Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
zloydimon39

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 8
Откуда: Калининград
Возраст: 42
Авто: Opel Zafira 2.0DTH, НИВА 21213

Наконец-то купил себе НИВУ. Идея купить что-нибудь для езды не по асфальту возникла после поездки в Сочи. Там есть такой вид развлекухи – ДЖИПИНГ – езда по бездорожью на красивых доработанных УАЗах без тента. Тоже захотел себе такой-же агрегат. Но:
1. Я проживаю в Калининграде, где не так жарко и очень дождливо,
2. УАЗ все-таки не для меня (прожорлив, громоздок, туповат…)
3. Вкладывать бабло в старый подержанный иноджип не хотелось
4. Бюджет на покупку был выделен в пределах 100 килоруб.
Полазил в интернете на эту тему и обнаружил НИВУ 21. Решил брать именно из семейства 21, короткую и тем более не ШНИВУ, хотя про нее тоже думал. Эта машина должна была стать второй машиной и только для выездов на природу и на море (для езды по городу имеется OPEL ZAFIRA). Пару месяцев поисков в родном Калининграде не дали результатов – либо откровенный хлам предлагали за нереальную цену, либо более-менее, но вообще за нереальную цену. Отдельно про цены – наши калининградские жлобы цены на авто гнут просто безбожные, дешевле из России тачку пригнать, чем здесь ее брать. Это серьезно и проверено. Ввиду этого свой взор я обратил в сторону столицы, где после непродолжительных поисков и приобрел чудный девайс 21213 в удовлетворительном состоянии за 63 т.р. Перегнали мне его в Калининград и началось мое счатливое обладание НИВОЙ.
Состояние авто после покупки: днище целое, движок масло не жрет, не дымит и вроде тянет, КПП правда мокрая, но на диагностике уверили, что не смертельно, хотя делать надо. Также надо менять шаровую, глушитель, трос спидометра, пыльники на наконечниках рулевых. И самое главное – полностью красить авто, так как кузов был весь в жучках. Я решил полностью это дело исправить (зачистка до металла, где надо проварить, шпаклевка, грунт, краска – вообщем по полной программе). Из нужного тюнинга на моей машине стоит доп.эл. вентилятор с тумблером включения в салоне и газовые аморы. Из ненужного – пластиковые накладки и пороги. Дополнительно купил кенгур вперед, мухоотбойник и спойлер. Еще планирую поставить противотуманки вперед. Резина стоит КФ 205 на 16 дисках. При перегоне по пути купил в Литве литье, поставил. Ниче смотрится. Так как в Калининграде таких машин не так уж и много, хочу сделать ее выделяющейся из толпы подержанных и новых иномарок, благо на отечественном автопроме у нас никто давно не ездит. При езде по городу на НИВЕ постоянно ловлю на себе взгляды: недоуменные, завистливые, понимающие, надменные, но больше всего заитересованные.
Далее в планах доработать салон под себя: установит часы в торпеду (хочу от 2106 – они прикольные, как в Mitsubishi Outlander), сделать музыку получше чем сейчас, благо руки есть, есть интернет, есть желание. Также хочу как-нибудь освежить салон – или покрасить вставки или обтянуть кожей дерьмонтина, покрасить спойлер, организовать подсветку в салоне, а то ночью ехать как-то не так в темноте.
Предлагаю фото для сравнения: до и после покраски. О следующих работах сообщу позднее и обязательно с фото, т.к. это более практично и наглядно для остальных участников форума.
Отдельное спасибо создателям данного сайта – это огромное незаменимое подспорье на ниве владения НИВОЙ.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

мой пока еще безымянный до покраски

Добавлено спустя 33 минуты 15 секунд:

морда до покраски
goodboy101

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: хмельницкий
Возраст: 47
Авто: ваз2121 1981

Приветствую поситителей и старожилов форума! Добавляю свое мнение об експлуатации нивы. На мой взгляд нива сугубо специализированный автомобиль и подходит он только тем, кому нужно ездить периодически по бездорожью,а именно-добраться на дачу, в село, деревню, охота,рыбалка, активный отдых на природе. В городе эксплуатация выльется весьма дорого - непомерный расход бензина как для бюджетного авто. Из плюсов при наличии правильно растущих рук из нужного места весьма ремонтно пригодна в домашних условиях, относительно не дорогие запчасти. [:hello]

Нивовод с семилетним стажем
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

goodboy101
хм... расход, конечно же, повыше, чем у малолитражек или гибридов, но IMHO, вполне нормальный (у меня по городу максимум 12). Главное -- вовремя перейти на 80й (76й) бензин или газ [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 2 / 151
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 53
Авто: Шеви-Нива LE+, 2018

Машина -- май 2008. Не металлик. Антикор в салоне (знакомый потом смотрел, сказал, что все места, которые должны были обработать -- обработали. Правда-нет, и насколько хорошо -- судить не берусь. На вид -- нормально). Машина уличная, прошла 20 тык. На мойку -- раз в три-четыре недели, иногда пореже, мойка с воском (правда воск с каждым разом жиже и жиже [:(] -- экономят гады). За сие время
1. Слезшая краска на передней кромке левой двери, под выштамповкой) (прямо по сгибу завальцовки)
2. На левом крыле -- жук рядом с вышеописАнным местом
3. Жук в нижней части левой стойки ветрового стекла, у рамки
4. Жук ниже ручки на задней двери
5. Нижняя внутренняя кромка передней левой двери (в том районе, где ноги вынимаешь из машины [:)] )
6. Есть подозрение на то, что вскоре вылезет жук на заднем левом крыле, под табличкой "4х4"
6. По краям дверей -- сколы краски периодически появляются. Правда, там откалывается только краска, грунт держится.
Снизу (рычаги, защита и т.п.) -- то, что в экзаменационных билетах называется "следы ржавчины" [:)] они же на крышках вентиляторов охлаждения (причем хорошо так [:(] ). В общем, там не держится краска. Равно как и на трубах бампера. Сколы на морде за первый год нахватал (ну от этого никуда; защитился антигравом с покраской поверх)

Остальное -- -- трудно сказать, ибо залито антикором (в этом году повторил процедуру). На вид -- вроде нормально

Sincerely
vmspb

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 1
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: MB

Myxa,
Спасибо!
Детально, развёрнуто... и невесело.
Рычаги, защита - понятно, но вот по кузову, признаться, ждал от вазовцев большего...
Была девятка 90-го г.в., с завода, без доп. антикора - года четыре и намёка на вздутия краски не было, даже на сколах на капоте.
Видно, технологический контроль на ВАЗе стал совсем никакой, чтоб при современных-то материалах - и вот так...
zloydimon39

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 8
Откуда: Калининград
Возраст: 42
Авто: Opel Zafira 2.0DTH, НИВА 21213

Я назвал ее (его?) Т-34: древний, но легендарный и заслуживающий уважение девайс
после 1.jpg
после 1.jpg
мой Т-34 после покраски
Nivalandar

Рег.: 04.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 71
Откуда: г. Москва. САО
Возраст: 48
Авто: В ПОИСКе

Очередной сравнительный тест самых доступных внедорожников мы совместили с экспедицией в Казахстан и Узбекистан — к берегам Арала. Предполагается, что автомобили пройдут более 6000 км, причем немалая часть маршрута придется на бездорожье под палящим солнцем.

Какому из автомобилей-участников отдали бы предпочтение вы?
UAZ Patriot 35,45% (8249)


Lada 4х4 30,77% (7159)


Tagaz Tager 19,33% (4497)


Great Wall Hover 14,46% (3364)

http://www.autoreview.ru/index.php
demonikus

Рег.: 05.09.2009
Сообщений: 1
Откуда: Новосибирск
Возраст: 47
Авто: Нива 212140 2009 год

Вот, долгое время был просто наблюдателем и читателем, потом под впечатлением приобрел сей агрегат - 212140, 2009 года выпуска... Все нравится, но....
При пробеге в 1800 км., развалился правый ступичный подшипник (замена по гарантии), после 2000 км., расход топлива подскочил до 20-ти литров на 100 км., (в сервисе походили вокруг, покачали головой - так ничего и не исправили, сказали езди пока так, эт обкатка все может быть), сегодня, пробег 2800 км., рассыпалась пятая передача и забрала с собой коробку :(... машина в сервисе, я в печали... Неужели так будет постоянно? (кстати при осмотре оказалось что подшипник снова рассыпался, видимо у него ресурс не больше 1000)...
Это все при том, что машина эксплуатировалась исключительно по асфальту, на работу и обратно...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

demonikus
Мда... Наши автомобили - лотерея еще та. Моя таких сюрпризов не преподнесла до сих пор. Честно работает, меняю только расходники. Видимо, в 2002 году Нивы делали лучше, чем в 2009.
Elrie

Рег.: 23.05.2009
Сообщений: 2
Откуда: Воронеж
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-212140, 2008

Тоже 1 сообщение на форуме.

Машина производства Ноябрь 2008 года. Купили в официальном салоне 19 мая 2009 года. В каждодневной эксплуатации с 8 июня.

На данный момент пробег 4530 км.
Почти каждый день по городу (10-20) + уже несколько выездов в пампасы общей дистанцией до 500 км (трасса + грунтовки + поля + умеренная пересеченка, без грязи).

Первые 2 тыс км в исключительно щадящем режиме - все как положено при обкатке и никакого экстрима.

ТО-1, соответственно, пройдено. На нем обнаружилась течь заднего сальника коленвала - поменяли по гарантии без проблем.

В остальном проблем пока не было особо.
Сам регулировал замок 3-й двери (нечетко закрывался) и слегка туговаты стеклоподъемники на опускание.

В целом довольны, впечатления позитивные.

ЭБУ Bosch 7.9.7 E4 / B114ER18
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Купил крока зимой и сразу с регистрации в бой, в смысле на дачу. 30 -40 см снега по нечищенной улице не сразу решился преодолеть. Перекрестился, включил понижайку и диференциал....и поехал ! Кайф неописуемый, крок шел как катер по воде, снежные "усы" по сторонам. Здорово !
Счас имею у местных кличку "танк" - почти десяток машин на нашей улице на даче вытащил, кого из грязи, кого из канавы. Даже Шнива одна была, зимой пытался на участок по полметровому насту вьехать.
Машинке два года, без ремонта не обходится, но по сравнению с предыдущем Меганом, вполне бюджетно. Вообщем машинкой доволен,несмотря даже на случающиеся поломки , большую часть ремонта делал сам, потому не накладно.

Multitronics SL-50V
di13

Рег.: 07.08.2009
Сообщений: 1
Откуда: Казань
Возраст: 44
Авто: 21213 1999

Тоже отпишусь.

21213 1999го года, 133тк, досталась в наследство от тестя в замен доставшейся от него-же 2106 (а Ниву он отдал так как Шниву себе купил, да, да, тоже диагноз))

Первое что было сделано серъёзного - перебрана КПП стараниями сервисных умельцев - заменена почти половина деталей. Не сказать, что у них рки растут не оттуда, да и с коробкой за 10 лет не делали практически ничего, но на 5ой машина выше 80ти едет только если разогнаться на 4ой. И то недолго. Думаю разориться на новую коробку в сборе, а за одно и сцепление(заводское стоит 10 лет, ага) и тормоза и амортизаторы.

Вторая поломка, идиотская, но очень неприятная - привод педали газа. Рычаг, приводящий в движение продольную тягу сорвался с оси и не реагировал на педаль никак. Результат - два десятка километров на подсосе, две сварки, педаль газа выше педали тормоза на пару см, поиски детали, движок начал себя как то неправильно вести.

Зато уже осознал прелести разъезда на узкой дороге по прилегающему пространству, где даже люди не ходят )
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

У меня кроку тоже 10 лет (1999 год). Достался с пробегом 59000, сейчас - 93000. В настояшее время средний пробег - 100 км в день. Из них половина - грейдеры и грунтовки. За те полтора года, что он у меня заменено очень много всего, но это все из-за "подготовки", а не из-за того, что сломалось.

А вот что реально ломалось и вызывало определенные проблемы:
1. Выбивало 4-ю в КПП. Подтянул гайку хвостовика, заменил пружинную шайбу и отъездил так 10000 км. Потом планово перебрали у друга в гараже с заменой половины деталей. С тех пор как новая, только подшипники воют, но это просто такие подшипники.
2. Отвалился прогнивший глушитель - на месте починил банкой из под китекэта, потом поменял всю выхлопную систему.
3. Несколько раз клинило крестовины - менял при возможности ибо едет, но вибрирует.
4. Заклинило шрус промвала - тоже доехал до дома, поменял на крестовинный (старого образца).
5. Отказали тормоза (выпала сильно сносившаяся колодка). Попал в ДТП (затормозил об Волгу). Оказалось - закисли поршни. Поменял суппорта и задние цилиндрики докучи.
6. Тек ГТЦ - заменил. Тек ГЦС - тоже заменил (но не сразу, а когда надоело, что течет).
7. Несколько раз отрывал крепления передних аммов (то верхние, то нижние) - доезжал до гаража, где их переваривали.
8. Развалился рулевой (после полета в кювет с отрывом) - был отреставрирован, но через 5000 км его заклинило. Доехал кое-как до гаража, поменял.
9. Развалился подшипник полуоси. Ехал так 400км. Оно ехало, но плохо тормозило, грелось, пахло и гремело... Не было с собой полуоси в сборе в запасе.
10. Умер пыльник внутреннего шруса. Привязал пакет. Так и езжу.
11. Вчера. Лопнул топливный шланг (точнее трубка) идущий к печке. Все заглохло. Замотал изолентой - доехал до дома, где обрезал и перезажал.

Во всех случаях доезжал сам. Так что Нива - очень предсказуемая и надежная машина. Никакая неисправность неожиданно не проявляется - прислушивайтесь, принюхивайтесь, хотя бы 1-2 раза в неделю заглядывайте с беглым осмотром под машину и все будете предвидеть заранее.

PS. Щас вот масло кушает, но тут уже ничего не поделаешь просто так...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Вот тоже отпишусь про свою "старушку" букв много будет, 21213 с движком 1,6 и 4х ступкой (почему так незнаю, походу машина в угоне была), брал год назад, 99 года выпуска пробег 88 тк примерно, хотел для гонок но получилось что на повседневку, есть еще крок но его как грузовик используем пока стройка...
Короче про 213, купил за 60 киллорублей, знал что движок неочем пришлось его сразу перебрать, тк прошлый хозяин неизвестно на каком топливе ездил, короче из-за детонации голову варить пришлось и поршня менять, ну и так по мелочи почти все, сразу и сцепление поменял. Езжу каждый день и зимой и летом, за год поменял передний кардан на БУшный у дядьки забрал, а то мой сильно звенел и вибрировал (надо еще крестовины на обоих карданах сменить и прошприцевать их), поменял недавно ГЦС подтекал немного, но ненапрягало подливал жидкость регулярно и все, пока не забыл это сделать, педаль просто провалилась, залил, попинал педальку, доехал до магаза купил и поставил новый, поменял шаровые и сайленблоки, это можно было и не делать просто чето стук в подвеске появился, поменял рулевой редуктор тк масла там походу некогда небыло его тупо заклинило, поменял подшипники и сальники на обеих полуосях, но это вина самих подшипников (брак треснули внутренние кольца) тех кто их до меня менял, каряво поставили, в начале лета клинонул левый тормозной суппорт, поменял все шланги и колодки за одно, суппорт разобрал отполировал цылиндрика все заработало, неработает "колдун" надо менять. Били проведены некотрые работы по электрике и салону, там некотрые лампочки не светились и спинки кресен не откидывались, все было заменено перепаяно и там где надо смазанно, поменяна выхлопная система тк старая просто сгнила, надо бы вот с оптикой разбераться а то коректор правый не работает я пока выставил чтоб правильно светило и больше не ползал. По то что подтекает раздатка по рычагам и немного коробка молчу, это меня сильно не напрягает, реально не хватает 5й передачи, поставил музыку, сигналку и ЭСП, калитку, пороги, туманки ну и всё вроде как...
Недавно попал в две небольшие аварии правым боком, переднее крыло вытямули зашпаклевали, заднее еще не делал, но там только арка, купил расширители пластиковые, подкрашу арку да поставлю их, заодно и фарой правой займусь раз защитва пока не стоит переднее крыло красить надо всеровно....
Dion89

Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 2
Откуда: Тарко-Сале ЯНАО
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121 1992г.в.

Приветствую всех. Что можете сказать о 21213. Мечтаю давно о ниве вот нашол сей девайс у СТОшника готовил он для себя г.в. не знаю, пролазил подвеску вся новая. ДВС запустился легко работает ровно. вибро изоляцыя везде. перекрашена. напичкана электроникой даже капот с кнопки. просит 50000р. ВАШЕ МНЕНИЕ? Зарание всем спасибо.

Ражденый ползать! Куда ты лезеш?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)