Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Значит, надоело мне менять подшипники полуосей, прямо невмоготу. При езде по болоту, когда колесо полностью погружено в воду, она, вода полностью заполняет барабан и если еще и буксовать в это время, засасывается в подшипник.
При очередной замене, я из нового подшипника снял защитное обрезиненое колечко, смазка там была, но не ахти как много и я ее полностью вымыл, набил финской смазки по типу литола специально для подшипников почти полностью. Недавно при ревизии, вскрыл подшипник в который набивал смазку - часть смазки таки выдавило, ее место заполнила вода, судя по тому что смазка из желтой стала как голубая глина по цвету. Зато на подшипнике эта эмульсия не сказалась. С другой полуосью в которой смазку не менял все подругому: внутри откровенное дерьмо грязно ржавого цвета, оставил на день так он заклинил. Отпшикал вдшкой, раскрутил.
Крышка которая прикрывает подш. по сути на ниве по сделана так чтобы после преодоления брода набирать в себя воду и удерживать ее там. Чтобы это исправить я просверлил отверстие в ней для слива воды, что то должно дать.


Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:

Ну это конечно не серьезно. Сегодня узнал что по крайней мере на микроавтобусе тойота хайс лохматого года, в заднем мосту оказываеся два сальника. Один поменьше внутри защищает подш. от масла, а другой внутри крышки побольше защищает от грязи и воды снаружи. Может на неделе удастся быстренько вытащить на нем полуось да сфотатать как и что.
Так вот дороги старожилы этого форума, собрался я сделать нечто подобное в ниве. За добрый совет по поводу как лучше сделать буду очень признателен.
Вот примерная схема как собираюсь сделать. Выточить внутрь крышки втулку, в крышку запресовывается сальник подходящего размера и прижимается к втулке. Между подшипником и сальником - большая шайба к которой прижимается сальник при стякивании крышечки четырьмя болтами.



Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

Мелькнула шальная мысль - а что мне мешает сварить и выточить новую крышуку на полуось, с проточкой под сальник? В принципе ничего не мешает... При следующей замене подшипников стаю крышку в помойку, новую на законное место. [:rotate]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Нивоводы уже делали, что-то похожее: https://www.niva4x4.ru/p/qdKMJuK4RpmO4yiyOOLvgA

В теме: "Ссылка устарелаПодшипник и сальник задней полуоси" есть пару примеров.
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый вечер всем.
Чудеса наверно бывают...
Но мне, почему-то попадаются исключительно "говне-ц-са" - типа... ну...не важно...может в следующий раз напишу, короче - не о том речь...
Есть такой вездеход, называется "Странник"...
Так вот - на сей день - это единственный вездеход на территории СНГ, который может ЧАСАМИ плавать в воде с погруженными ниже ватерлинии ступицами колёс без разрушительных последствий для их подшипников...
Если интересно, то зайдите на форум, который так и назавается: "СТРАННИК"...
Так вот - подшипники на нём живут долго и счастливо только потому, что находятся в зоне избыточного давления - от системы подкачки колёс...
ОБЪЯСНЯЮ ДЛЯ НЕПОНЯТЛИВЫХ - ОТ ВОДЫ ЗАЩИТЫ НЕТ...
ЕСЛИ ХОТИТЕ ДОКАЗАТЬ ОБРАТНОЕ, ТО ЭТО К ЧУБАЙСУ, ИЛИ КТО ТАМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЕТСЯ ХРЕНО...НЕТ...ЧЛЕНО...НЕТ-ВОТ-ВСПОМНИЛ...НАНО-ТЕХНОЛОГИЯМИ...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Naranec
Посмотри, как сделано на ГАЗ-24, там есть войлочный сальник, который меняется без снятия полуоси и тавотница.

С уважением! Александр
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Magellan Я всю эту ветку перелопатил от начала до конца. Там у barchuk'ка два сальника за подшипником, защищающих его от масла. Не то.

Владимир Дмитриевич нет я понимаю что подводную лодку мне не в гараже не сделать, но значительно улучшить ситуацию можно. И с подшипниками ступиц все гораздо лучше, туда вода и так попадает в небольших колечествах за долгий промежуток времени, если конечно они изначально хорошо набиты смазкой. А вот в полуоси подшипнике вода очень быстро вымывает смазку полностью и он ржавеет изнутри очень быстро.


Captain Интересно. Но я скорее всегу буду делать со снятием полуоси при замене подшипников, иначе нормальный сальник не надеть.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Captain:
как сделано на ГАЗ-24,
Или на Москвиче-412. За давностью лет я конструкцию не помню, но понятие "Наружный сальник полуоси" там присутствует.
У Нивы это слабое место, как надо понимать, есть печальное наследие теплолюбивого и нежного ФИАТа-124.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Naranec:
Значит, надоело мне менять подшипники полуосей, прямо
У меня заводские полуосевые стояли один 5 другой 6 лет, сейчас машине 8, так тот который менял первым стоит уже 60 т. км (правый), а слева уже третий за 2 года, может это особенность наших бродов. Как правило, чтобы не травмировать генератор и поберечь воздухозаборник
, забираюсь пассажирской стороной на бруствер справа, если есть возможность, а левое колесо почти все в воде пашет. А мысль хорошая, а хотя я недавно левый поменял, думаю на лето хватит.
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Питон:
У меня заводские полуосевые стояли один 5 другой 6 лет, сейчас машине 8, так тот который менял первым стоит уже 60 т. км (правый), а слева уже третий за 2 года, может это особенность наших бродов. Как правило, чтобы не травмировать генератор и поберечь воздухозаборник
, забираюсь пассажирской стороной на бруствер справа, если есть возможность, а левое колесо почти все в воде пашет. А мысль хорошая, а хотя я недавно левый поменял, думаю на лето хватит.
Видео 52мб:
http://narod.ru/disk/10879512000/06072009024.mp4
После этого у генератора была очень большая душевная травма [:RWL]
Ни о каких 5-6 лет и речи быть не может, за 2500км третий раз подшипники менять будем.

Питон, отвечу здесь чтоб не флудить
С геной все нормально(5 литров очищеной воды прям в патрубок и все хорошо). Это единственный проезд в этом месте, правее болото и глубже, левее мельче но ила пол метра.
Камней у нас почти нет много бревен и глины, все подобные засады полюбому сначала проходятся пешком, ползком [:rotate]
Так что с нетерпением ждемс предложений как подшипнички можно защитить!

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

515:
Ни о каких 5-6 лет и речи быть не может, за 2500км третий раз подшипники менять будем.
Понятно, я конечно на такие, броды без просмотра, не претендую и шел бы при необходимости по левому берегу. А при таких регулярных купаниях наверное можно ставить 4 барашковые гайки на колесо. У генератора умерла подкова ? А у вас там в лужах камней не бывает ?
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не прошло и года! Колесо в масле, внутри барабана масло, смазка вперемешку с металлической взвесью. Нежданно-негаданно, но вот такая развязка -ночью пришлось менять подшипник. Ошибся я насчет вологодских подшей, теперь веры нет никому! [:X]





Люфта нет, сепаратор целый, шарики круглые, а вот обоймы почему то стали пупырчатые... [:weep]

Добавлено спустя 11 минут 24 секунды:

Смазки внутри небыло вапще, вместо нее маслицем от моста смазано. Незнаю может я повредил сальник когда засовывал полуось, но наврятли, скорее мне кажется подш, начал производить металлическую стружку из обойм и сальник просто быстро сточился, этой субстанцией.

Но зато произвел замеры под будущий сальник.


Красным отмечена поверхность, которую я собираюсь при следующей замене отшифовать пастой гои на войлочном круге до зеркально блеска. Диаметр, 49,75 - 49,90 насколько я сумел прицелиться своим кривым глазом.

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:

Оказалось, что маслоотражательная крышечка разборная, состоит из собственно крышки, и шайбы с отверстиями под болты, которая прижимает наружнюю обойму подшипника в чулке. Соединяются они двумя коротенькими болтиками, но скорее для удобства сборки потом. На прижимных плоскостях крышки и шайбы я обнаружил, внимание, - паронитовую прокладку, вернее ее остатки. Вкупе с уплотнительным резиновым колечком на наружней обойме подшипника с пазом в чулке под нее, наводит на мысль что эта крышка должна по идее быть герметичной.



Добавлено спустя 15 минут 48 секунд:

А вот я взял наугад попавшийся сальник и вставил его в крышку:


Не совсем конечно подходит по ширине и высоте, но наводит на мысль, что работники автотаза просто забыли его сюда положить! [:?]



Значит нужно брать крышку, штангенциркуль, топать в магазин и подбирать сальник, который лучше всего впришется по размерам и габаритам. И вероятно подбирать по толщине или количеству внешнюю шайбу которая будет снаружи прикрывать от грязи и одновременно прижимать сальник к внутренней шайбе при стягивании крушки четырьмя болтами к чулку заднего моста. [:rotate]

Добавлено спустя 10 минут 4 секунды:

Да кстати, я все же не поленюсь отсканировать самую первую изначальную вазовскую книжку по жигулям, 1970 где то года выпуска. И если в ней будет описано примерно тоже что я накропал сверху, то чесное слово, прямо в этой ветке назову нынешних работников автотаза одним неприличным, но очень ёмким словом!

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Naranec:
И если в ней будет описано примерно тоже что я накропал сверху
не будет.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Подскажите насколько внутренний диаметр сальника должен быть меньше вала, кто компетентен в этой области. В этом конкретном случае должен защищать снаружи от воды и грязи, изнутри полость вероятно набью констистентной смазкой.
Снял крышку с полуоси старого образца, нивы 94 года. Та она как будто из нержавейки сделана, если сравнивать с новой полуосью 07 года и даже прокладка неплохо за 15 лет сохранилась, хотя данная нива судя по забитости внутренних полостей грязью, из болота вообще не вылазила!




Я в шоке, умели же раньше металл выплавлять! А к настоящему времени окончательно разучились... [:(]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Ты извини конечно, но эта затея с сальником в крышке (в исполнении как ТЫ задумал) полная чушь.
ЧТо ты добьёшься этим сальником? Ты в плоской крышке (половинке) видел отверстие внизу (между отверстиями под стягивающие винты крышек)? Это масло сливное (отбрасывающее) отверстие.
В случае протечки сальника полуоси масло протекает через (вокруг) подшипника, упирается в эту крышку, либо попадает между двух крышек и далее стекает в это отверстие, и отбрасывается по спец выемке на фланце чулка на внутреннюю сторону щита тормозного (это сделано для того, что бы колодки не маслились). А в ответной выштампованой фигурной крышке есть "носик" , который как раз расположен напротив этого отверстия и выполняет роль масло- сборника.
К стати рекомендую при снятии полуоси этот канал прочищать, тогда течь сальника увидишь по мокрому щиту под машиной, а не по испарине на диске тормозном и как результат замасленным колодкам.

От пыли и воды думаешь защитит? Так не пыль выводит из строя заводской сальник потому как с наружи через крышки и подшипник она до него не доберётся, его выводит из строя грязное масло в мосту (с частицами металла от износа редуктора), биение оси, плохая обработка шейки оси- плохое качество самого сальника- кривая установка его+ расцарапанное умельцами с отвёртками и монтажками в руках посадочное место под сальник.
От воды? так про отверстие то не забываем, через него вода попадёт. На твоём же фото это и видно- пятно ржавчины с низу крышки вокруг этого отверстия, но вода как попала, так и сбежит обратно, если отверстие чистое.
Даже если ты и поставишь сальник, то долго он отходит на сухую? Полуось его сожрёт в сухую. И пасто ГОЯ ты не зашлифуешь так как надо шейку, она токарным обработана грубо.

То что сальник выходит из строя от попадания на него продуктов износа подшипника я не сильно верю. Возможно конечно в особо запущенных случаях, когда подшипник заезживают так, что сепаратор в клочья- шарики в кучу, заглушка подшипника кусками сепаратора вздувается и наружу (в сторону сальника) и грязная смазка в перемешку со стружкой добирается до сальника, только в к этому времени сальник и так уже бежит, поскольку убит биением полуоси работающей не по оси вращения- по причине разрушенного подшипника.

К стати, если мучаешься с текущими сальниками и частой заменой подшипников полуосей- то разбирай мост- смотри чулок на предмет загиба. Будет ровный чулок с соосными полуосями- не будут так часто сальники подшипники лететь.

Добавлено спустя 34 минуты 51 секунду:
Naranec:
Подскажите насколько внутренний диаметр сальника должен быть меньше вала
Читай надписи на сальнике, там все размеры. типа хх.хх.хх, первое число- диаметр шейки вала.
На фото сальник РЗМ, там размер 35,8, короче 36 шейка.

Что то разгромный пост получился, извини.
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Александр99 Ну это не ты извиняться должен, а я тебя поблагодарить за конструктивную критику. Я не мог понять как может вода сливаться с крышки, сейчас прочитал, сбегал посмотрел на старом разобранном мосту, действительно есть выемка, только она забита грязью вровень с фланцем моста и я не обращал на нее внимания. Уже что то прояснилось.

А теперь по порядку, контрразгромный пост:
Насчет возможной погнутости моста и влияния этого на сальник и подшипник я вкурсе. Завтра поеду на сход-развал выяснять так это или нет.

Мне совершенно понятно что не пыль, не грязь и ни что иное заводской сальник не выводит из строя. Потому что вся эта кака сначала заполняет внутреннюю полость подшипника и он быстро от грязи и воды разрушается. А потом продуктами износа уже стачивает сальник и тот начинает бежать. Мне доводилось снимать полуось не потому что я видел масло на внутренней стороне колеса, а всего лишь для профилактики после поезки по хорошим бродам. Ведь не спроста же я тему просил в экстриме созать. И что я там видел? Сальник как был поставлен новый таким практически и остался, а вот подшипник на полуоси поставленной в сторонку на время, через пару дней заклинил намертвот! Он просто как оказалось проржавел, от воды и грязи которя в нем скопилась. А вот сапун моста у меня выведен, и сальники новые - масло я сливал с редуктора точно такое же как заливал пару недель назад, девственно чистое.

Ты внимательно посмотри на обоймы подшипника выше на фотках, попозже я выложу фоту сепаратора и шариков которые в идеальном состоянии. И люфт в подшипнике практически не чувствовался при таких поврежедених. Масло в редукторе идеально чистое - так что веришь ты или нет, а продукты разрушения подшипника в данном случае сточили сальник и никак иначе.

Понятно также что полуось быстро сожрет сальник, но я собираюсь набить внутренню полость между сальником и подшипником, констистентной смазкой. по типу того как ступичном узле смазка держится сальником почему здесь не будет держаться? А поверхность вала я отшлифую так или иначе.

Сколько раз устанавливал сальник, сразу после установки никогда у меня масло не бежало, а расцарапанное место лечится или посадкой на герметик нашего салька или же покупкой дорогого импортного обрезиненного полностью сальника.

А идея эта полной чушью быть не может потому как она релизована на некоторых иномарках. Я попробую как-нибудь родного дядьку уговорить таки вытыщить полуось с его хайса и разберусь как там сделано или найду на разборке подобный мост с двумя сальниками.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дополнительный наружний сальник полуоси