Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
180 сообщений на предыдущих страницах
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Хм, ну я с вами спорить не буду (хотя право есть, мы в год 1000 штук делаем), за 10 лет 10000 получается
Разница в том, что РЗМ так размеры не гуляют, и редко когда корпус "просажен", а с РПМ действительно лотерея. НО ваша не правда, мы на осень закупаем по 5 -7 новых корпусов (сами знаете сезон на них), и все в одном размере, но отличаются от "прошлогодних. Так что размер гуляет от партии к партии, а не на каждом корпусе. Я конечно не о сотках, а о кардинальных разницах в размерах, до 0.2 мм бывает просажены.

Высчитать можно что угодно, но даже по технологии- прокатать пятно, и 90% из 100, попросит поправки, не смотря на все вычисления. А если для себя, то делать поправку надо, какой смысл высчитывать? или приладу мастырить? Когда проще прокатать, и за 3 минуты сделать поправку (а если надо, то ещё раз сделать), и получиться результат лучший.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Смысл вычислять в том чтобы не тыкать пальцем в небо, а хотя бы приблизиться к искомой толщине регулировочного кольца. Конечно проверка пятна контакта лишней не быть не может, как раз на ней и вылезают косяки о которых ты говоришь. Я собрал примерно десяток редуторов с использованием описанной в статье приспособы и у всех пятно контакта получалось нормальное с первого раза, до этого тыкал пальцем в небо и приходилось несколько раз спрессовывать подшипник и менять регулировочное кольцо.

P.S. Ты лучше вот что скажи: существует мнение что пятно контакта в переднем и заднем редукторах регулируются по разному, т.е. если поставить отрегулированный РЗМ вперёд (смотри тему про стальной корпус) то он скоро завоет. Каково твоё мнение по данному вопросу?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

А тыкать пальцем не надо [:)] 2,90 надо ставить [:;)]

Про пары
Я уже писал здесь про это (пара с РЗМ на РПМ) Как раз в той теме про стальной корпус.
Есть и в этой теме пару слов про это. (Там где написано, про то, что катай только передний ход).
Редуктор прежде всего регулируется на передний ход, а на задний особо не смотрят (потому как он редко совпадает). Из за этого получается, что если в РЗМ выставлено пятно на передний ход, а пятно на заднем ходу не на месте (а оно наверняка не на месте), то разверни РЗМ на РПМ без перерегулировки, передней окажется бывшая "задняя" сторона зуба, на которой пятно не на месте!
Ессно она будет работать на износ, и скоро загудит.

Есть ещё одно.
расскажу по секрету.
Этот фокус с заменой переднего хода на задний ход при смене пары с РЗМ-РПМ позволяет поставить в РПМ заведомо неисправную (читай с износом, конечно не запредельным) пару с РЗМ после повторной фосфатации. И пара будет работать как новая (за исключением слегка повышенной шумности при торможении двигателем, которй на Ниве не слышен), и гудеть РПМ 100% не будет, и отходит не мало.
Так что если хочеться купить новый РПМ, с НОВОЙ коничкой, то катать прежде всего пятно на стороне заднего хода (для РПМ), есть (если чуть не на месте, не обращаем внимание)- значит пара новая, нет пятна (или полоска у корня, или пятно рваное)- пара б/у.

Но можно и не смотреть, потому как почти все РПМ в запчастях идут не заводские с такими (б\у) парами.
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Уважаемые знатоки!!!
Судя по Нива-Факьу, бумажной макулатуре и прочим источникам знаний, на ниву ставились редукторы 4.1(41/10) с двигом 1.6 литра, на 213 ниву(1.7 литра) и дальше, ставились редукторы 3.9(43/11).
Сегодня купил передний мост с шестернями 4.3(43/10), чтобы были одинаковы впереди и сзади числа, прикупил коническую пару 43/10 на зад.
Вопрос - а куда вообще шел передний мост 4.3 ???
Почему он до сих пор продается свободно, (в смысле - легко купить ???)
Некоторые продавцы заясняют, что 4.44 пары (2102) не возят уже лет 7-8, 4.3(2101) нет на рынке уже 3 года, единственное, что осталось - 4.1(2103) и 3.9(2106)
(У нас в Н-ске очень большой авторынок, есть у кого спросить)

Весь вопрос возник от-того, что поставил резину ОИ-506 - для снега лучше не бывает - правами клянусь. [:)]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

на ниву с 77 года ,и где-то по 81год ГП ставили 4.3

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4.3 на самом деле французская версия. Ставилась и на движки 1.2 л. (первые выпуски евронивы) по этому шли и на моторы 1.6л в ссср. Как только пошёл мотор 1.7, то редукторы на ниве стали онли 3.9! 4.44 вообше шли только на двушки и больше никуда. В связи с переходом с копеечного 1.2 л мотора на 1.5 пятёрочного, на универсалах надобность в такой паре отпала и стали ставить уже не 4.44 а 4.1, которые и по сей день выпускаются. [:roll] 4.44 уже не выгодная пара, т.к. эксклюзив, уж лучше тогда заказывать пары с экстремальным передаточным числом. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

сказал что-то, но по сути.... + не всё точно как есть и было.
П.Х.Мороз
Множество редукторов продаётся не новые, а с переборки, поэтому там могут быть пары очень забавные... этот рпм похоже собрали из копеечного, не глядядя на передаточное.... именно по этому и легко купить, потому что он не новый (99%). Хотя если там и на паре не видно полировки от работы, то тогда... ваши барыги напали на залежи эксклюзива:о))) (точно не говорю объём, поскольку остались лишь слухи, а пустозвонить я не особо лю).

ИМXO.
Жека
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

По внешнему виду корпуса моста, и по состоянию шестерен, видно, что мост новый. После покупки, заинтересовавшись, нашел такой-же мост (4.3) еще у двух продавцов. Барахолка у нас региональная, т.е. на нее едут затариваться для своих авто-магазинов с Алтая, Кузбасса, Томска. Барыгам, при их об"еме продаж связываться с восстановлением деталей - бессмысленно.

В Н-ске знаю магазинчик, торгующий деталями для серьезного тюнинга различных машин, в том числе ВАЗов. Цены у них совершенно безжалостные - пара 4.44 стоит 7500р. самоблок дифф -15000р.(за пару 4.3 на барахолке я отдал 1700р., самоблок на барахолке - 9200р.) Вспомнил про этот магазин потому, что у них можно купить вообще что угодно, например пару 5.25 или низовой распредвал. Вроде-бы есть независимые от ВАЗа производители, которые выпускают такие вещи маленькими партиями.

Может быть мосты 4.3 ставили на "Надежду" ? Или ижевскую полноприводную "Оду" ?
Мне кажется не мог он дожидатся меня 20 лет на складах. Да и видно, что он свежеизготовленный.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

РПМ 4.3 сейчас собирают не на вазе. ВАЗ вообще такой хреновнёй не занимается! У него полно кооператоров для этого! [:P]
Вообще такой РПМ зовётся ваз 2121, т.е. типа на мотор 1.6, хотя насколько мне известно, на 2121 в советском варианте пары стояли трёшечные 4.1!

Что касаемо магазинчика, то надо сказать, что там точно не всё есть, ибо пары инизовые валы отнють не главное для нивы, что б она жила в говнах! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

KEROSIN
у меня была 2121 77г .....с трёх значным номером кузова(не считая нолей в переди), в ней ГП 4.3
у друга 81г ГП 4.3
я в коце 90х разобрал на З/Ч 80г ГП 4.3
у другого знакомого,прикупил РПМ,он тоже оказался 4.3

не думаю что при СССР,в Эстонию Нивы экспортные поставлялись.

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

KEROSIN:
Что касаемо магазинчика, то надо сказать, что там точно не всё есть, ибо пары инизовые валы отнють не главное для нивы, что б она жила в говнах! [:roll]
Магазинчик ориентирован на дрэг&дрифт-рейсеров, просто можно подобрать для бездорожья что-то, например валы в коробку со сближенными передаточными числами. Мне кажется на бездорожье это полезная вещь.

Кооператоры не будут собирать неходовые мосты 4.3, они соберут 4.1 или 3.9, чтобы проще было продать. Оттого и вопрос - кому нужны мосты 4.3 ? Причем это не единичный случай!

Непонятно почему я уперся в РПМ 4.3? Просто хочу, надругавшись над 2121, отработав технологию, ближе к лету взяться за 214, мне любопытно - смогу я через полгода купить снова мост 4.3, или это случайность? При том, что пары 4.3, якобы, не выпускают уже 3 года, распродают некоторые продавцы старые запасы, найденные на складах.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 20 секунд:

Уважаемый KEROSIN !
Сегодня впервые увидел фотография Вашего аппарата. Есть два вопроса - шноркель у Вас самодельный, или заводской(по фотографии не разберешь)? Как разводите непонятки с ГАИ на тему фары-искателя?(насколько знаю по работе - это очень большая проблема).
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

leha_niva:
KEROSIN
у меня была 2121 77г .....с трёх значным номером кузова(не считая нолей в переди), в ней ГП 4.3
у друга 81г ГП 4.3
я в коце 90х разобрал на З/Ч 80г ГП 4.3
у другого знакомого,прикупил РПМ,он тоже оказался 4.3

не думаю что при СССР,в Эстонию Нивы экспортные
поставлялись.
Ещё раз повторяюсь, как ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ, а не как было на самом деле:
пары 4.3 - двигатель 1.2 (французская версия, возможно кпп 5ти ступка с траверсой и 3 опорой 2121)
пары 4.1 - двигатель 1.6 (2121, кпп4, стандарт, 5ти ступка "экспорт")
У меня такая нива как раз, реэкспорт из франции в 91г, 87г.в.
паы 3.9- всё остальное 21213 и т.д.
пары 4.3 как раз пользуются бОльшим спросом на РПМ чем 4.1 и 3.9, которые реальной разницы в тяге не дают!

[:roll]

Что касаемо "непоняток" с гаи, то их у меня нет. Все подобные проблемы решаемы.
Шноркель самодельный из 75й унитазной трубы, и всяческих гофр и патрубков. Верхняя часть от "черепашки" карба БМВ бородатого года обрезаный.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Вопрос еще раз - откуда всплыли сейчас мосты 4.3? Ну не могли они 20 лет валятся по складам в таких количествах.

Я склоняюсь к тому, что их для "Надежды" понаделали (тяжёлая она была, мир её праху), сейчас распродают. Неплохо-бы уточниться.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Они ниоткуда не "всплыли"! Их официально делает один из вазовских кооперативов! Они были всегда! В любом магазине типа кемп их можно купить! Это обыкновенный "новодел" как и любые задние редукторы от 2101 или гп 01-03, которые давно автоваз сам не делает а передал производство другим псмежным предприятиям! [:?] Как ты не можешь понять, что автоваз не один большой завод, где делают всё, а только сборочный конвеер с поставщиками деталей по всей стране! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

KEROSIN:
как ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ, а не как было на самом деле:
как это правильно понять?..... [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?