Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1125 сообщений на предыдущих страницах
BOLTIK

Рег.: 09.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: армавир
Возраст: 43
Авто: НИВА 21214 2004 г.в.

Дым
Все правильно в магазинах везде с хомутом.... (даже ширпотреб [:)]) Даже не переживай ))) Все нормально Кстати вибрация на 90 км/ч тоже далеко не редкость ....
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Дым:
Во время шприцевания крестовин, обнаружил проблему:
с бублика промвала исчез стягивающий хому
Я вот гонял машину на 1 ТО и мне там сервисмены рукожопы меняли бублик, т.к. вибрация была, ну и хомут не сняли. А потом далеко от дома, где мало людей и машин, на скорости около 100 км/ч этот хомут слетает [:shock]
Я тогда чуть целую машину кирпичей не наложил, думал всё там с низу оторвало и промвалу кирдык, так раздатку заколбасило! Но слава богу всё обошлось!
А рукожопам с сервиса я потом высказал [:X]
Дым

Рег.: 23.05.2014
Сообщений: 54
Откуда: Рязань
Возраст: 50
Авто: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

ALER:
На полке магазина
Все картинки- с хомутом), настолько потрясен был, что в ремонтную мурзилку даже не заглянул, а там то он без него .
BOLTIK:
Даже не переживай ))
Ну, теперь то я немного успокоился, вчера было плохо, да.Трясет именно на 90-100 км/ч. Понимаю, что не редкость, но душу это выматывает. Пробовал на нейтралке в РК крутить-трясет. Вот первые подозрения на промвал и пали.
Надо, наверное, сначала раздатку в статике выставить, а потом в динамике, потом дальше копать. Где то, в темах, было толковое поэтапное описалово процесса (ссылка после переезда форума не открывается- буду искать), пока только в ФАКе нашел. Там и передний кардан люфт имеет и и прочие радости.
hmuriy:
А рукожопам с сервиса я потом высказал
Мне и высказать некому, токо себе: - Гдето сорвало, а я не почувствовал:)) Хотя согласен с тобой, должен был

Спасибо. С Пятницей[:beer].
spesh

Имя: Иван Сергеевич
Рег.: 05.05.2012
Сообщений: 27
Откуда: Россия,г Валерьяновск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ 21214,2007г.

Добрый день.Ребята,какие требования при эксплуатации к резиновой эластичной муфте на промежуточном валу трансмиссии во время эксплуатации? Н моей пару несквозных трещин(глубиной порядка 1 см.)См.http://s009.radikal.ru/i308/1606/a5/8cc776f9e4c7.jpg И что обязательно надо сделать при замене ее на новую (что делать с балансировочными шайбами,можно установить без балансировки?) Спасибо.
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

spesh
Муфта под замену.Шайбы ставить смысла нет.
BOLTIK

Рег.: 09.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: армавир
Возраст: 43
Авто: НИВА 21214 2004 г.в.

продавец:
spesh
Муфта под замену.Шайбы ставить смысла нет.
согласен все равно не отцентрируешь этот шедевр автоваза [:rotate]
муфте твоей недолго осталось не тени ....[:hello]
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

продавец:
Шайбы ставить смысла нет.
BOLTIK:
все равно не отцентрируешь этот шедевр автоваза
Народ! Т.е. я так понимаю,что всяческие видеоролики по балансировке (к примеру и другие советы по вставке разрезных шайб и т.д... по большому счету пустая трата времени?

BOLTIK

Рег.: 09.02.2014
Сообщений: 14
Откуда: армавир
Возраст: 43
Авто: НИВА 21214 2004 г.в.

mihail197:
и другие советы по вставке разрезных шайб и т.д... по большому счету пустая трата времени?
сколько не пробовал результата ноль [:X]
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Спасибо за статистику! А то у меня сидит, какая то чуйка непонятная, что ерунда все это. Я понимаю, что если все идеально сделать,то хуже от этого не будет, но так же понимаю, что трудозатраты и время будут несопостовимы с полученным результатом. Т.е. результата можно и не заметить вообще.

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mihail197:
Спасибо за статистику!
Добавлю к вашей статистике из собственного опыта, что операции, показанные в видеоролике, которые можно проделать и не снимая коробку, все-же дают результат. И при замене промвала или его элементов я бы рекомендовал их проводить обязательно.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

AveGeo
Ну я исхожу из того,что промвал я менял с полгода назад. Взял на рынке самый дешевый. Продавцы с других павильонов меня заплевали,что это самосборка из китайской некондиции и всякое такое... Поставил без всяких балансировок, (единственно постарался соблюсти максимально вертикально-горизонтальное смещение.Постарался добиться,что при вращении бублик никуда не изгибался.) и забыл[:up] И даже представить не могу чем бы мне помогла балансировка,еслиб я убил на нее все свои выходные?! Зачем делать сложным,то что проще простого? Ну еслиб действительно всю трансмиссию заколбасило, то деваться некуда, а если нет проблем,то зачем их себе придумывать?!

AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

mihail197:
Постарался добиться,что при вращении бублик никуда не изгибался
Как, перемещением раздатки? Значит, повезло. Но этого могло оказаться недостаточно, если был кривой "вертолет" или "бублик".
Для проверки центровки (а именно о ней идет речь, а не о балансировке) достаточно снять с торца ШРУСа промвала пластмассовую заглушку и проверить хотя бы на глаз биение центровочного отверстия вала. Для этого достаточно нескольких минут.
Проблемы придумывать не надо, если можно их предотвратить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

AveGeo:
Как, перемещением раздатки? Значит, повезло.
Не только ее и везения тут мало. Дорабатывал заднее крепление коробки и поднимал, под правую сторону раздатки подставил уголок сороковку,отверстия крепления раздатки расточил напильником (удлинил) еще не менее 5 мм. и так вот мало-по малу добился соосности. Потом произвел стыковку. Покрутил бублик и убидился,что он не изламывается где либо (когда поставил штатно бублик чуть ли не в 8 заворачивался при вращении рукой...) и так все и оставил!
AveGeo:
Для проверки центровки (а именно о ней идет речь
На мой взгляд это справедливо при условии,что фланцы кпп и раздатки у вас ИДЕАЛЬНО смотрят друг на друга! Тогда может и есть смысл курочить промвал и шайбами вылавливать 0,5мм биения! Ну я вот почемуто просто уверен что такой идеальности нет ни у кого! Потому и придуман бублик! Что бы компенсировать эти биения в допустимых значениях. Конечно если промвал и на глаз косой, то конечно есть смысл его подровнять подбросив пару тройку шайб в нужное место,а лучше просто сдать где взял, а если этого не видно,то ловить 1мм. на авто котором все агрегаты при движении гуляют во все стороны по сантиметрам,просто не целесообразно на мой взгляд!

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

mihail197:
Народ! Т.е. я так понимаю,что всяческие видеоролики по балансировке (к примеру и другие советы по вставке разрезных шайб и т.д... по большому счету пустая трата времени?
Балансировка ерунда ненужная, центровка и регулировка биения - совсем даже не ерунда.
Всегда даёт ощутимый результат.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

mihail197:
Ну я вот почемуто просто уверен что такой идеальности нет ни у кого! Потому и придуман бублик! Что бы компенсировать эти биения в допустимых значениях.
Ну да, в допустимых значениях.
Значения для каждого индивидуальны.
Тока вот какая штука:

1. Резина- это неидеальная пружина.
Она демпфирует. По простому- гасит колебания.
Это работа, и она превращается в тепло.
По простому- греется резина. И чем больше перекосов, тем...
А оборотики то- в районе трёх тысяч и выше, это 50 герц, однако.

2.Резина, в небольших пределах,- зависит от качества- запоминает форму. нагрев и остудив с перекосом, мы получим небольшой перекос бублика.
Поэтому, некотором смысле, резина- немножко пластикат ( зависит от качества).

Наверное, замечали: погоняв немножко, величина вибры увеличивается или уменьшается- это, частично , результат изменения свойств резины. В том числе - и в подушках.
Отсюда и третье замечание:
3. физические свойства резины меняются с температурой.
Упругость( жесткость)- отсюда и свойства демпфирования меняются.

Исходя из 1,2,3,- и желаемое требование:
Не допускать работы резины бублика на компенсацию несоосностей.
Для этого придуман ШРУС ( кардан).
А "бублик" предназначен для гашения крутильных колебаний и
бросков момента вращения.

Вооот, а отсюда и задача центровки коробка -раздатка ( по промвалу):

Оси вращения вторвала коробки и вала раздатки должны пересекаться в точке вращения шруса.

Разумеется, оба " вертолёта" бублика не должны "бить".
Ну и другие части: вал, шлицевое , то да сё.

Всё ИМХО, конечно,основано на личном опыте
и на выводах tough.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213