Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
420 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/12/2021, 3:00 PM +03
Замерил.
На снятой фишке, питающий 11,94в, на сигнальном 10.97в. То есть разница, ровно 1в, когда не заведён.
На БОШ 7.9.7 схем не найти в инете, сразу бы видно было.
Гм. В принципе, 1в достаточно, чтобы разницу увидел ЭБУ.
Engineer
То, что на твоём рисунке показано, где просто резистор, никакой разницы не даст.Там будет одинаково, при снятом разъёме.
Значит, резистор символически нарисован, там сложнее реализовано.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/12/2021, 4:28 PM +03
Так то проверить нужно, у кого что.
Откапывал машину, заодно и проверил. Результат немного удивил.
На 1 - "0" (естественно, "масса")
На 2 - 12,5 Вольт (напряжение бортсети)
На 3 - 5 Вольт ! (то есть 7,5 Вольт всё же "попёрли" в контроллере).
P.S. Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля". Он не имеет ни малейшего представления о том, что кто-то до него когда-то уже разрабатывал подобную вещь. Всё - как впервые. Открытие века![:banghead]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/12/2021, 5:27 PM +03
Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля"
Там, скорее всего, железо подгоняется, под программные алгоритмы.
Что ни говори, инфа полезная. Можно снаружи прибором, сравнивать подозреваемую линию датчика, с аналогичным, другого датчика. И напругой, и Омами.
2 фищки - ДС и ДФ, можно сравнивать, абсолютно идентичны. Оба с датчиком Холла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/12/2021, 5:28 PM +03
Оба с датчиком Холла.
Это точно.
12/12/2021, 5:31 PM +03
Значит, резистор символически нарисован, там сложнее реализовано.
Думаю, да. Делитель с каким-нибудь стабилитроном/стабистором.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/13/2021, 1:52 AM +03
Замерил.
На снятой фишке, питающий 11,94в, на сигнальном 10.97в
А теперь расскажи это Глебу Программисту, чтобы он перестал искать эти "элополучные" 5 вольт на сигнальном проводе и все-таки попробовал заменить датчик.
12/13/2021, 2:11 AM +03
Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля"
Ну почему же каждый. Вероятно это началось с Евро 4, а именно с Бош 17.9.7 и продолжилось на Евро 5, как у mihalich34 .
Там еще правда 7.9.7+ был какой-то и как там это устроено, не знаю.
Ну может в чем-то ты и прав. К примеру, у соседа на Калине, примерно такого же года выпуска как у тебя и у меня, установлен контроллер Ителма, так там напряжение на сигнальных выводах датчиков 3 вольта.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 584
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

12/13/2021, 1:34 PM +03
Заинтриговали, сгонял замерил у себя. Евро 3, 7.9.7+. На одном контакте напряжение бортсети, на втором на вольт меньше.

Нивовод волею судьбы
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/13/2021, 3:47 PM +03
Евро 3, 7.9.7+. На одном контакте напряжение бортсети, на втором на вольт меньше.
Во-во! А на Евро 4 (МЕ 17.9.7) - уже на "сигнальном" всего то 5 Вольт!
Что хотят, то и творят, ...нехорошие люди. Нет стандарта на них?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3785
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/13/2021, 7:21 PM +03
Что хотят, то и творят, ...нехорошие люди
Одно слово, фашисты.[:D]
Это ж не наших инженеров результат. На БОШах, пол мира ездят. Корейцы в том числе, многие. Специально интересовался, один крендель, ругал наши авто, за быструю разрядку, в пример ставил ино. Реально, они отличаются, только тем, чего и как, лишнего навесил, по питанию. Сам виноват, ругает наших инженеров.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Programmist_1C

Name: Глеб
Reg.: 4/8/2021
Posts: 24
From: Yearth
Car: 2123 2009

12/14/2021, 4:57 PM +03
alawast
Датчик менял. Результат- та же самая ошибка. У меня евро-3. 2009 год.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/14/2021, 5:40 PM +03
Датчик менял.
Похоже, нужен "правильный" датчик.
P.S. Вангую - распредвал меняли на "семёрочный". Умельцы ещё те!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/14/2021, 7:06 PM +03
Датчики вроде не должны отличаться, хотя как знать, как знать, напряжение-то другое, нежели на Евро 4 [:think]...
А с чего ты взял, что распредвал меняли ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2146
From: Санкт-Петербург
Age: 75
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

12/14/2021, 10:28 PM +03
А с чего ты взял, что распредвал меняли ?
В голову пришло[:shock]
Похоже, этот "программист", не так уж и прост. Что-то он там "нашаманил".

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2676
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

12/15/2021, 6:39 AM +03
Датчик менял. Результат- та же самая ошибка.
И провод родной (экранированный) вернул на место ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343