Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня похожая проблема при езде двигатель начинает глохнуть, при этом стрелка тахометра дергается в конвульсиях. Значит надо всю электрическую часть зажигания перетряхивать?
IZUIL

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: ТИХВИН
Возраст: 39
Авто: Крокодильчик (много кушает $)

Решил датчик холла поменять... просто так... 2 часа магазин терорезировал... штук 15 сменил... плюнул поставил старый.... где логика....((( Совершенно разучились запчасти делать.... обидно

Измените за ошибки пишу быстро….
Еще и на работе…. отвлекают .)
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

IZUIL
А у меня недавно ДХ крякнул, мать прислала из Тюмени новый самолетом (в нашем сельском автомаге такие мелочи не продают [:RWL] ), и все работает как часы. Видать, в разных магазнах разные запчасти. [:)]
keb

Рег.: 02.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Новосибирск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 г.в.

У меня похожая проблема. Когда еду, двигатель как будто отрубается. Тахометр скидывается на ноль. Машина глохнет. Когда поддаю газу машина не реагирует и обороты не набирает. Как будто чихает, то обороты упадут до нуля то опять вырастут до нормальных оборотов, свойственных холостому ходу.

Заметил две интересные детали:
Пока двигатель прогревается никаких проблем не видно. Проверялось многократно.

Как только прогреешься и проедешь километров 5 - начинает глохнуть. Остынет опять работает нормально.

Вторая деталь. Если включаешь фары, то машина начинает работать гораздо лучше. Глохнет совсем редко.


Подскажите что делать?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

keb
Датчик холла или проводка к нему. Еще может коммутатор, но если он ломается, то обычно уже не оживает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 113
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

У меня проблема очень похожа как в первом посте этой темы и как в посте keb выше.
Описал проблемку, но ошибся - написал не в ту тему. Скопирую сюда
Обрисовываю ситуацию. Припарковался у магазина. Зашел, купил что надо, вышел, завёл, собираюсь ехать и тут опа… – обороты начинают прыгать - почти на ноль, потом на 1000, снова на ноль, и т.д. но при этом двигатель не глохнет. Заглушил. Подождал пару минут. Завёл. Обороты в норме, всё нормально. Трогаюсь. Через 30 метров обороты снова начинают скакать - почти ноль-тысяча-почти ноль-тысяча, на вытягивание подсоса и нажатие педали газа машина не реагирует. Всё это сопровождается сильными рывками-дерганиями. Припарковался накатом. Полез под капот. Снял кастрюлю, глянул карбюратор, вроде всё нормально, посмотрел фильтры, и воздушный и топливные. В порядке. Бензонасос вроде качает.
Далее в течении часа ситуация выглядела так – завожу, обороты в норме - 1000, все нормально, звук ровный. Далее проходит от 1 до 5 минут - обороты начинают скакать, тысяча-почти ноль-тысяча ну и т.д., потом обороты полностью склоняются к нулю, выключаю двигатель. Жду. Завожу. Тоже самое. И так несколько раз.
В очередной раз завожу, в течении 10 минут всё нормально. Решил ехать. Примерно через 1 км был один кратковременный скачок оборотов к нулю, потом всё выправилось, и далее на протяжении 30 км пока я доехал до дома, съездил на дачу, поставил машину в гараж – ситуация не повторялась. Всё было в норме. До этого случая также ничего подобного не происходило. Карбюратор, бензонасос, свечи относительно новые. Так что же это могло быть??? Может дело в г*вняном бензине? Хотя всю жизнь заправляюсь на одной и той же заправке.
Руководствуясь советами, стал смотреть зажигание. Провода, разъёмы проверил, зачистил где надо, вроде всё нормально, но сегодня ситуация повторилась - на ходу кратковременно тахометр упал почти на ноль, движок не заглох, на педаль газа реакции нет, остановился, заглушил, завёл, всё выправилось - поехал дальше.
Думается, надо основательно смотреть трамблер.
АЛЕР:
Катушка зажигания запитывается непосредственно от замка или через реле (21213)?
Через реле. Оно стоит за обшивкой у левой ноги водителя.
А можно поточнее узнать где это реле стоит (а то там вроде не одна релюшка) или что это конкретно за реле?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tony Montano:
А можно поточнее узнать где это реле стоит (а то там вроде не одна релюшка) или что это конкретно за реле?
Раз сто написано на форуме: открываешь схему и смотришь цвета проводов [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Если это есть в ФАКе пошлите меня туда пжлста, а то я не нашел [:)]
Как проверить работоспособность коммутатора, катушки, датчика Холла на карбюраторной машине?
Ситуация следующая: прогреваюсь-норрмально, на холосттых-нормально, еду-нормально, первые метров 400-30, а затем машина глохнет и не заводиться. На центральном ВВ проводе искры нет, походит время (20 мин или час) искра появляется, машина заводится, проезжает немного и опять глохнет. Хорошо, что в деревне-никому не мешаю, плохо только что близжайшего приличного магазина 50км и из них 3 км грунтовки. Оно конечно понятно, что все эти вещи надо иметь в ЗИПе, но пока это не по финансам [:(]

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Микис
была у меня такая проблема... виноват была пайка транзистора в коммутаторе, при нагреве искра пропадала напрочь, но остынет опять работает.... во всяком случае похоже [:D]
а проверка проста почитай наверняка в факе есть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Микис
Меняй коммутатор, причем лучше сразу вместе с катушкой, а то неисправность одного из этих узлов может необратимо испортить другой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5258
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Микис
Определить можно только по элементной заменой на заведо исправные. Я бы начал с коммутатора (если не поможет, то будет запасной), потом датчик холла, а затем катушку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Для проверки БСЗ полезно иметь 2 штучки, которые несложно изготовить самому. Первая - разрядник, с ним наглядно видно искру(если она есть) и отсутствует риск случайно угробить коммутатор. Вторая - имитатор датчика Холла. Подключается к разъему вместо трамблера. При этом красный провод соединен с зеленым через резистор 1кОм, а кнопка имеет возможность замыкать бело-черный провод с тем же зеленым. Разрядник подключаем к ВВ выводу катушки, при нажатии на кнопку в разряднике проскакивает искра - коммутатор и катушка в порядке. То же самое, но с трамблером и крутим стартером. Искры нет - виновен датчик Холла. Предварительно обязательно проверить как сидят провода в разъемах трамблера и коммутатора.
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Передали мне с оказией три предмета: катушку, коммутатор и датчик. Начал с замены катушки - искра появилась, провод на место, завожусь-не заводится. Сдергиваю провод-нет искры. Меняю коммутатор-нет искры. По моему скромному мнению, не зная теории работы, исправность датчика холла никак не должна влииять на наличие искры на центральном вв проводе. Но тем не менее выставляю ВМТ, сдергиваю колодку с датчика и.......блин и ёклмн: два провода из трех вышли из гнезд и не контачат! Провода на место, ключ на старт, завелась! Зато теперь у меня есть почти полный комплект для зажигания: крышка трамблера, свечи, датчик Холла, катушка и коммутатор. [:(] Вот она Наука О Контактах! А так же собственная невнимательность
Tea-Pot:
Предварительно обязательно проверить как сидят провода в разъемах трамблера и коммутатора
Tea-Pot
Про разрядник видел в книжках, а про иммитатор датчика Холла можно поподробнее: из чего собирается, как подключается.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Микис, давай по пунктам. Пункт первый - исправность датчика Холла на 100% влияет на наличие искры на центральном ВВ проводе! Пункт второй - имитатор. Как я его сделал. Взял разъем от неисправного датчика Холла, прикрепил к небольшой коробочке, в эту же коробочку поставил обычный микрик, распаял резистор 1кОм прямо на разъеме, с разъема - 2 проводка на замыкающие контакты микрика. Снимаешь разъем с трамблера, подключаешь к коробочке, нажимаешь - смотришь искру. Удачи!
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Спасибо. Долго и напряженно думал над словами:
Tea-Pot:
То же самое, но с трамблером и крутим стартером
[:think] Теперь всё понятно. Жалко только новый датчик [:)]

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?