Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
135 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В конце концов можно сделать привязку к штатному тумблеру т.е выкл тумблер автомат работает вкл на габариты или ближний реакции на зажигание нет.
Не понял эту фразу, повтори, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
В конце концов можно сделать привязку к штатному тумблеру т.е выкл тумблер автомат работает вкл на габариты или ближний реакции на зажигание нет.
Не понял эту фразу, повтори, плз.
Ну смотри если выключтель в положении выкл, то при включении зажигания включается ближний(при пуске стартера мы его отключаем на время работы стартёра) если же выключатель включен на габаритный свет то горит только габаритный свет и при вкл зажигании и при выключенном. Соотв (*если не переделывать замок зажишгания по ФАКу ) то при вкл ближнем свете тумблером он горит всегда пока не выкл тумблер. Кстати отключение второстепенных потребителей при работе стартёра можно сделать постоянной фичей независимой от автомата вкл света фар.

И что самое главное для этого нужен тока 1 дод и всё. У меня сделан например дальний с дудкой таким макаром.


Всё я уехал теперь после 10го приду. ели есть интерес к тхнической базе для решения вопроса в личку плз.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Счас посмотрел в схему: реализовать довольно просто. На время включения стартера просто рвем массу у реле 30, 31, 32 которая по схеме у них общая и массу моторчика печки. Таким образом на момент пуска отрубаем ближний - дальний свет, отопитель заднего стекла и печку. Имхо очистителями стекол можно пренебречь. В момент пуска они практически никогда не включенны.
Думаю этого хватит. Единственно не ясно будет бросок тока в цепи в момент отключения всего этого или нет?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
Счас посмотрел в схему: реализовать довольно просто. На время включения стартера просто рвем массу у реле 30, 31, 32 которая по схеме у них общая и массу моторчика печки. Таким образом на момент пуска отрубаем ближний - дальний свет, отопитель заднего стекла и печку. Имхо очистителями стекол можно пренебречь. В момент пуска они практически никогда не включенны.
Думаю этого хватит. Единственно не ясно будет бросок тока в цепи в момент отключения всего этого или нет?
Нагрузка активная вся (ну почти) так что нет.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

D.J.Frol
Имеешь в виду не будет броска?

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

Посмотрел схему еще, вместо массы моторчика печки можно рвать желтосиний провод от первого предохранителя, тогда отключится не только печь, но и задний дворник и все омыватели, но вот дворники передние вроде как все равно остануться.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

кстати, посмотрите. это не автоматическое включение, но родственная вещь:
http://www.chip-dip.ru/shop/arti…875&ggid=52600&topid=5&gid=52602

правильных дорог и чистого бензина! :)
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Предлагаю свой вариант включения ближнего света, правда он без автовключения, но это на любителя.
Суть заключается в следующем: берём штатное электронное реле включения задних ПТФ и подключаем следующим образом:
1 - "+" постоянное питание;
2 - свободный;
3 - "-" (масса);
4 - на контакт 56 включателя наружного освещения;
5 - "-" через дополнительную кнопку;
6 - "+" от реле зажигания.
Работает всё это так:
Включение ближнего света осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации,подключенную между конактом 5 и "-"(массой) при наличии напряжения питания на контакте 6 (т.е. если включено реле зажигания).
Выключение ближнего света осществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания сконтакта 6 (т.е. при выключении зажигания).
Описание реле находится в FAQe.
Штатное управление освещением остаётся без изменений.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Всё же хотелось бы что бы однократным нажатием можно было бы схему автомата выключить и всё. а так, разумнее по-моему, делать что бы включалась сама после запуска двигателя.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Alex A. Bel.
Всё же хотелось бы что бы однократным нажатием можно было бы схему автомата выключить и всё.
Она и выключается однократным нажатием на кнопку или выключением зажигания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я думаю, что нужен автомат, который на всякий случай можно отключить (если, скажем, сдох генератор, а ехать нужно).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Я думаю,что придумать как выключить автомат проще, чем сделать сам автомат. Ну скажем можно вытащить предохранитель(если он есть) или поставить дополнительный выключатель,но всё это можно с тким же успехом забыть включить. Так зачем городить огород с автоматическим включением? А на покатушках, в лесу,на даче вы тоже будете ездить с блжнем светом? Так что прще поставить к примеру идикацию о невлюченом ближнем при езде днём(это для забывчивых). Вобщем ИМХО авомат лишний, а вот полуавтомат в самый раз [:)] .

Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 28 секунд:

Лёг спать, но ришла мысля: установить простой датчик разрЕжения на впускной коллектор, для управления автоматическим включением ближнего света, а уж к нему прилепить любую исполнительную схему.
Этот вариант годится для всех машин (карб., инжектор).
Дерзайте, пора переходить от дискуссий к практическому воплощению.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Just:
D.J.Frol:
G8.:
В свете изменения правил пора замутить нечто что бы свет включался автоматом после заводки двигла.
Есть у кого нить какие идеи?
У меня только одна вкорячить реле в цепь лампочки Check engine, но имхо мысль не самая умная.
Я не вижу проблемы. Управление светом делается через доп реле завязанное на генератор. Т.е реле включается при запуске гены. И всё.
Пробовал?
...Пока ничего не делаешь - проблем вообще никаких не видно! Они появятся потом, при выполнении монтажа: ток обмотки реле (одной? двух? трех?), общее количество релюшек в "цепи генератора" - там уже стоит одно: блокировка стартера, доп. выключатель, завязка-развязка схемы, ремонтопригодность, гарантия и обслуживание в СЦ...
Бла бла бла бла...... Пробовал....Делал контроль работы мотора для автозапуска мотора. Остальное даже не комментирую......С электроникой авто я сделал не мало извращений для увеличения удобства.. И 10ти экранный флейм о проблеме решаемой за 2 часа в теплом боксе вызывает ухмылку.....Теоретики могут трепаться сколько влезет..
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

D.J.Frol
Это ты к чему?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"amati_el":
D.J.Frol
Это ты к чему?
А там товарищу одному теоретику.
"Just":
D.J.Frol:
amati_el:
D.J.Frol
Это ты к чему?
А там товарищу одному теоретику.
То есть НЕ ДЕЛАЛ!
А все остальное - это бла-бла-бла.... синхрофазатрон... немало извращений... автозапуск.... бла-бла-бла...
А я - вдруг стал теоретиком! Гы-гы!

Да, если хочешь - я могу показать В РЕАЛЕ то, что я сделал.
Сударь вы меня плохо прочитали...А если для вас есть разница между наличием реле контроля работы двигателя и того же реле но для фар....Тада в сад....

И ещё....что же Вы такого сделали? Или подключение ПТФ здесь за героизм принимается?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света