Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

9/5/2005, 10:59 AM +04
Вчера на протяжении 200 км дважды произошел следующий глюк: на ходу (на трассе) двигатель отрубался на секунду-две (как будто выключили зажигание), тахометр падал на ноль. Потом все становилось нормально. Двигатель снова начинал работать, тахометр - показывать обороты. Вопрос: папа, что это было? [:shock]
ДХ, коммутатор? А может, это катушка донуть начинает?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

9/5/2005, 11:11 AM +04
Скорее электропроводка.

PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

9/5/2005, 11:29 AM +04
Катушка зажигания запитывается непосредственно от замка или через реле (21213)?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/5/2005, 11:54 AM +04
Катушка зажигания запитывается непосредственно от замка или через реле (21213)?
Через реле. Оно стоит за обшивкой у левой ноги водителя.

Я тоже думаю, что где-то плохой контакт. Проверь все разъемы и не провалились ли контакты (мне однажды попаллся жгут с плохими корпусами: отгибающийся усик-фиксатор контакта не держал).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 70
Car: 2123 2007г

9/5/2005, 3:04 PM +04
датчик можно легко проверить а заодно и выставить МЗ
Для этого в разьем датчика устанавливается технологический разьем и выполняются соединения по схеме
Резистор 5ком светодиод АЛ307 ( в принципе ваще любой)
G - аккум

Сдергиваете штатный разьем втыкаете проверочный.
Ключ на старт - при работе стартера СИД должен светиться (прерывистым светом).
МЗ такой приспособой тоже можно выставить.
Схема взята из мануала Таврии - там зажигание применено от 2108 т.е тоже что и в Ниве. Только конструктивно трамблер другой.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5050
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

9/5/2005, 5:23 PM +04
PzVII
Это, скорее всего, датчик холла: перетерся провод внутри трамблера об рычаг вакуумного корректора (из-за работы оного) и коротит на массу.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/5/2005, 5:57 PM +04
PzVII
100% датчик Холла. Для меня это первые признаки к замене онного. Пока можно ездить но выйдет из строя в любую минуту.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

9/6/2005, 12:12 PM +04
Serge N
Спасибо за схему. Но проверить можно только если что-то не работает, но непонятно что. А здесь все работает, но просто взглюкнуло два раза. Кстати, с воскресенья - никаких глюков.

Lomonosov
перетерся провод внутри трамблера об рычаг вакуумного корректора
А это можно увидеть не разбирая трамблер (ну, только крышку сняв)?
Впрочем, дурацкий вопрос - сниму и посмотрю. Спасибо за совет.

Еще вопрос ко всем: я где-то что-то [:?] читал про то, что ДХ бывают разные и не все взаимозаменяемые или взаимозаменяемые, но с геморроями. Но не помню никакой конкретики. Может, кто скажет?
У меня в ящике с аварийным ремкомплектом валяется какой-то ДХ, купленный сто лет назад "про запас". Но как отличить правильный от неправильного ДХ?

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Немного ОФФ: устройство ДХ.
Принцип мне известен. Но непонятно следующее: что из себя представляет собственно чувствительный элемент? Можно ли сказать, что это какой-то хитрожоповыгибистый транзистор, который открывается при наличии магнитного поля?
ПРосто я тут попытался прозвонить тестером датчик скорости (который, насколько я знаю тоже на основе эффекта Холла) и ни фига не понял. Сопротивление между всеми контактами исчисляется мегоомами (иногда десятками Мом).
Кстати, магнит там постоянный или электро?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5050
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

9/6/2005, 12:28 PM +04
А это можно увидеть не разбирая трамблер (ну, только крышку сняв)?
Да
Но как отличить правильный от неправильного ДХ?
есть только два вида ДХ: отличаются только креплением: один из них крепится двумя винтиками к трамблеру, а другой одним винтиком. Помоему на Нивах два винтика, но могу и ошибаться...
Т.к. отличаются креплением, то сами датчики, накрайняк, можно перепаять. Мне пришлось перепаивать, т.к он накрылся в деревне, и в магазине "наших" не было.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 56
Car: 21214 2007 г.в.

9/15/2005, 3:48 PM +04
У меня была подобная ситуация: едешь - глохнет - немного стоишь - заводится - едет, но 2 раза за неделю менял ДХ. Подходят от 2108 но там разъем другой, надо паять. Сопутствующий симптом: наблюдалось ухудшение (тупость) машины на 2500 - 3000 оборотов двигателя.
Вылечилось заменой свечей. 10 тысяч км - полет нормальный.
Думаю что ДХ вылетает вследствии высоковольтного робоя бегунка-крышки трамблера при неработающей свече.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/15/2005, 4:02 PM +04
PzVII, у меня тоже 21213, был подобный глюк. Что тока не делал... Была поездка во время которой на ходу (скорость 110) еду, машина глохнет, выключаю зажигание при выжатом сцеплении, завожу - еду дальше. Как в анекдоте "ща выйдем, зайдем и поедем дальше".
Комутатор менял, трамблер в сборе сменил, свечи поменял, карбклинером поливал... Пока не снял карбюратор и не продул все, что можно продуть (компрессором), глюки не исчезали. После этого 3 тыка уже пробежал.
В моем случае, мне объяснил мастер, что грязь на колдобине в жиклеры попадала и пока не стечет бензин с грязью двигло пыхтеть не хочет.
Кстати попробуй при очередном таком случае, встать резко на нейтраль и не дать движку заглохнуть, при выжимании педали акселератора в пол наблюдалось следующее явление, до середины педали газу обороты вроде как ростут (приблизительно 2-2,5 тыс оборотов), дальше падают причем очень резко.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5050
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

9/15/2005, 5:25 PM +04
Guess_Ein
Карбюратор в его случае не причем!! Так как
дважды произошел следующий глюк: на ходу (на трассе) двигатель отрубался на секунду-две (как будто выключили зажигание), тахометр падал на ноль. Потом все становилось нормально. Двигатель снова начинал работать, тахометр - показывать обороты.
Ключевая фраза - "тахометр падал". При засоре карба тахометр падать не будет, только машина перестает тянуть. В его случае это 100 % глюк электрики. И скорее всего это датчих холла (писал уже выше).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/15/2005, 5:36 PM +04
Lomonosov, ну мэй би я и не прав. Просто всем кому показывал тоже в один голос о глюках электрики говорили. Все перебрал, что мог, естественно ничего не нашел.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5050
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

9/16/2005, 10:29 AM +04
Guess_Ein, понимаешь, тут все от тахометра зависит!
Если он "падает", то это глюк электрики, 100 пудов.
А у тебя, как я понял из твоего описания, машина просто глохла. Типа бензин кончился. И тут уже может быть все, что угодно: от свечей до карбюратора. И твоя ситуция, ИМХО, геморойней решается, т.к. проверять надо все. Но то, что тебе советовали проверять только электрику, это они зря. Хотя я тоже бы также действовал: сначала проверил электрику (самое простое), а потом лез бы в карб (это уже сложнее).
Кстати, если еще не читал, то прочти статью Тёмы, весьма полезня статейка!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/16/2005, 12:05 PM +04
Lomonosov, конечно читал. Каждый день здесь околачиваюсь. А вообще, век живи - век учись. На звание гуру я пока не претендую. [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?