Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Sand-Man

Reg.: 4/15/2010
Posts: 6
From: Челябинск
Age: 35
Car: 2121

5/21/2010, 8:53 PM +04
Народ подскажите может чё неправильно сделал:
поменял местами и перевернул сошки естествеенно после лифта( иначе это незачем) теперь по асфальту машину хрен поймаешь не то чтобы критично но ощущение как при езде по глубокому снегу -руль сам танет куда хочет.Понимаю что развал меняется в зависимости от хода колеса но не настолько -же. Подсмотрел эту тему на Боевом Самопрыге. Стоит ли волноваться или так и должно было случиться. Заранее спасибо за советы.
homiak

Reg.: 10/1/2009
Posts: 61
From: М.о г.Раменское
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 98г.в ГБО, лифт подвески,кама ПИЛИГРИМ,подрамник раздатки,двухрядный Iveco,А-рычаг,обваренный задний мост.

5/22/2010, 12:10 AM +04
Sand-Man У меня так же. Такое ощущение,что на руль стало четче передаваться неровность дороги. Я на это забил,привык уже, главное чтобы рулевые были как в стоковом исполнении. По этому вопросу общался с Pilot- ом: как я понял при перестановки меняется угол расположения отверстия под рулевой палец и удаления от горизонтальной оси подшипника. Сход-развал сжалан,при отпускании руля машина держит прямолинейное движение. Если я ошибся поправте кто знает.

Авто, модель&г.в.: ВАЗ-2131 98г.в ГБО, лифт подвески,кама ПИЛИГРИМ,подрамник раздатки,двухрядный Iveco, А-рычаг,обваренный задний мост.
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 3 / 445
From: СПб
Age: 47
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

5/28/2010, 3:39 PM +04
Sand-Man:
поменял местами и перевернул сошки естественно после лифта
homiak:
Sand-Man У меня так же.
Много раз уже писали, что нельзя этого делать, если лифт сделан просто увеличением длины пружины и установкой проставки между шаровой и верхним рычагом.
В идеале, если посмотреть на подвеску спереди, рычаги и линия, соединяющая центры шаров на рулевых пальцах должны быть почти параллельны. В варианте вышеописанного лифта, при замене местами рулевых рычагов (сошка - это совсем другая деталь) эта линия очень сильно уходит от параллели.
Менять местами рулевые рычаги можно только при опускании балки с увеличением расстояния между осями нижних и верхних рычагов и установке удлиннителя пальца верхней шаровой (т.е. проставка устанавливается между шаровой и кулаком).

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
maroz

Reg.: 11/16/2009
Posts: 34
From: Москва, ЮАО
Age: 44
Car: ford ranger 07, была 21214 97г. моновпрыск, -арки+лифт30мм+BFG MT 30"

5/31/2010, 8:17 PM +04
господа, где можно сделать сход-развал после установки обрезанных шнивских пружин, проставок пружин 25мм, проставок шаровых 25 мм и смещения вперед рычагов?
Sand-Man

Reg.: 4/15/2010
Posts: 6
From: Челябинск
Age: 35
Car: 2121

6/2/2010, 11:46 PM +04
"AntoNK":
Много раз уже писали, что нельзя этого делать, если лифт сделан просто увеличением длины пружины и установкой проставки между шаровой и верхним рычагом.

В идеале, если посмотреть на подвеску спереди, рычаги и линия, соединяющая центры шаров на рулевых пальцах должны быть почти параллельны. В варианте вышеописанного лифта, при замене местами рулевых рычагов (сошка - это совсем другая деталь) эта линия очень сильно уходит от параллели.

Менять местами рулевые рычаги можно только при опускании балки с увеличением расстояния между осями нижних и верхних рычагов и установке удлиннителя пальца верхней шаровой (т.е. проставка устанавливается между шаровой и кулаком).
Ну хорошо, что ждет плохого если я оставлю всё как есть?
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 3 / 445
From: СПб
Age: 47
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

6/3/2010, 1:35 PM +04
Sand-Man
Для начала, ты не сможешь выставить сходимость. Предположим, тебе сделали развал-схождение на стенде. Как только ты сядешь в машину, сходимость "уйдет". Как только к тебе сядет пассажир, она опять изменится. И т.д. с каждым, даже не значительным изменением нагрузки на подвеску.
Во время движения, из-за работы подвески (сжатие-отбой), у тебя посточнно будет меняться сходимость передних колес. Со стороны, даже на не сильно разбитой дороге, это выглядит, как будто колесо не прикручено и сильно болтается.
Как следствие, во-первых, сильно ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля на дороге (особенно зимой, или на грунтовой), а во-вторых, сильно повышается износ деталей рулевого механизма и подвески (груз то болтается не хилый, колесо под лифтованной машиной не 5, и даже не 10 кг весит).

Все выше описанное я испытал на собственном опыте, когда при первой лифтовке своего автомобиля, прочитав статью (в "Полном приводе", если память не изменяет) неподумав также поменял рулевые рычаги местами.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Andrey2485

Reg.: 8/29/2008
Topics / Posts: 1 / 47
From: г. Старый Оскол
Age: 36
Car: Нива 21213 . 1999 г.в.

3/7/2011, 2:11 PM +03
памагыте. проставки под верхней шаровой 4см . развал-схождения делали на компутерном стенде, трет и с права и с лева. [:weep]
06032011650.jpg
06032011650.jpg
2
06032011653.jpg
06032011653.jpg
1
060320116561.jpg
060320116561.jpg
3
Эксгуматор

Reg.: 1/5/2008
Posts: 176
From: Наро-Фоминск
Age: 33
Car: Патриот 2,7 МТ, 2009

3/9/2011, 12:07 AM +03
жеееесть! [:shock] так нельзя делать продольный наклон.верхним рычагом его больше чем +/-40' не регулируют
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 42
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

3/9/2011, 12:36 AM +03
Andrey2485
заедь в нормальный сервис... поконсультируйся... и больше не езди к дебильным сходразвальщикам.
У тебя полюбому что то с рычагами, и скорее с нижними... проставка шаровой так влиять не может...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
sobaka

Reg.: 7/25/2008
Topics / Posts: 3 / 21
From: москва
Age: 48
Car: ваз21213 95 г.в.

3/17/2011, 10:48 AM +03
нарыл где то в сети, но сам там еще не был. Но планирую заехать с получки))) http://www.shod-razval.net/kashirka.htm в услугах отдельно оговаривается сход развал на лифтованные нивы.

большого "гОffна" души человек
velocity

Reg.: 4/27/2010
Posts: 119
From: Мск
Age: 48
Car: 21214, 2002, Bosh MP 7, подши Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, шнорхель, экспедиционник

4/22/2011, 9:32 PM +04
Я езжу с перевёрнутыми сошками уже 10 тык.
Лифт проставкой под шаровую и шайбами под площядку пружины.
Резина сейчас кама флейм на дисках с вылетом кажеться 26
Езжу достаточно быстро 80-120км/ч
Проблем управляемости нет, резину не жрёт.

Может такое быть что я просто с схождением угадал, я ведь длинну рулевых тяг вообще от балды поставил?

И когда я воткну Cooper STT 30.5 могут все эти косяки про которые все говорят вылезти?

Подшипники Ивеко, резанные арки, лифт 5см, обваренный мост, резина 30,5", лебёдка, экспедиционник.
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

8/19/2011, 7:34 PM +04
Сегодня мне не смогли выставить развал из-за проставок на шаровой 21мм.Но, развал одинаковый с обеих сторон, сказали можно ездить так, если машину не уводит.Так вот ее не уводит, проблем с управляемостью нет.Что скажите, можно так ездить?Резину есть не будет?Сказали, что не будет.
А если все-таки делать развал, то какую проставку надо ставить, чтоб он получился?В этом сервисе мне об этом сказать ничего не смогли, т.к. такую конструевину они не видели раньше.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1557
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

8/19/2011, 9:13 PM +04
а нижнюю шаровую меняли на шевиковскую?


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4687
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/19/2011, 9:41 PM +04
Ну, может я чего не понимаю. Или просто уже забыл...
Есть проблема выставить самому кастер. А уж сход-развал чего ж сложного? При наличии ровнойплощадки, отвеса и штангеля? А на лифтованой машине стоит после регулировки попробовать нагрузить разными образами передок. Если сильно не уходит от нормальных значений - сильно резину не сьест. Ну, а если при этом еще и рулится нормально и дорогу держит - вам ли быть в печали!
С уважением.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ММГ

Reg.: 3/13/2010
Topics / Posts: 1 / 639
From: Борисоглебск
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

8/19/2011, 10:41 PM +04
Шаровые все стандарт
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Сход-развал на лифтованной машине