Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 older posts on previous pages
Programmist_1C

Name: Глеб
Reg.: 4/8/2021
Posts: 24
From: Yearth
Car: 2123 2009

12/6/2021, 7:17 AM +03
Rikki
Откуда тогда там +14? 🤯
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/7/2021, 4:05 AM +03
Programmist_1C
Я ж написал, в кабеле иль датчике причина, КЗ на бортсеть. Возможно не всегда, временами иль с прогревом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Programmist_1C

Name: Глеб
Reg.: 4/8/2021
Posts: 24
From: Yearth
Car: 2123 2009

12/10/2021, 9:00 PM +03
Rikki
Нет.. Ещё раз. 1. датчик ОТКЛЮЧЁН. ФИЗИЧЕСКИ, руками выдернута фишка. 2. провод в разъёме ЭБУ тоже ОТКУШЕН, физически, бокорезами. К этому разъёму на ЭБУ не приходит провод. И вот на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/10/2021, 10:44 PM +03
Я ж написал- на сигнальном проводе +14 вольт. С датчиком, без датчика, хоть 2 ДПРВ параллельно поставлю- из ЭБУ по этому проводу всё равно выходит +14 воль вместо +5😭
А с чего ты взял, что там должно выходить 5 Вольт, а не "14" как ты говоришь ?
Какой контроллер установлен на машине ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/10/2021, 11:03 PM +03
на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
А по схеме и выходит, что на ДПРВ (ДФ) поступает бортовое питание через контакты Главного Реле.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/10/2021, 11:51 PM +03
Engineer
Это на Евро 4.
А у него скорее всего Евро 3, а может даже и Евро 2. А там питание датчика идёт с контроллера.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/11/2021, 4:16 AM +03
И вот на этом штырьке, который выходит из ЭБУ, который теперь не подключён к проводке автомобиля, звонится +14 вольт
Здесь, требуется уточнение. Не хватает фразы в конце - на сигнальном контакте.
Если это так, то нужно брать прибор и искать, откуда берётся это напряжение.
1.Оно, либо через разъём мамы проникает (тогда снять разъём и прозвонить, включить без ЭБУ и померить)
2. Либо, через разъём ЭБУ. Что тоже звонится прибором и кстати промыть спиртом не мешает.
Взять на столе проверить, отличается ли сопротивлением ЭТОТ вход, от других. Также сравнить сопротивления входов, относительно питающего (ведь ошибка кричит про КЗ на12в).

Ещё, неплохо бы выяснить, это какого рода контакт. То есть с каким сопротивлением на бортсеть имеем дело.
Для этого, подключить ему любую небольшую, известную (например резистор 300 Ом) нагрузку и по падению, будет видно - это считается, какое сопротивление (чистое КЗ иль грязь)
Чудес не бывает, ну неоткуда там 14в появиться.
Внутренний подпор, всех портов контроллера - 5в, через резисторы, чтоб диагностировать все виды замыканий, на массу и на питание.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/11/2021, 11:57 AM +03
Это на Евро 4.
Нет, на "Евро 4" как раз пишут так:
31. Вход сигнала датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается
напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. На распределительном валу двигателя 21214 есть
специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению
поршня 1-го цилиндра в такте сжатия
То есть без нагрузки будут все 14 Вольт, а при нагрузке - напряжение должно "просесть" практически до нуля.


P.S. Для "Евро 2"
45 Выход питания датчика фаз. После включения главного реле на датчик фаз подается напряжение питания.
При неработающем двигателе оно в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания равно 12 В. При работающем двигателе - 13,5-14 В.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/11/2021, 1:12 PM +03
Engineer
Ты немного не прав, но это потом, чтобы не отвлекаться от сути проблемы. Теперь же, объясни всё это Глебу Programmist_1C , мне это ни к чему. Я уже ранее дал рекомендацию заменить датчик, но услышан по всей видимости не был.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/11/2021, 3:51 PM +03
Programmist_1C
Внутренний подпор, всех портов контроллера - 5в, через резисторы
Добавлю. Все порты, умеют мерить напряжение.
Это для диагностики и задумано. Сняв любую фишку, любого датчика, ты на разъёме увидишь эти диагностические 5в, на сигнальном контакте.
1. При обрыве датчика, ЭБУ видит те самые свои 5в.
2. При кз на массу - 0В.
3. При кз на сеть -14в.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/11/2021, 5:15 PM +03
Rikki



А пойду ка я завтра и померяю!
"Практика выше теоретического познания, ибо она обладает достоинством не только всеобщности, но и непосредственной действительности”
Н. Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм», 1908 год"

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/11/2021, 7:14 PM +03
Engineer
Можешь не ходить. У тебя другой контроллер и скорее всего ошибок в его памяти тоже нет, к тому же, по нему нет описания кодов ошибок 0342 и 0343, которые могут висеть уProgrammist_1C.
При наличии таких ошибок на Евро 3 с контроллером МЕ 7.9.7, напряжение на сигнальном выводе датчика и будет таким, как описывает Programmist_1C

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf
стр. 147
Opera Снимок_2021-1…niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-12-11_231020_www.niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-1…niva-faq.msk.ru.png
Opera Снимок_2021-12-11_231212_www.niva-faq.msk.ru.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/11/2021, 7:24 PM +03
Можешь не ходить.
Хорошо. Летом при случае померяю.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/11/2021, 8:25 PM +03
С предидущей страницы.
Я наконец-то нашел свой мультиметр, и почти всесилен
Питание на разъёме - есть, масса - есть, 5В на сигнальном проводе - есть.
Подключаю датчик, на сигнальном проводе - 4,5В показывает приборчик. Подношу железяку к датчику - становится 0,11В. Убираю железяку и... 0,11В остаются на месте.
Буду искать хороший датчик...
Так то проверить нужно, у кого что. Что то много расхождений. Я проверю на своей, для себя это важно, дело минутное.
При подвеске входов к 12в, диагностировать обрыв датчика невозможно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/11/2021, 8:47 PM +03
Я проверю на своей, для себя это важно.
Если мороза не будет, конечно.
Будем ждать.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343