Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Перекинул ты вперед сколько шайб?Сколько в общей сложности получилось?Если смотреть сбоку,у меня с левой стороны сверху кулак завален назад,а справа почти прямо стоит.Не посоветуешь,сколько шайб куда ставить.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я перекидывал на Ниве и на Шниве все. Вот на третьей страницы описывал про ниву. На шниве перекинул "вслепую", т.е. еще не зная какой угол там с завода стоял. После этого поехал на сх/развал. Кастер оказался в норме:
Lomonosov:
После пробега 20ткм (так сказать обкатки) и небольшого лифта, связанного с просевшими пружинами, было решено проверить сх/развал. Результат:
Кастор 3-40' (и это уже с перекинутыми шайбами на осях нижних рычагов) - регулировка почти не потребовалось.
Развал 0-00' (отрегулировать потребовалась на одном колесе).
Схождение единственно, что было далеко не в норме. Отрегулировали.
Что посоветовать тебе - не знаю. Глазомер без отвеса - штука не надежная. Советую съездить на сх/развал просто на диагностику (100-150 руб), что бы они тебе сказали какие у тебя углы, и где. Тогда уже с помощью школьной математики можно посчитать сколько куда шайб переставлять.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

Ладно,будем думать [:hello]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Пытался выставить сход в ручную после замены рулевого наконечника, взял черенок от лопаты прикрутил к концу штангель (колумбик точнее). Сделал ручкой шариковой метку на задней засти колеса, померил, откатил машину что бы эта метка стала с переди, померил, покрутил муфты, ещё раз промерил, примерно 4мм получилось, проехался - тянет в сторону, покрутил ещё раз вдумчиво, всеравно как то так как было. Был на ближайшем сход-развале, сказали что нивы неделаем потому что нивы и сказали что дажи нини. Поскольку целиком снимал боковую тягу замерял расстояние между наконечниками, вот ей богу фигня [:)] Как вы себе представляете замер с точностью хотя бы до мииметра? [:RWL] Я мерил не по шаровым а по каким то заусенцам-выштамповкам со стороны завальцовки. Послольку получилась фигня вот и стал маяться дурью. Кстати наконечник погиб из за задубевшего за лето пыльника из силикона который в свою очередь был цел но сверху насасывал воду и грязь [:X]
зы: вычитал приём с палкой из книжки "настольная книга автомобилиста" 1995год, там был ещё один приём с использованием верёвки и задней оси, но блину нас же панара, незнаю для кого придумывали этот способ, наверное для владельцев А или П образника [:)]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MEW
Развал делается по отвесу. Берется ниточка с грузиком (например гайка на М4 - М6) и прикладывается к колесу. При касании нитки у нижней части покрышки, расстояние между ниткой и верхней частью покрышки д.б. около 1 мм (т.к. внизу покрышка сплющена под тяжестью авто). Самое главное, что бы это расстояние было одинаково с двух сторон, т.е. чтобы развал был симметричным - это необходимое условие для отсутствия увода автомобиля.

Сход делается веровочкой или рулеткой. Нужно, что бы расстояние между наружной частью передних колес спереди было на 3-4 мм меньше, чем расстояние между наружной частью передних колес сзади. Лучше всего мерять по протектору. Например на Вли-5 и КФ удобно мерять по центру протектора. На И-511 по боковым выступающим шашечкам.

А всякие шаровы, рулевые, пальцы и пр. - в топку! По ним не помереть ни чего!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Lomonosov
Так покрышка по-разному может быть сплющена. Даже если слева и справа абсолютно идентичные покрышки и в них одно и то же давление, всё равно правая будет сплющена сильнее (центр тяжести туда смещён), что даст погрешность куда больше этого одного миллиметра. А если учесть ещё, что и покрышки неидеальны, и пружины просаживаются неравномерно…
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

katzyn
Для гаражных условий погрешность небольшая. Не больше 1-2 мм. Можешь проверить на своей машине - замерить толщину сплющеной части покрышек на передних колесах. Отличаться они будут не больше, чем на 2-3 мм.
А увод машины начинается когда разность развалов видна невооруженным взглядом, а там уже не миллиметры, а сантиметры. Поэтому лучше такой сход-развал, чем никакого.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Ага, тоесть увод в сторону напрямую зависит от развала а не от схождения? У меня уводит в право чуток и щаущение что в правые повороты руль крутится чуть легче чем в левые. Завтра опробую верёвочку с гайкой, у меня и-511, сами знаете какие у них мягкие борта.
Делал метку на борте не случайно, что бы неопределять где у шин равнобиение боковин, а так отметил, прокатил - замерил.
У меня явно не сантиметры. Правда люфт в ступицах есть.
katzyn: дак можно ведь накачать поболее. 2.5 или 2.8 стоя в гараже 5-10 минут шинам нечего нубудет.
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

MEW:
Ага, тоесть увод в сторону напрямую зависит от развала а не от схождения?
- и "легкости" хода подшипников (как передних так и задних)
- и внешних диаметров покрышек (и не обязательно это обусловлено одинаковым давлением)
- и неправльно выставленый сход при незначительном (на первый взгляд) "уходе" развала
-... можно много причин найти
вобщем начинай со схода, потом развал... ну а потом по ситуации.
(Офф. а насчет разности диаметров - это не шутка. На мою служебную Нексию поставили Мичелины (китайские наверное). Одно с четырех колес - меньшнго диаметра. Долго мы искади причину, почему подтягивет. Нашли способом экспериментирования в перестановке колес. Кто ж мог бы подумать, что у нового Мичелина може брак случиться)

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Есть такая щтука КВАДРАНТ.
если ступици и поворотные кулаки в норме - делается железяка - которая остриями заходит в дырки центровки шаровых опор
к привалочной плосксти этой железяки подстиавляется квадрант и измеряются угол Кастера. Также квадрант ставится на колесо - точнее на площадку привёрнутую к колесу. и меряется развал с 2х раз - второй раз проворачивая колесо на 180 градусов.

Схождение на эту площадку по центру ставится призма для ТЛП трубка лазерной пристрелки. и на ужалённой стене ставятся мелом точки от левого и правого колёс. опять же 2 раза проворачивая колесо на 180 в том случае если призма не имеет подстройки.

полный финишь расстояние 2200 между осями с левой и правой сторогн

Всё!!!.

шофёр коней - лось
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Lomonosov: спосибо за подсказку про развал, сёгодня проверил верёвочкой и гайкой, с одной строны нормально, с другой необходимо регулировать. Замерил какие шайбы, завтра куплю и буду эксперементировать. Неправильный развал с левой стороны, тянет в право кстати, точнее нетянет а при повороте легче руль поворачивать в право. Видимо какую то ямку эдакую поймал.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

katzyn:
Так покрышка по-разному может быть сплющена. Даже если слева и справа абсолютно идентичные покрышки и в них одно и то же давление, всё равно правая будет сплющена сильнее (центр тяжести туда смещён), что даст погрешность куда больше этого одного миллиметра. А если учесть ещё, что и покрышки неидеальны, и пружины просаживаются неравномерно
Удалено модератором. Portada.

колея 1430 10 миллиметров не влияют ни на что. Машина по дороге идёт с большими кренами. и перенос двигателя вправо скомпенсирован передним мостом и запаской.

Больше ничего говорить не буду так как все и так прочитали вчера.

шофёр коней - лось
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 45
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

Тут много читал про регулировку по НИТОЧКАМ. Кто мне подскажет какой должен быть зазор между ниткой от переднего колеса и задним колесом?
Помню раньше на жигулях так регулировал, зазор в пределах 26-32мм должен быть, а у нивы какой кто знает?
Я просто рычаг сильно погнул и колёса в разные стороны ушли, я их тягами подкрутил на глаз чтоб до дома доехать. Щас поменял рычаг и болт, колёса внутрь сильно стали смотреть. Как отрегулировать без сервисменов я и так знаю, но незнаю какой зазор должен быть, тока по передним колёсам отрегулировать немогу так как линейки такой нет.
Вобщем какой должен быть зазор нарисованный красной стрелкой на рисунке
Сх-Развл.JPG
Сх-Развл.JPG

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Кадр!!!
Лучше посчитай сам. Сход (по передним покрышкам) для стандартной резины (27" или 685 мм) должен быть 2-4 мм. Т.е. при базе короткой нивы в 2200 мм и при заднем мосте нового образца, т.е. с колеей в 1430 мм, указанные тобой расстояния должны быть в приделах 3-6 мм с каждой из сторон. Если мост старого образца (1400 мм), то эти расстояния д.б. 18-21 мм.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 45
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

А при чём тут мост старого и нового образца? На новых машинах колея наверно увеличена как сзади так и спереди на одинаковое растояние. Не могли же они заднюю колею увеличить а переднюю оставить прежней, ведь для курсовой устойчивости задняя колея должна быть немного меньше передней колеи.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.