Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 39
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/8/2009, 6:23 PM +04
Glebass
Ага, так оно где-то и будет. Получится что нормальное схождение только в "нулевом" положении руля будет и правильно поворачивать будет только левое колесо, чья тяга непосредственно связана с сошкой. Могли классическую впарить - продавцы не везде знают что куда.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 46
Car: 2131 2001г.в.

4/8/2009, 6:29 PM +04
Glebass:
Заодно поменял рулевую трапецию.
Тяги на маятнике или на рулевой сошке местами случайно не перепутал?
В передние отверстия ставятся наконечники крайних тяг (к колёсам), в задние - средняя тяга.

Глаза боятся, а Нива едет.
Glebass

Name: Глеб
Reg.: 11/29/2006
Topics / Posts: 2 / 189
From: г. Миасс (щас СПб)
Age: 39
Car: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

4/8/2009, 8:44 PM +04
maddrive
Ну все, точно, может в Exist ошиблись, так оно и есть - левое колесо рачивается вправо нормально, а левое совсем чуть-чуть.. Точно...
МИ}{@ник
Сначала хотел написать что "уверен - не перепутал", а вот щас что-то засомневался - прикинул что если на одной стороне перепутал, то так и будут колеса поворачивать: одно больше, другое меньше...
Спасибо большое за наводку [:D]

Weber Koni вся фигня...
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/11/2009, 12:40 PM +04
Доброго времени суток, господа! Прочитал всю тему, но (возможно из-за слабоумия своего) не понял, как решить проблему. Подскажите, пожалуйста на пальцах! В двух словах: Нива 2121, новое: ступичные подшипники, рулевые тяги, шаровые, маятник, сайлентблоки, балка, рулевой редуктор(переборка), проставки под чашки пружин 15мм, пружины штатные, проставки под верхние шаровые 13мм, колеса 29", сошки поворотных кулаков поменяны местами. Никаких скрипов, стуков и пр., колеса поворачиваются одинаково в обе стороны, никаких изломов в рулевых наконечниках нет(я не вижу), колеса немного развалены(/-=-\), при езде по ровной дороге можно руки с руля убирать - никуда не тянет, но... как только попадается неровность - начинает "колбасить" руль, при нажатии на передний бампер (раскачиваешь вертикально) колеса разворачиваются в разные стороны (если смотреть спереди) и уходят немного назад (если смотреть сбоку). Если смотреть на приближающийся по неровной дороге автомобиль, создается впечатление, что передние колеса живут отдельной жизнью! Как победить эту напасть? Помогите [:weep]
Эксгуматор

Reg.: 1/5/2008
Posts: 176
From: Наро-Фоминск
Age: 33
Car: Патриот 2,7 МТ, 2009

4/11/2009, 12:42 PM +04
не нужно менять местами рулевые сошки.
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/11/2009, 1:02 PM +04
Эксгуматор:
не нужно менять местами рулевые сошки.
Рулевые сошки были поменяны местами, т.к. углы рулевых наконечников были предельные и разбивало маятник. Проблема с колесами была и при нахождении сошек на своих старых местах. Поэтому, если вернуть их обрато - картина не изменится (ИМХО).
Эксгуматор

Reg.: 1/5/2008
Posts: 176
From: Наро-Фоминск
Age: 33
Car: Патриот 2,7 МТ, 2009

4/11/2009, 1:06 PM +04
в поиск!и ты поймешь,почему не нужно менять местами рулевые сошки.и ответ на свой вопрос найдешь.
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/11/2009, 1:14 PM +04
Эксгуматор:
в поиск!
не поверишь! в поиске уже почти месяц - нашел только обрывки информации, но конкретного ответа нет, поэтому решил спросить напрямую.
Эксгуматор

Reg.: 1/5/2008
Posts: 176
From: Наро-Фоминск
Age: 33
Car: Патриот 2,7 МТ, 2009

4/11/2009, 1:17 PM +04
ну тогда жди ответа [:hello]
mastodont68

Reg.: 8/19/2006
Posts: 69
From: МО, Протвино
Age: 53
Car: Был Нив-крокодил, стал УАЗ

4/11/2009, 2:18 PM +04
Сошки на место верни и углы выставь. Колбасит руль-кастор(угол наклона верт. оси) смотри. Прошёл я через это всё и те-же проблемы.
Когда сошки перевернул, ты вместо паралеллограмма (нижний рычаг-рулевая тяга) получил трапецию. Посему езде по колдобинам меняется схождение зверски, колёса гуляют в разные стороны.
Если не лень, вытащи пружину и без неё колесо подними-опусти несколько раз, сразу(ну или почти [:)] ) всё станет ясно. Колёса на Ниве должны стоять \=/, а не /=\. Лечишь установкой шаровых от Шнивы.

Чем дальше влез, тем ближе вылез
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/11/2009, 10:16 PM +04
Большое спасибо за ответ.
Glebass

Name: Глеб
Reg.: 11/29/2006
Topics / Posts: 2 / 189
From: г. Миасс (щас СПб)
Age: 39
Car: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

4/13/2009, 2:45 PM +04
МИ}{@ник:
Glebass писал(а):
Заодно поменял рулевую трапецию.

Тяги на маятнике или на рулевой сошке местами случайно не перепутал?
В передние отверстия ставятся наконечники крайних тяг (к колёсам), в задние - средняя тяга.
Так точно, перепутал - закручивал тяги под конец дня, умотался, вот и перепутал [:shock] Вчера вернул все обратно - все хорошо))) Спасибо!!!!!!

Weber Koni вся фигня...
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/13/2009, 10:01 PM +04
mastodont68:
Когда сошки перевернул, ты вместо паралеллограмма (нижний рычаг-рулевая тяга) получил трапецию.
Извините, конечно, но второй день не могу понять, как это?
11-й:
Проблема с колесами была и при нахождении сошек на своих старых местах.
Думаю - не может быть в них дело!

Кто-нить может высказать какие-нибудь еще предположения... логичные.

Если у кого-то была подобная проблема - отзовитесь, плиз!
sumarokov

Reg.: 9/11/2006
Posts: 247
From: г. Москва
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 94г.в.

4/14/2009, 11:53 AM +04
11-й
у нас подвеска на II рычагах в идеале линии проведенные через центры вращения: нижняя ШО-нижн сб; верхняя ШО-верхние сб; пальцы рулевой тяги должны быть II
при лифте подвески (стандарно-неправильный лифт) мы это нарушаем=> больше гуляет развал и схождение
при перевороте (замене местами) рулевых наконечников ты еще более ухудшаешь ситуацию (так совсем нельзя делать)
выводы:
1)убрать лифт нахрен (самый простой и правильный вариант)
2)"что то сделать" чтобы все стало II (пока вроде никто не сделал)
3)если очень хочеться лифт то пойти проверенным путем переноса балки (со всеми вытекающими трудностями) см.
https://www.niva4x4.ru/t/1Jx2E0fHTkOf9xz22kWBxQ/1
11-й

Reg.: 9/9/2008
Topics / Posts: 1 / 9
From: Обнинск
Age: 41

4/14/2009, 10:52 PM +04
Большое спасибо! Вразумили - действительно, поменял верхние шаровые на 2123 и сошки местами... и все. mastodont68,
спасибо отдельное [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сход-развал на лифтованной машине