Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Если машина не может ехать: народные хитрости

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22047
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.


Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах

OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 26
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

ломался бензонасос на карбюраторной, просто отсоединял шланг от насоса и вставлял в пластиковую бутылку с прорезью в крышке. главное закрепить ее выше уровня карбюратора. бутыли 1.5л хватало на несколько километров пробки, заливал раза 3-4. на удивление по дороге стояла еще и двенашка с накрывшимся электронасосом, завидовали белой завистью [:D]

поставил сигналку и оставил в ней автозапирание дверей через 3 секунды после подачи питания. естественно закрылись ключи в машине, двиг заведен. дело было летом в дождь, так что окна были приоткрыты на пару см. вытащил шнурок из ботинка, связал затягиваемую петлю, отломал ветку с маленькой рогулиной длиной ровно с высоту стекла. петлю опустил на уровень грибка замка и накинул на него, ветку аккуратно вставил в проем и удерживая ее двумя пальцами оттащил в сторону шнурок и затянул петлю. дверь открылась. так повторилось раза 3-4, пока я не догадался повесить ключ от двери на связку ключей от дома, которые у меня всегда с собой.

Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 59
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.


OMGtime:
так повторилось раза 3-4, пока я не догадался повесить ключ от двери на связку ключей от дома, которые у меня всегда с собой.

Я всегда держу ключи и от зажигания и от дверей, на связке с ключами от гаража, которые всегда в кармане. Пару раз выручала данная привычка.
А на брелоке от сигналки, только ключ зажигания, меньше шумит и болтается на кочках, в замке зажигания.

lizar

Рег.: 25.03.2014
Сообщений: 5
Откуда: Ufa
Возраст: 48
Авто: 21213 2002

Как то ночью порвался трос сцепления на ВАЗ ( правда не на Ниве ) . Поставил рукоятку КПП на первую передачу , завел авто и сразу поехал ... , потом разгонялся и с помощью перегазовки переключал на повышенные передачи . Так вот доехал до дома, хорошо , что неисправность возникла ночью , движение не такое интенсивное как днем. Тормозил двигателем.

Юрий76

Рег.: 04.04.2012
Сообщений: 21
Откуда: Новочеркасск
Возраст: 40
Авто: 21310 `05 Байкальская(была там), 2121 `83 kompessor . мног чего под 33" и не только

Этот баян не новость, но для юных нивоводов будет полезен. Ведь и мне это показали в полях. В теме не нашел такого случая.

Есть на Ниве такая деталь как кран печки, да и сам радиатор печки не отличается надежностью. Когда эта система выходит из строя, в салоне происходят веселые изменения. ОЖ шипит, льется на пол, много пара и запах такой - спецфический. Ну и далеко не уедешь.

Лечится просто. Открываем капот. Смотрим на патрубки подвода и отвода ОЖ к печки. А далее отключаем печку и длинным патрубком закольцовываем вход и выход на двигателе.

Писать легко, а в реальности это победить закисшие хомуты, доступ к которым мягко скажем неудобен и горяч. Но тем не менее.

________________________

21310i `05, ММС П2 `97, ЗАЗ Шанс 1,4 АКПП `12, МБФ Аэро `01, 2121 `83 kompreesor

Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 223
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

Буквально в прошлые выходные лечил в полевых условиях краник печки.
Мне показалось проще вырезать березовые чопики и загнать их в патрубки, чем лезть к отводящим патрубкам из двигателя.
Поверх чопиков шланг обжал родными хомутами.

В те же выходные, застрял в лесу на УАЗе - пропала искра. На центральном проводе есть, на свечах - нет. Мотор даже не делает попыток схватиться.
Первая мысль - про помехоподавляющий резистор, сделал жучок - не помогло.
Наобум поменял крышку трамблера, катушку, коммутатор на всякий случай - все едино. На центральном проводе есть искра, на катушечные провода уже не доходит.
Заночевали на месте.

Ночью приснилось - электрические неисправности бывают двух видов, либо контакта нет, там где он должен быть, либо...

С утра встаю, осматриваю бегунок с пристрастием - и точно, пробило на ось трамблера.
Запасного нет, до цивилизации как всегда...

Попробовал известный метод с полиэтиленовым пакетом под бегунком - пробивает даже в несколько слоев практически сразу.

Выкидываю резистор, выковыриваю ножом заклепки контактной пластины в месте пробоя...

Вырезаю из консервной банки пластинку по форме, чтоб с уголька сразу к "носику", под нее для верности прокладываю толстую картонку. Уголки пластинки загибаю вокруг корпуса бегунка.

До цивилизации доехать хватило, первый же деревенский буханковод, да благословенны будут его дни, снабдил меня живым бегунком.
Бегунок.png
Бегунок.png

Ironnem

Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 3
Откуда: Бугунжа
Авто: Lada 2131. 2000 г.в. крыша от нее... остальное в состоянии непрерывной модернизации согласно плана эксплуатации.

Если лопается патрубок системы охлаждения, то первое что нужно проверить это подвижность клапана в крышке радиатора. Если его заклинило, то патрубки порвет даже новые.
Далее. Как отремонтировать патрубок в полевых условиях. Нужно в разрыв ввести спираль из проволоки, чем чаще витки спирали тем лучше, но надо так рассчитать что-бы крайние пара-тройка витков выходили за периметр повреждения хотя бы на сантиметр вдоль патрубка. Затем поверх повреждения одеваем трубу сделанную из пластиковой бутылки. Идеально подходят полулитровые от минералок, что полно на заправочных станциях. Отрезав дно, и колпачок получается достаточно крепкая термоусадочная трубка. Остается лишь разогрев ее дать ей обжать получившуюся конструкцию. Можно ехать до места нормального ремонта.

________________________

Ведь время относительно, это вы хоть понимаете!?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости