Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Все плюсы появляются во время снежных заносов.
Это песня [:;)]
Прощаещь ей все. и она не подводит. никто не хочет с Нивой спорить [:hello]
TERESH

Рег.: 12.03.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21214&2010

Скажу из своего опыта и прочитаного здесь.Нива это лотерея.Я за 10000 пока поменял по гарантии моторчик стеклоочистителя,и, недавно,засвистел вентилятор печки.В остальном все устраивает ,особенно сейчас,зимой.В сравнении с заднеприводами и недоприводами нифка на высоте.У меня первый опыт с нивой,и ,на сегодняшний день, я доволен.Были и мерседес и гольф и куча девяток,ломаются все,и мозг вынимают не мненьше со своими проблемами.
За такие деньги лучше не найти.
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

год назад, перед покупкой нивы, перечитал форум. Если честно, стало страшно, т.к основные отзывы: расход большой, ломается часто, дорогая в обслуживании, едет медленно, шумная, для начинающих автомобилистов не пойдет и т.д. Но я ее все равно купил и ни сколько не пожалел! взял машину 95 года, и не нарадуюсь! все поломки, (без них никуда) вылезали только из-за моей безалаберности, (ну и еще подруга помогла коробку убить и сцепление сжеч:-))

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

машиной очень доволен! могу и по лесам и по всяким бездорожьям ездить без проблем! да, расход не маленький, шумная, медленная, но она КЛЕВАЯ!!! Люблю эту машину, хотя бы даже за то, что она будет ломаться, разваливаться, но все равно довезет тебя куда надо! в ней просторно, удобно, тепло!:-) у нее есть определенная харизма, которой нет у других машин! она никогда морально не состарится в умах россиян! Нива-не стареющая машина!
Zvuker

Рег.: 17.02.2009
Сообщений: 65
Откуда: Mosk.obl.
Возраст: 48
Авто: 21214 - 2018г.в.

Прошло 2 года и 30000 км, как я эксплуатирую ниву (с нуля). К своему предыдущему сообщению ( https://www.niva4x4.ru/t/muLCyu7cRVuXcoXMTFEpyg/19 ) хочу добавить:
1. Сидения скрипят постоянно.
2. Замена сцепления пришлась на 20-й тысячи км., родное оказалось кривое (сам диск), регулировки не поддавалось, из за чего передачи втыкались с трудом и особенно первая.
3. Хрустит с новья наружный шрус, причина не известна...хотя смазки достаточно и чехол цел.
4. Верхние шаровые отправились на помойку.
5. Сальник левого переднего привода и хвостовика РПМ заменил из за сильной утечки масла.
6. Потолок салона - это постоянные матерные слова в адрес автоваза (падает на бошку, хотя разбирал и менял пластиковые втулки натяжителей, но стало получше)!
7. Борьба с коррозией кузова прекратилась...просто "забил" на это, всё равно вся ржа со временем вылезет. Но надеюсь, не скоро...промазал я её антикором добротно. 21 век на дворе, а кузова красят всё хуже и хуже.

Машина радует ГУРом, хваткими тормозами и теперь мягким сцеплением; подвеска достаточно живучая. Печка справляется в морозы на все 100% только в районе передних сидений, на заднем сидении ноги замерзают быстро. Про проходимость говорить не буду...и так всё понятно, ТАНК!
Спрашиваю себя иногда...а нужна ли мне в данный момент Нива? - нет! Не потому что авто плохой, а просто не использую я весь её потенциал. В деревне, куда часто езжу, стали постоянно чистить дороги, поэтому с моими поставленными задачами справится любая простая легковушка, а нива стала маловата на три семьи (2131 в этом плане совсем другое дело) . На заднее сидение можно посадить только двоих и багаж при этом в большом количестве погрузить уже не удастся. Нива всё таки хороша как второй авто, либо для маленькой семьи. Поэтому прежде чем купить ниву, надо всё очень хорошо взвесить.
Но всё равно буду на ней ездить и в дальнейшем, т.к. на другой авто пока денег нет.
lexalur

Рег.: 25.03.2010
Сообщений: 18
Откуда: Челябинск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

сам живу в маленьком городе, но приходится несколько раз в месяц ездить в челябинск, который за 200 км от нас. Плюс 200 обратно и километров 20 по городу. эксплуатация в большом городе мне не понравилась: пробки, светофоры-это все не для нивы! Зато на машину в дороге жаловаться вообще не могу! без проблем бежит, везет, старается! расход по трассе очень порадовал, литров 9 на 100 км!

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

средняя скорость по трассе- 100 км/ч, выше 120 у меня вообще не разгоняется. хотя и ста хватает, даже иномарки обгоняю:-)
VeschiiOleg

Рег.: 09.12.2010
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 19
Авто: Лада 4х4 (214 опытн.) 2008

lexalur:
выше 120 у меня вообще не разгоняется.
Это она видать "придушенная" ЕВРО-3 или 4ре. Ничего, секунд 20-25 подождите - и до 139 кмч (по навигатору) разгонится! Я разок попробовал так, но на ровном и очень хорошем шоссе и без машин! Только так ездить не советую, уже стремно после 130.:))))))))Может отвалится чего-нибудь... и контакт с колесами уже на пределе -на взлет идет [:D] А по паспорту у меня написано 142 максимум.
Виктор Кейн

Рег.: 20.01.2011
Сообщений: 116
Откуда: Иркутская область
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999

VeschiiOleg
VeschiiOleg:
Это она видать "придушенная" ЕВРО-3 или 4ре
У lexalur карб! 1995 г.в.

Это в Китае Фэн-Шуй, а у нас - СанПиН!
alex-1968

Рег.: 22.12.2010
Сообщений: 60
Откуда: Кемерово
Возраст: 56
Авто: LADA 212140 2009

Месяца 2 она у меня.
Взял в качестве 2-й машины, т.к. переезжаю на ПМЖ за город. А там то чистят снег, то не чистят...
Взял Ниву, поскольку за такие деньги другой ЖЫП не купить, даже косорылый. За 300 тыр. из импортного выбирать нечего - будет полный утиль.

Ну а так что сказать... ПРЕТ. Не зря она джипом считается.

Понаставил всяких автозапусков, эл. котлов на 220 и пр. Теперь знаю, что в любой мороз заведу и при любом снежном заносе из своей деревни выехаю.
В остальном, если сравнивать с импортной, конечно кошмар. Жрет, дребезжит, шумит, прыгает - короче лягушонка в коробчонке.
Кое что конечно можно исправить, что то нельзя исправить в принципе, без несоразмерных затрат времени/денег. Я сделал то что мне нужно по минимуму - печку чуть модернизировал, фаркоп поставил, сиденья задние выкинул... Мож до рычага КПП руки дойдут - согну. Остальное вряд ли. При моем режиме эксплуатации - 3-4 раза в месяц - потерплю.

Но повторяю, если нужен именно джип - за такие деньги альтернативы нет. Если основная эксплуатация по дорогам (какие бы они там у нас ни были), ну и два-три раза за лето на шашлыки/рыбалку, то лучшее из бюджетных - зубило, на мой взгляд.
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 56
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

5+

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

За понимание

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
imolodcaya

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 54
Откуда: Таганрог
Возраст: 44
Авто: 21213 2000г.в. Accent 2007г.в.

Вот интересная ссылка.
Отлюдей которые переездили на всём что есть на планете. И был уних видео сюжет про советские авто в котором единственная понравившаяся им машина оказалась так же Нива. http://www.topgearclub.ru/blogs/2571
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Здесь уже про 21214М. Тестирует Мэй из Топ Гир . Выложил Awander в ветке "Без дела". Обсуждение здесь Ссылка устарела

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Это она видать "придушенная" ЕВРО-3 или 4ре. Ничего, секунд 20-25 подождите - и до 139 кмч (по навигатору) разгонится!
Я вчера по дороге со златоуста, на подъезде к Челябинску заметил:
еду вроде около 100-110. А машина сама потихоньку скорость набирает. Вроде ни ветра нет, и дорога не сгоры. В итоге - очень легко 135 км/ч где то на 2/3 дросселя. Если честно сильно удивился и такого не ждал. Может не зря в инструкции максимальная скорость указана 142 км/ч? (я то раньше думал, что Нива столько ни за что не выжмет, а сейчас как то думаю, что выжмет). Машина у меня то ли евро 3, то ли евро 4. (в подписи). Так что не такая уж Нива и тихоходная. Вот шумная - это да.
Да и расход топлива получился менее 9 литров на сотню (расчет - МЕНЕЕ 30 литров ушло на 338 км).
[:)]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

VeschiiOleg:
Только так ездить не советую, уже стремно после 130.)))))))Может отвалится чего-нибудь... и контакт с колесами уже на пределе -на взлет идет
Это ещё раз говорит о том, что каждая нива индивидуальна [:D] .

У меня на 140 как раз всё затихает и пропадает и так небольшая вибрация. И управляемость нравится, даже на 140. Уверенно чувствую себя при объезде препятствия в виде движущегося впереди пепелаца на скорости 90-100 км/ч. Вот только расход при этом не радует, 14-15 литров на 100 км :(.

Кадет

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 89
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212140-30-011, 2011г.

У меня Нива 2006 года тоже после 120 держала дорогу лучше чем на 90 и в машине становилось тише. На новой пока не пробовал, обкатываю в щадящем режиме.
Nivahren

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 24
Откуда: Фуцкен Москау
Возраст: 42
Авто: 21214, 2008 гв

Vader:
У меня на 140 как раз всё затихает и пропадает и так небольшая вибрация
Кадет:
У меня Нива 2006 года тоже после 120 держала дорогу лучше чем на 90 и в машине становилось тише
Взлетает... [:hello] [:hello] [:hello]

К-139 лето, И-511 зима, лёхкий тюнинх плюс полезные мелочи...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)