Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Если машина не может ехать: народные хитрости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/9/2007, 1:16 PM +04
Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 older posts on previous pages
mayor

Reg.: 11/29/2010
Posts: 220
From: Белгород
Age: 52
Car: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

11/20/2011, 10:58 PM +04
Соберу и я тут свои практические наработки.
1. Если запал игольчатый в карбе надо по нему стукнуть ключом рожковым, 22/24 в район сопряжения верхней и нижней его частей. Бить надо в то место, где ни чего не возможно повредить, например над винтом регулировки холостого хода в солексе.
2. АКБ если села в морозное утро достаточно занести её домой и отогреть в сильно тёплой, НЕ КИПЯТОК(а то лопнет) ванной. В резудбьаье этого плотность повышается и она как бы заряжается сама собой.
3. если накрылось реле бензонасоса достаточно в разъёме куда реле вставляется воткнуть перемычку, в расположенные противоположно-перпендикулярно мамки(это на вагенах, на Нивах надо смотреть, какие контакты в реле управляемые этим же реле, т.е. какие замыкаются при работе реле). Насос будет работать при включении зажигания.
4. Что бы на контактном зажигании не попасть на неожиданно сгоревший конденсатор надо ставить два, параллельно. Цена вопроса 15 рублей и контакты целее будут.
5. Когда отломалась педаль газа от самой штанги привода я привязал свадебную ленточку к приводу заслонок и протянул второй конец в форточку 2121. Доехал до СТО без проблем. Но, мне больше понравился вариант с тросом подсоса описанный тут.
6. Если стартер клацает но не втягивает можно перемкнуть контакты на втягивающем, а можно постучать по корпусу стартера молотком, иногда помогает.
7. Если двигатель начинает подтраивать и дёргаться при активной акселерации и на больших оборотах иногда достаточно выкинуть фильтр тонкой очистки(карбюраторный двигатель).
8. Если закрылись замки а ключи в машине(был опыт в 2108 жены, но, думаю разница не большая), а ещё если и двигатель заведён и отложить нельзя, берём старую пилку по металлу изгибаем зигзагом прикидывая по месту, просовывая её в щель между дверью и стойкой кузова, зубчиками вверх. Ею пытаемся поднять пимпочку разблокировки замков в салоне, на двери. Минут за 15 должно получиться. Резинка-уплотнитель двери при этом скорее всего в утиль.
9. Если в пути понадобился домкрат, а его нет с собой найти подходящий у проезжающих очень проблематично, ведь Нивский высокий очень, со специфическим методом крепления. Восьмёрочный и подобные коротыши очень не плохо встаёт под задний мост, (со стороны заднего бампера подлазить) подкрепление крепление реактивной тяги. Аналогично спереди, под рычаг. Это весьма актуально особенно для лифтованных Нив.
10. При правильной регулировке ручника, натянув его на половину, или чуть больше можно заблокировать колёса заднего моста между собой, что может очень помочь выехать от куда нить. Актуально при диагональном вывешивании при отсутствии самоблока.
11. При поломке до замены стартера на старых 2121-213 менять его необходимо сразу на редукторный(планетрарный). Взаимозаменяемость 100%, а экономия расхода электричества АКБ значительная, особенно актуально в холода с не новой АКБ.
12. Если контактная группа накрылась(контакты на стартер рассыпались или пригорели), замок сломался или ключ, нужно вытащить реле стартера и перемкнуть противоположно-перпендикулярные контакты в разъёме. Актуально для любых марок и моделей автомобилей. После пуска двигателя перемычку вытащить, что бы стартер выключить.

извиняюсь, если кого-то повторил, или прописные истины написал. Просто что вспомнил из личного опыта.

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Ник Вас

Reg.: 4/5/2009
Posts: 352
From: ТУЛА д.Телятинки
Age: 69
Car: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

12/2/2011, 10:30 PM +04
serg1:
- кипятком на барабан полей через дырки в колесе, колодки примерзли. Так и сделал. Чайник кипятка - и машинка побежала.
Не мной придумано, но лично испытано: кипяток не всегда под рукой оказывается... можно просто "отлить" на тормозной барабан.

Людей с руками уважаю.
mayor

Reg.: 11/29/2010
Posts: 220
From: Белгород
Age: 52
Car: Нива 21213, двигатель 2130, 1977 г. :)

12/2/2011, 10:39 PM +04
Ник Вас:
можно просто "отлить" на тормозной барабан.
+1
[:)]

Что-то , воля ваша , недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3394
From: Сургут
Age: 39
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/4/2011, 9:45 AM +04
[:RWL] но ведь и это не всегда с собой

Пробег 135200 км
Twil

Reg.: 6/22/2011
Posts: 29
From: Москва ЗАО
Age: 48
Car: 2123, 2012 г/в, L

5/28/2012, 8:57 AM +04
Лопнул толстый патрубок системы охлаждения при подъезде к месту рыбалки.... [:(] Обнаружилось по облаку пАра из под капота от тосола, прыснувшего, на выпускной коллектор... Осмотр показал, что патрубок лопнул снизу "от хомута до хомута", при этом верхний слой резины раздался в стороны по всей длине, но внутренний нитяной корд выдержал, тосол продавило давлением сквозь сквозные отверстия в середине патрубка - дырки представляли собой тонкие "иголочные" проколы в количестве не более десятка по длине около 1,5 см... Тосола выдавило минимум...
С собой была литровая фляжка Нордикса, плоскогубцы и кусачки, проволока, ВД-шка и изолента (своей не хватило, выручил оказавшийся неподалеку владелец белого УАЗа на берегу запруды, - отдал весь моток, сказав, что дотащит до асфальта, если Нивка не поедет! Спасибо ему!!
После размышлений (рыбалка все равно обломилась [:(] ), было принято решение попробовать герметизировать патрубок. Он был обезжирен ВДшкой, в 4-5 слоев по всей длине туго стянут изолентой и сверху также туго стянут проволокой... Нордикс долит непосредственно в радиатор. Чтоб давление в системе не росло - с крышки радиатора была "скусана" центральная медная заклепка и ликвидирована резиновая прокладка маленького клапана, поджимаемая шайбой-"медной тарелочкой".
Теперь тосол из-под крышки при малейшем нарастании давления беспрепятственно поступал в расширительный бачок, что и требовалось, чтоб не давило на патрубок... 15 километров обратно доехал на обычной температуре и без протечек по месту скрутки!
П.С.: Патрубок новый был - менял их все совсем недавно. Обратил внимание, что все патрубки всегда после того, как заглушишь двигатель, тугие, как футбольный мяч... Замена крышек радиатора результата не давала, давление оставалось... Поезжу как я теперь на такой "модернизированной" крышке - давление в системе охлаждения мне не нужно, все равно в пробках не стою (Нива стоит на даче, как средство доставки к месту рыбалки, охоты, подводной охоты, перевозки стройматериалов... [:;)] ...
Вот такая была ситуация - понервничать пришлось... Всем удачи [:;)]
май2012_3 004_2.jpg
май2012_3 004_2.jpg
май2012_3 006.jpg
май2012_3 006.jpg
сабжер

Reg.: 8/30/2011
Posts: 401
From: Томск
Age: 44
Car: NiVAZ

5/28/2012, 10:11 AM +04
Twil:
Он был обезжирен ВДшкой
Просто фантастика! Пойду выкину свои бракованные...
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/28/2012, 11:05 AM +04
Twil
У меня вопрос - а как WD шкой можно обезжирить, она масла содержит! [:?]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Twil

Reg.: 6/22/2011
Posts: 29
From: Москва ЗАО
Age: 48
Car: 2123, 2012 г/в, L

5/28/2012, 11:09 AM +04
Dizel_dt-75:
У меня вопрос - а как WD шкой можно обезжирить,
Имел ввиду - отчистил... конечно не обезжирил...
Но изолента крепко клеилась на протертую ВДшкой поверхность патрубка, как ни странно...
Где то читал, что ВДшка растворяет резину, поэтому "переклинило" при написании текста :).
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

5/28/2012, 11:25 AM +04
Twil
Аааа. Понятно тогда.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 800
From: Shakhty 161 RUS
Age: 51
Car: 21213&1999

5/28/2012, 2:03 PM +04
Крышку зря испортил,можно было просто подложить че-нить между резинкой и посадочным местом в горловине радиатора. [:?]
Twil

Reg.: 6/22/2011
Posts: 29
From: Москва ЗАО
Age: 48
Car: 2123, 2012 г/в, L

5/28/2012, 2:18 PM +04
ssv73:
можно было просто подложить че-нить
Хмм.. справедливо.... Вычитал - ребята обломок спички подкладывали...
BMW

Reg.: 1/24/2007
Posts: 186
From: Трасса М53
Age: 50
Car: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

6/5/2012, 5:43 AM +04
пробка дешевле, чем потом доставать упавшие в радиатор обломки. Даже если они до помпы или дальше доплыть не успеют
nikolayyyy

Reg.: 6/3/2011
Posts: 68
From: омск
Age: 67
Car: 2131 2001г.

3/20/2013, 6:39 PM +04
Двигатель был хороший, заводился с пол оборота, а аккумул. нехороший, но пол оборота делал и машину заводил. Утром завёл, еду на работу и на пол пути глохнем. Попытки покрутить стартером привели к угрозе что аккумулятор здохнет в ноль. Поиск неисправности много времени не занял, проводок отвалился с бабины или распределителя.Всё восстановил, но обороты аккум. не выдаёт, завести не могу. Тогда делаю так-выварачиваю свечи с трёх цилиндров и аккумулятор спокойно заводит двигатель на одном цилиндре, 2 -3 минуты и глушу, вворачиваю ещё одну свечу и заводится уже на двух, и так далее. Опаздал на работу на 15мин., но зато не на верёвке.
tehnik88

Reg.: 7/6/2013
Posts: 5
From: РФ, Электросталь
Age: 36
Car: 2121 1983

7/6/2013, 4:30 AM +04
Vicold:
Слышал что при засорившемся карбе можно поменять на свечах 2 и 3 провода местами и трохи погазовать.
При "удачном" стечении обстоятельств после такой разгазовки можно будет долго бегать с огнетушителем вокруг догорающей машины.

Есть другой более действеный и безопасный способ. Правда он относится к тем случаям, когда движок ещё худо-бедно работает и свечи ещё не залиты.
Снимаешь крышку с воздухофильтра, разгазовываешь до высоких оборотов, закрываешь ладонью смесительные камеры карбюратора и одновременно полностью открываешь дроссельные заслонки. Движок в этот момент начинает неистово тянуть бензин и воздух через все жиклёры и каналы карбюратора. Как только обороты снизятся отпускаешь ладонь со смесительных камер и даёшь движку проглотить переобогащённую смесь и заново набрать обороты. Только движок наберёт обороты - снова закрываешь ладонью смесительные камеры и повторяешь этот процесс раза 3-4. Затем нельзя сразу закрывать дроссельные заслонки надо немного "погазовать" ибо смесь во впускном коллекторе будет жутко обогащена и движок просто заглохнет если не дать ему эту смесь на повышеных оборотах "проглотить".
Слишком увлекаться таким способом не стоит. Если после 3-4 разгазовок улучшений не проявилось, то надо разбирать карбюратор и чистить иначе кроме залитых свечей зажигания ничего не изменится, да и лишний бензин недогоревший в камере сгорания смоет всю масляную плёнку из хона на цилиндрах.

Добавлено спустя 26 минут 11 секунд:
Антон АС:
Ударил мороз градусов этак -35, нива 2121, 86 года рождения, заводиться не захотела, посадили АКБ, ближайший населенный пункт в 70 км по зимнику, помощи ждать не откуда. Пытались втроем разогнать ее, но по снегу это сделать практически невозможно.
В итоге нашли в багажнике напильник и давай из ледобура точить ручной ключ, спустя часов 6 начали пробовать заводить и вот с раза с пятого она схватила и зарычала.
Приехали в тюмень и где-то через неделю слышу по радио как в таких ситуациях можно запустить движку: " вывешиваешь любое ведущее калесо дамкратом и балонником прокручиваешь на второй скорости, должна завестись".
Балонником наверное трудно будет колесо раскрутить, а вот 6-ти метровым тросом намотаным на колесо сам заводил машину как-то раз, правда не Ниву, а 41-го Москвича, но суть от этого не меняется.
Но в любом случае двигатель должен быть хорошо отлажен. Если карбюратор богатит, то ни "кривым стартером" ни тросом намотаным на колесо вряд ли получится движок завести.
Кстати если в машине проводка старая напруга на катушке по пути от аккумулятора теряется во вских окислившихся или подгоревших контактах, то на сильном морозе можно подать + напрямую с клеммы аккумулятора на катушку зажигания минуя замок зажигания. Это несколько увеличит шансы на удачный запуск двигателя.

Добавлено спустя 7 минут:
arzamas16:
Про передние ступичные подшипники.

Если в дороге развалился ступ. подшипник, то выличить это можно следующим образом. Разбираем, моем, достаём запаску, из резины режем шарики (можно кубики) в размер. Всё собираем с обильной смазкой (как можно больше), затягиваем и едим.... Сам не пробовал, сосед по даче так доезжал.
Скорее всего описан случай с развалившимся сепаратором. Вроде больше в подшипнике и разваливаться нечему. Шарики и обоймы как правило остаются ещё "живые", просто раскатываются по всей ступице.
Смысл в том, что собрав шарики обратно в подшипник надо как-то их удержать на равных расстояниях друг от друга (иначе они снова скатятся на один край обоймы и подшипник снова развалится). Для этого годится не только резина из запаски. Подойдут на пример кусочки прочной пластмассы или твёрдого дерева. Можно зафиксировать шарики куском толстой проволоки продев её вокруг шариков так, чтобы она заменила собой старый развалившийся сепаратор.
Но конечно лучше время от времени проверять состояние подшипников и менять их в гараже, а не заниматься изобретательством на обочине.
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 60
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

10/15/2013, 1:35 PM +04
Как то на Ниве 2121 не смог дальше ехать т.к. машинка стала резко тормозить. Переднии диски нагрелись до шипения от воды. Причиной оказалось проржавление корпуса под главным цилиндром. ГЦ как бы провалился внутрь. какието железяки типа гвоздя и плоского ключа подложенные под ГЦ дали возможность доехать до дому.

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:

Как то на 2121 вырвало крепление раздатки от днища. Раздатка повисла на трех карданах. В два куска проволки свернутой кольцом и одетые на кронштейны раздатки и просунутые в вырванные в корпусе отверстия со стороны салона вставлены гаечные ключи. Ключами проволочные колца были закручены и раздатка притянулась к корпусу. Но до этого раздатку надо было поддамкратить. Такое крепление позволило проехать приблизительно 200 км на второй пониженной по изрядно разбитой лесной дороге-лежневке.

Добавлено спустя 18 минут 18 секунд:

Если промывка карбюратора бензином и ацетоном не помогла, попробуйте промыть его раствором спирта, можно водкой (если сил хватит). Половина отложений в карбе имеют водную основу. Вода растворяет отложения, а спирт смешиваясь с водой и отложениями делает их горючими. Полезно так же дать двигателю немного поработать на спирте плеснув 40%раствор в диффузоры карбюратора шприцом с иголкой. Или даже налив 70% раствор прямо в поплавковую камеру. Полезно два раза в год когда температура меняется с +на - и наоборот наливать в бак машины 100 -200 гр спирта не ниже 70%. Эта процедура избавит от многих неприятностей связанных с эксплуатацией карбюраторов в это "сырое" время.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости