Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MOHCTPOXOD
Тупо или разумно.......

3. Про комплект в НАМИ слышу впервые. Если можно- то подробнее плиз.
2. Я задумываюсь по поводу другого двига очень серьёзно ибо меня не очень устраивает в штатном соотношение мощности и расхода..
Пусть даже у меня он лопает всего 10л на сотню.. Но на 1600 см куб это всё одно много при мощности в 60 квт. Да и свежеоткапитален и проч и проч..
1. Возвращаясь к истокам поста...
Нагнетатель как он есть я узрел под капотом VW Corrado моего младшего брата и меня задело то, что стоит уже не родной спиральный, а что-то имплантированное от какого-то мерседеса (сделал предыдущий владелец). Меня элементарно подкупила "простота". Как доп генератор поставить на первый взгляд..
Но бесплатный сыр известно где. Вот я и решил вынести на форум обсуждение.
Что я хочу от математической модели:
а. при известной степени сжатия и объёме камеры сгорания какое максимальное давление и объём воздуха должен выдавать нагнетатель.
б. на каких режимах и каким образом скажется наличие нагнетателя.
в. каким образом необходимо доработать карбюратор дабы не душить двигатель.
г. насколько изменится температурный режим двигателя при сжигании бОльших объёмов ТВС.
д. на сколько и куда возрастут нагрузки внутри двигателя.

Что-то типа этого...
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

SpungeBob
Существует методология расчета. Скажи мне коэффициент наполнения ВАЗовского двигателя, и я скажу на каком бензине, какое давление можно нагнетать с интеркулером и без него, с какой степенью сжатия и даже приблизительно скажу сколько будет лс
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо!
Поищу в инете ...


Кстати, а где искать подобную инфу по нашим моторам?

Добавлено спустя 37 минут 59 секунд:

Вот занялся таки поиском и сразу нарыл доп инфу по поводу
порадовали данные по отбору мощности от двигателя [:;)]
http://www.tuning-mag.ru/Index/a…article_425/content/index1.shtml
вообще приятная статья для понимания процесса и осознания бредовости затеи [:;)]

Добавлено спустя 24 минуты 58 секунд:

Возникла проблемка небольшая...
На сколько я понимаю коэффициент наполнения цилиндра(ов)
меняется в зависимости от внешних факторов.
Таких как обороты двигателя, состояние воздушных фильтров и т.д.
У нетурбированных моторов он меньше 1
у турбированных больше.

Так что вот.
Эмпирически я могу предположить любую среднюю цифру до единицы...

Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:

статические данные по манулу не зависящие от внешних факторов:
диам цилиндра-80
ход поршня-79
степень сжатия-8,5 (статичный геометрический показатель)
объём-1600 ( причём на сколько я понял, ВАЗ приводит объём только цилиндрической части камер сгорания...)
Фактически степень сжатия можно изменить играя длинной шатунов:)
или обработкой верхней части камеры сгорания (или я что-то не то сказал?)

Добавлено спустя 17 минут 17 секунд:

гы [:)]
я хотел теории- я её получил! [:RWL]
http://www.nntu.ru/RUS/VECH/metod/posobie/oglav.htm#ab4

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

— Эффективная мощность 4-тактного мотора определяется по следующей формуле: Ne = (Pe·Vh·n)/900, или, для удобства анализа, Ne = A·E·Vh·K·n, где Vh — рабочий объем двигателя, n — число оборотов, А — общий коэффициент механического и теплового кпд, Е — степень сжатия, К — коэффициент наполнения цилиндров рабочей смесью.

Бороться за увеличение кпд (А) — сложно, увеличивать обороты — можно, но опасно. Остается три параметра.

E. «Зажимая» степень сжатия двигателя, мы получаем, помимо всего прочего, возможность использования высокооктанового топлива. Для этого обычно фрезеруют плоскость головки блока цилиндров, уменьшая объем камер сгорания.

К. Накачать в цилиндр побольше топлива и воздуха — непростая задача. Обычно принято расширять впускные каналы и применять воздушные фильтры низкого давления, широкофазные распредвалы и специальные клапаны. Более радикальный способ — установка системы наддува.

Vh. Увеличение мощности путем повышения объема позволяет сделать двигатель более эластичным. Способов два. Во-первых, можно расточить цилиндры и использовать поршни большего диаметра. Во-вторых, используются коленвал с увеличенным ходом поршня, а также более «короткие» и легкие поршни. При этом необходимо минимизировать дисбаланс шатунно-поршневой группы.

http://www.5koleso.spb.ru
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Увеличение мощности двигателя - вещь очень капризная. Начинаешь увеличивать диаметр циллиндра - становится тяжелым поршень. Увеличиваешь ход - скорость и ускорение поршня и взлетает вверх. Ставишь принудительный нагнетатель - взлетает расход топлива. Ставишь турбину - она эффективно действует только на больших оборотах. Увеличиваешь число циллиндров - сильно растёт масса двигателя.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

А пороховые ускорители на пилонах будем ставить?
А то какойто некошерный автомобиль Бетмена получается
...Да молчи ты, ей-богу! Они ведь поставят! [:)]

Конец Света грядёт!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

SpungeBob

Смари сюда
http://www.asport.ru/cgi-bin/news/news?id=4005

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=88660

А вот тута упоминаеца турбина на ниву [:shock]

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Масон

А что очень здравая идея ...Когда затухнут пороховые ускорители, расправляем солнечный парус и на фотонной тяге разгоняемся до 88 миль в час ...а что будет дальше так про то 3 фильма сняли мерикосы [:RWL]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

ИФ

Ну про Ниву никто фильм снимать не будет, так зачем ей солнечный парус...Мне просто интересно- как трансмиссия выдержит все эти турбинки и пр. навороты?

Конец Света грядёт!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Масон

Я так думаю что если так накрутить двигло и неуемно топить тапку на каждом старте и все прочее ..трансмиссия нифига не скажет спасибо.

Мне кажеться что всеже стоит ограничиваться горбатыми РВ и доводкой самого двигателя...я так и буду делать пока не купил другой двигатель..

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибки за ссылки...
По первой всё понятно и стандартно как ситуация [:)]
А вторая, на сколько я понимаю, это тот самый турбокомплект от НАМИ
про который упоминали.

MOHCTPOXOD
Так понимаешь.. меня лично интересует возможность применения нагнетателя как средство оптимизации работы двига будь он..
тьфу, тьфу.. [:)]
Ну и ессно разумно-возможное повышение мощности с повышением крутящего момента на низах...
Вообще интересно какого наш (шестёрочный) мотор должен так много жрать..
Максималка под 200 мне не нужна. Машина, которая спокойно едет 120 ( не трясясь ка подагрик от вибраций) уже подарок.
Но для применения в городе мне лично сильно не хватает крутящего момента на всех режимах. Да блин ваще мощности мало

Отсюда, как все мы уже знаем, два пути ( без замены пепелаца на другой)
1. Замена мотора на более мощный.
2. Тюнинг существующего мотора (но тут хрен знает что получится)

Повторюсь. Изначально мне показалась сладкой идея с нагнетателем.
Естественно нашлись те, кто уже воплотил-- результы тоже понятны-
бесплатный сыр вестимо где.
Чем дальше тем интереснее! [:rotate] Прям детектив какой-то!

Эээ... трансмиссия ещё вроде как возражать будет [:;)]
Короче буду перерывать теорию ... и чужой опыт [:D]
http://photofile.ru/default/do.php?id=878289 Здесь фотки ВАЗ 2107 с мех компрессором от Тойоты Левин, а может и какой другой. Кто что может сказать, по этому поводу.
А чего тут комментировать:)
Человек как следует заморочился, всё красиво поставил и подключил...
Порадовала эволюция воздухофильтра.. [:;)]
Поездил немного..
А потом наверное мотору поплохело... (иначе зачем фотки горелых поршней?)
И он выставил всё на продажу.. [:rotate]
Я написал автору фоток. Очень надеюсь чтонить услышать в ответ!

Добавлено спустя 2 минуты:

Да! Спасибо за ссылку!
Для такого мотора нужны кованные поршни и еще сильно понизить степень сжатия.
Узнать бы все тонкости, установки. Подключение, настройка. Как можно узнать какие-нибудь координаты этого чела? И я еще где то читал что для такого движка обязателен низовой распредвал.
Если двиг ВАЗ2106(1600)
Компрессор можно взять за 400-1000у.е.,а может и дешевле(если с разборок, то дешевле)
Поршня 4000-6000р
распред 3500р
Rutin1984
Вот тут и пытаются прийти к консенсусу по поводу настроек и сопутствующих переделок [:)]

Вообще посмотрим что он ответит..
Но внешне и интеркулер у него есть и карб он явно дорабатывал..
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

SpungeBob

А надо ли так заморачиваца? Со стандартным 1,6?
Может всеже имеет смысл дорабатывать 1,8 от крока? Толку имхо будет больше ...

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ
Возможно я согласен с тобой по поводу 1,6 [:;)]
Но! Нужно теоретически [:;)] понять практический выход и предел форсирования
Чужой опыт установки нагнетателей посто кричит-- ОСТОРОЖНЕЕ!!!

И тут есть пара ньюансов- степнь сжатия у 1,6 теоретически даёт возможность впихнуть Supercharger без заморочек по крайней мере с изменением оной [:;)] эк я загнул..
Плюс 1,8 на сколько я понимаю уже сам по себе зафорсированный клон всем известного мотора с аж 50ти летней историей. Значит нужно будет изголяться.. ( но это ИМХО)

Да и если я решусь на покупку 1,8 - то на мои 1200 кг снаряженной массы он сам по себе будет ощутимо мощнее всего остального что штатно ставят на короткие Нивки.

Добавлено спустя 45 минут 34 секунды:

Инфа по использованному на семёре нагнетателю
length width height weight displacement
SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm 148mm 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE ~249 148mm 254mm 10.8kg 1200
Both of these superchargers are roots-type positive displacement superchargers. The rotors are fluorine resin coated. The units have their own lubricating oil, 130cc. Stock boost is regulated to about 0.7 bar, and the units are normally driven at 1.25 times crank speed (4A-GZE has a 7500rpm redline). Oversize pulleys are available. The stock crank pulley on 4A-GZE is 145mm in diameter, the HKS pulley 157mm.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Доплнительная инфа по нагнетателю
http://forum.racewars.ru/showpos…a4652e69291&p=68486&postcount=21

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

и ещё
http://forum.racewars.ru/showthr…08d022b073608be442813e066&t=1151
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.