Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
420 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Вот о ребрах жесткости хотелось бы поподробнее. Заготовки гбц льют одинаковые. Откуда в таком разе доп ребра?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

шкипер, головы 21213/14/30 с самого начала лились на собственной оснастке, отличающейся от 21011. Однако, в последнее время в целях унификаци головы 21011 стали тоже литься на оснастке 21213. Попробую уточнить с какого года.

Ничто не истинно и все дозволено.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

шкипер
а зачем тебе все эти отличия? купи 2130 голову и все!
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

шкипер:
Вот о ребрах жесткости хотелось бы поподробнее.
на всех цилиндрах в окнах охлаждения они есть


это фото конкретно ГБЦ 2130, но и на 21213 есть такие же точно

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Melkiades:
зачем тебе все эти отличия? купи 2130 голову и все!
Ну, во-первых - всегда был любознателен...Досталась машина с 30 движком, а раньше я такие не разбирал. Опять же - для работы на газу лучше степень сжатия поднять. Хочу понять, сколько срезать...
Ну, и вообще, хотелось бы знать что они еще придумали на нашу голову!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

шкипер
я не могу понять, почему у 213 и 30 голов разные камеры сгорания, ведь поршни одинаковые! неужели для уменьшения СЖ выпустили новую голову? не дешевле было выпустить осаженые поршни, а остальное оставить сток 213?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Melkiades, ни новые поршни, ни новую голову не выпускали. После отливки ГБЦ проходит фрезеровку плоскости и камеры сгорания, ну и кое-что еще. Для 2130 просто изменили форму фрезеровки КС, по сравнению с 21213 и всё. Что проще и дешевле.

Ничто не истинно и все дозволено.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

yonnex001:
После отливки ГБЦ проходит фрезеровку плоскости и камеры сгорания,
уточни пожалуйста: разница между ГБЦ 2130 и 21213 только в величине фрезеровки в плоскости или там ещё сама глубина камеры отличается?
То есть возможно ли правильно ни чего конструктивно не портя ГБЦ 2130 превратить в 21213 путём фрезеровки плоскости на Н-ную величину?

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Den55113, можно из 213 сделать 2130 увеличив КС. Из 2130 тоже можно сдеать 21213 сбрив 0,9-1 мм.

Ничто не истинно и все дозволено.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

yonnex001
не много перефразирую: спиленная ГБЦ 2130 будет отличатся жёсткостью от ГБЦ 21213?

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Den55113, нет, не будет. Там запаса прочности ого-го.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Если базовая отливка одна - с чего бы ей отличаться?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

По отличиям ГБЦ 21011, 2130 и 21213

_____________21011_______2130_______21213
высота________112,8 мм____112,8 мм____111 мм
объём КС______33,2 см3____34,3 см3____30 см3

в ГБЦ 21213 и 2130 есть в каналах охлаждения рёбра жёсткости.

от сюда вижу, что если отливка одна, то отличия между ГБЦ 2130 и 21213 в том что ГБЦ 213 получена фрезеровкой плоскости ГБЦ 2130 на 1,8 мм, что даёт уменьшение КС до 30 см3 и увеличение СЖ до 9,3 ед на блоке 21213.

Я ни в чём не ошибся?

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Den55113
ни в чем, только добавить надо, что высоту блока тоже снизили для увеличения СЖ, с 215.9 до 214.58 [:hello]
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Legio:
ни в чем, только добавить надо, что высоту блока тоже снизили
про блок знаю, спасибо [:hello] меня ГБЦ волновала

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)