Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 44
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/16/2006, 2:26 AM +03
Андрей(Нептун) AVC...
MasterHome
давайте представим что у нас машина без рулевых наконечников. если мы покочаем подвеску (попрыгаем на бампере), это будет приводить к изменению схождения? - я думаю НЕТ. изменение "длинны рычагов подвески относительно кузова" будет приводить только к изменению развала.
выходит что на схождение влияет только изменение "длинны относительно кузова" рулевой тяги, а геометрия (против которой не попрешь) говорит: что при одном и том же угле поворота, изменение проекции на горизонтальную плоскость (это то, что Андрей(Нептун) AVC... называет "длиной относительно кузова") у горизонтального рычага будет меньше чем у рычага под углом. если по русски то выходит, что именно рычаг под углом (в стандартном положении) при работе подвески будет сильней приблежать или удалять рычаг поворотного кулака к кузову.
где я ошибаюсь? [:(]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/16/2006, 9:38 AM +03
mazandr

Уже объяснял ранее этот факт. Рычаги подвески к дороге так / \ (образно), при этом рулевые тяги при перевернутых рычагах кулаков так -- при ходе подвески вверх колея увеличивается, т.к. рычаги подвески стремятся к -- при этом рулевые рычаги становятся так \/ т.е. уменьшают свою длину в горизонтальной проекции при том что рычаги подвески её в этот момент увеличивают, т.е. схождение уходит и довольно сильно. Чего уж тут не понять.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/16/2006, 4:30 PM +03
mazandr
Всё верно. Если снять тяги, то схождение меняться не будет. Блин это надо рисовать и сразу на пальцах объяснять. Но можешь поверить [:)] , а можешь проверить [:D] . Мы сначала сделали, потом столкнулись, потом прикинули почему. Тот же эффект, что на панаре. Из-за чего домик опускают, или кронштейн на мосту поднимают.Чем больше угол относительно горизонтали, тем сильнее боковые смещения при вертикальных ходах.

Добавлено спустя 39 секунд:

теорема Пифагора однако.
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 44
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/16/2006, 6:08 PM +03
MasterHome
обсолютно с этим согласен - но в идееале. а реально ведь ход лифтованной подвески на волговских пружинах не втечетляет, и влияние изменения колеи на схождение будет незначительно.
Андрей(Нептун) AVC...
Чем больше угол относительно горизонтали, тем сильнее боковые смещения при вертикальных ходах.
разве я не о том же. [:)] поэтому я и поставил рулевой рычаг более горизонтально.
после установки проставок под верхние шаровые машина у меня еще немного приподнялась (до этого верхний отбойник хоть и был подрезан но на нем все равно лежал рычаг). и тут то и начала на неровностях петь резина. [:shock] ездить я стал действительно медленней. [:(] и именно из тех же соображений что и в твоей цетате я начал задумывоться о переносе рычага в более горизонтальное положение, пока на "базе боевых самопрыгов" не наткнулся на мысль что рычари на кулаках можно просто поменять местами.
визг резины исчез, руль немного но легче, и мне больше не осложняет жизнь тот момент, когда в нестандартной ситуации у меня рулевой наконечник (у поворотного кулака) неоднократно заскакивал за стабилизатор.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/16/2006, 10:06 PM +03
mazandr

Ты сам себе противоречишь. Соглашаешся с Андреем в части рулевой тяги, но применить то же правило на рычаг подвески почему-то отказываешся....

mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 44
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/23/2006, 1:46 AM +03
MasterHome

нет, не противоречу. [:no] я просто (как многие) кое что ("мелочи") не стал брать на вид. [:;)]
как например то, что верхний рычаг изогнут и проставки к нему становятся не под прямым углом, и от степени лифтовки и длинны проставок зависит в какую сторону развалятся колеса. что все рычаги различной длинны и конфигурации, точки крепления напоминают трапецию, и за одно движение проходят различные углы и линейные растояния. а ведь это все надо учитывать.
ну а так как лучше один раз увидеть... пожалуйста. фото из цикла "найдите десять отличий". где же здесь супер-углы разрушающие подвески и жрущие резину, где тут вселенская паралельность рычагов по Пифагору? [:)] это просто близнецы-братья какие-то.

и все же господа профессионалы в чем нюанс?

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

MasterHome
извиняюсь что не ответил сразу, проблемы со связью.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/23/2006, 7:04 AM +03
mazandr:
MasterHome

нет, не противоречу. [:no] я просто (как многие) кое что ("мелочи") не стал брать на вид. [:;)]
Мелочи как раз и важны, из мелочей складывается целое.
как например то, что верхний рычаг изогнут и проставки к нему становятся не под прямым углом, и от степени лифтовки и длинны проставок зависит в какую сторону развалятся колеса.
И этот факт тоже вносит свою негативную лепту
фото из цикла "найдите десять отличий". где же здесь супер-углы разрушающие подвески и жрущие резину, где тут вселенская паралельность рычагов по Пифагору? [:)] это просто близнецы-братья какие-то.
На фото как раз видны эти углы во всей своей красе. Я еще не знаю КАК тебе объяснять, если ты не видишь то, что сам показываешь [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/23/2006, 12:27 PM +03
MasterHome
Наверное никак. [:(]
mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 44
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/24/2006, 12:43 AM +03
MasterHome:
Я еще не знаю КАК тебе объяснять
не кричи. [:D] ты думаешь мне легко [:)] когда любители мелочей не замечают мелочи.
Андрей(Нептун) AVC...:
Наверное никак.
Андрей а как же буря в стакане. нет, поехали дальше.

почему расматривая влияние рычагов и "все такое", переворачивая рычаг "мы" ставим его в горизонтальное положение. на каких основаниях? куда девается та "мелочь",что -
рычаг на поворотном кулаке ТОЖЕ гнутый не только в горизонтальной но и в вертикальной плоскости, и при перестановке местами, точка крепления рулевого наконечника смещается вниз. в результате изменений то неособо, практически "те же яйца только вид с боку", а шума то.
а фотки все таки разные. только результаты одинаковые.
MasterHome:
На фото как раз видны эти углы во всей своей красе.
я думаю ты это относишь и к правому фото? а то ихняя параллельность аш глаза режет.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/24/2006, 6:30 AM +03
mazandr

Вот как раз ихняя параллельность и есть правильно. А на левом фото - неправильно. Не надо смотреть как гнут рычаг, надо смотреть по прямым, проходящим через оси качания. Нет понятия "не особо" есть меры длины, сантиметры, миллиметры. Если бы было "не особо" то левое фото и правое абсолютно не отличались друг от друга.

mazandr

Reg.: 12/15/2005
Posts: 259
From: Старый Оскол
Age: 44
Car: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

1/29/2006, 9:48 PM +03
MasterHome:
Не надо смотреть как гнут рычаг, надо смотреть по прямым, проходящим через оси качания.
ну как не надо, если именно из за этого и смещается твоя "прямая через оси качения".
Если бы было "не особо" то левое фото и правое абсолютно не отличались друг от друга.
значит ты не видишь сходства? тогда еще примерчик с другой стороны.
после лифта подвески, колеса смотрят в разные стороны в "схождении"(почему?- описывалось ранее), и востанавливая схождение мы начинаем крутить регулировочные муфты удлинняя рулевые рычаги, точка крепления которых на поворотном кулаке начинает подниматься и рычаг становится более горизонтально, кастер однако.
где же здесь сохранение параллельности за которое некоторые "любители мелочей" так цепляются?
6/16/2006, 10:15 PM +04
пару дней назад поменял местами рычаги на поворотных кулаках, вернул стандартное положение. [:confised]
мне давно ребята говорили что у меня как то странно крутятся колеса, предпологали то диски гнутые, то гайки открутились, то резина кривая. думал, их всех "глючит", [:%] на руле никаких неприятных впечатлений, кроме того что машина на волговских пружинах (3 риски) дубовая. а тут я решил сделать ее помягче и приподнял чашки нижних рычагов со штатными пружинами.
"...и тут Остапа понесло..." [:shock]
я незнаю с чем сравнить эти "ужимки и прыжки" в поведении машины при преодалении "естественных" припятствий на наших дорогах с мягкими пружинами. неторопясь еще ехать можно, как написал где то KEROSIN: до 80-ти с подвеской можно делать что угодно, но дальше начинаешь "нервно потеть", потому как чтобы "нервно курить" нужна как минимум одна свободная рука, а таковую просто негде взять. [:dntknw]
приехал в гараж снял пружину, отпустил сайлентблоки, покачал подвеску, а колесо 8-кой ходит - надо было раньше это сделать.
ну вот в принципе все. в замене рычагов есть конечно положительные стороны, но как сказал MasterHome:
будешь ездить неторопясь и только по бездорожью
в гражданский вариант это немного не лезет.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/27/2008, 3:13 PM +03
вот по теме вопрос: какие у людей предложения есть.. кроме как отрицание замены местами рычагов кулаков?
у меня такая ситуация: лифт ДО 5см (волговские пружины 2 риски, отрезаны 1,75 витка(для совпадения расположения концов пружины со штатной). при вывешивании правого колеса (поднимаем машину на подъемник) тут же гнется рычаг маятника и уходит развал в тень.

варианта вижу 2:

1) менять местами рычаги кулаков (но уж очень много негатива в эту степь.. хотя у меня достаточно знакомых, катающих на этой схеме и довольных)

2) усилить рычаг маятника (сошку).. но.. КАК? там и приваривать то некуда (гнется он как раз промеж крепления(колец) пальцев рулевых тяг.. тоесть в идеале оба пальца смотрят вверх... у меня от средней тяги вверх, от правой в сторону)
добряк

Reg.: 3/30/2008
Posts: 70
From: МО, Юго-запад
Age: 41
Car: ваз 21213 99г.в.

4/1/2008, 12:54 AM +04
у меня такаяже проблема была. Решил по 2 варианту, купил нулевый маятник,из прутка по моему 8 мм выточил две заготовки чтобы между ушками плотно ложились по бокам и все это дело троечкой аккуратно обварил, как бабушка пошептала! знакомые говорили металл "отпустился" и будет гнуться, ничего подобного! просто после сварки в воду не суй а дай так остынуть.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/19/2008, 10:22 AM +04
кстати вот вопрос возникает
есть возможность заиметь всю переднюю подвеску шнивы
если лонжероны вторые наварить и её поставить к ним как на шниве - то лифт будет больше 7 см - это как скажется на всём остальном?

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

насчёт неправильного развала - фигня это всё
если даже на гражданской машине так сделать - просто надо подобрать угол схода и наклона шкворня

10 тысячь проехал на машине у которой после аварии 736 мм балки с одной стороны ушло на пару сантиметров
развал регулировать отказались - столько шайб ставить уде опасно

и не сказать чтобы резина прям обточилась - да износ чуть больше

шофёр коней - лось
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сход-развал на лифтованной машине