Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
dron43

Рег.: 01.10.2010
Сообщений: 23
Откуда: киров
Возраст: 53
Авто: 21213,96,4 ст,гп4.3,корды

сделаеш раскоксовку на таком движке,получиш 5 8 8 8.

чем дальше в лес тем ближе вылез
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

SashaKamaz:
не маслом плюет а эмульсией.
какой, к черту, эмульсией? эмульсией чего с чем? в двигателе у тебя кроме масла залито еще что то, что дает с маслом эмульсию, вода например? умных слов понахватаются...

какие, скажи мне, каналы в карбюраторе может забить эта твоя "эмульсия"? масло из кастрюли попадает непосредственно в диффузоры и потом в цилиндры, в поплавковую камеру, что бы потом пройти по всем каналаим, оно не попадает, это тот еще миф, что при сапунении можно карб засрать, мне еще летом то же самое говорили, движок тоже сапунит, просто невремя сейчас этим заниматься- пока сам не разобрал по болтику карб и не почистил его на совесть- машина толком не поехала, а с тех пор уже тысяч 8 отъездил и ничего не забивает в карбе маслом из картера.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Head-Wind
ващето маслецо из сапуна с воздухом идёт через воздушные жиклёры в эмульсионные колодцы и далее в малые дифузоры. Если маслецо в моторе не свежее то кака эта растворяется в бензе и откладывается веезде где проходит.
У меня перед капиталкой мотор сапунил так нехило, карб засирался на ура именно в выше перечисленных местах.
А эмульсия имеет место образовываться в холодное время года, водяные пары из воздуха лучше конденсируется (посмотри на выхлопную трубу), это явление тем больше заметно в масле чем изношенее цилиндро-прошневая группа. Отверни зимой на зачуханом двигле маслозаливную крышку и увидешь сопли (эмульсию).

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Den55113
полностью согласен.
Head-Wind
не все так, как ты себе представляешь. В карбе есть еще два отверстия которые идут к жиклерам и по ним тоже поступает воздух, ну или воздух с маслом. Поэтому когда сапун начинает масло кидать или эмульсию, да даже если поток газов увеличивается, то уже происходит, что написал Den55113

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

хм, не могу не согласиться... но факт остается фактом- после нормальной чистки уже не одну тысячу карб ведет себя как надо, а то часто пугают, что засираться будет за неделю, если сапунит двиг.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Head-Wind
ну не за неделю... у каждого свой путь.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Head-Wind:
какой, к черту, эмульсией? эмульсией чего с чем? в двигателе у тебя кроме масла залито еще что то, что дает с маслом эмульсию, вода например?
Я себе с момента покупки (два года), поставил в разрез трубки идущей от картера к инжу топливный фильтр с отстойником. Летом и весной меняю раз, за зиму пару раз. Фильтр забивается смесью воды (зимой замерзает) и воскообразного вещества желто-коричневого цвета. Летом это выглядит, как эмульсия. Компрессию мерил каждый год, всё в норме пока. Образование "эмульсии " как то связано с потерей компрессии или это просто продукты разложения масла? Воду не лил естесно специально, масло Мобил 2000 10 W40, в приципе весной надо сменить : отходило тоже два года и 10 т.км. Но "эмульсия", накапливалась и 2 года назад при свежем масле.

Multitronics SL-50V
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha
Помнишь из школьного курса, из чего состоят продукты сгорания углеводородов?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

АЛЕР:
Помнишь из школьного курса, из чего состоят продукты сгорания углеводородов?
Что то помню. [:;)] Я типа так ответил на ответ : "какой, к черту, эмульсией? эмульсией чего с чем?". Даже еслиб не помнил : на ощупь и по виду парафин,то бишь более коротко молекулярное углеводородное соединение. А вода там тоже присутствует, к тому же конденсат при прогреве замороженного двигателя.....
А всё я к тому, что гадость эту всеж полезно удалять из картера, и её образование идет и на движке с нормальной компрессией .

Multitronics SL-50V
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha:
Что то помню.
Тогда напомню. Углекислый газ и вода. И летом, и зимой. И это основное, что образует картерные газы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

АЛЕР:
Углекислый газ и вода.
Бензин , ДА. Угорающее масло же, образовывает куда худшее - парафины и прочую гадость. Картерные газы её только переносят. И чем хуже состояние движка, тем в большем обьеме.
Зациклило на парафине... [:oops] .....там еще хуже : смолы с высоким кислотным числом.....

Multitronics SL-50V
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сопоставь количество сгоревшего бензина и масла. Разница - на порядки. Поэтому в основном - углекислый газ и вода. Отсюда и эмульсия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

вот только количество отработавших газов, попадающих в картер, на нормальном двигателе стремится к нулю. а рабочая температура масла порядка 90 градусов... поэтому вода из масла в штатном режиме просто испаряется, даже попадая туда, не должно быть там эмульсии.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Делаю регулярно (не разборный)для приятеля простейший фильтр на ваз 6-ку у него в кострюле без него ужас... все говорит сдохнет движок выброшу машинку (давно пора), сдыхает уже 3-год...., да и себе за одно ставлю,хуже не будет. Простейшая конструкция: балончик от аэрозоли 1 длинный кусок трубки. один короткий (металлопластик, я и спрашивал диаметр шланга недавно, заклинило чегото ), длинный вход конец внутри фильтра заплющен, по бокам пропилы- отверстия на точиле-так быстрей. короткая трубка приклеена эпоксидкой к крышке от консервной банки (выход) и припаяна к горлышку балончика. Внутри сетка металлическая для мытья посуды. Стоимость дивайса 12 р (сетка) Для эстетики алюминивым скотчем заклеил (красить лень). Идея не нова. Но считаю сей девайс полезным и для нового движка, чистоты мало не бывает. Я меняю раз в сезон- гадости при раскурочивании довольно много. а вот приятелю раз в 1,5-2-месяца (про запас не делаю надеюсь. что машинка все ж скончается [:;)] , сам прибегает когда карб халтурить начинает.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

В малую ветвь системы вентиляции картера перед штуцером карбюратора я врезал фильтр очистки топлива от "Волги" с отстойником, предварительно изъяв из него фильтрующий элемент с пружиной и поставив штуцеры (рисунок). Получился маслоотделитель картерных газов.
На мой взгляд, это лучше, чем одноразовый топливный фильтр, т.к. не требует замены, а только регулярного снятия стакана для удаления эмульсии.
F.jpg
F.jpg

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.