Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
210 сообщений на предыдущих страницах
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

ну значит перепаяю [:)]
правда очень не хочется снова штатно всё делать, с картера в карб бяка летит всякая и засерает его. есть какие-нибудь ещё варианты переделки?
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

есть, сейчас до компьютера доберусь, напишу о своем улучшайзинге.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Rusov88:
с картера в карб бяка летит всякая и засерает его. есть какие-нибудь ещё варианты переделки?
У меня сделано так: на балке кронштейн, в него ввёрнута втулка (или как её там) с двумя резьбами, что вворачивается в блок и к ней прикручивается масленный фильтр. К этой втулке толстый шланг от вентиляции картера. С другой стороны переделанный масл. фильтр. Фильтр режем пополам ножовкой, вытряхиваем из него внутренности, ставим фильтрующий элемент по вкусу, запаеваем паяльником. Фильтр получается съёмным, можно изготовить второй в запас, но как показала практика одного хватит на долго. Можно снимать, промывать и тд., не нарушая остальной конструкции.

Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Добрался. Отписываюсь.
Машинкой владею уже 6 лет, эта зима была первая на колесах. Столкнулся с проблемой воды в кастрюле и последующем обмерзании заслонок (пару раз было) и забивании карба напрочь. Пробег был в то время 1+7+7+1 в день, т.е. четыре раза заводился на 16 км. Ночью туманы при -30. Ну и двигатель у меня совершенно не новый, компрессия 11,5 во всех. Причины и последствия описал. К делу.
Сразу предупрежу, размеры не точны и записи утеряны, разберу и уточню если что.
Начал с маслоотделителя, доработку в факе видел, не помню что остановило так же сделать, сделал по своему. В стакане маслооделителя сделал пропилы вдоль стакана на 15мм и поперек на 20мм, получившиеся лепестки загнул внутрь на 2мм. Спилил направляющие полочки щупа на алюминиевом стакане. Теперь входящий поток газов закручиввается по маслоотделителю, капельки масла под действием центробежных сил оседают на стенках. Водичка в кастрюле стала чище намного :D. Центробежный маслоотделитель работает.
Сделал еще сепаратор, он необязателен как показала практика, но остановиться я уже не мог, опишу на всякий... На шпильку одел две трубки, диаметрами 20мм и 32мм, с насверленными по всей площади 3мм отверстиями, расположенными со смещением относительно друг-друга. Трубки длиной от дна и до крышки маслоотделителя.
Кастрюлю тоже доработал, вода то осталась хоть и чистая. Сделал отверстие в днище канала/расширителя, вставил туда немного подрезанный резиновый упор капота от 08, а в него самодельный штуцер - латунный болт с плоской шляпкой. Вставлял со стороны фильтра и гайкой его... На штуцер одел тонкий шланг, тот конец, который идет на маслоотделитель. Оставшееся отверстие заглушил болтом на герметике.
В карбюраторе высверлил заглушку канала вентиляции (не мог прочистить, подстраховался), нарезал резьбу, вкрутил винт с плоской и немного подточенной шляпкой, пойдет и с обычной, но у меня блок подогрева карба другой, пришлось приседать. А да еще, трубки латунные ввернул в отверстия поплавковой камеры, вроде 35мм длиной.
Кажется все. Езжу с февраля, не писал потому что не было летних испытаний. В карб полез в июле первый раз...фильтр. Теперь пыль в кастрюле сухая и не пахнет [:RWL] . Фото выложу если понадобятся. Предложения по доработке и конструктивная критика, приветствуются.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 800
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Chtrem
а как картерные газы выходят? в фильтре отверстия? еще хотелось бы узнать,эффективна ли переделка при поступающем масле с газами в связи износа маслосъемных колец?
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

мордер
Chtrem:
вытряхиваем из него внутренности
Можно было бы и не вытряхивать, но там стоит обратный клапан, он нам не нужен. А так газы выходят из отверстий, которые были перекрыты этим клапаном. Входят через центральное. Смотри устройство масленого фильтра.
мордер:
поступающем масле с газами
Будешь чаще сливать это масло и всё, дело 2ух минут.
мордер:
эффективна ли переделка
Карбюратор "Солекс" любит чистоту. По этому мной предприняты все меры для этого. И данная конструкция с этим справляется без ущерба для "движка" так как воздух и туда и обратно идёт через фильтр. Вход на воздушной кастрюле "заделан" наглухо. Тонкий шланг сосёт через бензофильтр. Ну и по бензину; УАЗовский фильтр с отстойником (инжекторные и все прочие так не фильтруют). Карбюратору 3 года, ты не поверишь он сияет как с магазина.
То есть, цель, ради которой был переделан выпуск картерных газов, достигнута. А какой ещё нам эффект нужен?
mhl_Link

Рег.: 29.09.2011
Сообщений: 245
Откуда: Алтайский край (Михайловский р-н)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 (2000 г.в.)

Shmaki:
Фото выложу если понадобятся
Конечно нужно, ато что то не вьехал, или читал не внимательно. в любом случае с фотками понятней

Weber DGAV 32/36
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

ага, сам на следуюющий день не понимаю что написал [:oops]

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

фото кастрюли не нашел, вечером сделаю, выложу.

Добавлено спустя 21 минуту 45 секунд:

маслоотделитель центробежно-лабиринтного типа [:D]
сепаратор.JPG
сепаратор.JPG
стакан.JPG
стакан.JPG
трубки.JPG
трубки.JPG
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Можешь добавлять фото (в постинг можно только три штуки вложить).

Замечу, что если возникла проблема с поступлением масла с картерными газами, надо не извращаться подобным образом, а чинить движок. Обычно это связано с изломом поршневых колец и/или перегородок поршней, и очень скоро обломки колец начнут царапать зеркало цилиндра - тогда только капиталка с расточкой - ну или замена двигателя.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

ALER тут другое - двигатель не растачивался ни разу, пробег 130тыс...нутрометр показал, что недолго осталось...
Машинку ремонтирую сам, с помощью форума, знаю, что вентиляция она как индикатор состояния двигателя. Извращаться с нашей вентиляцией приходится наверное всем у кого компрессия отличается от номинальной. В некоторых наших мануалах даже прописано, что нужно/желательно прочищать ее при каждой смене масла. И это для инжектора, про карб вобще молчу тогда, а хочется то время тратить не на ремонт.
сделал фото штуцера в кастрюле, выкладываю. Фото ночное, не плеваться если что )))
сосок.JPG
сосок.JPG
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 800
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Chtrem:
А какой ещё нам эффект нужен?
конечно,цель достигнута а самое главное есть эффект,карб чистый.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shmaki
а каково назначение этого штуцера? который, кстати сделать можно было еще проще- втсавить сосок от бескамерного колеса.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Собравшаяся или сконденсировавшаяся вода через него в карб всасывается.
Head-Wind:
сосок от бескамерного колеса
ну, мне этот проще и быстрей было сделать, тем более что это обрубок от другой идеи, да и сосок от бескамерки только на колесе и видел.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Shmaki
то есть трубка от этого штуцера пойдет в задроссельное пространство? лишний подсос воздуха в системе... а избыток конденсата, как и масло в кастрюле следствия проблем с ЦПГ, и все эти маслоотделители, штуцера, это борьба с симптомами, когда надо капиталить движок.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.