Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

harkee:
Конденсатор включается последовательно от ДС к реле.
Ну вот, после десятка постингов наконец-то стало ясно, как ты собираешься включить конденсатор... Видео не требуется - я видел сигнал ДС на осциллографе - короткие положительные импульса. А рассуждения после этого я (по образованию и многолетнему опыту работы радиоинженер-схемотехник) постичь не могу.

Добавлено спустя 27 минут 49 секунд:

harkee
Добавлю, что о-о-очень сомневаюсь, что ДС по нагрузочной способности способен включить реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
harkee

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 7
Откуда: Белгород
Возраст: 43
Авто: 21124/2005

Про кондер. Смотрим 30 страницу форы, там видим эту же схему, что я перерисовал по-своему, только не нарисовал кондер. Смотрим предыдущие страницы, видим эту же схему в другом разрезе (ключевое в ЭТОЙ схеме РЕЛЕ 23.3777, ссылка на описание работы которого тоже была уже приведена). Как только ознакомились с работой реле 23.3777, сразу понимаем, что 3 вывод мы "прикручиваем" к массе, на 2 (или 6 выполняют одинаковую функцию) вывод мы должны подать плюс 12В, и электронная схема реле придет в готовность поменять состояние выводов 1 и 4 (по-умолчанию они разомкнуты, при даже кратковременном "-" на 5 вывод они сомкнуться, и будет так пока не выключить "+" со 2 вывода, ну или "-" с 3 вывода.. как кому нравится). НО при уже присутствующем "-" или "массы", (тоже, видимо, без разницы), на 5 выводе реле НЕ СРАБОТАЕТ. нужно сначала убрать "-" с 5 ноги, подождать секунду-две (И!нерционность), тогда можно управлять реле. Опять же, с частотой раз в секунду (примерно). Чаще "щелкать" не будет.
Поэтому, ДС не включает катушку, а всего лишь дает импульс, который управляет ЭЛЕКТРОННОЙ схемой. Я чот надеялся вы в теме.
Что значит короткие положительные импульсы? эт смотря как крутить. По сути это 6 герконов и магнит вращающийся. Распиливать не буду, датчик новый. Полагаю там вращается один светодиод вокруг 6 фотодиодов. Или наоборот. Длина импульса будет зависеть от частоты вращения. Так вот, на 2 выводе ДС (туда мы ставим черный провод вольтметра) при вращении появляется "-" а красный провод вольтметра на "+" источника питания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

harkee:
Что значит короткие положительные импульсы? эт смотря как крутить. По сути это 6 герконов и магнит вращающийся. Распиливать не буду, датчик новый. Полагаю там вращается один светодиод вокруг 6 фотодиодов. Или наоборот.
Ты меня хочешь научить, как получается 6 импульсов не метр пути? Знаешь, в технике есть такое устройство, как зубчатая передача. Ими вся трансмиссия Нивы буквально насыщена. Есть они и в раздатке. В частности, и там, куда подключен ДС. Если интересуешься - посмотри FAQ, плз. Так вот, благодаря этим зубчатым колесикам за 1 метр пути автомобиля вал ДС делает как раз 6 оборотов. И датчик Холла (а не герконы и не фотодиоды) вырабатывает 6 импульсов.

"Твори, выдумывай, пробуй" (с) постараюсь тебе не мешать [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

что скажите о такой схеме, имеет ли смысл её повторять?

http://www.silich.ru/drl-free.html
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

star1616
Зачем такие сложности? Три года езжу по схеме, которую разместил в FAQ, и горя не знаю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
star1616

Рег.: 01.12.2009
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

а чего там сложного? достаточно простая схема.

а где в FAQ эта?
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/osvesch/fary/autolight.htm
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

star1616:
имеет ли смысл её повторять?
ИМХО не стоит, галогенки не в полный накал перегорят быстрее, экономия на спичках получается.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

http://глававтоматика.рф/svet-far/

Посмотрел - вроде то, что нужно. написал им, жду, что ответят...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

АЛЕР:
Три года езжу по схеме, которую разместил в FAQ, и горя не знаю.
НИВА ШЕВРОЛЕ 2004, ноябрь, с верхим раположением генератора.

можно уточнить детали?

1. реализовывать схему avt 11 или avt 4 ?
2. где лучше подключиться к датчику скорости?
3. на схеме avt 3 ? реле 90.3747 обозначено как ДС ?
4. выклучатель К 3,1 уже сутановлен или его нужно ставтить, его физическое обличие не понятно или он условно нарисован?
5. реле К3 существует и его надо подключать к реле 23.3777 ?

Ну короче, я хотел спросить, что куда присоединять в натуре? [:)]
avt_11.gif
avt_11.gif
avt_3.gif
avt_3.gif
avt_4.gif
avt_4.gif
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST
Я могу ответить на вопросы только по своей схеме...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

т.е avt 11 не рассматриваем?, согласен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST
Могу повторить:
АЛЕР:
Я могу ответить на вопросы только по своей схеме...
На мой взгляд, это исчерпывающий ответ [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
harkee

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 7
Откуда: Белгород
Возраст: 43
Авто: 21124/2005

RomanST

Пользай avt_11

+12 вольт берем прямо с кнопки управления светом (для ближнего света там появляется +12В при включении зажигания, скорее всего это сине-красный провод на колодке, в которую вставляется клавиша управления светом) - снимаем изоляцию 1 см (не зарезав провод!!!) и сверху меди накручиваем провод от реле 23,3777 с контактов 1 и 2, предохранитель не нужен, он в системе уже есть в блоке предохранителей.
вывод 4 от реле 23,3777 "наматываем", предварительно сняв изоляцию, как в предыдущем случае, на (скорей всего зеленый) провод, с которым замыкается клавишей наш +12В от зажигания. Эта пара проводов посредством клавиши управления светом включает уже имеющееся реле ближнего света.
Группа размыкающихся контактов реле 90,3747 разрывает датчик скорости от нашего "автомата" при включении. Целесообразно, поставить в разрыв диод, ибо бывает, что "автомат" создает "помеху" и стоя на месте (например прогрев двигателя) спидометр показывает некоторую скорость. Можно и забить на диод. Терпеть этот нюанс.
Кнопка от 5 контакта на "массу" нужна только в том случае, если вы хотите включить/отключить свет в темном гараже: зашли в гараж, ночь, темно, включили машину, греется, хочется посмотреть на приборы - а темно. Включите штатной кнопкой - зачем автомат?, выход - либо "покатиться" пол метра в гараже, либо нажать кнопку показанную на схеме. Кнопка без фиксации, делается из кнопки с фиксацией удалением фиксатора. Выбор кнопки - какой вашей душе угоден. Хотите штатную, вместо "заглушки" на панели (по-любому где-то есть) хотите произвольную. выпиливаем дырочку.
Фигурально говоря - контакты 1 и 4 "ложатся" параллельно паре контактов кнопки включения ближнего света.
В данном исполнении схема срабатывает не в 100% случаев. Почему - описано мною чуть раньше.
Сигнал от датчика скорости и "массу" берем с панель приборов, колодка Х2 красная. см схему автомобиля где нужный провод. Провода от ДС подключены прямо к спидометру. Обычно это серый провод в красной колодке.
Я подключил так в своей десятке, в ниве все должно быть ОЧЕНЬ похоже.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

АЛЕР:
Я могу ответить на вопросы только по своей схеме...
Сори, тагда какая Ваша схема?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света