Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
vas-r

Рег.: 28.10.2009
Сообщений: 47
Откуда: красноярск
Возраст: 49
Авто: ваз 21213, 01г.в

jett:
может попадание воды и есть проблема?
В первых двух случаях даже наверняка, но третий комплект как обьяснить?Месяц всего отходил
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Та вы мне ужо надоели своими сяськами-масяськами. Вот почитайте от начала всю тему что я кода то затеял, мож что проснится, я то это все уже разжевал и выплюнул... вам токого не желаю:

https://www.niva4x4.ru/t/zonYCpJRRAykobLHqBa19A/1

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
ianesku

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Брянск
Возраст: 47
Авто: 21214 2002гв

Здравстуйте уважаемые Нивоводы.
Нужен ваш совет.
Приобрел недавно ниву 21214 , своими руками чинить машины не приходилось,это первый мой авто, поэтому из всех прочитанных страниц на тему полуосей ,легло в область понимания не все.
Моя ситуация:
Соскочило запирабщее кольцо,в результате чего полуось получила возможность осевого перемещения,гдето на 15-20мм. Выражалось в постукивании-погрюкивании и вибрациях при торможении.
Обратился к механику,вытащил он эту полуось,и отправил в магаз за новой. В Брянске как выяснилось найти старую(короткую)ось невозможно, те которые приволакивал оказались длиннее на 8мм.
Вобщем полдня я убил ,но подходящего ничего не нашел. Тот факт что слезло запирающее кольцо,видимо говорит о том что полуось не заводской сборки,а когдато ремонтировалось.
Мой вопрос.
Целесообразен ли повторный ремонт,с посадкой нового подшипника и нового зап кольца?
Если да то хочу уточнить (при покупке подшипника и кольца)могули я купить не то... или перечисленные части для разных осей одинаковы.?Предполагаю что , эти элементы скорее всего разнятся.Тогда каковы точные диаметры интересующих меня элементов.? что мне продовцу говорить?
Боюсь что объясняя на пальцах продовцу,я не смогу дать ему понять что мне нужно,тк они сами слабо представляют себе разницу между нов. и старым образцом,в этом я убедился.
А механик мычит чето,не рад что связался.им бы по легкому капустки нарубить,я понемаю.))) пресовать подшипник и кольцо сам буду,если научите как их выбрать в магазе))) И главное стоит ли это делать,мож я чего не понимаю?Ведь если на эту полуось уже ранее производилась наприсовка,поверхность оси будет повреждена,плотность следующей посадки будет менее прочной,или этими домыслами можно принебречь?что говорит вашь опыт по этому поводу?
заранее благодарен всем участливым людям.

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

ianesku
Тут по моему мнению 2-а пути:
Подобрать втулку с микрометром.. потом внимательно контролировать некоторое время.
Подобрать и прихватить чуток сваркой ( потом п\ось на выброс) +активный поиск новой.

Я менял втулки и подш. ... пока все сходило с рук [:)]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

ianesku
Место под запорное кольцо не изнашивается от замены подшипника, поэтому, эсли слетает кольцо - значит проблема в кольце. Подшипники старой и новой полуоси - одинаковые, запорные кольца по виду - разные, но вроде взаимозаменяемые, сальники - разные.
Бывает, если старый подшипник подклинивал - протачивается посадочное место под него, новый при установке болтается. Тогда лучше искать полуось, но многие накернивают посадочное место - и ездят. Насчет сварки - если есть сомнения в недостаточном натяге запорного кольца, то на крайняк можно прихватить его к полуоси парой точек дуговой сварки, но ни в коем случае не обваривать по кругу - отвалится полуось на фиг (разломается по сварке). [:hello]

В действительности все не так, как на самом деле.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

ianesku:
Обратился к механику,вытащил он эту полуось,и отправил в магаз за новой. В Брянске как выяснилось найти старую(короткую)ось невозможно, те которые приволакивал оказались длиннее на 8мм.
Зато она на нужное количество шлицов, у меня такая слева стоит, резаная болгаркой на нужное количество миллиметров, но вроде разница около 5-ти мм была. А посадить кольцо можно и самому, вроде в ФАКе статья\ была. Греть не до красна, а до слабого посинения.
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

Подскажите почему я не смог вытащить полуось, два часа и с помощью кувалды и с помощью колеса пытался вытащить а она не хочет, что может быть? На классике спокойно вытаскивал.

jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

pas
Подшипник прикипел, это бывает. Обратный молоток нужен, хотя с колесом тоже правильно, тут совет один: стучите, стучите...
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

pas:
почему я не смог вытащить полуось, два часа и с помощью кувалды пытался вытащить а она не хочет? На классике спокойно вытаскивал.
Так тут подшипник то поздоровее, чем на классике и упирается покрепче. С помощью колеса ИМХО можно вытащить только дружественно настроенного подшипника, ну поманил, он и вышел. Ваяй какую нибудь приспособу, чтобы её прикрутить к ступице и молотить, молотить, молотить....

Стучал слабо или приржавело сильно. Я делал приспособу из полосы 5х45 мм, букву "П" с крылышками, высотой сантиметров 80, и шириной под кувалду на 5 кг. Тоже не с первого раза. И это..., выбивать будешь, мост не на домкрат или подставку ставь, а не что-то плоское, типа доски широкие, можно бруса кусок.
Нивоход

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 10
Откуда: Кировобад
Возраст: 57
Авто: Нива 2121 80г.в.

Как то решил усилить задний мост . Зря !! почемуто накрылись сразу две полуоси. Пришлось купить новый [:)]

Глаза боятся, а руки делают.
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Я тож слышал что если тупо обваривать швеллером его в пропеллер крутит. Как это понять накрылись полуоси? Шлицы послизало?

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
ianesku

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Брянск
Возраст: 47
Авто: 21214 2002гв

Питон:
Зато она на нужное количество шлицов, у меня такая слева стоит, резаная болгаркой на нужное количество миллиметров, но вроде разница около 5-ти мм была. А посадить кольцо можно и самому, вроде в ФАКе статья\ была. Греть не до красна, а до слабого посинения
Вы знаете по шлицам какразтаки не возникло никаких вопросов и там и там 22.
А вы болгаркой шлици чтоли укорачивали???? Во номер,а так можно?

Я свою проблему решил новым подшипником и новым запорным кольцом,все село ок!
но на будущее интересно,неужели спил болгаркой не приведет в структурному изменению каленых шлицов??? да и кароче они станут,ведь они расчитаны передавать момент всей расчетной длинной ,а тут нагрузка на мм2 увеличится,значит шлици охотней срежутся,верно?

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет на бой.
Fёdor

Рег.: 03.05.2007
Сообщений: 39
Откуда: Питер В.О.
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 "НИВА" была...

34.7 до 35.0
Все правильно, грубо говоря, место под кольцо 35мм
34,7 не лезет при нагреве даже кувалдой 5 кг, пришлось это сбить промерить из имеющихся, 34.8 после нагрева проходит плотно, чуть прибить трубой.

После ремонта "спецов" тоже вылезло колесо с полуосью за зеркало..., теперь сам в домашних условиях веду "горячуюю" сборку.
Подшипник ставлю Вологодский ВПЗ-23 VBF - маркировка на подшипнике
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Ещё в том году летом прикупил запорных колец аж 3 штуки, все 3 разные [:RWL] одна вобще какая то стрёмная на десятку или пол десятки отличаеться от двух других. Сегодня буквально случайно купил запорные кольца 2123. Цена их 90р, цена левых 60р.


С лева две. На вид как те что стоят на полуосе с завода. На магазинных ещё какая натпись имееться, покрашены черной краской, проточка явно более аккуратная но не идеально гладкая. Приготовил обрезаную балку от прицепа для оправки, разогрел втулку, разжал газовый ключ которым удерживал её, хлоп! и упала до полшипника [:)] даже дозабивать непришлось и так обе. Был удивлён. Завтра ещё прикуплю на запас ибо большая редкость купить явно качественную з\ч.
Посадочное под втулку и втулку обмерял штангелем, точно непомню сколько но разница вроде в 0.1мм
Fёdor

Рег.: 03.05.2007
Сообщений: 39
Откуда: Питер В.О.
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-21213 "НИВА" была...

Еще одну ось делал, размер около 35,05 -:- 35,10 (штанген до десятых)
Попробовал нагрел кольцо 34,80 - налезло наполовину и все... пришлось "болгарином срезать".
Выбрал кольцо 34,85 -:- 34,90 нагрел,упало само, вообщем разность должна быть не более 0,2

Грею запорное кольцо, около 10 минут газовой гарелкой или паяльной лампой, пока не залезет штангель с выставленным размером посадочного диаметра оси.

Ни у коем случае не лупить кувалдой на холодную, кольцо просто задирается потом слетает.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Полуоси