Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
420 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Замерил.
На снятой фишке, питающий 11,94в, на сигнальном 10.97в. То есть разница, ровно 1в, когда не заведён.
На БОШ 7.9.7 схем не найти в инете, сразу бы видно было.
Гм. В принципе, 1в достаточно, чтобы разницу увидел ЭБУ.
Engineer
То, что на твоём рисунке показано, где просто резистор, никакой разницы не даст.Там будет одинаково, при снятом разъёме.
Значит, резистор символически нарисован, там сложнее реализовано.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Так то проверить нужно, у кого что.
Откапывал машину, заодно и проверил. Результат немного удивил.
На 1 - "0" (естественно, "масса")
На 2 - 12,5 Вольт (напряжение бортсети)
На 3 - 5 Вольт ! (то есть 7,5 Вольт всё же "попёрли" в контроллере).
P.S. Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля". Он не имеет ни малейшего представления о том, что кто-то до него когда-то уже разрабатывал подобную вещь. Всё - как впервые. Открытие века![:banghead]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля"
Там, скорее всего, железо подгоняется, под программные алгоритмы.
Что ни говори, инфа полезная. Можно снаружи прибором, сравнивать подозреваемую линию датчика, с аналогичным, другого датчика. И напругой, и Омами.
2 фищки - ДС и ДФ, можно сравнивать, абсолютно идентичны. Оба с датчиком Холла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Оба с датчиком Холла.
Это точно.
Значит, резистор символически нарисован, там сложнее реализовано.
Думаю, да. Делитель с каким-нибудь стабилитроном/стабистором.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Замерил.
На снятой фишке, питающий 11,94в, на сигнальном 10.97в
А теперь расскажи это Глебу Программисту, чтобы он перестал искать эти "элополучные" 5 вольт на сигнальном проводе и все-таки попробовал заменить датчик.
Похоже, что и правда, каждый разработчик контроллера начинает с "абсолютного нуля"
Ну почему же каждый. Вероятно это началось с Евро 4, а именно с Бош 17.9.7 и продолжилось на Евро 5, как у mihalich34 .
Там еще правда 7.9.7+ был какой-то и как там это устроено, не знаю.
Ну может в чем-то ты и прав. К примеру, у соседа на Калине, примерно такого же года выпуска как у тебя и у меня, установлен контроллер Ителма, так там напряжение на сигнальных выводах датчиков 3 вольта.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Заинтриговали, сгонял замерил у себя. Евро 3, 7.9.7+. На одном контакте напряжение бортсети, на втором на вольт меньше.

Нивовод волею судьбы
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Евро 3, 7.9.7+. На одном контакте напряжение бортсети, на втором на вольт меньше.
Во-во! А на Евро 4 (МЕ 17.9.7) - уже на "сигнальном" всего то 5 Вольт!
Что хотят, то и творят, ...нехорошие люди. Нет стандарта на них?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что хотят, то и творят, ...нехорошие люди
Одно слово, фашисты.[:D]
Это ж не наших инженеров результат. На БОШах, пол мира ездят. Корейцы в том числе, многие. Специально интересовался, один крендель, ругал наши авто, за быструю разрядку, в пример ставил ино. Реально, они отличаются, только тем, чего и как, лишнего навесил, по питанию. Сам виноват, ругает наших инженеров.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Programmist_1C

Имя: Глеб
Рег.: 08.04.2021
Сообщений: 24
Откуда: Yearth
Авто: 2123 2009

alawast
Датчик менял. Результат- та же самая ошибка. У меня евро-3. 2009 год.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Датчик менял.
Похоже, нужен "правильный" датчик.
P.S. Вангую - распредвал меняли на "семёрочный". Умельцы ещё те!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Датчики вроде не должны отличаться, хотя как знать, как знать, напряжение-то другое, нежели на Евро 4 [:think]...
А с чего ты взял, что распредвал меняли ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А с чего ты взял, что распредвал меняли ?
В голову пришло[:shock]
Похоже, этот "программист", не так уж и прост. Что-то он там "нашаманил".
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Датчик менял. Результат- та же самая ошибка.
И провод родной (экранированный) вернул на место ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343