Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Если машина не может ехать: народные хитрости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

4/9/2007, 1:16 PM +04
Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 older posts on previous pages
OMGtime

Reg.: 1/10/2014
Topics / Posts: 2 / 258
From: Москва ВАО
Age: 28
Car: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г (ушатанная поповозка)

1/22/2014, 2:27 PM +04
ломался бензонасос на карбюраторной, просто отсоединял шланг от насоса и вставлял в пластиковую бутылку с прорезью в крышке. главное закрепить ее выше уровня карбюратора. бутыли 1.5л хватало на несколько километров пробки, заливал раза 3-4. на удивление по дороге стояла еще и двенашка с накрывшимся электронасосом, завидовали белой завистью [:D]

поставил сигналку и оставил в ней автозапирание дверей через 3 секунды после подачи питания. естественно закрылись ключи в машине, двиг заведен. дело было летом в дождь, так что окна были приоткрыты на пару см. вытащил шнурок из ботинка, связал затягиваемую петлю, отломал ветку с маленькой рогулиной длиной ровно с высоту стекла. петлю опустил на уровень грибка замка и накинул на него, ветку аккуратно вставил в проем и удерживая ее двумя пальцами оттащил в сторону шнурок и затянул петлю. дверь открылась. так повторилось раза 3-4, пока я не догадался повесить ключ от двери на связку ключей от дома, которые у меня всегда с собой.
Stenrain

Reg.: 11/7/2011
Topics / Posts: 1 / 59
From: Удмуртия, г.Воткинск
Age: 36
Car: ВАЗ 2131 2011г.в.

1/26/2014, 3:24 PM +04
OMGtime:
так повторилось раза 3-4, пока я не догадался повесить ключ от двери на связку ключей от дома, которые у меня всегда с собой.
Я всегда держу ключи и от зажигания и от дверей, на связке с ключами от гаража, которые всегда в кармане. Пару раз выручала данная привычка.
А на брелоке от сигналки, только ключ зажигания, меньше шумит и болтается на кочках, в замке зажигания.
lizar

Reg.: 3/25/2014
Posts: 5
From: Ufa
Age: 50
Car: 21213 2002

3/25/2014, 9:24 PM +04
Как то ночью порвался трос сцепления на ВАЗ ( правда не на Ниве ) . Поставил рукоятку КПП на первую передачу , завел авто и сразу поехал ... , потом разгонялся и с помощью перегазовки переключал на повышенные передачи . Так вот доехал до дома, хорошо , что неисправность возникла ночью , движение не такое интенсивное как днем. Тормозил двигателем.
Юрий76

Reg.: 4/4/2012
Posts: 21
From: Новочеркасск
Age: 43
Car: 21310 `05 Байкальская(была там), 2121 `83 kompessor . мног чего под 33" и не только

4/8/2014, 9:16 AM +04
Этот баян не новость, но для юных нивоводов будет полезен. Ведь и мне это показали в полях. В теме не нашел такого случая.

Есть на Ниве такая деталь как кран печки, да и сам радиатор печки не отличается надежностью. Когда эта система выходит из строя, в салоне происходят веселые изменения. ОЖ шипит, льется на пол, много пара и запах такой - спецфический. Ну и далеко не уедешь.

Лечится просто. Открываем капот. Смотрим на патрубки подвода и отвода ОЖ к печки. А далее отключаем печку и длинным патрубком закольцовываем вход и выход на двигателе.

Писать легко, а в реальности это победить закисшие хомуты, доступ к которым мягко скажем неудобен и горяч. Но тем не менее.

21310i `05, ММС П2 `97, ЗАЗ Шанс 1,4 АКПП `12, МБФ Аэро `01, 2121 `83 kompreesor
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 229
From: Нижний Новгород
Age: 35
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в.

8/31/2015, 12:29 PM +03
Буквально в прошлые выходные лечил в полевых условиях краник печки.
Мне показалось проще вырезать березовые чопики и загнать их в патрубки, чем лезть к отводящим патрубкам из двигателя.
Поверх чопиков шланг обжал родными хомутами.

В те же выходные, застрял в лесу на УАЗе - пропала искра. На центральном проводе есть, на свечах - нет. Мотор даже не делает попыток схватиться.
Первая мысль - про помехоподавляющий резистор, сделал жучок - не помогло.
Наобум поменял крышку трамблера, катушку, коммутатор на всякий случай - все едино. На центральном проводе есть искра, на катушечные провода уже не доходит.
Заночевали на месте.

Ночью приснилось - электрические неисправности бывают двух видов, либо контакта нет, там где он должен быть, либо...

С утра встаю, осматриваю бегунок с пристрастием - и точно, пробило на ось трамблера.
Запасного нет, до цивилизации как всегда...

Попробовал известный метод с полиэтиленовым пакетом под бегунком - пробивает даже в несколько слоев практически сразу.

Выкидываю резистор, выковыриваю ножом заклепки контактной пластины в месте пробоя...

Вырезаю из консервной банки пластинку по форме, чтоб с уголька сразу к "носику", под нее для верности прокладываю толстую картонку. Уголки пластинки загибаю вокруг корпуса бегунка.

До цивилизации доехать хватило, первый же деревенский буханковод, да благословенны будут его дни, снабдил меня живым бегунком.
Бегунок.png
Бегунок.png
Ironnem

Reg.: 10/16/2016
Posts: 3
From: Бугунжа
Car: Lada 2131. 2000 г.в. крыша от нее... остальное в состоянии непрерывной модернизации согласно плана эксплуатации.

10/17/2016, 12:54 AM +03
Если лопается патрубок системы охлаждения, то первое что нужно проверить это подвижность клапана в крышке радиатора. Если его заклинило, то патрубки порвет даже новые.
Далее. Как отремонтировать патрубок в полевых условиях. Нужно в разрыв ввести спираль из проволоки, чем чаще витки спирали тем лучше, но надо так рассчитать что-бы крайние пара-тройка витков выходили за периметр повреждения хотя бы на сантиметр вдоль патрубка. Затем поверх повреждения одеваем трубу сделанную из пластиковой бутылки. Идеально подходят полулитровые от минералок, что полно на заправочных станциях. Отрезав дно, и колпачок получается достаточно крепкая термоусадочная трубка. Остается лишь разогрев ее дать ей обжать получившуюся конструкцию. Можно ехать до места нормального ремонта.

Ведь время относительно, это вы хоть понимаете!?
Хитрый Чен

Reg.: 1/12/2019
Posts: 9
From: Кострома
Car: ВАЗ 2131, 2004

3/11/2019, 8:22 PM +03
Как отремонтировать патрубок в полевых условиях.
Сейчас продается специальный "бандаж для патрубков", представляющий собой широченную изоленту на сетчатой основе.

Был опыт доезжания на 300 км. на матерчатой изоленте и езды на обычной синей изоленте на меньшие расстояния))
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 41 / 4475
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/11/2019, 8:48 PM +03
Хитрый Чен
Чтоб доехать - вполне работает сантехнический скоч. Всегда вожу. И очень жаль, что в 77м году в пургу под Елабугой в мазе его не оказалось...как и запасного патрубка. Результат - 4 дня в кабине с соляркой, горевшей в ведре...Потом неподалеку появился Урал...
Кстати... Если из СО потекло - стоит снять пробку радиатора и заткнуть тряпкой. Снять давление в СО.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 194
From: Россия,Челябинск
Age: 56
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

3/12/2019, 7:03 AM +03
ломался бензонасос на карбюраторной, просто отсоединял шланг от насоса и вставлял в пластиковую бутылку
Тоже сделал так, как то, на москвиче. Оказалось насос просто перегрелся, а когда остыл стал работать. Хорошо я это вовремя понял по запаху. а мог бы полыхнуть в центре города. Надо было заглушить с насоса на всякий случай.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 351
From: Вологда
Age: 45
Car: ваз 21214М 2013г.в.

3/12/2019, 8:13 PM +03
Оказалось насос просто перегрелся
Помню на УАЗе "буханке" такое случалось, так просто тряпку мокрую на насос ложил и он снова работал, пока тряпка не высыхала.
СергейМ

Name: Сергей
Reg.: 8/8/2012
Posts: 1646
From: Ярославль
Age: 46
Car: 21214М 2012 г/в Е-газ

3/12/2019, 8:58 PM +03
Помню на УАЗе "буханке" такое случалось, так просто тряпку мокрую на насос
на моей ПЕРВОЙ (21053) такое же было!!! :)
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 112
From: Тюмень
Car: ваз 212140 2010 гв

3/12/2019, 9:01 PM +03
Помню на УАЗе "буханке" такое случалось, так просто тряпку мокрую на насос ложил и он снова работал, пока тряпка не высыхала.
Я на 21065 эту тряпочку ещё поливал из омывателя, и так доехал до дома[:D]
Polar-dragon

Reg.: 10/10/2016
Posts: 23
From: Талдом
Age: 43
Car: 2131 1998

3/12/2019, 9:15 PM +03
лет 20 назад, на 41 вышел из строя насос до дома 40-50км - слил бензин в канистру, с бочка омывателя слил воду(дело было летом в сухую погоду) залил в него бензин, трубку подсоединил к карбюратору и периодически нажимая на рычажок омывателя спокойно доехал до дому(в бачок пару раз пришлось долить бензину). з.с. в том числе после этого случая сразу меняю стандартные 1.5 литровы бачки на 5 литровые
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 577
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

3/15/2019, 5:31 PM +03
Кстати... Если из СО потекло - стоит снять пробку радиатора и заткнуть тряпкой. Снять давление в СО.
Кстати... . Тряпка была актуальна при старом режиме, когда машины не имели расширительных бачков. Тряпка- и давления нет. В нынешний век кибернетики и расширительных бачков я вожу в бардачке аварийную пробку радиатора, у которой удалена система клапанов. Ну то есть тело пробки и резинка, ни пружинок ни тарелок внутри. Жидкость расширилась- и сразу в трубку к расш. бачку. У которого конечно снята пробка. Ехать можно долго...
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 518
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

3/15/2019, 5:56 PM +03
В нынешний век кибернетики и расширительных бачков я вожу в бардачке аварийную пробку радиатора
Проблема решается гораздо проще - обычную спичку под уплотнительную резинку. А в нашем бардачке и без того места мало[:D]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости