Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

harkee:
+12 вольт берем прямо с кнопки управления светом (для ближнего света там появляется +12В при включении зажигания
У ВАЗовских Нив свет включается независимо от включения зажигания, у Шевроле не знаю.
harkee:
Сигнал от датчика скорости и "массу" берем с панель приборов
У Шевроле-Нив — да. Но у очень немногих 21214 Нив (а именно у т. н. модернизированных) электронный спидометр, посему на комбинацию у большинства сигнал ДС не приходит. Он есть на одном из разъёмов среди кучи болтающихся где-то за торпедо, его ещё там найти надо. А у карбюраторных и датчика-то самого нет.

Не так уж всё и похоже.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

Вот схемы освещения для ШН
если можно, укажите какой куда присоединять.
и датчик скорости, может проще присоединиться на самом датчике?
только у него просматриваются 3 или 4 контакта, к какому присоединяться?
80.jpg
80.jpg
Рис. 9.12. Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего
83.jpg
83.jpg
Рис. 9.15. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в блок-фарах; 2 – лампа подкапотная; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – переключатель наружного освещения; 7 – лампы габаритного
Capture.jpg
Capture.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST:
Сори, тагда какая Ваша схема?
Та, под которой стоит моя подпись, разумеется [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

АЛЕР:
Та, под которой стоит моя подпись, разумеется
может быть явно укажите, чтоб недопонимание закончить? [:weep]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST:
может быть явно укажите, чтоб недопонимание закончить? Плач в 3 ручья
Зачем придуриваешься? Самая первая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

Я не верно адаптировал подпись, решил что текст идет после подписи.
Теперь ясно!

Мне Ваша схема сразу понравилась, но я испугался страшных слов про диоды.
А если не заморачиваться с включением габаритов, то и диоды без надобностит?

Ну и вопрос прежний - куда подсоединять, и чтоб не разбирать приборную панель?

Добавлено спустя 12 минут 56 секунд:

про реле не понятно как и куда
80.jpg
80.jpg
Рис. 9.12. Схема включения фар: 1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 – реле включения ближнего
avt_1.gif
avt_1.gif
Capture.jpg
Capture.jpg
20 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST:
Мне Ваша схема сразу понравилась, но я испугался страшных слов про диоды.
Ничего страшного про диоды я не писал. Такие диоды продаются в любом магазине радиодеталей.
RomanST:
А если не заморачиваться с включением габаритов, то и диоды без надобностит?
И в тебя въедут ночью, если ты забудешь включить габариты.
RomanST:
Ну и вопрос прежний - куда подсоединять, и чтоб не разбирать приборную панель?
В любое место провода между датчиком давления и комбинацией приборов.
Вторая цепь - точно так же, на контакт 56 переключателя 3. К такому же зеленому проводу.
RomanST:
про реле не понятно как и куда
А чего непонятного? В любое место крепишь самое обычное 5-контактное реле. 4-контактное только замыкает, а 5-контактное - переключает, т. е. у него три вывода контактов. Есть абсолютно в любом автомагазине.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

АЛЕР:
И в тебя въедут ночью, если ты забудешь включить габариты.
если не включены габариты то не горит панель приборов, ведь так?
АЛЕР:
Такие диоды продаются в любом магазине радиодеталей.
Согласен, можно точное наименование?
или в магазине сказать дайте мне: "сборку из двух диодов Шоттки 16CTQ080"
TO220.jpg
TO220.jpg
у него три конца, какой куда припаять?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Точное наименование есть в статье. И даже фотография есть. Но вместо него можно использовать буквально любую сборку диодов Шоттки. Их масса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

у него три конца, какой куда припаять?

Добавлено спустя 25 минут 4 секунды:

И еще, желто-голубой провод на схеме к чему подключен? К замку зажигания, наверно? какой контакт лучше использовать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST:
у него три конца, какой куда припаять?
Так, как указано на схеме. По-моему, все предельно ясно.
RomanST:
И еще, желто-голубой провод на схеме к чему подключен? К замку зажигания, наверно? какой контакт лучше использовать?
Да, это провод, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Какой контакт в ШН - не представляю. В Ниве от этого провода работают клавиши вентилятора отопителя обогрев заднего стекла и т. п.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

АЛЕР:
Так, как указано на схеме. По-моему, все предельно ясно.
Я понял так:
1 и 3 припаиваем к проводу, который идет от предохранителя, а 2 к переключателю наружного освещения, так?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

RomanST
Ну так и нарисовано...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
RomanST

Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 11
Откуда: Уфа
Возраст: 58
Авто: НИВА ШЕВРОЛЕ 2004

спасибо за терпение и информацию, буду комплектоваться, результаты сборки, доложу по готовности. [:)]
Установил, работает.
Согласно схемы Avt 1: +12В взял от Сине-коричневого провода на включателе ближнего света и после реле подал (присоединил) +12В на зеленый провод там же.
Габориты не подключал.

Появилось желание поставить тублер отключения автоматического включения ближнего света, на случай если предстоит езда вне дороги, зачем там светить днем.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света