Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
315 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

danger12385
FAQ смотреть надо... Статья "Ближний свет".

У 21213 (ну не принято здесь название "Тайга") при выключении зажигания свет до 1999 года выключался. После 1999 проводку изменили, и свет не выключается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tim

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 8
Откуда: КАЗАХСТАН
Возраст: 46
Авто: Ваз 21214 - 2007

Может я несколько не в тему вклиниваюсь.. но позвольте поделиться своим опытом. На работе у меня личная машина Тойота Хайлюкс дизель. Так на этой машине установлена спутниковая система слежения - так называемый предатель. Машина заводится след. образом. Втыкаешь спец ключ (типа иммобилайзера) комп считывает с ключа все данные о водителе и посылает через спутник в центр слежения, оттуда приходит разрешение на запуск, иммо пикает и я завожу машину обычным ключом. Естественно если не пристегнуты ремни или я где то превышу установленую скорость (реагирует даже на знаки установленные на дороге [:X] ) сразу сдает меня в центр. а вечерком мылом приходит предупреждение - если превысят норму я машину не смогу завести. [:no] .
Так вот начинаю трогаться - забыл включить ближний свет - система начинает пищать - если проигнорирую двигатель заблокируется - и естественно инфо в центр.
Предлагаю схему - зажигание через зуммер на клавишу ближнего света. Включил зажигание - пищит - завел двиг пищит - включил свет и все ок.
или же продумать систему работающую от датчика скорости (на карбовую тоже установить без проблем).
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

АЛЕР:
danger12385
FAQ смотреть надо... Статья "Ближний свет".

У 21213 (ну не принято здесь название "Тайга") при выключении зажигания свет до 1999 года выключался. После 1999 проводку изменили, и свет не выключается.
неужели эта лаконичная http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm ?
на 21 ниве и 213 на замке зажигания все идентично,
т.е. для 21 подходит эта переделка?
да, еще советовали переделку с вставлением каким-то реле, или это лишняя работа?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

danger12385
Да, эта. На 2121 не было такой проблемы - она появилась после переделки заводом электросхемы 21213 в 1999 году.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

АЛЕР:
На 2121 не было такой проблемы - она появилась после переделки заводом электросхемы 21213 в 1999 году.
Неправда ваша! На Ваз 2121 освещение было запитано с клеммы INT, а с зажигания - фары на 21213. (Схемы в ФАК 100% соответствуют)
А что к старому вернулись, я и не подозревал.... [:(]
Получается, тем, у кого 21213 после 99г, смотри схему включения света 2121?

danger12385
Посмотри в ФАК схему "переходной" модели. Там эта проблема решена в 2001г!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RAN
Это еще одно подтверждение, что я не знаю 2121 [:oops]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

ALER
Нельзя объять необъятное...
Я вот 214 совсем не знаю...
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

в общем на клемму зажигания перекинуть потребитель- фары?
а в силу самодеятельности без расчетов проводки, проблем с нагреванием, или чем нить подобным не будет???
а то я слыхал народ ставит какое то реле стороннее...
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

danger12385:
а то я слыхал народ ставит какое то реле стороннее...
Не слушать надо, а смотреть схемы! [:X]
danger12385:
в общем на клемму зажигания перекинуть потребитель- фары?
а в силу самодеятельности без расчетов проводки, проблем с нагреванием, или чем нить подобным не будет???
Будет! [:down]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Замок зажигания управляет только обмотками реле.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Ситуация...
Сделал как Алер написал - трижды проверял..
Фары вкл после старта двигателя ... только если глушить - двигатель не глохнет.
При этом после поворота ключа -Выкл лампа масло начинает тлеть, фары выключаются но двигатель работает секунд 20 причем характер его работы - "ну вот сейчас заглохну".
Что бы это значило - по характеру тления лампы Масло явно что то где то
то ли подпирает 12в то ли масса где то плохая...
12В на желт зел проводе при ключе Выкл - снимается. Реле доработки срабатывает а лампа тлеет зараза..
Может это происходит потому что давление масла не падает резко?
Надо думать...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serge N
Посмотри тему о калильном зажигании. Кстати, статью "Ближний свет" в FAQ читал? Обязательно нужно переставить провод!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Кхе провод в замке я перенес а сначала вообще не глохла.
Как только удаляешь доработку - все становится нормально.
Причем влияет похоже только та часть которая завязана на переключатель освещения.
вот диоды слегка теплые у нас тут не так просто то что надо найти купил какие то 40в 60А может на них много падает [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Serge N
Значит, схема как-то завязывается на ЭПХХ - клапан не закрывается, вот и движок не глохнет... Сейчас на сон грядущий не соображу, как возникаеи связь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

О! Об ЭПХХ я как то не догадался надо смотреть.
У тебя же инж там другая песня...
а то я стоял обалдело - ключ в 0 а заглушить можно только провод с катушки сдернув.
Так, "в третий раз закинул он невод..."
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света