Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Значит 30й блок ниже на 1,3 мм, против 213, а голова -выше на 1,8мм...
Столкнулся на старости лет с моторами 1,8...узнал массу нового...
Интересно, какую траву курили разработчики? Может тоже попробовать...
Народ не вникая нахлобучивает голову от 213й, гробит мотор детонацией и перегревом и сетует на жизнь!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

шкипер:
Значит 30й блок ниже на 1,3 мм, против 213
нет.
Высота блока
2106 215,9 мм
21213 214,58 мм
2130 215,9 мм
от сюда 30 блок выше 213 на 1,32 мм

инфа от сюда http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

шкипер:
Значит 30й блок ниже на 1,3 мм, против 213, а голова -выше на 1,8мм
Радиус колена - 42мм, шатун - 136мм, компрессионная высота поршней - 37,9мм, итого 215,9мм. При высоте блока 215,9мм получаем недоход 0мм, что соответствует действительности. Если взять блок высотой 213,28 (т.е. на 1,3 мм ниже 213-го), то поршня будут торчать на 2,62 мм, что не соответствует действительности и попросту невозможно.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Спасибо, буду разбираться! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Леха68

Рег.: 28.02.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия Тамбовская область
Возраст: 43
Авто: ваз 21213 1996 г.в.

Интересно, а какая компрессия должна быть в двигателе 2130. Померил у себя: 16.2,16.2,16.1,16.2. Написал об этом на нам форум. Ответили, что может врать компрессометр, либо отсутствуют маслосъемные кольца. Я на этом не успокоился и взял другой прибор (шкала до 16) промерял, результаты 16,16,16,16. Масло подливаю около литра на 7 тыс. км. Свечи чистые, имеют светло серый оттенок. Кто мерил у себя компрессию?

не беги от пули, умрешь уставший
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

16 мне кажется многовато...Надо будет у себя померить при случае. Может голова стоит от 213?
И расскажи как оно ездит при такой компрессии? Есть ли детонация?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Леха68

Рег.: 28.02.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия Тамбовская область
Возраст: 43
Авто: ваз 21213 1996 г.в.

ездит нормально, колеса 29, редуктора 4.3. Если зажигание сделать сильно раннее, то появляется детонация. Пробывал заливать раскоксовку в поршни, в надежде на то, что если маслосъемные залегли, может вылечить. После раскоксовки прошла неделя, проехал около 250 км. мерить компрессию думаю пока рано.

не беги от пули, умрешь уставший
Дюваль

Рег.: 05.02.2013
Тем / Сообщений: 2 / 243
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214 2002 г.в.

Форумчане, подскажите, правильно ли я понимаю, что ДВС 2130 более сложен в ремонте (зап.частей меньше чем на 21214) и бензина потребляеет больше чем 21213 и 21214?

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Дюваль, нет, неправда. Там всего три оригинальные детали -- блок, головка и коленвал. И все они ремонтопригоды.
А расход больше зависит от водителя.

С уважением! Александр
Дюваль

Рег.: 05.02.2013
Тем / Сообщений: 2 / 243
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214 2002 г.в.

Captain, спасибо за разъяснение!

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Captain:
всего три оригинальные детали
Да, это так. Но стоят они существенно дороже, чем 213е...Вообще, по ощущениям движок 1.8 карб поинтересней 213го. Чувствуется существенное прибавление тяги на низах, динамика тоже кажется получше. Расход топлива пока не понял(еще не поставил газ...) но не думаю, что он сильно отличается от 1.7...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

По большому счёту там незаменим только коленвал, блок можно установить 21213 с соотв. поршнями, а головку 21011 без особого вреда.
А коленвал 100% подлежит восстановлению, при любом раскладе.
Я не слыхал, чтоб они пополам ломались.

С уважением! Александр
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Captain:
блок можно установить 21213 с соотв. поршнями, а головку 21011 без особого вреда.
Если можно - поподробнее... Если в 213й блок впихнуть коленвал 30 - поршня будут выступать. Значит -надо другие. Более низкие. Я над этим не думал.
Восстановить можно все(кроме моей невинности...)-но в условиях своего гаража и большого магазина запчастей. А вот в случае нужды искать уникальные или редкие детали в малонаселенной местности - будет проблематично. А с собой все не увезешь... [:(]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
имеется в виду поршня ТДМК со смещением на 2 мм
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я противник уникальных или редких железок. Все необходимое для ремонта в дальнем рейде либо должно быть с собой - либо быть доступно в любом автоларьке...
Вот и прикидываю - какой двигатель строить для рейдера? Хочется 1.8 (пользую такой на гражданской Ниве, нравится...) - но сомнения гложут...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)