Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Если машина не может ехать: народные хитрости

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Антон АС

Рег.: 05.02.2008
Сообщений: 5
Откуда: Тюмень
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121 1986 г.в. ВАЗ 2115 2005 г.в.

Мы там так обморозились, что если бы один по морде получил, то ничего страшного не было бы [:)]

Сколько людей, столько и мнений!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Антон АС:
Мы там так обморозились, что если бы один по морде получил, то ничего страшного не было бы
ну ну... тогда уж лучше за колесо крутить, проще да безопасней [:)]
Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

2005 г. Камчатка. Пурга. Пальцы вытянутой руки с трудом различаются. До дома 10 км. В машине 2 семьи с 2 маленькими киндерами. По закону подлости именно в этот момент сгорел движок дворников. Снял шётку, открыл окно и начал чистить в движении. Виден только небольшой кусочек дороги слева. Женщины начали "каркать", в итоге правой частью бампера протаранил улетевший в кювет микрик. Вытащил, поехал за ним, ориентируясь по его габаритам. Пурга усилилась... Отпустил микрик. И тут соседу пришла умная мысль. Он залез на капот и стал работать дворником, одновременно показывая куда ехать. По пути подобрали еще 2-х человек - стояли на заднем бампере.
Это было на моей первой машине на Камчатке. Заметил, что увеличился рас
ход бензина.Чем дальше, тем больше. Хотел поковыряться, но времени не было. Поехали с семьей в гости. Утром вышел завести машину - не заводится. Ни единой вспышки. Выкрутил свечу - мокрая. Посушил, проверил на искру - есть. Снял крышку кастрюли, нажал на газ - бензин поступает. Попробовал завести - вспышек нет, по округе поплыл аромАт бензина. Снял крышку карбюратора и увидел, что поплавок стал балластом, наполнился бензином и утонул. Дырочка была по паяному шву. Запаял, собрал, поехал.
Видимо поплавок тонул очень медленно в течении 2-х недель.
StepanoFF

Рег.: 24.01.2009
Сообщений: 47
Откуда: Северск, Томская обл.
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121, 1989

Орлов Никита:
По пути подобрали еще 2-х человек - стояли на заднем бампере
Да, бампера у 21-ой нивы крепкие. Мы с одноклассниками в поход ездили, так они, пока я спал, умудрилсь в пятером на нем поместиться и еще сфотаться. Вот делали на совесть. Да еще мне в него волга въехала, которую буксировал(тормозил плавно, но у этого танка без заведенного двигателя тормозов совсем нету), благо для меня, а не для волги, что у меня фаркоп стоит. У меня нифига, только резинка на бампере на 0.5см порвалась, подклеил моментом и норм, а у него решетка вдребизги, бампер в месте контакта с моим раскрошился, и чуть радиатор не пробило фоаркопом.

Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода! - Звучит гордо!
Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Очередное путешествие на море, 200 км от Владика. При езде по буеракам начали раздаваться глухие необычные стуки из передней части. Выходил, осматривал-все нормально. Обратный путь - выехал на трассу, проехал 100 км. Никаких стуков. Остановился по нужде. Когда завел машину раздался кратковременный стук, лампочка гены не погасла. Открыл капот - удивлению небыло предела - генератор лежит на защите, планка натяжения сломана пополам, болт крепления генератора отсутствует, ремень слетел. Надел ремень, распер генератор палкой, доехал до дома без прблем. Начал рассуждать, как такое возможно. Мой вариант - сломалась натяжная планка, генератор стал болтаться (отсюда стуки), но лампочка почему-то не загоралась. Постепенно открутилась гайка. На трассе вылетел болт и генератор повис на ремне, при этом вырабатывая электричество! Когда завел машину генератор вылетел с ремня.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

А вот у меня при возвращении из Каргополя (через Солзу), не доезжая до трассы километров 15 (а там еще до Липиного Бора пилить и пилить) сломалась ось маятникого рычага - совсем. Новую ось, после недолгих раздумий, сообразили из болта крепления рулевого редуктора - там их три, один явно лишний. Он оказался длинноват - поэтому в качестве проставок были использованы две или три колесные гайки - их на колесах тоже слишком много. Диаметр же болта доводили до требуемого при помощи скотча.
Я так потом не только до Москвы доехал, но и ездил месяца полтора - пока новый маятник купил, пока поставил... [:D]

В действительности все не так, как на самом деле.
Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

Злопыхатель, неплохо придумал, учту.
У меня эта ось сломалась в лесу в 10 км от дома. Дотянул со сломанной, т.к. срочно нужно было домой и времени на эксперименты не оставалось. Левое колесо управлялось, правое жило своей жизнью. На видео это забавно смотрится. При этом умудрялся маневрировать между деревьев и дернуть застрявший эскудик. Плохо было по асфальту - примерно километра 3. Машину швыряло из ряда в ряд.
ВадяС

Рег.: 08.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Н.Тагил
Возраст: 58
Авто: 21213 97г.

Недавно пришлось на 3х колёсах поездить :

http://ermak.vitagil.ru/forum/vi…ic.php?f=9&t=537&start=30#p16681
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Маленькая хитрость, для владельцев 2121, с прерывателем в трамблёре. Узнал про это от отца. Пробывал на мотоцыкле ява и ваз 2101. Работает!!!! На трамблёре с кулачками, стоит такая штука, под названием конденсатор. Когда он выходит из строя (а это редкое явление, повидимому в запасе их никто не держит), то на прерывателе возникает сильное искрение, и соответсвенно потери искры. До свечи мало что долетает. На мото Ява их два, по штуке на целиндр (прерыватель). В лучшем варианте, машина делает попытки ехать, но как правило недолго и пока холодная, с мото просче, там ещё один катёл пашет. В полевых условиях, победить это можно следующим образом. Нужно найти либо свежий картофель, либо (царевну)лягушку в ближайшем болоте. Извлекаем провод из конденсатора и вставляем в кортофель (лягушку, если оную не жаль). На несколько км данного продукта хватает, потом замена на новую, как картофель сварится, или лягушка поджарится... Главное ссабой в дороге иметь картофель, или лягушек наловить побольше. [:D]

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Bobson

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 88
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 карб. 2000 г.

Ехал, ехал - постепенно перестает тянуть. Совсем.
Причина - засрались свечи, а свечи засрались т.к. заслонка подсоса полностью не открывалась, т.к. тросик изогнулся и не мог преодолеть сопротивление заслонки.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Про передние ступичные подшипники.

Если в дороге развалился ступ. подшипник, то выличить это можно следующим образом. Разбираем, моем, достаём запаску, из резины режем шарики (можно кубики) в размер. Всё собираем с обильной смазкой (как можно больше), затягиваем и едим.... Сам не пробывал, сосед по даче так доезжал. Ещё подобное описанно в старом номере журнала "За рулём", если не ощибаюсь где-то за 78 год.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
джон восьмёркин

Рег.: 11.05.2009
Сообщений: 18
Откуда: Киров
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2108, 1,3 л- клапаны не гнет, эл.помпа, генератор с самовозбуждением 1000ВТ , впрыск воды.

arzamas16:
Маленькая хитрость, для владельцев 2121, с прерывателем в трамблёре. Узнал про это от отца. пробовал на мотоцыкле ява и ваз 2101. Работает!!!! На трамблёре с кулачками, стоит такая штука, под названием конденсатор. Когда он выходит из строя (а это редкое явление, повидимому в запасе их никто не держит), то на прерывателе возникает сильное искрение, и соответсвенно потери искры. До свечи мало что долетает. На мото Ява их два, по штуке на целиндр (прерыватель). В лучшем варианте, машина делает попытки ехать, но как правило недолго и пока холодная, с мото просче, там ещё один катёл пашет. В полевых условиях, победить это можно следующим образом. Нужно найти либо свежий картофель, либо (царевну)лягушку в ближайшем болоте. Извлекаем провод из конденсатора и вставляем в кортофель (лягушку, если оную не жаль). На несколько км данного продукта хватает, потом замена на новую, как картофель сварится, или лягушка поджарится... Главное ссабой в дороге иметь картофель, или лягушек наловить побольше.
Слышал такое неоднократно, но почему то склонен относить это к водительским байкам на уровне кшедшей в землю искре и лопате. Конденсатор в батарейной системе зажигания выполняет гораздо большую роль "просто снятие искрения с контактов прерывателя". Был как то случай с выходом кондера из строя на москвиче. Так никуда толком не уехать, ибо не хватает энергии искры. Холостые еще есть, а где то под 2000 двигло вообще тухнет. И заменить конденсатор можно лишь исправным конденсатором.

Глаза бы не видели, что руки делают!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

джон восьмёркин:
Слышал такое неоднократно, но почему то склонен относить это к водительским байкам
нет все правда было такое... не байки.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

[:hello] Сварочные работы в лесу!!!!!

Испрабаванно на Ладоге 2009. Сразу оговорюсь, в нижесказанном присутствует много "НО". Отписываюсь не для обсуждения, просто может поможет кому....

В этом году, на Ладоге 2009, после 2ого СУ (каменный треал) погнул свой девайс (металлический РПМ). При вскрытии лыжи, выяснелось что без болгарки и сварки необойтись. С сабой был сварочный аппарат и генератор, как выяснелось позже, генератор сварку нетянет. Было обидно сойти и мой штурман вспомнил небольшую хитрость, прочитанную на "уазбуке". Взяли два аккумулятора 75 Ач и 55Ач. Соединили их последовательнно, взяли провода от сварочнека, с плюсовой клеммы запитали кузов. К минусу присоединили держак с электродом. Ну и вообщем успешно провели сварочные работы. Качество сварного шва конечно оставляет желать лучшего, но мы на этой сварке удачно прошли весь трофи-рейд до конца. Я в электрике не очень, но аккумуляторы даже не разрядились, как мне потом объясняли, что при подобной сварке, энергия расходуется как-то по другому....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости