасность, крепкость.
- больше узлов требующих обслуживания, недостаточная по сравнению с передним приводом динамика и управление.

В заключение могу сказать что в идеале хорошо иметь один недопривод и ниву, для разных целей, тогда минусы не ощущаются вообще. Но, к слову, - если бы я был вынужден продать одну машину из двух - я продал бы десятку и ездил бы каждый день на ниве, но не наоборот!

Наша деятельность - это олицетворение нашей сущности.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)