Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У 1,6 степень сжатия меньше, чем у 1,7 или 1,8. Как говорится одной проблемой уже меньше


http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=22452
Здесь немного о процессе установки турбины на АЗЛК с фотками
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

SpungeBob
Если важен момент на низах, то только рутс. Однако расход топлива сильно возрастает при использовании НЕтурбо нагнетателя. И стоит рутс немыслимых денег. Наверное всё же замена двигателя на 2-литровый фиат будет более оправданой. Что касается трансмиссии, то раз раздатке от Мерсовского 2.8 не поплохело, то, наверное хуже уже не будет :-) КПП тоже вроде ходит неплохо под фиатовскими твинкамами. По крайней мере никто из установивших фиатмоторы на трансмиссию не жаловался.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MOHCTPOXOD
Так вот я и просчитываю варианты [:)]
Почему именно Рутс... На данный момент задуть 0,7 бара в наш двиг-
мне кажется неприемлемым с точки зрения здравого смысла! А 0,3... или 0,2 с 1500о/мин и чтонить другое выдать способно:) вообще мне до сих пор не понятно сколько максимально можно дуть?! С точки зрения здравого смысла...
И ужасно интересно как изменится поведение мотора, если коэффициент наполнения цилиндров сделать равным 1 [:;)]
Хотябы [:rotate]

Если честно- то Нагнетель мне просто нравится.
пальцы расставил и гришь:
А у меня турбина под капотом! [:D]

Я сейчас теорией занимаюсь именно для того чтобы понять что именно
можно сделать и как правильно делать.
Пока основное что я понял- это, те, кто самостоятельно устанавливают нагнетатели особо не заморачиваются. А значит делают они это не правильно. Не по научному [:D]
(НАМИ до сих пор не копнул, но думаю у них с наукой ОК)

С другой стороны втыкнув другой мотор- ты получаешь гарантированный результат! Так что и думать тут особо нечего.

Да, кстати! Мне ответил хозяин турбосемёрки!
Результаты переписки буду публиковать:)
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Все центробежные и спиральные нагнетатели на малых оборотах почти ничего не дуют.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Плюс механического нагнетателя в что начинает работать сразу, как заведен двигатель.
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Rutin1984
Смотря какой механический (приводной)! Рутс и винтовой начинают работать на холостых, а вот спиральный и центробежный только после 3000 об/мин
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MOHCTPOXOD
Так, я созрел!
Коэффициэнт наполнения цилиндров на данный момент возьмём допустим 0,65
Хотелось бы получить 1-1,2

Можно посчитать необходимые бары и примерную мощность на выходе?

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

С коэф наполнения я решил оторваться от атмосферного давления
состояния воздушного фильтра и прочих факторов.
Вообще мне видится использование Supercharger на наших моторах только вкупе с приличными мозгами датчиками и электронными регулировками- иначе нафиг!

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

и простой байпассный клапан видится мне недостаточным решением проблеммы
Вот как и обещал публикую переписку...
Единственное... я забыл спросить разрешение у автора.

Так что сейчас размещу на свой страх, а если разрешит- то и сносить не буду:)



> К сожалению встретиться с вами увы ни как... я из питера.
> Собственно дело.
> Я счастливый обладатель 2121Нивы с двигателем 1600
> Пришла мысль поднять мощность мотора на низах путём установки
> нагнетателя. причём повидимому именно Рутс-типа.
> Вообще мне интересно сперва понять теоретически насколько это реально.
> И как именно нужно это сделать чтобы правильно получилось.
> Ибо практически я вижу что люди ставят.
> Мне интересно какой теорией вы пользовались при установке девайса
> Эволюцию системы по фотографиям я в общем понял.
> Вопросы, если позволите.
> 1. Какой двигатель стоит на вашем авто и какова степень сжатия?
> Вообще-то мне интересно делали ли вы чтонить с двигателем в рамках
> подготовки к установке нагнетателя? И просчитывали ли вы на сколько
> изменился коэффициент наполнения цилиндров?
> 2. Как долго продержался мотор с нагнетателем до момента на фотографии
> с прогоревшими поршнями.
> 3. Дорабатывался ли карбюратор на предмет повышения производительности
> топливных жиклёров?
> 4. Самое интересное. Какой получился полезный выход? Как изменилось
> поведение автомобиля? Не возражала ли трансмиссия?
>
> Вот вкратце перечень вопросов...
> --
> С уважением
> Александр Николаев mailto:nikolaev@pricelife.ru
>
>


1. Двигатель 1500,степень сжатия я понижал добавлением алюминиевой прокладки, т.е станд.+ алюм.+станд, при этом степень
сжатия составила 8.0-8.2,больше никаких манипуляций с двигателем не производилось. Коэффициент наполнения я не просчитывал,
диаметр шкива я взял такойже как на чаржерной тоете (150 мм), но можно наверно взять диаметр шкива пропорционально объему
двигателя для 1600 он составит 120 мм при этом максимальное давление будет порядка 0.3-0.4 атм. Хочу сразу сказать что
давление в 0.3-0.4 атм. на автомобиле практически никак не ощущается, а вот 0.6-0.8 уже кое что.
2. На компрессоре мы отъездили порядка 200 км, проводили только испытания. Я думаю оплавление поршня связано с неправильным
подбором свечей, у нас стояли обычные 08 свечи , они слишком горячие для такого мотора, поэтому возникшее калильное
зажигание начало подплавлять поршень.
3. В крбюраторе мы дорабатывали игольчатый клапан (рассверливали отверстие) и немного увеличили диаметр топливных жиклеров.
4. По моим прикидкам мощность возросла до 100-110 л.с. Очень порадовало ощущение при троганиье с места, в сиденье вжимало
не подецки:). Испытания мы проводили восновном на 4 передаче, включали компрессор при полностью окрытых дросселях, у меня
было подношено сцепление, что приводило к его пробуксовке на 4 передаче:)

PS
Из своего опыта не советую связываться с карбюратором, нам так и не удалось нормально отстроить, то вроде едет , то не едет
и не понятно вчем дело, при этом настройки не меняются?? Но уж если решитесь на карбюратор, вварите себе лямбду в приемную
трубу, она очень поможет в настройке. Удачи.

Алексей
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

SpungeBob

Опа! А получается что на классическом движке с карбом эффект от нагектателя будет неустойчивый.....
Можт все же имее смысл потратиьь деньги на фиатовское двигло? ..оно явно не дороже Рутса будет

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ
во!

Похоже мы потихонечку приближаемся к истине!
Отрицательный результат- тоже результат [:D]

Либо прийдётся городить машинерию не хуже моновпрыска...
Или вернее спортивного моновпрыска..
Млин.

Лана ещё подумаю.. поищу. [:;)]

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:

А в фиатовском двиге есть один противный мне моментище.
Это явные траблы с гаями.
Двигатель естетвенно прийдётся брать на разборе. Соответственно без документов.
Если двиг с документами- то как его в гаёвне регать?
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

В свое время тоже очень интересовался возможностью установки турбины на ниву. Вот краткие выводы моих исследований:

1. На карбюраторные двигатели ставить нагнетали любого вида (тубины, рутсы, G-60) практически невозможно: карбюратор будет работать в неоптимальных режимах практически все время (с его точки зрения будет постоянно изменяться атмосферное давление, причем в значительных пределах (50-60%)), следовательно, он будет либо переливать при малых давлениях, либо недоливать при больших.

2. Установка нагнетателя после карбюратора невозможна, поскольку, во-первых, внутренности нагнеталя будут омываться топливом, что приведет к быстрому износу, а во-вторых, будет сильно нагреваться топливовоздушная смесь при сжатии, что вполне можнт привести к ее самовоспламенению.

3. Установка нагнеталеля ведет к необходимости замены прошивки на контроллере впрыска. Причем индивидуально, в зависимости от типа установленного нагнетателя.

4. Для того, чтобы не изменять марку топлива уменьшение степени сжатия должно быть равно увеличению давления. Поскольку двигатель 21213 штатно потребляет 92 бензин, можно обойтись без изменения степени сжатия, но перейти на 98 бензин.

5. Нагрузки на двигатель возрастут пропорционально увеличению давления наддува. поэтому о давлении 1,6 придется забыть раз и навсегда, если не строить двигатель на одну гонку. Предполагаю, что поскольку стандартный запас прочности 30%, то и давление наддува должно быть не более 1,3.

6. При установке нагнетателя придется перестраивать систему смазки двигателя: необходимо увеличить рабочее давление в системе смазки. А при установке турбины давление масла, подаваемого на турбину, должно быть около 5атм (при этом давлении работает основная масса турбированных моторов). То есть, это рабочее давление турбины. Кроме того, необходимо еще увеличить производительность маслонасоса, поскольку большая часть современных турбин маслом охлаждается. Поэтому же необходим будет маслорадиатор. В завершение, следует установить форсунки масляного охлаждения поршней.

7. Увеличение мощности приведет к необходимости перестройки системы охлаждения: тепла мотор будет отдавать больше прямо пропорционально увеличению мощности. Следовательно, понадобится помпа большей производительности и радиатор большей эффективной площади.

8. Увеличение крутящего момента приведет к необходимости установки другого сцепления.

9. Неизвестно сколько проживет в этом случае коробка, раз она постоянно ломается даже при штатном двигателе.

10. Изменение рабочих режимов двигателя приведет к необходимости перестройки системы зажигания (угол опережения) и подбору других свечей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII:
В свое время тоже очень интересовался возможностью установки турбины на ниву. Вот краткие выводы моих исследований:

1. На карбюраторные двигатели ставить нагнетали любого вида (тубины, рутсы, G-60) практически невозможно: карбюратор будет работать в неоптимальных режимах практически все время (с его точки зрения будет постоянно изменяться атмосферное давление, причем в значительных пределах (50-60%)), следовательно, он будет либо переливать при малых давлениях, либо недоливать при больших.
Есть карбюраторы специально созданные под турбины.
2. Установка нагнетателя после карбюратора невозможна, поскольку, во-первых, внутренности нагнеталя будут омываться топливом, что приведет к быстрому износу, а во-вторых, будет сильно нагреваться топливовоздушная смесь при сжатии, что вполне можнт привести к ее самовоспламенению.
Ни кто и не думал про этот вариант
3. Установка нагнеталеля ведет к необходимости замены прошивки на контроллере впрыска. Причем индивидуально, в зависимости от типа установленного нагнетателя.
Это конечно совершенно справедливо, но только для тех, у кого есть контроллер!:)
4. Для того, чтобы не изменять марку топлива уменьшение степени сжатия должно быть равно увеличению давления. Поскольку двигатель 21213 штатно потребляет 92 бензин, можно обойтись без изменения степени сжатия, но перейти на 98 бензин.
Изза той самой степени я и рассматривал вариант с двигом 1,6
5. Нагрузки на двигатель возрастут пропорционально увеличению давления наддува. поэтому о давлении 1,6 придется забыть раз и навсегда, если не строить двигатель на одну гонку. Предполагаю, что поскольку стандартный запас прочности 30%, то и давление наддува должно быть не более 1,3.
А вот тут я не понял. Ни кто не говорит о давлении наддува 1,6, или даже 1,3.. максимум 0,7!
Может ты имел ввиду ожидаемый или желанный коэфф наполнения цилиндров?
6. При установке нагнетателя придется перестраивать систему смазки двигателя: необходимо увеличить рабочее давление в системе смазки. А при установке турбины давление масла, подаваемого на турбину, должно быть около 5атм (при этом давлении работает основная масса турбированных моторов). То есть, это рабочее давление турбины. Кроме того, необходимо еще увеличить производительность маслонасоса, поскольку большая часть современных турбин маслом охлаждается. Поэтому же необходим будет маслорадиатор. В завершение, следует установить форсунки масляного охлаждения поршней.
Странно... обороты мотора то не увеличатся!
Но вот форсунки маслянного охлаждения поршней рулят! Хоть сейчас бы себе поставил!
7. Увеличение мощности приведет к необходимости перестройки системы охлаждения: тепла мотор будет отдавать больше прямо пропорционально увеличению мощности. Следовательно, понадобится помпа большей производительности и радиатор большей эффективной площади.
Это вообще не проблема. Всё решается дополнительной электро помпой. и доп электровентом
8. Увеличение крутящего момента приведет к необходимости установки другого сцепления.
Да и на стандарт я бы хотел сцепу помошшнее [:;)]
9. Неизвестно сколько проживет в этом случае коробка, раз она постоянно ломается даже при штатном двигателе.
Коробку дефектовать и собирать с участием исключительно высококакачественных запчастей:) Ведь таскает стандартная коробка крокодилий вес, да ешё с мотором 1,8:)
10. Изменение рабочих режимов двигателя приведет к необходимости перестройки системы зажигания (угол опережения) и подбору других свечей.
Совершенно согласен! Даже не вопос !
Зажигание едва ли не наиважнючий момент при настройке всего этого хозявства
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А вот тут я не понял. Ни кто не говорит о давлении наддува 1,6, или даже 1,3.. максимум 0,7!
Может ты имел ввиду ожидаемый или желанный коэфф наполнения цилиндров?
Я говорил об абсолютном давлении. То есть отностит
ельное (относительно атмосферного) 0,6
Цитата:
6. При установке нагнетателя придется перестраивать систему смазки двигателя: необходимо увеличить рабочее давление в системе смазки. А при установке турбины давление масла, подаваемого на турбину, должно быть около 5атм (при этом давлении работает основная масса турбированных моторов). То есть, это рабочее давление турбины. Кроме того, необходимо еще увеличить производительность маслонасоса, поскольку большая часть современных турбин маслом охлаждается. Поэтому же необходим будет маслорадиатор. В завершение, следует установить форсунки масляного охлаждения поршней.


Странно... обороты мотора то не увеличатся!
Но вот форсунки маслянного охлаждения поршней рулят! Хоть сейчас бы себе поставил!
Обороты не увеличиваются - увеличиваются нагрузки в двигателе. Соответственно, надо увеличить подпор, чтобы предотвратить выдавливание масла из пар трения.
Коробку дефектовать и собирать с участием исключительно высококакачественных запчастей:) Ведь таскает стандартная коробка крокодилий вес, да ешё с мотором 1,8
Тут дело не в весе, а в увеличении крутящего момента. Двигатель 1,8 имеет момент очень незначительно превосходящий 1,7. Навскидку не помню, но там процентов 5-10. Установка же наддува увеличит момент на те же 30%.
Есть карбюраторы специально созданные под турбины.
Нверняка. Но подозреваю, что стоит такой карб дороже комплекта для нивского распред. впрыска.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Эх... в конечном счёте всё упирается в деньги [:;)]

И как обычно всем понятно, что затея не точечная, а комплексная.
То есть к затратам на двигатель прибавляются траты на тормоза, трансмиссию,
подвеску, управление...
LOL...

Но Нивка мне ошшень симпатишна... А вот правильно( по моему вкусу) доведённая-- просто мечта!
И не надо советовать купить бумера! [:;)]

Добавлено спустя 1 час 6 минут 48 секунд:

А вот кстати нагнетатель для шнивы...
http://www.bipower.ru/ru/chargers/niva.htm

Только я чего-то интеркулера не заметил...

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Интересно люди подходят к решению проблем
Все началось с анализа недостатков, замеченных в процессе эксплуатации этих машин. Из основных недостатков - низкая мощность и некорректное управление двигателем, из-за чего некоторые экземпляры глохнут на сбросе газа. Именно эти проблемы и было решено устранить при установке компрессора.
Глохнет на сбросе газа?-- Так поставим туда компрессор! Ваще глохнуть не будет! [:D]

Чего-то я по прежнему не понимаю в людях... или предвзят уж очень..
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Глохнет на сбросе газа?-- Так поставим туда компрессор! Ваще глохнуть не будет!

Чего-то я по прежнему не понимаю в людях... или предвзят уж очень..
Это говорит о квалификации этих мастеров. То есть они умеют крутить гайки (даже и с дюймовой резьбой), но не очень понимают суть и причину процессов.
А может, просто не умеют толково изложить свои мысли.
Только я чего-то интеркулера не заметил...
Я думаю, они это сделали для упрощения конструкции. В принципе, интеркулер дает возможность дополнительно повысить мощность двигателя, но и без него система может работать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.