Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

Зачем - со штатного?
Отдельный врезать (видимо, в какой-то из шлангов. Это реально, как считаете?). Причем, настроенный на нужную температуру.
В том-то и плюс, что штатные системы не затрагиваются - ни штатный датчик, ни штатная схема включения. Над ней лишь появляется эдакая надстройка...

Дорогу осилит едУщий.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Proto:
Зачем - со штатного?
Отдельный врезать (видимо, в какой-то из шлангов. Это реально, как считаете?).
Еще проще на корпус двигателя.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Именно со штатного! Подавать сигнал на компаратор в котором введён гистерезис по переключению (обязательно, иначе на граничной температуре свет будет моргать), причём порог срабатывания регулировать многооборотистым переменным резистором. В качестве дополнительного аргумента в пользу этой идеи выкладываю таблицу напряжений на датчике температуры из руководства:

Температура___ Напряжение___Сопротивление датчика
____30_____________8____________1350-1880
____50_____________7.6___________585-820
____70_____________6.85__________280-390
____90_____________5.8___________155-196
____110____________4.7___________87-109
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Очень неправильно включать фары по показаниям температурного датчика...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ALER, а почему?
Если запоследовать вкл зажигания и порог вкл. 40 гр., то очень даже не плохо. Главное чтобы всегда была возможность включить принудительно и выключить принудительно, а так такая схема зимой очень эффективна, а при прогретом двигателе проблем от дополнительной нагрузки в момент завода быть не должно..

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Слишком медленный это процесс - прогрев двигателя. И я не могу понять, зачем нужно на него завязываться, если есть более простые, быстрые и надежные признаки того, что двигатель заведен и работает - лампа генератора на комбинации приборов. К ней можно подключиться просто через реле, не надо городить всякие компараторы. Кроме того, факт прогрева двигателя совсем не означает, что двигатель работает, т. е. на прогретом заглушенном движке фары будут гореть (и сажать аккумулятор!) вплоть до его остывания, если зажигание по каким-то причинам осталось включенным...

Совершенно неправильный подход.

Правильный подход: признаком для включения фар должен быть факт того, что двигатель заведен и работает. Это может быть либо погасшая лампа генератора при включенном зажигании, либо наличие сигнала в системе зажигания. Возможен также вариант - от даижения машины (датчик скорости в инжекторе). А всякие включения-выключения от клавиши можно организовать обычными способами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

АЛЕР:
......т. е. на прогретом заглушенном движке фары будут гореть (и сажать аккумулятор!) вплоть до его остывания, если зажигание по каким-то причинам осталось включенным...
Как зажигание может остаться включённым, если человек вышел из машины, вытащив ключ из замка зажигания? Или даже если просто заглушил мотор - какой смысл оставлять включённым зажигание? Ещё меня эта идея подкутает тем, что на совсем холодном двигателе не имеет смысла включать фары, обеспечивая ему дополнительную нагрузку при прогреве. А до 30 градусов, как мне кажется, двигатель прогревается достаточно быстро, и при этом обеспечивается индикация прогрева мотора - фары загорелись - можно ехать! [:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serg81:
даже если просто заглушил мотор - какой смысл оставлять включённым зажигание?
А почему его непременно нужно выключать? Пример хочешь? Зимой мне неоднократно доводилось стоять с работающим вентилятором отопителя (включается только при включенном зажигании), изредка заводя мотор для прогрева. При включении света по датчику температуры фары горели бы постоянно.

Смотрим название темы:
Автоматическое включение ближнего света
Автоматическое - когда делается само, а тут...

Не хочу употреблять обидные слова. Но эта идея совершенно никуда не годится. Почему - подробно написано выше.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Да, есть такой момент... [:(]
А почему бы в таком случае не подать сигнал с первичной обмотки зажигания на микроконтроллер, который в свою очередь включал бы свет, предположим, через 10 секунд после появления импульсов?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

АЛЕР:
либо наличие сигнала в системе зажигания
Только зачем городить микроконтроллер?

Я сам радиоинженер, но очень осторожно отношусь к самопальной электронике в машине. Перенапряжения в бортовой сети могут любую такую электронику моментально спалить. По ГОСТу там может быть 160 В, реально наблюдались 600-вольтовые "иголки":
http://wwwboards.auto.ru/niva/0293/89215.shtml

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
По ГОСТу там может быть 160 В, реально наблюдались 600-вольтовые "иголки":
сам наблюдал и досих пор не заборол их...(связка микропроцессор питание от бортовой сети авто).
Proto

Рег.: 07.06.2007
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: Новосибирск, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213, гв 97

АЛЕР:
...если есть более простые, быстрые и надежные признаки того, что двигатель заведен и работает - лампа генератора на комбинации приборов.
...
Так а ведь есть же панели приборов (венгерские?), на которых лампа полугорит постоянно (ну на некоторых по крайней мере).
Видел обсуждения в форуме, статью в ФАКе...


Высказал идею лишь как... Идею, собственно.
Есть плюсы, есть минусы.
Может кому-то понравится, сможет реализовать [:hello]

PS вот чем и хорошо, когда обсудить с людьми знающими можно. С разных сторон проблему увидеть [:)]

Дорогу осилит едУщий.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Напряжение на проводе цепи начального возбуждения генератора меняется одинаково - что при венгерской панели, что при владимирской.

Идея - чистое заблуждение, выкини ее подальше и больше не подбирай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

На БОШ 7.9.7 стоит дополнительное реле стартера, котрое блокирует его включение при запущенном двигателе.

~11KB

Работа двигателя определяется всего по двум признакам:
1. Работает электробензонасос;
2. Реле стартера заблокировано.
Свет включится только после запуска двигателя и выключится, даже если двигатель заглохнет (электробензонасос остановится).
Недостаток такого решения - непростая схема, транзисторы и диоды.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ИМХО свет должен обозначать транспорт в движении.
а на стоянке когда мотор на холостом ходу + печка + музыка + есчё чтонить, свёт будет напрягать батарею.
Да иногда свет бывает не кстати [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света