Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такая проблема: вокруг сапуна масло постоянно гонит. Одно время шланг тонкий от сапуна до карба лопнул- поменял, вроде толку нет.
Карб засрался -тоже думаю из-за этого. Кто сталкивался-помогите.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

непонятно вокруг чего масло и куда гонит
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А не этот ли у тебя случай: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslok.htm?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

дело в том, что в кастрюле-то сухо, а вокруг крышки сапуна-масло. Да и масло куда-то деваться стало.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Масло _вокруг_ сапуна может гнаться из-под его прокладки. Попробуй поменять.
Но масло в кастрюле - это уж совсем плохо, тут не в прокладке дело.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистить маслоотделитель, нормально затянуть гайку крышки, проверить, не перекрыли ли отложения шланг сапуна, вынуть из него и промыть (лучше - заменить) пламегаситель. И все-таки проверить компрессию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо всем.вечером буду вскрывать карб.завтра сообщу результат.
Это опять я. Сапуном решил заняться завтра, сейчас разобрал карб.
Кроме грязи обнаружил следующее: на прокладке между карбом и коллектором прогорела дырка. Как раз в месте канала отсоса картерных газов. Есть фото, но не совсем понял как его отправить в форум. Есть тут связь между маслом вокруг крышки сапуна и порваным шлангом отсоса картерных газов?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

stass
Есть фото, но не совсем понял как его отправить в форум.
Посмотри Help по форуму в верхнем меню.

Странно это... В карбюраторе разрежение, он может только засасывать, но никак не выталкивать что-либо...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Я тоже пару слов вставлю.
Стало появляться масло в кастрюле, всгрустнулось мне - следующий шаг это поршенвая группа, да и холостой ход начал плавать - решил промыть карбюратор. Снял карбюратор, осмотрел и обнаружил что канал отсоса картерных газов забит, т.е. не отсасывал он (в смысле канал) эти газы на холостом ходу. Все почистил и собрал, но в трубочку тоненькую врезал фильтр тонкой очистки (который для бензина).
Прошло две недели, и могу сказать: летит через эту трубочку и оседает в фильтре много грязи. Думаю, что сделал правильно, т.к. масла в кастрюле стало значительно меньше, хотя есть. Но это проблема скорее колец подношенных, только вскрытие поможет.
Если канал, связанный с маленькой трубочкой забит, то все дерьмо летит через толстую трубочку в карбюратор. Хотя эта проблема касается двигателей с приличным пробегом ( у меня 110 тыс. км.)
Это я к тому, что если канал отсоса картерных газов забит или не работает, то масло лезть может изо "всех щелей".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Канал отсоса картерных газов продувается, меня смущала дырка в прокладке... А еще вопрос: что под крышкой сапуна может забиться грязью? Я там кроме шпильки ничего не увидел.
Pit2121

Рег.: 27.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 91
Возраст: 63
Авто: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

Задался здесь более подробным изучением матчасти Ш_Нивовского мотора. (аналогичный инжектор стоит на 21214)
Так как данный мотор «задушен» по ЕВРО_2, то в связи с этим возник ряд теоретических вопросов .
Для предотвращения загрязнения окружающей среды все газы из картера двигателя направляются на дожигание в камеру сгорания по двум шлангам. Один из них (тонкий) после Дроссельной Заслонки. Второй, толстый – до неё. Но это значит, что все маслянистые газы дополнительно загрязняют ДЗ.
Вопрос: Как может сказаться на работе двигателя отсоединение этих обоих шлангов от узла ДЗ. ?
Со стороны от маслоотделителя эти шланги будут свободно сообщатся с атмосферой. . Но при нашей экологии такие мелочи нас не смущают.
Со стороны дроссельного узла предполагается вместо тонкой трубки поставить короткий кусочек резиновой трубки с надетым на неё фильтром ( например, прозрачный для бензина, от карбовых авто). А вместо толстой трубки просто заделать заглушку.
Чур сильно не пинать, за крамольные мысли .

P.S. Суть затеянной перестройки – получить более чистую дроссельную заслонку .
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Можно сделать. Еще у мотора и дури прибавится! Вот только дышать этим гаффном первым будешь ты. Я пробовал так делать, но воняет невозможно.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Pit2121
есть еще одна неприятная сторона этого при опредеделенных режимах мотор маслом потеть начнет да и запах конечно не из слабых.А насчет загрязнения так чистка при исправном моторе бывает нужна после 60-70 тык пробега

мышь вездеходная
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

На 40-ка тысячах вскрывал ДУ у Нивы был чист как новый, вообще не верится даже что через него картерные газы проходят.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.