Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Если машина не может ехать: народные хитрости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/9/2007, 1:16 PM +04
Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 older posts on previous pages
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 494
From: Москва, Алтуфьево
Age: 57
Car: ШевиНива GLC 2018

1/15/2010, 4:31 PM +03
из серии -"заглох и не завелся"
скорее всего это редкое сочетание 2 факторов, но может кому и пригодится...
признаки: машина изредка глохла на ходу и при этом срабатывала сигнализация - без снятия с охраны не заводилась.
в очень неудачный момент отказалась заводиться совсем.
стартер крутится, предохранители все целы, да и много еще чего в норме, вот только искры нет! и после каждой попытки завестись - срабатывает сигнализация.

если бы не замерз сам и не заморозил машину все таки добрался бы до замка зажигания - причина была в нем - потерся и подплавился один контакт - в результате в момент зажигания от сотрясения ненадолго размыкался, сигналка вставала на охрану и "блокировала" искру
можно было просто выдернуть провода, скрутить.... а не ждать и оплачивать эвакуатор.

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
mal_supreme

Reg.: 10/1/2009
Posts: 16
From: Msc.
Age: 38
Car: 21213 2000г.в.

1/15/2010, 6:01 PM +03
если бы не замерз сам и не заморозил машину все таки добрался бы до замка зажигания - причина была в нем - потерся и подплавился один контакт - в результате в момент зажигания от сотрясения ненадолго размыкался, сигналка вставала на охрану и "блокировала" искру
А чего сигналку не выключил, или переключатель Valet отсутствует? [:think]

21213 2000г.в., Пружины Kayaba и амо Gas-a-Just по кругу, пороги хром от Rav-4
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

1/19/2010, 8:47 PM +03
Момент относится не к нивке, но всё же вдруг кому пригодится. Внимательно слушаем, Зубиловоды!!!!

Ситуация: Глуш. Лес. Ночь. До ближайшего населённого пункта где-то 50 км. На зубиле (ваз 21093), срезает где-то 1/3 зубьев с ремня ГРМ. Запасного как пологается нет. А теперь внимание, вопрос знатокам, ЧТО ДЕЛАТЬ?????

Как говориться для решение любой задачи, человека нужно поставиль в безвыходное положение...
1. снимаем ремень ГРМ
2. разрезаем его пополам вдоль!!!! по всей его окружности. чтоб получилось два узких ремня.
3. выставляем фазы газораспределения по меткам.
4. ставим первую половину ремня
5. ставим вторую половину ремня таким образом, чтоб перекрыть недостающие зубья на первом.

Конструкция крайне ненадёжная, но ехать можно. По крайней мере до СТО или более, менее путного ночьлега....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Alex/S

Reg.: 5/10/2007
Topics / Posts: 1 / 401
From: Александров
Age: 43
Car: Mitsubishi Delica PF6W long

1/19/2010, 11:16 PM +03
arzamas16
хороший совет...

знал-бы сделал...

эх! сколько я сказал всего про друзей и себя пока ждал помощи!!!

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

leshak
у мня на нивке такое было - крякнуло реле в сигналке. = но ума хватило - ампутировал наф..

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 494
From: Москва, Алтуфьево
Age: 57
Car: ШевиНива GLC 2018

1/20/2010, 6:48 PM +03
mal_supreme:
А чего сигналку не выключил, или переключатель Valet отсутствует?
переключатель Valet был, но сигналка после моих многих попыток вошла в ступор и не хотела вставать в режим Valet
Alex/S:
крякнуло реле в сигналке. = но ума хватило - ампутировал наф.
у меня до этого даже не дошло - электрик в сервисе долго искал все секретки - а я бы в поле и не нашел..

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Alex/S

Reg.: 5/10/2007
Topics / Posts: 1 / 401
From: Александров
Age: 43
Car: Mitsubishi Delica PF6W long

1/21/2010, 12:19 AM +03
leshak
ну на инжекторе побольше мест, куда можно запрятать, то тоже немноко...

а на карбе - все просто...
в конце концов (чужую помойку так заводил), пожно прямо с акк бросить 12v на катушку.., и плевать на сингналку, он так в гараж и поехал, с орущей сигналкой и мигающеми фарами

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
sidoroff

Reg.: 8/27/2009
Posts: 20
From: Казань
Age: 104
Car: 21214М 2010

1/27/2010, 1:37 PM +03
Это интересно...
Не знаю было-нет: Если сдохло втягивающее реле стартера, то включаем зажигание и отверткой замыкаем два больших плюсовых контакта( на нейтралке,конечно). Может и не всегда срабатывает,но у меня помогло.
Как прокачать гидропривод сцепления одному. В умной книге как мудрено написано про шланги которые нужно засовывать в жидкость и т.д. Но йа сделал по другому- качаешь несколько раз педаль, фиксируешь ее в нажатом положении дрыном (у меня была кувалда,которая всегда с собой); затем надо ослабить гайку на главном цилиндре(которая левая) посмотреть на пузыри воздуха, затянуть эту гайку, еще качать , далее см. начало предложения. У меня ушло 10 мин на все.
egorinc

Reg.: 2/1/2010
Posts: 1
From: Россия, Кировская обл., г.Кирово-Чепецк
Age: 38
Car: ВАЗ-2121, 1990г.в.

2/1/2010, 4:40 PM +03
Если ремень генератора порвался, а другого нет, ехать не так уж далеко (1-3км.) и аккум более менее хороший, то можно доехать и без ремня, главное смотреть на температуру двигателя и по максимуму выключить все электропотребители. Ремни кстати, как я заметил рвутся от масла, у меня двигатель где-то масло давит, вот я устал ремни менять, а в двигатель лезть все некогда, решил проблему так, купил ремень не за 50р., а за 100, он такой с зубцами, год уж езжу без проблем.
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

2/3/2010, 10:59 AM +03
Закончился бензин, АЗС далеко, есть человек который готов слить, но нечем....
Открываем капот. На ниве стоит изумительный уплотнитель капота, который представляеи собой шланг..... Сливаем на здоровье....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 606
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 67
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

2/13/2010, 11:54 AM +03
И еще был случай. Помыл на мойке машину (в январе было), приехал домой и пошел за женой. Через 20 минут выходим, завожу [:(] -не едет, вернее, едет, но очень с трудом. Вышел, посмотрел- правое заднее колесо заблокировано. Хотел с бубном прыгать вокруг, но подошел водитель снегоуборочной машины, говорит - кипятком на барабан полей через дырки в колесе, колодки примерзли. Так и сделал. Чайник кипятка - и машинка побежала. Вроде пустяк, не затягивать ручник на морозе после мойки, знал, что этого делать нельзя [:oops] , но чиста механически дернул ручку, когда выходил из машины. Спасибо, водила рядом оказался опытный.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Duded

Reg.: 1/23/2010
Topics / Posts: 1 / 110
From: Владивосток
Age: 64
Car: ВАЗ2121 1985г

2/15/2010, 3:51 PM +03
Ехал по лесу в высокой траве не заметил берёзовый пенёк.Передняя балка перескочила ,а вот раздатка не увернулась...Результат вырвало часть стенки раздатки вокруг шпильки резиновой подушки.В общем дыра сантиметров 6-8.Двигатель при этом не заглох и поэтому сразу послышалось громкое ТРТРТРТРРР.Как потом понял это передний кардан не до конца разьединился в шлицах и под некоторым углом тёр папу (другую шлицев.часть)Состояние моё было панического страха-глухая тайга я один... К дырке я приложил латку на холодную сварку из конс. банки.К счастью в остнастке нашёл пару металл. полосок и с отверстиями правда диаметр 6 и несовсем в подхощих местах но это для меня уже были мелочи.В двух местах поставил эти полосы на штатные шпильки,а вот где за кузов цеплялся сейчас не помню.Помню что отверстие в одной не дотягивалось до какого то болта на кузове.Масло в раздатку доливал из мотора и всё равно ехал практически без смазки-латка никак не хотела быть прилепленной.А это километров 20 до первых авто ларьков пригорода гор Находка.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

2/15/2010, 4:39 PM +03
В Ниве есть супер шланг для сливания бензина - шланг вакуумника...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
PinkFloyd

Reg.: 8/15/2009
Posts: 943
From: Оренбург
Age: 43
Car: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

2/15/2010, 5:47 PM +03
serg1:
И еще был случай. Помыл на мойке машину (в январе было), приехал домой и пошел за женой. Через 20 минут выходим, завожу -не едет, вернее, едет, но очень с трудом. Вышел, посмотрел- правое заднее колесо заблокировано. Хотел с бубном прыгать вокруг, но подошел водитель снегоуборочной машины, говорит - кипятком на барабан полей через дырки в колесе, колодки примерзли. Так и сделал. Чайник кипятка - и машинка побежала. Вроде пустяк, не затягивать ручник на морозе после мойки, знал, что этого делать нельзя , но чиста механически дернул ручку, когда выходил из машины. Спасибо, водила рядом оказался опытный.
Совсем кипятком не желательно - барабан может лопнуть... Лучше просто немного теплой водой...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
arzamas16

Reg.: 12/28/2007
Topics / Posts: 2 / 240
From: С-Пб, Гражданский пр.
Age: 39
Car: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

2/20/2010, 12:34 PM +03
[:hello]
Запуск дрыгателя при -30. Если аккум не первой свежести, ( а у меня обычно это так...) который, в такой мороз способен провернуть мотор около пяти раз и загнуться. То не искушаю судьбу, из дому беру 5л бутыль горячей воды из под крана. Процедура следующая: Обильно обливаю водой стартер, где-то литр на аккум, всё остальное на впускной коллектор.
Немного поясню. 1.В большой мороз, очень часто не срабатывает втягивающие реле, т.к. на стенках цилиндра втягивающего имеется немного заводской смазки и всякие там отложения, который сильно загустевают при хорошем "-". А батарея очень слаба и есть шанс потратить драгоценную энергию на холостой проворот стартера. 2. На аккум, для небольшого разогрева. Точно незнаю помогает или нет, но со слов моего тестя есть в этом толк. 3. На коллектор, для увеличения испарения бензина. Много раз наблюдал когда люди долго крутят стартером, а после машина заводится и первые 10-20 секунд работает неустойчиво. Это из-за того что при большом минусе бензин ооочень плохо испаряется...
Этот способ меня не подводил ещё не разу.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Teddi

Баянист

Reg.: 1/13/2006
Posts: 38
From: Республика Беларусь, Минск
Age: 46
Car: Honda CR-V 2000 г.в.

2/22/2010, 6:35 PM +03
arzamas16:
На аккум, для небольшого разогрева. Точно незнаю помогает или нет, но со слов моего тестя есть в этом толк.
Тесть прав. после полуторанедельной стоянки при -20 (днем теплее, ночами холоднее) аккума хватало на то, что бы вяло проворачивать коленвал. О вспышках речи не шло по определению. Снимаю аккум (ему года 2 с половиной или около того, необслуживаемый, пялится на владельца зеленым глазком, коли заряжен), тащу домой и кунаю в корыто с горячей водой. Процедуру повторяю через минут 20. В итоге аккум нагрелся почти до комнатной температуры, и, поставленный на машинку бодро крутил двиг, который завелся со второй попытки. Об этой же методе рассказывалось в одном из январских выпусков передачи "Главная дорога" на НТВ. Так что, метод действует. Проверено.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости