Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
165 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Михалыч:
Четвертая передача 3000 об/мин = 75 км/ч, и это тоже точно!
У меня 80 она бежит. А на 3500 - 90. На 4й.

Начинал с Нивы и этого форума
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Доктор:
А 21213 с парами 4.1 еще поискать надо, думаю кто меняет пары, меняет их сразу на 4.3 и больше!
У меня установлены ГП 4.1.На 5 передаче на 3000 об/мин бежит 100 км/ч.Но,по gps цыфра скромнее 90-91км/ч.Колеса 29"
Михалыч

Рег.: 02.07.2006
Тем / Сообщений: 28 / 1020
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: Нива 21213 к-139 г/п 4,1 ; Нива 2121 к-151 31" г/п 4,44. Шноркель, MW 6000, 220в - 0,6 кВт, РК низ 1-3. Амортизат: зад ГАЗель 2шт, перед 2121 4 шт

У меня если верить спидометру, то на 5-ой передаче при 3000 об, она бежит 120! А по gps 95-100. Так что спидометру особого доверия нет!
Так же как и тахометру, показания тахометра штатного с электронным разняться и чем больше оборотов тем больше разница, одна и вторая тысячи почти одинаковые с электронным, а начиная с третьей тысячи разница начинает появляться и увеличиваться примерно каждая тысяча 200 об.
Я замерял на отцовой ниве 2121 с эл. тахометром и gps, а потом на своей 21213 с тем же эл. тахометром и gps.

Сейчас у меня стоят пары 4,1 и 28 колеса. Проверил разницу по одометру и киллометровым столбам на трассе. Получилось разница в -2,5 км на 100 км пробега.
А с 29 колесами думаю разница будет уже в сторону увеличения.

Делай добро – бросай его в воду,
Оно не пропадет, добром к тебе вернется.
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Хочу поставить ГП 4,3, для этого заказал в "Дожде" РПМ и РЗМ в сборе с ГП 4,3.Теперь вопрос машина у меня март 2003г., получается есть вероятность что на шрусах 24 шлица можно-ли будет поменять только внутрение шрусы а наружние оставить как есть чтобы подошёл РПМ без переборки?И какие ещё есть варианты по переходу на ГП 4,3?

Не падай духом - ушибёшься.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Teh.
поставить в РПМ дифф на 24 шлица, или да - менять внутренние гранаты.

ИМXO.
Жека
Teh.

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21214i 2003 г.в.

Дюк:
Teh.
поставить в РПМ дифф на 24 шлица, или да - менять внутренние гранаты.
РПМ новый поставлю диф прощай гарантия, а регулировать после этого надо?

Не падай духом - ушибёшься.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Teh. ты про гарантию на РПМ?! тогда или забудь про гарантию и перебери диф... регулировать и хорошо затягивать болты ведомой шестерни. Либо меняй оба внутренних шруса с сохранением гарантии на РПМ.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
vit53

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 10
Откуда: Фрязино Сити
Возраст: 42
Авто: 21213, 99г.в.

Товарищи прошу совета-консультации, можно в личку можно в асю (253011698) можно здесь, ибо почитав форум так и не нашел ответов на свой вопрос.

Всвязи с ДЕЗо разбомбил корпус переднего редуктора, на этих выходных потраха переезжают в новый корпус, всё делаю сам, сервисы не предлагать. Вопрос - каким образом, по какой методике, технологии отрегулировать зацепление в ГП?
http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/v520.htm - тут каталог з-ч
регулировочные кольца с 2101-2402080 Кольцо 2,55 мм по
2101-2402095 Кольцо 3,30 мм с шагом 5 соток... как понять какое ставить ? визуально - представляется затруднительно...из школьного курса ТММ и Деталей Машин помнится способ "покрасить шестерню, покрутить, увидеть и сместить пятно контакта в нужную сторону"


Может я зря морочусь и все мои мучения "горе от ума" и надо просто переставить потроха в новый корпус?

Кто сам преребирал рпм, менял ГП и регулировал зацепление....отпишитесь пожалста....очень хочеться унять свои сомнения.

... мы все улетаем на Марс...нам звездная пыль разъедает обшивку....
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

vit53
а у вас в магазине вообще можно купить регулировочные шайбы? я у себя не нашел и на меня как на идиота в магазине смотрели.. пришлось старую ставить и регулировать только креплением дифа. уже с год никаких проблем нет.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
vit53

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 10
Откуда: Фрязино Сити
Возраст: 42
Авто: 21213, 99г.в.

Leshiy
у нас в магазинах... не знаю даже...может и нет,но вот как можно поступить, сидя на любимой работе, ткнуть в ссылку с каталогом запчастей скопировать номер детали и например на сайте Кемпа в поиск этот номер...у меня после этой операции получилось что в Кемпе Щелково искомые мной регулировочные кольца имеются в наличии по цене 6 рублей за штуку, когда рабочий день подойдет к концу съезжу куплю.


Кстати методику определения какую шайбу ставить так пока и не нашел...


http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm ... получена вот эта ссылка - изучаю [:)] - всем спасибо.

... мы все улетаем на Марс...нам звездная пыль разъедает обшивку....
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

vit53
я тоже.. а вот менять шайбы думаю геморно если сразу не попал... это подшипники каждый раз спресовывать нужно. если возле хвостовика это не трудно то возле шестерни напрягает.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

vit53:
Кстати методику определения какую шайбу ставить так пока и не нашел...
vit53

Рег.: 14.11.2007
Сообщений: 10
Откуда: Фрязино Сити
Возраст: 42
Авто: 21213, 99г.в.

Статью почитал... расписано красиво.
ваять ли приспособу вот в чем вопрос...
думаю сделать так - вмето приспособы поставлю ведущую шестерню без регулировочного кольца и на неё поставлю мерные бруски до размера 50(от внутр кольца подшипника) и подберу регулировочное кольцо по той же схеме что и с приспособой из статьи.

... мы все улетаем на Марс...нам звездная пыль разъедает обшивку....
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

vit53:
Кто сам преребирал рпм, менял ГП и регулировал зацепление....отпишитесь пожалста....очень хочеться унять свои сомнения.
Слушайте сюда [:)]
Не морочтесь приладами, всё равно с их помощью идеально не выставите шестерню. Если хотите сделать как для себя, надо выставлять пятно как это не смешно звучит на глаз.
Ставьте изначально кольцо 2,90 (или родное), оно на передние чаще всего выпадает (что удивительно не смотря на разнве допуски на парах).
И катайте пятно на стороне переднего хода (задний даже не смотрите).
Если пятно ушло к центру редуктора, то делайте + к кольцу, и наоборот.
Минус можно сделать аккуратно обточив равномерно кольцо на заточном станке с хорошим диском, с плюсом, если нет набора колец, сложнее.
НО можно сделать подкладку из крышки, что помидоры закатывают, её толщина 0,22 мм, но ни в коем случае не под кольцо, а под обойму подшипника 7807, его надо будет выбить, подложить и забить на место. Втулку есс-но пока не ставьте, иначе после таких процедур с подкладками её на выброс.
Будет работать!
Поверьте опыту. ОГРОМНОМУ (скромный я) [:)]
А кольца регулировочные не купите в автомагазинах. Такие вещи в розницу не продают, у нас в городе только в паре оптовых фирм есть, для "своих"

"Высчитать" кольцо вы не сможете.
Много факторов влияет.
1. Разница в отливках корпусов. С каждым годом размер гуляет. И кольцо подходящее в корпус выпущеный в одном году, соверщенно не подходит для сбоорки этой же начинки в коорпус выпущенный в другом году. Из-за этого скорее всего просто так перекинуть начинку без подгонки кольца не удастся.
2. Разница в допусках пар, это понятно
3. Разница в заводах Изготовителях подшипников. разные заводы, разная высота подшипника как бы это не вероятно звучало. разница до 0,1 мм
4. Проворот кольца и как следствие увод размера на паре или подшипнике. Болячка частая. Иногда кольцо фрезерует канавку до 0,5 мм (стачиваясь и само) в подшипнике 7807 и иногда не паре!. Понятно, что кольцо так просто не высчитаешь.

А вообще, лучше к спецам. У нас это делается за 40 минут и 600 руб.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Александр99:
А кольца регулировочные не купите в автомагазинах. Такие вещи в розницу не продают, у нас в городе только в паре оптовых фирм есть, для "своих"
На рынках, по крайней мере у нас в ЮП, есть в розницу по 10р штука любой толщины. В оптовых магазинах конечно дешевле, не так давно брал по 5шт каждой толщины (шаг 0,05мм) по 6р за кольцо. Да и накрайняк если дефицит можно токарю заказать нужное кольцо.
Александр99:
"Высчитать" кольцо вы не сможете.
Ошибочное мнение [:P]
Александр99:
Разница в отливках корпусов. С каждым годом размер гуляет. И кольцо подходящее в корпус выпущеный в одном году, соверщенно не подходит для сбоорки этой же начинки в коорпус выпущенный в другом году.
Скажу больше - есть разница в отливке двух корпусов, выпущеных один вслед за другим. Т.е. ВСЕ КОРПУСА РАЗНЫЕ! Для этого и существует метод определения расстояния от корпуса переднего подшипника ведущей шестерни до плоскости расположения подшипников дифференциала. Этот размер разный у всех корпусов. Поэтому без подбора регулировочного кольца при перекидывании начинки из одного корпуса в другой не обойтись. Хотя конечно это как повезёт - бывает прокатывает если корпуса практически одинаковые, а бывает что нет если разница не укладывается в допуски. Конечно ГП тоже все разные, поэтому на каждой и написано отклонение от номинала в + или в -. Произведя нехитрые математические вычисления, подобрав нужное кольцо и правильно отрегулировав боковой зазор в зацеплении ГП краской можно вообще не пользоваться, только если для проверки. Один раз это помогло когда сама ГП была кривая, ведомая шестерня была плохо прошлифована и пятно контакта "убегало".

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?