Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Нашёл в тырнете такую инфу -
Несколько аксиом в работе
гидрокомпенсаторов:
1. Масло является "рабочим
телом".
2. Масло в компенсаторе
обновляется за 50-100 тыс.!!!!
3. Некачественное масло (и
качественное тоже) образует в
компенсаторе отложения.
4. Вымыть отложения
присадками и т.п. НЕЛЬЗЯ - см
п.2.
Ремонт компенсатора
заключается в его разборке и
промывке. Некоторые
компенсаторы - неразборны!
Некоторые неподдаются
промывке! Но все должны
быть для этого сняты с мотора!
Как правило - если мотор
"Зажарен" - поможет только
разборка.
Если стук несильный и
пропадает при прогреве и НЕ
ПОЯВЛЯЕТСЯ в процессе
движения - применяйте
качественное и густое масло -
проездите еще немало.
ЗЫ. А Вы абсолютно уверены,
что стучат именно
компенсаторы, а не распредвал
из-за недостатка смазки на
кулачках?
Удачи!
От себя добавлю , при смене масла , при запуске движка , если стучат гк , лечим сменой маслянного фильтра с антидренажным клапаном .

Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Прочитал тему.
Вчера что то забрякало в движке.
Слышен звук при езде на 1,2,3 передаче, звук звеняще-жужащий.
Думал цепь, послушал мотор, нет где то посередине клапанной крышки.
Проявляется при повышении обороиов от 1500, и выше.
Почти всегда на холодную слышен стук гидриков, прогревается все проходит, но этот не очень похож на него.
Поэтому вопрос: Могут так звенеть гидроопоры, или причина в другом?
В теме написано что при перетяжке гидриков могут клинить, по какой причине? что там закусывает?
Какой звук издают гидрики при работе на горячем двигателе если неисправны?, стук или звон или что????
Можно ли на мою поставить нового образца ГК, они тоже клинят при затяжке?


2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Retarder4ek
2. Масло в компенсаторе
обновляется за 50-100 тыс.!!!!
...
4. Вымыть отложения
присадками и т.п. НЕЛЬЗЯ - см
п.2.
Как установлены данные п.2 ?
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

2Vic , без понятия , я только скопировал инфу . Думаю , если знать принцип работы ГК то это легко потвердить или оспорить .

Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Начала при затяжных нагрузках поддавливать газы в СОЖ - пришлось лезть тянуть голову... Теперь при запусках, при прогреве, стали стучать ГК(большинство)... Версия - пока лежали "на газетке" масло из них сафсем "слиняло"... Теперь масло пока сожмёт(а НЕ ВЫГОНИТ)воздух из них - стучат... Заглушил - тут уже воздушный пузырь берёт верх - выгоняет масло... Опять стучат, пока не наберётся... Вот такое глупое объяснение себе придумал... Будем посмотреть... Выверну, соберу/"прокачаю" в масляной ванне - отпишусь...
Ах, ну да - масло всегда(после первого ТО) - мобил 0W40... Меняю каждые 10тыс, фильтр каждые 5... [:confised] Если при маслании утром( https://www.niva4x4.ru/t/mCPyrOyFR1SliovlVteznQ/8 )лампа относительно долго горит - меняю опять на другой...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Retarder4ek
я только скопировал инфу . Думаю , если знать принцип работы ГК то это легко потвердить или оспорить .
Опыт устранения некоторых незапущенных проблем с ГК, используя специальные промывочные добавки и маловязкие масла с сочетанием определенных режимов работы мотора опровергает приведенные данные.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

На мои вопросы никто не знает ответа?


2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Стрелок47
ГК не знает о том, какую передачу ты включил. Делай выводы. [:D]
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Стрелок47
Стрелок47:
при перетяжке гидриков могут клинить, по какой причине? что там закусывает?
https://www.niva4x4.ru/p/b6q9RxQ1Sbq3A_faFpR43w
https://www.niva4x4.ru/p/8x3owC2XTd-ousYk1NpCXQ
корпус чу-чуть сдавливает и нижний плунжерон заклинивает в нижнем положении.
Стрелок47:
Можно ли на мою поставить нового образца ГК, они тоже клинят при затяжке?
https://www.niva4x4.ru/p/AMVtEMscT5upArP-MqnMqw
под новые ГО надо новую ГБЦ. Хотя, не знаю.. может, если расточить посадочные гнёзда под М22х1,5..
Стрелок47:
Какой звук издают гидрики при работе на горячем двигателе если неисправны?, стук или звон или что????
У меня был такой же стук как и на холодную.
Стрелок47:
На мои вопросы никто не знает ответа?
Чем смог помог. Кстати, ссылки все на эту же тему.
Retarder4ek:
2. Масло в компенсаторе
обновляется за 50-100 тыс.!!!!
4. Вымыть отложения
присадками и т.п. НЕЛЬЗЯ - см
п.2.
А мне кажется, есть тут правда. Я пробовал промывкой промыть. Не получилось. Разобрал, там та же гадость. Там циркуляция-то совсем не большая.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Nikitka:
Там циркуляция-то совсем не большая.
При утапливании ГК когда кулачек вниз смотрит(двиг заглушен), из ГК масло выходит? а значит масло быстро меняется ......

Должны ли ГК утапливаться от нажатия отверткой через постель?3

И еще, клапана прогарают когда ГК зависает в верхнем положении, т.е он не осаживается нисколько, а клапан при этом изнашивается и появляется зазор между седлом, но ведь изнашевается и рокер и РВ????


Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Выходит, да, видимо, далеко не полностью. Масло почти не меняется там, где пружинка. Под нижним плунжером. Там-то и образуется говнелин.
Стрелок47:
Должны ли ГК утапливаться от нажатия отверткой через постель?
С очень большим усилием. Если легко - неисправен (он и стучит), перепускает шариковый клапан.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

http://www.jcwiki.ru/Гидрокомпенсатор
"При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя."
Получается что при работе выходит немного масла, а при стоянке кулачком вниз практически все!


2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Получается что при работе выходит немного масла, а при стоянке кулачком вниз практически все!
Вот и ответ господам теоретегам. [:D]
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

У меня проблема классическая, как описано тут:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/gk.htm
Отламываются "уши" на масляной рампе. Родная проходила 47000 км, следующая - 15, потом еще 15... попутно были траблы с успокоителем и натяжителем цепи, но были разрулены. После очередных 15000 опять застучало в движке. Вчера чинились - заменили очередные "уши". Домой приехали - опять стучит. Мастер говорит, что продаваемые в настоящее время масляные рампы - барахло, "уши" из чего-то типа силумина, литье, по-видимому, хреновое, хрупкость повышенная - отламываются на раз. Про разную затяжку соседних ГК, как тут пишут - не думаю, мастера хорошие, машинку мою знают с рождения [:)]
Играть в лотерею с покупкой очередной рампы не хочется. Имеет ли смысл попробовать выточить вместо литых новые "чебурашки" из чего-то типа Д16 или даже из стали? Или сразу заморочиться заменой на болты (кстати, не нашла такой темы). Насколько критично ездить со сломанным ухом рампы? А то сервис у меня далеко, не наездишься. Правда, в одном месте мне за этот комплект деталек заломили 10 тыщ, думаю, тыщ за 5 я найду, кто сделает, зато убью проблему надолго.

Nats

Рег.: 27.05.2010
Сообщений: 60
Откуда: Россия, г.Курск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г.

Metalloed:
Отламываются "уши" на масляной рампе.
Когда я в процессе капремонта ставил на свою 213 ГК, то при сборке обратил внимание, что опоры, куда собственно вкручиваются компенсаторы или болты, все разной высоты (на обоих ГБЦ, и старой, и новой). Разность высот между парами достигала полутора миллиметров. Так как уши на рампе тоже парные, а сама рампа из силумина (который ни разу не пластичен), имхо попытка затянуть в таком раскладе компенсаторы создаст напряжение в рампе, и она рано или поздно лопнет.

Шнивовское сцепление + рцс, шрусовые карданы СиМ, генератор 21214, mpsz Maya, термостат от шнивы, вентиляторы сдвоенные 21214, гидрокомпенсаторы, однорядная цепь, двухрядные подшипники передних ступиц.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор