Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Залез я сегодня под капот одного VW Corrado с старым добрым
G60 и уставился на нагнетатель... http://www.fao.lv/corrado/abaut_turbo.htm

Вещь довольно примитивная, хоть и весьма добротная..
Никакой возни с выхлопным коллектором и прочим!
Шкив, ремень-- и эта дурь начинает нагнетать!
Причём пропорционально оборотам мотора!
А двигун там- V1,781
И снимают они 160лс не стесняясь...

Так вот, к мотору этого Corrado был прикручен вместо родной улитки
какой-то мерсовский нагнетатель.. Типа и дешевше, и ресурс побольше!

Как вам идея?

P.S. Чисто теоретически конечно [:;)]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...При повышении мощности у Нивы поршня из выхлопной трубы полетят...

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон
Нее, да ты пойми-- чисто теоретически! [:;)]
И всё...

Я же не рассуждаю о расточке- гильзовке.. поршнях от хонды и всём таком, что превращает копеешный двиг в стритрейсерский мегамотор [:)]

Тихонечко, академически порассуждать.. а почему собсно нет? [:;)]

http://www.bmwgtn.ru/tuning/supercharger.php

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

Млин... Забыл!
Эту фигню можно ведь отключать!
Простой отсечкой воздуха за нагнетателем.. или чем-то таким..
Может получиться два режима...
Что-то уж совсем сладко я зарассуждался...
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

SpungeBob А почему бы и нет, ременная передача рядом, делаешь отвод от привода генератора, подыскиваешь подходящий ремень, штатный ремень заменяешь на более прочный и voila! Правда, чую, придётся бачком омывателя, по крайней мере в этом месте, пожертвовать. А так на верхах должно, наверное, дури поддать... Идея вполне здравая, особенно если учесть её успешное воплощение в зарубежном двигателестроении.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Турбина вращается "бесплатно", посему топливная экономичность турбодвигателя даже выше атмосферного двигателя. В то же время Принудительный нагнетатель снимает мощность с коленвала двигателя. Нисмотря на то, что даёт он мощности гораздо больше чем забирает, всё же топливная экономичность сильно падает.

Нам удалось даже сделать нагнетатель самим, правда не спиральный а центробежный.

http://photofile.ru/default/do.php?id=5197091#sm
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MOHCTPOXOD
Нулевик какой славный... [:)]
А по существу, насколько сильно упала экономичность?
На какой мотор вкрячен нагнетатель?
С каких оборотов идёт подхват?
Что у вас с распредом и детонацией?
Извиняюсь за сумбурные вопросы [:)]
maddrive
Жертвовать деньгами ессно [:D]

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Тьфу... я же академически хотел порассуждать...
МОНСТРОХОД сбил.. [:D]
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Кстати очень старая идея. Давно применялась в авиации и автомобилестроении. Вполне жизнеспособна. Где то здесь 7а форуме нагнетатели оьсуждались. Был даже, помоему, нагнетатель из пылесоса предложен. [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Масон
Да, да!
Давайте сделаем подветку с обсуждением пригодности марок пылесосов к переделке в нагнетатели! [:RWL]
И в электрику ещё вывесим ветку с обсуждением автоматической регулировки вращения пылесосного двига в зависимости...


Млин.. кстати... а ведь и вправду надо об электрике думать тоже.
Вот скажем подрубился нагнетатель, что будет с УОЗ?
Если делать изначально двухрежимный (с отключением нагнетателя) двиг.. то наверное что-то надо решать с зажиганием и прочими делами..
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

SpungeBob
Расход естественно вырос и достаточно прилично. Двигатель 2.5

На той версии что на фотографии была детонация даже на 95-ом бензине. В следующую версию добавили интеркулер (промежуточное охлаждение) и это решило проблему детонации.

Пылесосы не канают ибо у них маленькая производительность и давление ввиду больших зазоров. На обототах до 25000 от него никакого толку а если раскрутить до 40000 то через некоторое время лопасти превращаются в кашу.

Другой вариант - использование корпуса (улитки) и колеса от старой, вышедшей из строя турбины скажем с Д-245. Называется ТКР-7. Однако суммарное передаточное число в ремнях надо делать как минимум 9, а лучше 15.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Масон
В самолетостроении наиболее применимы опять-таки турбокомпрессоры. Чем выше забирается самолет - тем ниже атмосферное давление, а соответственно тем больше разница давлений между выпускным газами и атмосферой. Следовательно тем выстрее вращается турбина и нагнетает больше воздуха компенсируя разрежение воздуха. Такая вот саморегулирующаяся система. При чем чем ниже давление, тем меньше лобовое сопротивление воздуха, а следовательно больше скорость самолета.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Блин, да знаю я про то ,что в авиастроении ипользуются турбокомпрессоры, но пока их небыло, использовались сии девайсы ,что на ссылке в начале топика, и компрессоры приводящиеся от движка (Пе-8). Этот движок работал только на компрессор. Былл компрессор приводящийся от двигла на мерсе 30-х годов. Статья была в ЗР. Но вот что мы забываем- все движки ,работающие с компрессором рассчитаны на работу с ним. Совковые движки будут перманентно сыпадзе.

Конец Света грядёт!
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Масон
Совсем не обязательно возвращаться так далеко (в 30-е годы) [:)] На Мерседесах SLK тоже стоит приводной нагнетатель Roots (правда с тремя роторами а не с двумя)
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

У меня у родственника Фолксваген Пассат Синхро, 4х4, как раз с двигателем Г60 и нагнетателем. Все верно, с 1.8 литра снимается 160 сил. Правда есть одно но - двигатель перед уствновкой нагнетателя надо дефорсировать, иначе
...При повышении мощности у Нивы поршня из выхлопной трубы полетят...
Так Г60 без нагнетателя дефорсирован примерно, если не изменяет память, до 70 сил. Это я к тому, что связку нагнетатель-двигатель надо специально рассчыитывать.
И еще.....с год назад в Зарублем был отчет об установке нагнетателя в зубилу без переделок, нагнетатель отечественный какой-то малосерийный.......короче, поездили, на стенде покрутились, моща выросла, но бобик (мотор) быстро сдох.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

моща выросла, но бобик (мотор) быстро сдох.

Иех вот об этом и речь...
У МОНСТРОХОДА аж 2,5 литровый двиг - Вопрос где они его взяли??!
На пассате дефорсированный..
Степень сжатия чтоли уменьшена? [:think]
У кого я идел инфу о каннадцах пытающихся вкрячить турбину
в Ниву с мотором 1,6 Причём они выбрали именно этот мотор изза низкой степени сжатия...
Всётаки информации маловато..

Где бы инструментарий для рассчётов найти...
Теоретизировать- так как следует! [:)]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

SpungeBob

А пороховые ускорители на пилонах будем ставить?
А то какойто некошерный автомобиль Бетмена получается [:D]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИФ
хе аля Бэтмен начало [:D]
а почему бы и нет? Комунить обязательно понадобится перепрыгивать речки [:;)]
Но в этой ветке обсуждаем нагнетатель [:;)]
Обсуждали ведь дисковые тормоза назад...
Так почему бы не обсудить то, чего они должны так эффективно тормозить..
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.