Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
15 сообщений на предыдущей странице
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

32х11.5 R15 BFGoodrich. Крупная фотка есть в профайле.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Можно для увеличения момента еще коробку-четырёхступку воткнуть.От копейки-тройки(не от пятерки!).Там ряд шестерен по короче,по лехше в говне будет.
BIN

Рег.: 23.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 135
Возраст: 107

Кто пользует ГП 4,3; 4,5 поделитесь опытом. Интересует поведение машины на всех скоростях, динамика, максималка. Если кто-то их пользует с самоблокирующимся дифом в заднем мосте еще интереснее.
dinaks

Рег.: 15.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 195
Откуда: Ставрополь
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 2007г. Фото будет

Пары 4.3 пользую 2 месяца.(Нива 21213 142 тк) Ощущения неоднозначные. После 3,9 максималка упала где-то на 20км. Раньше с легкостью разгонялся до 140км/ч, сейчас с трудом до 120км/ч. Газ стал настолько острым, что пришлось перекидывать в срочном порядке вертолет, помогло но все равно слегка достает. В пробках при малых скоростях дают о себе теперь знать всякие люфты, раньше при прежних парах их не замечал. В грязи тяга улучшилась, но насколько понять сложно. Стоит К-139 на литье, без камер. Вырос расход топлива где то 15л./100км(езжу на газе). Т.е. в городе однозначно хуже, в прериях лучше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

пары 4.3, чуть больше года. Езжу на К-151 летом (около 31") и на Данлопе по зиме (размер не вспомню, но в итоге честные 29" с небольшим). Изредка по зиме обувался в штатную КФ для ледовых слаломов и шоб зубилы в городе понаказывать, ибо динамика просто сумашедшая какая-то [:D]

Из плюсов - на больших и тяжелых колесьях машина вполне похожа на обычную Ниву по поведению. Расход однозначно вырос, разгон чуть тупее, но тут следует иметь в виду, что вес колеса резко вырос (заднее колесо на штамповке уазовской в сборе весит немногим меньше 40 кг...). Комфортная скорость 110-120 км/ч, максималка около 140 (не помню точно, но ГПС иногда фиксирует до 160 с чем-то с затяжной горочки :D).

В гОвнах мы едем просто сказочно, аккуратные низы, дури в целом хватает (вру, много дури никогда не бывает, еще хочу, так, чтоб было [:;)] ), так что сакральных навязчивых идей напредмет 5.4 или еще чего в принципе не возникает особо.

Самое удивительное - спидометр не врет, ну в пределах погрешности заводской ;).

Из минусов - вмешательства в редуктора непроверенных товарищей чревато. А РПМ с парой 4.3 вы фих найдете. Итог: РЗМ - 3 раза менял сателлиты, пара живая, РПМ - полная переборка (умерло все, вплоть до корпуса, пара заменена) - и все это в течении года. Некоторые у нас ездят на К-151 с парами 4.1 и вроде как горя не знают, жизнью довольны (или тщательно срывают [:;)] ). Мои же проблемы скорее от сумашедшего стиля езды - в городе передвигаюсь быстро и дерзко, переодически летаю с трамплинов с полным отрывом всех колес (вспомним сколько у меня задние катки весят - оттого и сателлиты рву...), нередко участвую на сугубо асфальтовых соревнованиях наравне с пузотерами и субарями. В трофях - просто все хорошо и радостно, ползаем и барахтаемся в болотах на зависть уазикам [:)]

В заключении - если стиль передвижения примерно вот такой, и при этом неохота учиться самостоятельно перебирать редуктора, то советую остановиться на парах 4.1 (если что - купил редуктор и прикрутил, так надежнее), которых для колеса в 29" вполне достаточно. Все это справедливо для работоспособного движка в 1.7 (хоть карб, хоть инж).


Да, у меня абсолютно штатный 1.7 карб.
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Пользую 235/75R13 (29дюймов) на стандартных парах 3.9 - тяги вполне хватает. Правда в моторе усажена голова на 2мм под 95-ый бензин. Стоит сдвижная звездочка и фазы точно отрегулированы. Так же переделан впуск. В общем надо не крейсерскую скорость снижать а мотор заряжать. Расход 9 по шоссе - 11 в городе.
BIN

Рег.: 23.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 135
Возраст: 107

Да, мне собственно под спринт хочется хорошую пару подобрать. Т.е. грубо говоря не для больших колес, а для ралли-рейдов. И еще мучает вопрос установки блокировки в РЗМ.
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Вон Григорий Малеев неплохо и на стандартных парах 3.9 в спринтах всех рвёт :-)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня пары от двойки 4,44. Мои выводы относительно моей Нивы (1,7 карб, стандарт) такие:

1. На К-139 динамика выросла, максималка упала, скорость реальная где-то 60, спидометр показывает 72-75. Подъемы стали даваться легче. По грязи супер. Если колеса немного повыше, было-бы самое то.
2. На Я-569 машина едет практически как стандарт на стандартных колесах, всего хватает, отлично тянет, по трассе спидометр показал 140. Реально наверное где-то 120км/ч.
3. Пробовал ездить для сравнения на 205/75-15 от ШНивы, динамика жуть, но максималка наступает практически сразу [:no] По трассе не вариант, только что-бы со светофора зубилу обидеть [:no]
Вот пару дней езжу с дисковой блокировкой в РЗМ, пару раз попадал на диогональ, блокировка отработала нормально, пока нравится, по сухой ровной дороге в поворотах изменений не заметил. Грязь как назло у нас вся высохла. Главное сразу залить правильное масло!
MOHCTPOXOD

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2683

Den
140 на твоей машине это 130 реальных. Т.е. скорость делим на 1.14 (это поправка на главную пару) и умножаем на 1.06 (поправка на внешний диаметр колеса) В общем умножай показания спидометра и одометра на 0.93
NaSOS

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

А у меня с рождения на машине такие пары.(4.3). По трассе можно держать крейсерскую скорость 105-110 км/ч. При этом обороты движка порядка 5000 (движок 1.6). В говны не лазаю, так иногда на пикнике по лужам гоняю. Однако по полю после дождика и по песочку едет хорошо. Колесья стандартные. Резина ВЛИ-10 (лето)/И-511 (зима)

С ув., Владимир
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

NaSOS
Че-то у тебя или тахометр или спидометр врет, на 110- 5000 :shock:.
У меня на 120- 5000, и то у меня тахометр завышает (на 100 на 4ой должно быть 4тык, у меня "слегка" выше). На предыдущей Нивке калибровал тахометр по точному приборчику- все равно точность плюс-минус бесконечность :(, получаешь на низких нормально- на высоких полная фигня и наоборот :(, короче откалибровал примерно его нормально в пределах 3000-4000.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Dragon
так у тебя 4.1 они после 82 г. ставились а до 4.3

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

буду продавать перед и зад 4.3 в комплекте в разделе продаж [:;)]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

mouse733
Да точно, чет меня глюкануло. Нажал отмену при отправке сообщеня, но видать не успел, отправилось ;).

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?