Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Автоматическое включение ближнего света

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 older posts on previous pages
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

2/2/2006, 11:33 PM +03
Тааак управление от датчика разрежения предлагал...
Тогда вот ещё: сигнал управления, для авт. вкл. бл. света, брать с датчика скорости (его можно установить на любую машину), а исполнительное устройство всё то же электронное реле включения затдних ПТФ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/2/2006, 11:43 PM +03
Читал про такую штуковину гдето инете, ставиться в разрыв троса спидометра, вроде как автостоп в совдеповских магнитофонах, с оптопатой - крутяться лепестки свет горит, остановлись погас т.е. эта штуковина управляет реле света, при заводке аккуму не садет, потому что авто стоит, спидометр не крутиться, там даже говорили, что такая якобы заводская фича, но точно от куда не писали, я думаю технически такую фигню зделать не очень сложно, ракеты-то пускаем! [:rotate]

Добавлено спустя 56 минут 48 секунд:

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=17037.60

Еще один вариант:
С датчика скорости снимаем импульсы для управления простой схемой - импульсы есть, на выходе + для включения ближнего света, нет импульсов - плюс исчезает через 1-2 с.,т.е машина двигается горит ближний . остановился (светофор. пробка и т. д) свет отключился
2/3/2006, 9:47 AM +03
Здравствуйте! Я подумал, чем проще тем лучше. Включил зажигание-фары включились. При работе стартера фары не горят. Выключателем можно отключить режим автоматического включения фар. Если двигатель заглох и не заводится-сам отключишь фары. Ключ зажигания повернул в положение выключено-фары не горят.
2/4/2006, 1:54 AM +03
никакого автоматического включения не нужно.
память и внимание свое тренируйте, чтобы не забывать.

некоторые и с ручника забывают снимать, так что, автоматический сниматель ручника? :-).
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/5/2006, 9:43 AM +03
ASokoloff
я забываю про ручник. Часто. Теперь почти и не пользуюсь им, тока когда в горку тронуться, или ещё где.

потому хочу найти от какой нить иномарки дринкалку. она размером с обычное реле. дринькает себе когда фары там, или ручник забыл...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2006, 10:01 AM +03
Alex A. Bel.
Пьезозуммер (смотри "Работы на новой Нивке", раздел "Покупка"). Купил на радиорынке за 10 или 20 рублей.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/5/2006, 11:56 AM +03
ALER
видел такие на рынке, но мне их звук не нравится.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/5/2006, 12:27 PM +03
Alex A. Bel.
А такой звук и не должен нравиться, он должен раздражать, а не услаждать слух [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2/5/2006, 1:14 PM +03
ALER [:RWL]
но не до такой степени что хочется вырвать приборку и выкинуть к ... к..... туда, короче, выкинуть.
Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

2/6/2006, 2:41 PM +03
Нифига тут понаписали уже! А чем мой вариант-то не нравится?!
Yaro:
Блин, зачем в бутылку лезть? Здесь была уже предложена идея: http://tuningu.net/tuning/interer5.shtml К сожалению, я претендовал на авторство оригинальной статьи для ФАКа, теперь оригинальной не получиться. Чем отличалась идея, которую вынашивал я, но до сих пор не реализовал частично из-за своей лени: 1) штатная система должна работать ВСЕГДА и не должна пересекаться с автоматикой. К тому же, автомат - хорошо, но всегда должна быть возможность его контролировать. Итак. Смотрим приведенную ссылку. Минусы схемы: 1) хрен знает, где достать это реле с двумя группами. Ставить два реле - неинтересно. 2) система слишком умная и глупая одновременно . Всегда принудительно включает ближний свет и габариты при заведенном двигателе. Нафиг надо. Моя схема такова: берем от лампы контроля заряды АКБ питание одной релюхи. Вторую - как на схеме. НО! вторым контактом кидаем не на массу, а на "+" от габаритов. Смысл - при включении габаритов кнопкой, отрубается наш "автомат". 12в, через обе релюшки подаем на противотуманки вперед и назад. В колодке, которая уходит на задние фонари меняем местами провода, которые идут на задние ПТФ и габариты. Смысл в том, чтобы наша схема минимально нагружала генератор, но при этом достаточно эффективно обозначала габариты автомобиля. Как вариант можно в задних фонарях поменять лампочку в ПТФ с 20 на 5Вт. Я бы сделал и то и то. В итоге что имеем: При заведенном двигателе КОГДА ЕСТЬ ЗАРЯДКА и при ВЫКЛЮЧЕННЫХ штатных системах освещения горят ПТФ спереди (как вариант - поставить передние фары от ВАЗ 21013, а вместо родной 2Вт лампочки поставить галогенку на 20Вт, или как описано в ФАКе), сзади горят габариты (бывшие ПТФ). При попытке включить габариты (а также, соответственно, ближний/дальний) автоматика вырубается (т.к. на реле подается "+" с обеих сторон). При включении ПТФ имеем ПТФ. При стоянке в малоосвещенных местах, где требуется только габаритный свет при отсутствии зарядки (стоянка?) имеем минимальный разряд АКБ. Минус только один: меньшая интенсивность свечения задних ПТФ. Однако, учитывая, что их вообще не было на 2121 - минус сомнительный, тем более, что всегда можно вручную включить и ПТФ и габариты. Ну и зуммер между концевиком двери и габаритами не забываем, как защита от дураков. ВСЕ! Если вопросы остались или требуется схема, то нарисую статью в ФАК, обращайтесь! Считаю тему закрытой.
2/14/2006, 9:35 AM +03
Just:
лампа контроля заряда АКБ - нужна именно для контроля заряда АКБ и в процессе (движения, работы, жизни...) может иногда загораться при работающем двигателе, показывая неисправность гены - у меня как раз такое на днях было и меняли по гарантии генератор. Т.е. в этом случае погас бы еще и свет???
Именно так. Свет гаснет всегда, когда нет зарядки. Система расчитана на эксплуатацию при исправной электрике. Если происходит нештатная ситуация (гена сломался) включаешь штатные системы освещения, а автоматика отключается. При исправной системе (у меня, например) лампочка может моргнуть когда я трогаюсь в пробке не касаясь педали газа.
Just:
2) если подключить реле "... другой ногой на "+" габаритов...", то есть фактически параллельно выключателю габаритов(???) то ПОСТОЯННО (независимо от положения ключа зажигания) будет течь ток по цепи габаритов через обмотку реле+лампы ток до 140мА! Или я что-то не понял с "двумя плюсами"?
Не понял, конечно. собственно "+" берется с релюшки, которая параллельно лампочке отсутствия зарядки. На "+" габаритов мы заземляемся. [:)] при выключенном зажигании нигде утечки тока нет.
Just:
3) зачем зуммер "для дураков", если свет, предполагается, будет выключаться-включаться сам???
Именно, для дураков. [:)] Штатные системы же остаются, а поскольку мы будем их использовать гооораздо реже, то рефлекс выключать их потеряется, т.е. намного больше щанс оставить свет включенным.
Just:
4) пробовал ли кто-нибудь сделать "подобное" у себя на машине? Хотя бы автор??? Или это только теоретические выкладки?
Практически я уже подключил релюшку параллельно лампочке зарядки, имеются фары от копейки, но осенью лень меня победила (там делов-то), а сейчас холодно ковыряться, да и предвкушение от скорой продажи машины не добавляет оптимизма. Насчет остальных - не знаю. [:)]

Добавлено спустя 41 минуту 36 секунд:

Вобщем, нарисовал. [:)] +12В берем с предохранителя ближнего света, например. Не помню, что является сигналом включающем лампочку отсутствия зарядки АКБ "+" или "-". На 2121 - точно минус, который превращается релюшкой в "+", ну это сами проверете. [:)] К "+" габаритов - где угодно, хоть на проводе, который шел к подсветке приборов. Кстати, последнюю я бы подключил параллельно зажиганию (заменив проводок, который идет к регулятору яркости). К реле ПТФ читать как "или к 20Вт галогенкам в копеечных фарах". Теперь точно все. Жду вопросов. [:)]
схема.jpg
схема.jpg
2/14/2006, 1:21 PM +03
Just:
Свет ДОЛЖЕН гореть НЕЗАВИСИМО от расчетов на "неломаемость системы" - на темной трассе в повороте на скорости 100-120 где можно будет найти "неисправную проводку"... вместе с водителем
Ну приехали... А ты по темной трассе в повороте на скорости 100-120 едешь с габаритами обычно? Герой... Я, обычно, с дальним (или ближним), который от этой системы не зависит. Система предназначена для езды по городу и по освещенным участкам дорог.
Just:
Вот это надо сначала попробовать, а потом вывесить схему.
Yaro:
Практически я уже подключил релюшку параллельно лампочке зарядки
Невнимательно ты меня прочитал, этот момент меня тоже настораживал, но релюшка срабатывает нормально, резистор греется не больше обычного. ЭТОТ момент был ключевым в моей теории и я его, ессно, проверил на практике. Остальное - но комментс, как вытекающее. [:)]
Just:
Да, кстати, на "проводке к подсветке" - плюс через резистор-регулятор яркости... Реле может и не включиться...
Какой ты невнимательный!!! Написано же, к габаритам!!! А подсветку приборов, как и былол через резистор, но берем уже с зажигания, т.к. габаритами будем крайне редко пользоваться. Дальше, общая мощность лампочек в габаритах составляет 2*5+2*5+2*2=24Вт, т.е. их общее сопротивление равно 6 Ом. Чтобы не вступать в дискуссию о достоверности данных, берем приведенные тобою же данные:
Just:
течь ток по цепи габаритов через обмотку реле+лампы ток до 140мА!
т.е. сопротивление обмотки реле составляет 85 Ом. С учетом того, что напряжение в бортовой при исправно работающем генераторе должно быть не ниже 13В берем его за основу в расчетах. По закону Ома вычисляем падение напряжения на лампочках габаритов: 0,140*6=0.84 вольта, т.е. на катушку будет подаваться никак не менее 12 вольт, при том, что при 10 релюшки уже по-любому срабатывают. Про горение габаритов: как ты думаешь, как будет гореть лампочка 12В если на нее подать 0.84 вольта? [:D]
Just:
Учите матчасть, хотя бы уж только цепи генератора!
...в своем глазу полена не видишь? [:hello] Возьми калькулятор и проверь. [:)] [:P]

Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:

ВАЖНО!!! Кстати, че-то меня сталь терзать сомнения. Давно все это делал... Кажется, забыл сказать, что реле, которое подключаем параллельно лампочке заряда АКБ, должно быть нормально замкнутое, соответственно, плюс на вторую релюшку должен браться не от АКБ, а от зажигания!!!! В противном случае, свет будет гореть при выключенном зажигании!
Вот чего вспомнил. Обновил схемку... [:roll]
2/14/2006, 5:00 PM +03
Just
Для начала, ты знаешь что такое квотинг? А оверквотинг? Так, к слову. [:;)]
Just:
Автоматическое включение БЛИЖНЕГО света
А тебе надо, чтобы ближний именно включался? А зачем? Как правило, в городе это делают, чтобы обозначить машину, т.е. её габариты. В факе есть статьи, предлагающие это рационализировать (сделать ПТФ на месте габаритов, лампочки в головные фары...). Я предлагаю развитие этой мысли. Даже в ПДД (или коментариях?) написано что габариты недостаточно выделяют автомобиль и поэтому необходимо включать ближний свет. Если тебе нужен ближний свет только для того, чтобы тебе дорогу освещать, а не выделять автомобиль, то да, мое предложение не годится для этого. Оно сделано для езды по городу и освещенным участкам дорог, где ближний 99% для выделения габаритов автомобиля.
Just:
Слово "практически" - вносит неопределенность
Дословный перевод слова "практически" - "реально". ИМХО. Хотя, в данном случае, может, ты и прав, не прочитал постинг после публикования.
Just:
Да, ярко габариты через 85 Ом светить не будут, а "коптить" - это уж запросто!
Расшифруй, что ты имеешь ввиду? Светить они не будут вообще. Там даже нить не нагреется толком.
Just:
Закон Ома постоянно "под обстрелом" - то лампочка габаритов может сгореть или ее кто-нить заменит на полуштатную(!) - кердык "системе", то генератор снизить обороты, то резистор перегреться, то генераторы вдруг стали новые делать с повышенным напряжением и даже реле защиты стартера "клацает" когда ему это делать не положено...!
Слушай, а ты, если колесо спустит что делаешь? Едешь неприменно дальше, т.к. машина должна ехать во что-бы то ни стало или меняешь его все-таки? Сдается, что едешь. Кстати, можешь посчитать, сколько лампочек должно перегореть, чтобы система оказалось неработоспособной. Это уже на разгильдяйство похоже. С таким отношением надо пешком ходить. А прикинь, если тормозуха кончится или шланг лопнет или педаль отломится... Генератор самопроизвольно обороты не снизит, резистор... Какой резистор? Лампочку на полуштатную - нефиг. Сдуру можно сам знаешь чё сломать. Кстати, согласно яндексу: "Система (от греч. systema - целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство"
Just:
то генераторы вдруг стали новые делать с повышенным напряжением и даже реле защиты стартера
А прикинь, автоваз выпустит машину, в которой вообще ничего дорабатывать не придется?! [:shock] это что, повод на остальных автомобилях не использовать то, что наработано и реально полезно? И вообще, мы очень часто адаптируем автомобили свои под прихоти автоваза. Вон, полуоси новые, гранаты, коробка...
Just:
отвечай СПОКОЙНО на вопросы и критику! Орать - не надо!
Если ты насчет выделеного текста, то не стОило его воспринимать на свой счет [:D] Он для того, чтобы если кто-то возьмется собирать схему, то уж наверняка его прочитал, чтобы не было лишних вопросов типа "А почему не работает?". Что касается критики и вопросов... То их просто нет! [:(] То что у нас с тобой происходит - простая болтовня по вопросам (не)живучести схемы. Ничего нового пока она не принесла, увы. [:(]
2/15/2006, 9:17 AM +03
Just
Все, извини, но продолжать этот разговор с тобой здесь не вижу никакого смысла. Если есть что сказать по теме, пиши, если хочешь что-то сказать мне лично - пиши в личку. По поводу системы: не нравится - не ешь. Я разве настаиваю?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Shihan

Reg.: 7/22/2005
Topics / Posts: 1 / 445
From: Самарская область
Age: 61
Car: 21214, 2003г.в.

2/18/2006, 9:55 PM +03
Т.к. на мои предложения никто не среагировал,решил слова подкрепить схемой.
Автоматическое_вкл_БСФ.JPG
Автоматическое_вкл_БСФ.JPG
Автоматическое включение света фар..JPG
Автоматическое включение света фар..JPG
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света