Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сход-развал: вручную. Углы.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
gari

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Поменял сайлентблоки, рулевую трапецию. Развал выставил по уровню, схождение двумя трубками друг в друга(типа антэны). Заехал сегодня на сход-развал. Развал 1 градус, схождение 3 мм, зря в очереди простоял.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

gari
я так всю жизнь делаю и развальщикам ни копейке не дам!!! потому что когда с кастером проблемы они перекосят подвеску так, чтобы было одинакого при всех уолах поворота. а получается одинаково плохо.

шофёр коней - лось
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

gari:
Развал выставил по уровню
а поподробнее можно?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

берёшь брусок 50*150. подгоняешь его так, чтобы он лежал на ободе диска или на выступе диске и не касался резины. прибиваешь к нему метровую палку с отвесом на конце. прикладываешь и на этом метре меришь расстояние от верёвки отвеса до палки. вычисляешь угол. прокатываешь машину на 180* и делаешь тоже самое. если пол ровный!!!!

шофёр коней - лось
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 47
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

rv3dll
смысл понятен, спасибо, но
rv3dll:
пол ровный!!!!_________________
это проблема
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чурбачками можно выровнять или подставками под нижний рычаг. тогда и перекатывать не надо и приспособа проще..... только нужно уровень бампера сечь. или передних лонжей. несложно вопщем.

шофёр коней - лось
JONNY2121

Рег.: 05.01.2014
Сообщений: 30
Откуда: Россия Красноярский край г.Заозерный
Возраст: 40
Авто: Нива2121 1985г.в

День добрый! Задался таким вопросом- менял саленблоки за одно и стаканы поставил усилил втулки. шайбы были практически стерты видно было что с одной стороны было их гораздо больше чем с другой, посчитать точно не удалось думаю процентов 20 там нет. Сзади стояли по одной шайбе 2мм стенка стакана у меня 5мм посчитал что 2мм уж очень мало. Еще втулки должны стоять на одном уровне по отношению к балке? Просто у меня одна вперед выходит на 4мм чем вторая. Может кто нибудь подскажет как лучше сделать? Просьба в сервис сразу не гнать))
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

У меня тоже стаканы, по причине разбитой втулки (люфт оси). стенка и дно стакана 8мм. втулка резана на те же 8 мм. заморочился кастором т.к. кастор был 0 гр. перекинул все тонкие шайбы на перед, сзади только толстая. кастор стал 1,5. сейчас втулка сзади 38мм+ дно стакана 8+ шайба 2мм. выкинуть шайбу? пока решил забить. но, перед слегка гуляет, рулевое и шаровые впорядке. сход развал тоже. колеса 29е. Как самому померить кастор?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Всем ДВС ! Тему вроде всю пролистал и не только эту .
Сход-развал делаю сам , кроме кастера , после покупки Нивы на уже потертых донельзя передних колесах 29-х с внешней стороны после операции в местном сервисе . Долго ловил все эти параметры на лифтованой машине и в конце концов вполне стало получаться в спартанских условиях . Но ...?
Имеется постоянно и на любых колесах больше-меньше незначительный увод вправо . Износа ненормального не было и нет . Сейчас после БФГ установил Медведей (все отбалансировано) и по первым ощущениям подтягивать вправо стало больше . Сегодня подумал вот о чем .
Не может ли это быть из-за отсутствия запаски под капотом и , следовательно , нарушения развесовке ? Она аккурат над подвеской почти располагается по штату и вес существенный имеет . Кастер без каких либо спецустройств проверить не реально . Сегодня на глаз посмотрел нижние рычаги - вроде одинаково относительно балки стоят . Сайленты можно бы и поменять , но этот увод присутствовал всегда . Панара регулируемая , сегодня проверил , немного удлиннил .
Как многие здесь писали , не отправляйте в сервис ! Я после покупки убирал кучу подков регулировочных , напиханых туда в сервисе и невооруженным глазом было видно\ / такой развал колес . Да , поворачивает влево тяжелей , но самовозврат лучше . Похоже на кастер , но все же насчет развесовки кто что конкретно сказать може т ?!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

А что тебе сказать с таким подходом?
Дрон 190:
Сход-развал делаю сам
Дрон 190:
Имеется постоянно и на любых колесах больше-меньше незначительный увод вправо
Как делаешь так и ездишь. [:dntknw]
Дрон 190:
Я после покупки убирал кучу подков регулировочных , напиханых туда в сервисе и невооруженным глазом было видно\ / такой развал колес
Будешь удивлен, но он такой\ / и должен быть.

Короче - езжай в сервис, пусть тебе там сделают те, кто умет и больше руки туда не суй.
Иначе будешь ездить с постоянным уводами и менять передние колеса раз в сезон. [:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Суппорт не подклинивает? а еще я бы померял между колес, перед- зад. может мост криво стоит
Дрон 190:
Да , поворачивает влево тяжелей , но самовозврат лучше . Похоже на кастер
похоже на разный кастор.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ , я все ясно написал . Мастерских в нашей деревне нет нормальных и Нива ! Здесь переписано много уже о проблеме . Ничего не менял еще раз в год . Гудричи ща снял - все по минимуму и равномерно . \ / Ты будешь удивлен , но почти буквально так были , т.е речи о минутах там и быть не могло и внешняя сторона в хлам . Незначительный это и значит незначительный , учитывая наклон полотна , большие колеса и вылет дисков +30 . Вопрос был про развесовку - может влиять ? Просто возьму пожалуй колесо от Волги , кину под капот и проверю , т.к здесь , похоже , одни обвинения некомпетентности будут и посылы в сервис .

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Рембат , об этом тоже думаю . В ближайшее время попробую изыскать способ проверки . Сейчас просто внизу взглянул - левый нижний рычаг на оси вроде как выдвинут больше чуток вперед . Просто погода не айс . Вроде , логически , правый кастер меньше левого , если тянет вправо ?! Если нижние рычаги в норме , верхними выровнять можно . Если нижние не перпендикулярно оси , то , как я понял из темы , только снимать оси ?! За это у нас просто ни в одном сервисе не возьмутся . Уже узнавал по поводу сайлентов . Вверху соглашаются через раз , внизу ни за что !
Ну , может , если двойную цену предложить ?
Вообщем выставил сегодня машину на подкладках ровно . Проверил развал - правое в минус ! Отрегулировал в миллиметр по диску без нагрузки . Также промерял нижние рычаги как смог , вроде норм . Кастер сделал по левой стороне (разница между передним и задним болтом) . Сход ушел в минус . Вывел в 4-5 мм . Сделал пробную поездку . Не заметил увода . Машина просто на правильных с уклоном внутрь поворотах стала входить легко в обе стороны . До этого приходилось немного усилий прилагать . Руль при движении прямо стал повернутым влево на 45° примерно . Ну , думаю , с этим проще .
И вот озадачился , когда обратил внимание на положение сошки при прямолинейном положении .
Как она должна правильно стоять ? Имеются с двух сторон ограничители и визуально кажется , что она смещена вправо . В книге , по памяти , вроде ничего нет про это .
Не стал ничего делать , т.к стемнело . Конечно посчитать по оборотам можно , но все же ? Здесь вроде кто-то спрашивал про это но без ответа .
Может и туплю чего , полдня промерами , да регулировкой под снегопадом прозанимался .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Дрон 190:
И вот озадачился , когда обратил внимание на положение сошки при прямолинейном положении .
Расстояние от ограничителей на сошке до шляпок болтов должно быть одинаковым.
Проще всего выставить эти расстояния вращая руль.
Крути его и считай обороты вправо-влево.
За несколько раз найдешь такое положение руля, когда и в одну сторону и в другую он будет поворачиваться на одинаковое количество оборотов (примерно 1 и 3/4 оборота в каждую сторону)
Это и будет среднее положение сошки.

После этого переставляй рулевое колесо что бы оно стояло ровно в этом нулевом положении, как нибудь зафиксируй его и потом рулевыми тягами выставляй схождение так что бы оно было одинаковым на каждом колесе.
Тогда у тебя будет одинаковый радиус поворота в каждую сторону.

Если, при проверке поворота руля рзница впрво/влево у тебя будет не больше 1/4 оборота, то забей на это и просто переставь руль что бы он стоял ровно по прямой.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ , да про крутить руль в курсе ! Думал , может на РР как-то абсолютно точно это положение выставить можно . Рулем лень вывешивать передок а на колесах хрен точно это положение найдешь . Просто ранее не раз так и делал уже - если чуток , то баранку переставлял . Но было как-то , что при вывернутых до упора влево колесах и особо движении назад , подтирало левое колесо внутри о лонжерон . В итоге обеими тягами сместил колеса влево , руль переставил . Завтра может заморочусь , найду золотую середину и далее как ты описываешь . Зима и нужно попридирчивей отнестись к этим вопросам .
Спасибо !
Кстати , еще один косячек обнаружил . Задняя левая пружина просевшая на 1,5 см , точнец проставка резиновая над ней . Тоже выровнять надо . Сдается мне , что на управляемость и устойчивость это тоже может влиять .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сход-развал: вручную. Углы.