Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 сообщений на предыдущих страницах
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Танkissтка, специально пошел сейчас проверил на своей 213 нивке)) Без подсоса заводится, но при нажатой педали газа и глохнет при ее отпускании, т.е. на оборотах ХХ двигатель не хочет работать без прикрытия заслонки пока не прогреется. Насколько помню зимой без подсоса, особенно в сильный мороз, завести нереально.
Если у тебя в теплое время года с выжатой педалью газа (без подсоса) не заводится, то наверное надо копать в сторону настроек карба (смесь слишком бедная возможно, хотя ты пишешь что машина резвее стала...) или где-то воздух подсасывает.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

У меня не глохнет без подсоса, а его сейчас вообще нет, но стрелка тахометра в конвульсиях бьет по нулю, поэтому первые минуты три держу ее педалью газа на отметке в 1500.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Sash:
(смесь слишком бедная возможно, хотя ты пишешь что машина резвее стала...) или где-то воздух подсасывает.
Скорей всего именно так. Вообще, большая часть сбитых настроек проявляется на ХХ. И при заводке.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

Товарищи помагите советом кто перебирал 1,8?Перечитал всю тему,но так и не понял какую правильную ГБЦ надо установить на 1,8.Блок вместе с ШПГ купил в сборе,на этот блок дали головку от 213(говорил продавец что они одинаковые с 2130).После сборки и установки при резком нажатии на педаль было слышны стуки пальцев,зажигание крутили как могли но эффекта ноль.После пяти тысяч он задымил и стал расходовать масло,разобрав обнаружил что на 3 и 4поршнях сгорели перегродки.Перебрав его снова он отходил еще тысяч пять и снова сгорели перегородки на 2 и 3 поршнях.Проехал по магазинам говорят что 2130 головок нету,вот теперь думаю оставить 213 головку или поставить 21011?Езжу на 95 и реже на 92.

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

VIPER:
головку от 213(говорил продавец что они одинаковые с 2130
Они не одинаковые, у 2130 КС больше:
ГБЦ 21011 -- размеры камеры сгорания 79х51 мм, объем 33,2 см3
ГБЦ 21213 -- размеры камеры сгорания 81х51 мм, объем 30 см3
ГБЦ 2130 -- размеры камеры сгорания 81х53 мм, объем 34,2 см3
Голова 21213 даст на низе 2130 СЖ 9,9, что не есть хорошо, особенно при трамблерном зажигании. Голова 21011 исходя из своей формы и конструктивных особенностей не подходит под блоки 21213/2130.
Поэтому надо либо увеличить объем КС в голове 21213 на 4 см3, либо искать голову 2130.

Ничто не истинно и все дозволено.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

VIPER:
на этот блок дали головку от 213(говорил продавец что они одинаковые с 2130)
по чайнику бы этому блаболу этой ГБЦ настучать, вбить так сказать ему знания в голову. Мне также все торгаши, у кого спрашивал ГБЦ, говорили что они одинаковые. [:X]
ГБЦ 2130 больше шансов найти только на разборе и то смотреть нужно в оба и промерить потом объёмы КС, а то у меня они оказались разные [:X]
пришлось выбирать метал и выравнивать.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

VIPER, могу помочь с заказом гбц 2130. Цена в районе 6 т.р. Пиши в личку.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ruslan_01

Рег.: 27.01.2013
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Адыгея
Возраст: 51
Авто: Ваз-2121 1982-2012

Здравствуйте! На машине стоит двигатель ваз-2130, двигатель приобретался б/у в сборе с рук. Вопрос- можно ли визуально определить какая ГБЦ стоит ( по маркировкам и т.д. ). На моей ГБЦ отлито над свечами СДЕЛАНО В СССР АП или ДП 3 а над впускным коллектором 1003015-10
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Ruslan_01
это маркировка ГБЦ 21011



это маркировка ГБЦ 21213


а вот маркировка на ГБЦ 2130




от сюда вижу неутешительный вывод - снаружи не отличить [:(] только при разборе глянув на форму КС

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
Не пугаем человека...это маркировка ГБЦ 21011, НО ширина под каналы у неё, у 21011 составляет 92 мм, ссылка есть в теме про гбц, у гбц 2130 такая же маркировка, только ширина между каналами уже 98 мм, т.е. на блок 2130 с шириной каналов 98 мм гбц 21011 с шириной 92 мм просто банально трудновставаема...
Ruslan_01
Все у вас в порядке, посмотрите в теме про ГБЦ, последнюю страничку, мой пост, у меня все то же самое [:hello]
VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

Вообщем нашел родную головку 2130 [:)] Кто подскажет если я ее поставлю то избавлюсь от детонации и обгорании перегородок на поршнях и какая компрессия должна быть в цилиндрах?И еще один момент, какие шестерни ГРМ стоят на 2130 нивские 213 или от 2101, а то у меня стоят от 2101?

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

VIPER:
Кто подскажет если я ее поставлю то избавлюсь от детонации и обгорании перегородок на поршнях и какая компрессия должна быть в цилиндрах?
При правильно выставленном зажигании скорее всего да.
VIPER:
И еще один момент, какие шестерни ГРМ стоят на 2130 нивские 213 или от 2101, а то у меня стоят от 2101?
Если у тебя мотор на блоке 2130 или расточенном 2106, то шестерни надо 2101.

Ничто не истинно и все дозволено.
VIPER

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 79
Откуда: Башкирия г.Стерлитамак
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2121 г /в 1991; двиг1,8; SAFARI 500 31X10.5;самоблоки в мостах;ГУР;Г/П 4,3;лебедка ComeAp 9500i

yonnex001:
Если у тебя мотор на блоке 2130 или расточенном 2106, то шестерни надо 2101.
Я собираю на блоке 2130,даже при нормальном зажигании у меня прогарали перегородки колец но головка стояла 213 и постоянно включались вентиляторы(мотор немного грелся,а звон пальцев не слышно было).А не мог бы подсказать чем будет грозить если шестерни я оставлю 213 и какая степень сжатия должна быть с головкой 2130(при головке от 213 у меня было 14)?

Не так страшен танк,как его пьяный экипаж.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

VIPER:
А не мог бы подсказать чем будет грозить если шестерни я оставлю 213
Проблемы будут в регулировки фаз газораспределения. Звезды можно не менять, а фазы даже лучше будет настроить по перекрытию.
VIPER:
какая степень сжатия должна быть с головкой 2130
9,4
VIPER:
при головке от 213 у меня было 14
Это скорее всего компрессия. Будет 12-13.

Ничто не истинно и все дозволено.
Jeepowsky

Рег.: 22.04.2011
Сообщений: 9
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 47
Авто: 2131 2005г.

Привет. Крокодил 2005г. Движка 2130 инж. Потек сальник колена (передний). Купил в магазине штатный. Не подходит по посадочному размеру(штатный-56, родной-57). У этого двигателя свой сальник?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)