Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

В принципе можно поискать такой разъем и в отдельной продаже, просто у меня был под рукой убитый датчик...
IZUIL

Рег.: 16.03.2009
Сообщений: 21
Откуда: ТИХВИН
Возраст: 39
Авто: Крокодильчик (много кушает $)

Скоро холода и как на зло опять начали плавать обороты.... холостой ход то есть то нет... постоянно плавает...

3 раза полностью разберал и чистил карбюратор... эффект 0.. [:?]

Седня еду в магазин куплю..

1) клапан ЭПХХ
2) блок ЭПХХ
3) новые свечи
4) датчик Холла

Все заменю...
Теоретически должно помочь... практически не знаю...
1)Датчик холла , блок эпхх, электромагнитный клапан заменил на обеде....
Выставил зажигание ( уже на глаз выставляю)
Стало лучше... но обороты плавают..

2)купил новый жгут проводов (старые все в скрутках)
Свечи решил CZESLA поставить ... CLR15x-7


3)копаю дальше...

Измените за ошибки пишу быстро….
Еще и на работе…. отвлекают .)
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 113
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Отпишусь по поводу описанной мной выше проблемы.
Неисправность с оборотами повторялась ещё несколько раз, один раз вплоть до буксировки. Заметил такие вещи -
1) неисправность "капитально" проявлялась 2 раза, причём оба раза при езде на расстояние свыше обычных 35-40 км
2) при езде на короткие расстояния без сильного прогрева машины (до дачи 3,5 км) неисправность не проявлялась ни разу
3) при езде на небольшое расстояние, но с сильным прогревом двигателя (с картонкой у радиатора) неисправность давала о себе знать, но кратковременно. После снятия картонки пропадала. Может случайность.
Может как то это всё связано с температурой? Не знаю.
Посоветовали искать причину в коммутаторе. Знакомый описал весьма похожие симптомы. Замена коммутатора на новый, другой марки, не помогла. Первый же тест на езду с сильным прогревом опять показал неисправность. Вероятность покупки коммутатора, дающего точно такую же проблему счёл ничтожно малой. Коммутатор, как источник проблемы, исключил.
Вместе с мастером по карбюраторам и зажиганию остановились на двух возможных причинах - датчик Холла и карбюратор ( возможно игольчатый клапан). Датчик заменили.
Пока полёт нормальный. Но... на расстояния свыше 40 км не езжу, и машину не нагреваю свыше 85, редко 90 градусов ( по показометру).
keb:
У меня похожая проблема. Когда еду, двигатель как будто отрубается. Тахометр скидывается на ноль. Машина глохнет. Когда поддаю газу машина не реагирует и обороты не набирает. Как будто чихает, то обороты упадут до нуля то опять вырастут до нормальных оборотов, свойственных холостому ходу.
Заметил две интересные детали:
Пока двигатель прогревается никаких проблем не видно. Проверялось многократно.
Да, у меня очень похоже. Отпишитесь как там, нашли проблему?
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

ВАЗ 21213. Глохнет двигатель на ходу. Или сразу глохнет или чувствую по стрелке и при нажатии на газ, что раз, два схватывает в несколько секунд, больше газа или подсос не помогает, стрелка на 0 и тишина..( Минут 5 постоит и без проблем ещё можно проехать немного. Температура по прибору при нагретом двигателе ~ 105-110C. При прогреве, ни каких проблем нет. С искрой не понятно, вроде "нет, нет, проскакивает, нет, проскакивает.."
При заводке двигатель не троит, на подсосе прогревается нормально. Под траивает с провалами и может заглохнуть, если только на холодном в первые несколько, секунд даёшь газу или пытаешься по газовать. [:?]

Проблема была осенью 2009г. Решал методом исключения (точность последовательности ~90%, может где-то и забыл ).
Заменил Коммутатор, зачистил все доступные контакты – проблема осталась
Заменил ваккумник и слегка почистил карбюратор – проблема осталась
Заменил топливный насос и высоковольтные провода – проблема осталась (прогреваю, и при горячем двигателе глохнет, постоит, заводиться, чуть поработает и глохнет, как не газуй).
Заменил трамблёр (крышка в старом сильно болталась и контакты сильно изнашивались, поэтому, кажется, решил его заменить вперёд, чем катушку)
И проблема пропала!!! [:croak] Более чем на пол года, уже и забыл… Но опять появилась сейчас, неожиданно, на пустом месте, по среди дороги.. [:weep]

Темы изучил. Склоняюсь к плохому где-то контакту, например Датчика Холла. Может где-то отсырело. Может на массу где то начинает пробивать именно в горячем состоянии? Но почему, появляется именно при разогретом двигателе? Может ли Датчик Холла выходить из строя из-за температуры? Сосед сказал, что там ломаться не чему, надёжная система. Или работает или не работает. Устройство в ФАКе смотрел. Крышку трамблёра, резистор в бегунке, провода и колодку смотрел- идеально, новое – ни потёртостей, ни задеваний, ни конденсата. Ставлю тестер вместо коммутатора, светодиоды показывают нормальную работу колодки коммутатора(вроде, не помню что там первое) катушки и ДХ. Катушка родная, генератор не трогал.

Бензофильтры полные. Все Фильтры новые. Бензобак промывал не давно, трубки все новые.
Карбюратор чистился на станции несколько месяцев назад (после того как проблему решил, просто по плану).
Карбюратор Солекс. По внешнему виду сравнивая с альбомом у меня в место 10. Электромагнитный запорный клапан просто болт вкручен, а рядом с 12. Патрубок слива топлива в бак - болт отсутствует, просто дырка.

Осмотр свечей. Свечи покрыты чёрным нагаром, что свидетельствует о повышенным расходе топлива. Чуть замаслены. Думаю что маслосъёмные колпачки в ж..И присутствует повышенный расход масла. Езжу на короткие дистанции, частенько подсос забываю закрыть, а так же масла моторного многовато залил.
Но это не страшно и не в тему.. Сейчас поставил NGK.

Дядя Алер извиняюсь за длинный монолог не процесса ради, [:;)] исключительно для поднятия энтузиазма..т.к. руки опускаются из-за таких её фокусов. Скока я под ней валялся, скока статей и факов перечитал, полтора месяца, антикор на 10 лет сделал, подшипники, сцепление, сальники, масла, тормоза, и т.д. всё новенькое..Она со мной вот так… [:weep] [:D]

Пару вопросиков (не сочтите за труд)).
1.Может ли Датчик Холла выходить из строя на время из-за температуры?
2.Может ли не хватать производительности топливного насоса из-за чрезмерных перегибов топливной магистрали? Тут наверно глупый вопрос т.к. всё зависит от перегиба, в моём случае она и с заводским перегибом нормально пол года ездила и с моими перегибами тоже.
3.Высоковольтные провода не сильно страшно, если друг друга касаются или двигателя?
СПС. С Ув., Алексей.
Отчёт за последние дни. Ещё прошёлся по контактам и массам.
Ничего плохого не нашёл, ДХ менять пока не стал - всё красиво новое(пол года назад
менял) все проводки в норме, нигде, ничего не задевает. Единственное заменил первый до
топливного насоса бензо фильтр, было немного какой-то гадости на дне, на вид как
алифа.
Два дня гонял двигатель до 4000 об на месте, и газовал, прогревал, намёка на проблему
даже не было!
Сегодня решился поехать на рынок. По дворам на первой второй, медленно
еду ни каких проблем,
как только выехал на большую дорогу, газу, вторую, третью,
чувствую номально идёт, нормально, потом чувствую начинает тяжело идти, тяжелее ... и заглохла. [:weep] Раз завожу, не заводиться, два -завелась и ещё
100 метров..и опять всё снова. Двигатель при всём этом работает нормально, имею ввиду, что нет ни каких причмокиваний, троения итп. Подсос если чуть вынуть, то меньше глохнет,
но чувствую тяжко ей идти, "срывается", а подсос просто не даёт заглохнуть, если
успеваю сцепление выжать, обратно домой по дворам, на первой, второй медленно - без
проблем и намёка на проблему.

Вот читаю умные темы из ФАКа типа:
"Кроме того, предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при
неработающем двигателе, но включенном зажигании. Через 2-5 сек после остановки
двигателя выходной транзистор запирается, не создавая при этом искры на свечах
зажигания."

Кстате, температура работы Датчика Холла -40 + 125С

Товарищи я плохо в институте учился, так что не ругайтесь на мои глупые вопросы)
Там причин может быть, если по фантазировать десятки..
Может под нагрузкой токи большие и начинает пробивать?))
Может влиять как либо генератор?
Реле зажигания?
Можно так же предположить, что где-то плохой минус...
А мож с питанием что..

Один сосед говорит, что с электрикой скорее всего, другой говорит наоборот с
питанием...))
Упрям да, но моя позиция такая: да, больше похоже на топливную и все пальцем в первую очередь укажут на карбюратор, но у меня "чувства" [:D] ну не верю, что в данном случае это карб, и далее по цепочке.. а вот если подозревать трамблёр, тогда не понимаю как, сам процесс проблемы..Вот если бы сказал бы кто, что да было и у меня такое и у меня и на Ниве такая проблема есть, например, ну датчик выходит из-за температуры, ну бегунок или крышку пробивает из-за больной катушки, тогда бы понятно сразу. Например, промываю сис охлаждения, меняю радиатор, если надо ставлю доп вентилятор, и всё.. А многие посты пишут: поменял фильтр- проблема пропала, поменял свечи проблема исчезла и тп, ну ерунда это в большинстве случаев, не верю. В лучшем случае улучшиться течение или отложиться проблема, или паралельно "задели" то место которое надо. А ""свечи, что свечи.. 10 лет за рулём знаю как они работают или не работают.. извиняюсь за откровенность [:hello]
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 40
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

Тот же гемор.Уж измучался весь.Но проявляется когда на кочках попрыгаю.Поменял бензонасос,карб,коммутатор,последнее трамблёр.Уж обрадовался,сегодня поехал на рыбалку и опять тоже самое.Теперь грешу на толкатель бензонасоса.

89637семь0пять6шесть1
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Iv@n83: катушку не менял?

Не знаю в чём дело, последние дни почти ничего не делал, так провода везде шевелил..

Сёння фигнёй маялись смотрели как бензонасос качает, были кое какие подозрения что из-за перелома трубок и шланга у бака создавалась разреженность (подозрение возникло из-за того, что первый фильтр после прогазовок до 4тыс об полностью опустел, хотя ранее такого не наблюдал), потом показалось что клапана бензонасоса не держут (так как после прогазовок в пустой нижний фильтр из верхнего фильтра через бензонасос переливалось топливо, наполняя его), но это не точно.. короче везде шланги отсоединяли, дули)) вроде нормально проходит.. итп
Вроде как что-то изменилось, при следующих нагревах, и прогазовок, фильтр не пустел нижний, а всегда держал примерно уровень в 1 см. Сосед грешит бензонасос, не знаю…
Но главное, потом по ездили, по гоняли её – сегодня проблема не проявляла себя.. испытания продолжаются)
Alex/S

Рег.: 10.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 401
Откуда: Александров
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Delica PF6W long

есть еще одна трудно диагностируемая причина неустойчивой работы двигателя - сигнализация (или качество ее установки).
- было у меня: предыдущему хозяину, цепь блокировки двигателя закоммутировали под капотом, на скрутках под изолентой. скрутка раскутилась и при тряске (или резком нажатии на газ) двиг глох.
- было у приятеля - умерла релюшка, отвечающая за блокировку двигла, в самой сигнализации. и тоже периодически, кратковременно, глушила двигатель по ее собственным соображениям.

НИВА ПРОДАНА, но любовь к ней осталась.
Была: 21213К, 2001, лифт 3', резанные арки, BFG MT 29', лебедь, шноркель и многое другое.
Теперь Mitsubishi Delica PF6W long

Тел +79I9OО7ЗIЧI. На форуме редко - звоните.
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 40
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

Катушку ещё не менял.Сегодня опять проявился.Завтра помененяю катушку

89637семь0пять6шесть1
pluto

Рег.: 09.02.2009
Сообщений: 61
Откуда: Омск-> Краснодарский край
Возраст: 55
Авто: 21213-2001 > 21214-2007 > 212140-30-011.2011

Проблема началась еще осенью 2009 после ремонта карба-глох двигатель на холстых (2-3 мин. работает и глохнет).Ключ на старт и все в норме. И вот вам здрасти... 17.06 заглох при выезде из двора... И не заводится! Постоял,посмотрел,пощупал. Завелась.Поехал к мастерам.Они заняты.Разворачиваюсь и глохну.Пришлось таки им смотреть сначала карб(все в норме)потом искру искать.Поставили комутатор для проверки_завелась.Подключили обратно мой.Уехал.Утром все повторилось.Тут уж я не выдержал и полез таки сам в электрику.Зачистил контакты ДХ и комутатора.Протянул и почистил МАССУ на комутаторе. 1000 км(езжу много) уже.Пока все в норме.

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Кстати мастера ни копейки не взяли [:up]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

В общюю копилку.
Анамнез.
Безо всяких предупреждений глохнет двигатель.
Тахометр мгновенно в ноль.
Постоит минут пять- и поехали дальше...
Подляна- глохнет раз в 2-3 тыс км.
Так что искать трудно.
Причина- двойной разъём, тот что питает зажигание (идет на катущку "Б" и БУ эл кл.), находится рядом с катушкой.
Зимой видимо вода замерзала- оттаивала (возможно деформировала маму).
Летом видимо температурные деформации ( ну и грязь, конечно! [:D] ).
В результате терялся контакт .
Alexey1980:
чувствую номально идёт, нормально, потом чувствую начинает тяжело идти, тяжелее ... и заглохла. Раз завожу, не заводиться, два -завелась и ещё
100 метров..и опять всё снова. Двигатель при всём этом работает нормально, имею ввиду, что нет ни каких причмокиваний, троения итп. Подсос если чуть вынуть, то меньше глохнет,
но чувствую тяжко ей идти, "срывается", а подсос просто не даёт заглохнуть, если
успеваю сцепление выжать, обратно домой по дворам, на первой, второй медленно - без
проблем и намёка на проблему.
Очень похожая ситуация была, когда подпробивало бегунок.
Подляна- при проверке искра есть, но слабоватая.
Окончательно неисправность определилась когда машина стала колом- на бегунке визуально стала видна точка пробоя.
Успехов.
Alexey1980

Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 25
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 2001г.в.

Iv@n83: катушку поменяли, как там дальше история?

вва: не, у меня не бегунок. сейчас езжу намёка на проблему нету, пропала как бы сама собой, почти ничего не делал.. так провода шевелил ещё что-то по мелочи.. а где проблема была так и не понятно..

06072010
вва: БУ ЭПХХ? не знаю, как оно влияет.. у меня нет эл клапана у меня на карбюраторе какой-то болт просто вставлен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Alexey1980
Alexey1980:
не, у меня не бегунок. сейчас езжу намёка на проблему нету, пропала как бы сама собой, почти ничего не делал.. так провода шевелил ещё что-то по мелочи.. а где проблема была так и не понятно..
Так я про чё и писал..
Может быть и разъём , и контакт...
На седьмом году, например, отказал БУ клапана ХХ.
Тоже периодами и тоже с похожими признаками- двигатель глохнет.
Пришлось в салон выводить проводок, к нему светодиод и резистор, всё это на массу.
Только так я нашёл эти неисправности.
А так капот открываешь, клапан шелкает! Напруга есть! Значит работает!
А на самом деле...
SierS

Рег.: 09.04.2008
Тем / Сообщений: 2 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в.

Alexey1980
Такая же фихня как и у тебя [:(]

Собственно началось всё летом.. жара под +40... в пробке все +60.. Под капотом фиг знает, но много!

Если долго стоять на холостом. в определённый момент глохнет и не заводится 5-10 минут (Искра при этом зверская, яркая и без пропаданий). Интервал может быть разным., может заглохнуть и через 5 метров или через 3-4 часа езды.
Были заменены.
1) Бензонасос (проблема на какое-то время притихла, иногда только дёргалась) не помогло!
2) Проверял коммутатор (Ставил новый... при долгом прогреве машина глохла также) Не помогло!
3) Чистил карбюратор (карб. был абсолютно чистый) Не помогло!
4) 2 дня назад поменял свечи., стояли ЭЗ.. поставил NGK. (Проблема проявилась после 2-3 раза. Но машина едет значительнее луче., на свечах ЭЗ еле до гаража доехал!)
5) Сегодня поменял катушку зажигания.
6) И датчик Холла... (Сломал нижний ограничитель "юбку" [:oops] Новую не где не купить. буду снимать с Б\У. )
7) Осталось поменять только свечные провода!!!

Вчера машина глохла на холостом ходу., 10-15 минут работы на месте. С новым бензонасосом (карбюратор вскрывал, бензина по уровню как положено!) С 99% работающим коммутатором, с новыми свечами. И с только что прочищенным карбюратором [:X]

Склоняюсь к тому что был не исправен датчик Холла!!!... В жару поджарился и при новом нагреве мозг пудрил! НО будем смотреть., ездить, греть на месте и смотреть что да как. [:dntknw]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик Холла. Датчик Холла или коммутатор?