Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
405 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

сабжер:
Ты гуглом ищешь или проверенные источники?
Проверенные источники.

Ничто не истинно и все дозволено.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Братцы! Просветите! Какие маркировки на блоке 1.8, как понять какая голова стоит и прочие внешние отличия от 213.
Какие отличия кроме более длинного коленвала?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

шкипер
у блока 2130 отлито 213 как у всех, а там где номер набито 2130
голова внешне ничем не отличается
16102012(018).jpg
16102012(018).jpg
17102012(002).jpg
17102012(002).jpg
если рассмотришь
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Melkiades:
голова внешне ничем не отличается
Получается, что отличается, если посмотреть на ГБЦ 21213, то она сточена прям точно до цифр, нету снизу вообще места, как у тебя.

С 15ой минуты
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Итак, получается, что ГБЦ всех моделей отличаются лишь степенью фрезерования нижней поверхности? Или я в маразме...
Имея штук пять голов, я выяснил, что 213 ниже 01. Замерял расстояние от поверхности до дна камеры сгораниия...
30 й головы не имел...
Пытаюсь разобраться в вопросе досконально. Езжу исключительно на газу и повышение степени сжатия весьма актуально. А тут подвернулась машина с 30м карб. двигателем.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

шкипер:
Итак, получается, что ГБЦ всех моделей отличаются лишь степенью фрезерования нижней поверхности? Или я в маразме...
Не только, 213ая от классической отличатется ещё какими-то внутренними перегородками, усиливающими её.

Вот, копирую посты из темы "Хочу Большой Мотор"
Pat:
Голова 21213 отличается от 2101 тем, что она немного прочнее. В ней есть спец. усилительные перемычки в тосольных каналах со стороны КС (позже буду писать статью, сделаю обзор). Но также мне сейчас в руки попалась голова 21011 с такими же усилителями (первый раз такую вижу).
Плюс отличается сама камера сгорания. На 21213 она чуть больше в ширину и длинну, но сама ГБЦ шлифована на 1.8 мм.
у 2101 радиус отверстий для охлаждайки для поршня 76 мм. , меньшечем у 213
Если головку нахлобучить на 82 поршень , соответственно прокладка нивская, будет пробивать прокладку.
Captain:
ГБЦ 21011 -- размеры камеры сгорания 79х51 мм, объем 33,2 см3
ГБЦ 21213 -- размеры камеры сгорания 81х51 мм, объем 30 см3
ГБЦ 2130 -- размеры камеры сгорания 81х53 мм, объем 34,2 см3
Лично я видел головку 2130 много раз.
Или просто вот здесь https://www.niva4x4.ru/t/RGtSISNXT-ugPx7fmEOVLQ/91
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Давайте головку 2101 вообще не будем рассматривать? Эта музейная редкость выпускалась всего несколько лет после начала производства "Жигулей", то есть самым новым экземплярам более 30 лет, а то и все сорок. В Яндексе даже нет её изображений. До начала выпуска двигателя 21213 повсеместно применялась головка 21011, а это вовсе не головка 2101.

С уважением! Александр
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

шкипер
вот еще погляди, может поможет...
http://riboravto.narod.ru/state_2130.htm
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Спасибо. Картина начинает помаленьку проясняться...
Однако, почему-то в голову приходят слова: ...я тебя слепила из того, что было..."

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

шкипер
я вот сейчас сам в раздумиях, собирать буду точно 1.8, но вот в какой конфигурации...это вопрос
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

шкипер:
я тебя слепила из того, что было
а на АвтоВАЗе разве бывало иначе?
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Увы.На других отечественных заводах тоже ...
Остается - мужаться и уповать... [:(]
Хотя - смертельно все это надоело!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Леха68

Рег.: 28.02.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия Тамбовская область
Возраст: 43
Авто: ваз 21213 1996 г.в.

Шкипер, машины у нас почти близнецы: 21213, 1996 г.в., цвет хакки, 235\75, Т-МАХ 6500,подрамник, мост оторван. У меня стоит двигатель 2130, на головке имеется надпись -1003015-10-.

не беги от пули, умрешь уставший
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Леха68:
1003015-10
Отливка всех классических голов с 1976 года. [:)] Голова 2130 отличается от 21011 фрезеровкой, формой КС и ребрами жесткости.

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:

Раньше правда вместо надписи "Сделано в России" была 21011-1003015-10.

Добавлено спустя 8 минут 43 секунды:

Кстати:

Головка блока: 21011-1003011 без меток, со ступенькой высотой около 2 мм (показана стрелкой) и камерой сгорания размером 79х51 мм, объемом 33,2 смз – для всех моторов «жигулей» и «нив» 1,2–1,6 л, кроме 2105; 21213-1003011, помеченная черной краской без ступеньки, с камерой сгорания размером 81х52 мм, объемом 30 смз – для двигателей 1,7 л; 2130-1003011 без меток, с двумя ступеньками (показаны стрелкой) высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания размером 81х53 мм, объемом 34,3 смз – для моторов 1,8 л.

Ничто не истинно и все дозволено.
Леха68

Рег.: 28.02.2013
Сообщений: 35
Откуда: Россия Тамбовская область
Возраст: 43
Авто: ваз 21213 1996 г.в.

ну а все же как мне визуально (без вскрытия) определить какая головка стоит у меня на двигателе? Блок точно 2130.

не беги от пули, умрешь уставший
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)